Проект "Моя Родина - Югра"
проект (подготовительная группа)
Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста к своей Родине – Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
Задачи:
- Сформировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному городу, округу.
- Сформировать уважительное, бережное отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе.
- Воспитать у детей ответственное отношение к окружающей среде.
- Воспитать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь.
- Развить коммуникативные навыки, познавательную активность в изучении мира природы и образа жизни коренного населения севера.
- Расширить знания дошкольников через изучение истории Родины, истории народных промыслов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina_-_yugra.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганск «Детский сад №1 «Рябинка»
Проект
«Моя Родина - Югра»
Автор проекта
воспитатель: Ширинкина К.А.
Нефтеюганск 2020
Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста к своей Родине – Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
Задачи:
- Сформировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному городу, округу.
- Сформировать уважительное, бережное отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе.
- Воспитать у детей ответственное отношение к окружающей среде.
- Воспитать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь.
- Развить коммуникативные навыки, познавательную активность в изучении мира природы и образа жизни коренного населения севера.
- Расширить знания дошкольников через изучение истории Родины, истории народных промыслов
Формы и методы реализации:
- Беседа, рассказ, сообщение
- Икт, дидактические игры, подвижные игры
- Рисование, слушание музыкальных произведений
- Индивидуальный мини проект
- Викторина
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №2, их родители, музыкальный руководитель, воспитатели
Срок реализации: 1.12 – 10.12.2020
Вид проекта: краткосрочный
1 этап: Подготовительный
Воспитатели: | Родители: | Дети: |
|
|
|
2 этап: Основной
Перспективный план мероприятий
Мероприятия с воспитанниками | Работа с родителями |
Беседа: «Символика родного края», с использованием презентации. Цель: Учить детей различать гербы и флаги г. Нефтеюганска, ХМАО- Югры. Закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать нравственно-патриотические чувства. | Порекомендовать провести экскурсию в культурно – выставочном центре «Усть- Балык». |
Беседы «Наши леса»; «Какие деревья растут у нас?»; «Какие птицы и животные живут в наших лесах?» с использованием презентации. Цель: расширить знания детей о лесах, животных и птицах родного края. Воспитывать уважение и чувство ответственности за сохранение природного наследия нашего округа. | |
Познавательное развитие: «Моя Родина – Югра». Цель: закрепить представления детей о географическом положении Ханты-Мансийского округа, Учить находить столицу ХМАО на карте, районы округа и их гербы. Познакомить с коренными жителями Югры, с их средой обитания в прошлом и в современном мире. Воспитывать любовь и уважение к родному краю. | Консультация для родителей «Обычаи и праздники ханты и манси». |
Чтение сказок , легенд народов Севера «Как кукла друзей искала», «Буровичок Югорка», «Кукушка»; «Гнев тайги», просмотр мультфильма «Гора самоцветов Пумасипа» Цель: Закреплять умение детей внимательно слушать произведение, участвовать в беседе по прочитанному. Воспитывать уважение к национальному фольклору. | Предложить список познавательной литературы. |
Прослушивание музыкальных произведений: гимн ХМАО – Югра, Хантыйская народная песня, народные напевы хантов и манси. Цель: Закреплять умение детей внимательно слушать произведение, участвовать в беседе по прослушанному. Воспитывать уважение к национальному фольклору. | |
Рассматривание иллюстраций с изображением природы округа, представителей коренных народов, изделий народных промыслов, чума. Просмотр видеороликов о жизни коренных народов Севера в быту. | Создание альбома о животном и растительном мире ХМАО – Югра. |
Выставка рисунков «Мой дом - Югра». Цель: Расширять интерес детей к изобразительной деятельности. Воспитывать любовь к родному краю. Рисование «Узоры моего края». Цель: воспитывать интерес к орнаментам народов Севера и их значению, закрепить умение действовать по замыслу, соблюдая последовательность в рисунке. | |
Индивидуальный проект «Природные богатства нашего края». Обогатить знания детей о природных богатствах ХМАО – Югры, воспитывать уважение к природе родного края, к профессиям. | Участие и помощь в оформлении мини проекта. |
Подвижные игры народов Севера «Оленеводы», «Волк и олени», «Перетяни канат». | |
Икт «Национальный костюм», «Животные севера», дидактические игры «Национальная одежда», «Профессии жителей Югры». | |
Викторина «С Днем Рождения Югра!» Цель: закрепить полученные знания детей о своей малой Родине – Югре. Воспитывать нравственно-патриотические чувства. |
3 этап: Итоговый
- Выставка рисунков «Мой дом - Югра»
- Оформление альбома «Животный и растительный мир Югры»
Результаты проекта:
- У воспитанников сформированы представления об истории и современной жизни народов Севера.
- Расширены знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра.
- Воспитанники бережно относятся к природе; повысилось уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси.
- Воспитанники могут применять полученные знания и впечатления в продуктивной и игровой деятельности.
- Родители активные участники реализации проекта.
Литература:
- Алешина «Социокультурные истоки»
- Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.
- Антонов Ю.Е. Левина Л.В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.
- Буре Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2004.
- Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
- Зверева О.Л. Социальное развитие ребенка. – М.: А.П.О., 1994.
- Лебедева О. В. Буровичок Югорка : сказка / Ольга Лебедева ; худож. Маргарита Водопьянова. - Екатеринбург : Средне-Уральское книжное изд-во, 2008. - 87 с. : цв. ил.; 21 см.; ISBN 978-5-7529-0944-3 (в пер.)
- Нечаева В.Г., Маркова Т.А., Жуковская П.И. Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наша Родина - Югра"
В данном проекте представленны примеры НОД и разных видов совместной деятельности воспитателя с детьми по теме приобщения дошкольников к культуре и истории родного края....
Проект "Наша малая Родина -ЮГРА"
Деятельность по проекту "Наша малая родина - ЮГРА"...
Проект "Наша Родина-Югра"
Презентация учебного проекта "Наша Родина-Югра"Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае. Воспитание любви к малой родине, интереса к родному краю и искусству народо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «МОЯ РОДИНА – ЮГРА» В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ»
Краеведение – одно из важных средств патриотического воспитания. Воспитание средствами краеведения – это целенаправленный, особым образом организованный процесс передачи общественно-ценного патриотиче...
Моя Родина - Югра
Тематическое планирование. Конспект занятия,фотографии....
Моя Родина - Югра
Презентация содержит фотографии....
Проект "Наша малая Родина - Югра"
Проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с историей, природой родного края., культурой и бытом малочисленных народов Севера....