ОД "Путешествие по Оренбургу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Память о прошлом, о славных предках, о вековых культурных традициях родной земли, изучение настоящего родного края – одно из самых действенных средств воспитания хозяина, человека, труженика, прикипевшего к нему всем сердцем и душой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orenburg.docx | 943.77 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 174»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ОРЕНБУРГ "
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: | Воспитатель Трунина Анна Александровна |
Актуальность темы
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу.
Чувство любви к Родине выращивается в человеке всеми впечатлениями бытия и начинается с чувства любви и сыновнего почтения к «малой родине», к дому, где он родился и рос, к родному краю.
Память о прошлом, о славных предках, о вековых культурных традициях родной земли, изучение настоящего родного края – одно из самых действенных средств воспитания хозяина, человека, труженика, прикипевшего к нему всем сердцем и душой.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | "Путешествие по городу Оренбург" | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа, рассказ). Наглядно-демонстрационный : показ(задание «Определи профессию»), демонстрация ( задание « С какого дерева лист?»).Практический:, изготовление съедобной гирлянды для птиц. Игровой: игровое задание «Найди мяч для разминки», П/и «Стройся». Методы контроля: одобрение и похвала. Метод проектной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». | |||
4. | Возрастная группа: | 6-7 лет | |||
5. | Цель: | Формирование представлений детей о достопримечательностях Оренбурга(памятник М. Джалилю, памятник первой учительнице, стадион «Газовик»),закрепление знаний детей о ранее пройденных достопримечательностях Оренбурга. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Дать детям представление о памятнике М. Джалилю, памятнике первой учительнице, стадионе «Газовик») Закрепить знания детей об улицах, парках, театрах Оренбурга, Зауральной роще. Упражнять в прямом счете в пределах 12. Учить детей различать дорожные знаки. Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение. | ||||
6.2 | Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности. Развивать умения детей определять «мягкость», «твердость» звука в слове. Развивать умения детей различать и называть листья знакомых деревьев. Развивать желание радоваться личным успехам и успехам товарищей. | ||||
6.3 | -Воспитывать любовь к родному краю. -Воспитывать интерес к нетрадиционному виду изготовления кормушек. - Воспитывать интерес к игровым упражнениям. - Вызвать желание работать в команде, сообща. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Дети имеют представление о числовом ряде в пределах 12, о дорожных знаках, о достопримечательностях Оренбурга, листьях деревьев | ||||
7.2 | Дети умеют определять «мягкость», «твердость» звука в слове. | ||||
7.3 | Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности, нетрадиционному изготовлению кормушек для птиц. | ||||
7.4 | Дети умеют различать и называть листья знакомых деревьев. | ||||
7.5 | Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Проектор, ноутбук, сотовый телефон | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Просмотр презентаций, альбомов про г. Оренбург. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Просмотра мультфильма | 1 мин. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Сообщение на ноутбуке | 1 мин | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Получение приза «Игровое путешествие по городу Оренбург» | 2 мин | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Обращение к опыту детей о числовом ряде в пределах 12, о дорожных знаках, о листьях деревьев,о достопримечательностях Оренбурга, упражнять детей в бросании мяча друг другу. | 20 мин | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Видеоролики «Памятник М.Джалилю», «Памятник первой учительнице», стадион «Газовик». | 3 мин | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | -А где мы с вами сегодня побывали? - Понравилось вам наше путешествие по г. Оренбург? Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности? -Где и когда вам пригодиться эти знания? | 3 мин. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Создание видеороликов «Мой Оренбург» | |||
4.2 |
Ход ОД
Части | Содержание | Области |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Дети смотрят мультфильм, который внезапно прекращается и на экране ноутбука появляется письмо. Дети смотрят видеоролик с посланием. Воспитатель: Ребята, вы поняли, что произошло! Я вас поздравляю Отправимся в игровое путешествие по Оренбургу? Дети: Да Воспитатель: Тогда в путь! | Познавательное развитие |
2.Основная часть | Воспитатель: Наше путешествие начинается и мы с вами идем по проспекту Парковый. Почему он так называется? Ответы детей. Воспитатель: Сейчас мы проходим с вами через какой парк? Ответы детей. Воспитатель: Почему он так называется? Ответы детей. Воспитатель: Сейчас мы проходим с вами мимо….. Ответы детей. Воспитатель: И мы уже с вами в …… Ответы детей. Воспитатель: Ребята, это кажется, 1 подсказка. Воспитатель: Если от парка Тополя мы перейдем дорогу, то окажемся возле памятника поэту, который родился в Оренбурге. Его зовут Муса Джалиль. Он написал очень много стихотворений, в том числе, посвященных войне. Когда началась война он ушел на войну, но даже на войне он находил время , чтобы писать стихи. Лиза в выходные дни гуляла с родителями мимо памятника этому поэту и там она рассказала стихотворение о войне , которое написал Муса Джалиль. Воспитатель: Внимание на экран! Просмотр видеоролика А сестра Лизы нарисовала иллюстрацию к этому стихотворению. Воспитатель: Что мы видим на рисунке? Что произошло на цветочной поляне? Почему ромашка «красная»? Кто написал стихотворение? Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и двигаемся по главной улице нашего города… Ответы детей. Воспитатель: Проходим мимо …. Ответы детей. Воспитатель: Сейчас нам нужно перейти дорогу. Ребята, посмотрите, светофор работает? Я кажется знаю, в чем дело! Вчера мне на телефон пришло сообщение , что будет сильный ветер. Этот ветер снес дорожный знак и нарушил работу светофора. Поэтому на этом участке дороги идут дорожные работы. Значит какой знак нужно поставить? Ответы детей. Воспитатель: Если мы видим зебру, значит какой здесь знак? Ответы детей. Воспитатель: А теперь давайте отремонтируем светофор! Выберите правильный светофор. Дети выполняют задание. Воспитатель: На какой сигнал светофора переходим дорогу? Загорелся зеленый сигнал ,переходим дорогу и оказываемся возле …… Ответы детей. Воспитатель: В честь какого писателя он назван? Ответы детей. Воспитатель: Сколько лет исполнилось Драм. театру в этом году? Ответы детей. Воспитатель: Кто работает в театре? Ответы детей. Воспитатель: А сейчас я посмотрю, кто из вас настоящий актер. Изобразите частями тела: как ваша голова говорит: «Нет !», как ваши глаза говорят: "Я плохо вижу", как ваш нос говорит: «Чем здесь пахнет?», как ваш рот говорит: «Спать хочется!», как ваша спина говорит: "Я старый, больной человек", как ваши руки говорят: «Мне жарко», как ваша кисть руки говорит: «Класс!», как ваш палец говорит: Иди сюда! Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по улице Советская. Появляется 2 подсказка. Воспитатель: Сейчас Дима расскажет нам про памятник первой учительнице. Внимание на экран! Просмотр видеоролика. Воспитатель: Кому поставлен этот памятник? Кто изображен здесь? Ответы детей. Воспитатель: Как вы думаете рядом с каким зданием стоит этот памятник? Ответы детей. Воспитатель: Правильно , рядом со школой № 3. Звенит звонок. Воспитатель: Что это может быть? Ответы детей. Воспитатель: Давайте немного отдохнем и потанцуем! Танец-песня «Золотая осень. Воспитатель: Наше путешествие продолжается и мы с вами пришли на…. Ответы детей. Воспитатель: Какому герою поставлен здесь памятник? Наверно, Чкалову поставили памятник, потому что он родился в нашем городе? Ответы детей. Воспитатель: Спускаемся по ступенькам и оказываемся с вами на… Ответы детей. Воспитатель: Проходим через мост и попадаем в…… Ответы детей. Воспитатель: Дышать в роще приятно и легко, мы в рощу пришли и дышим глубоко. Дыхательная гимнастика А какие деревья растут в роще , мы узнаем по листве. Если вы правильно назовете лист, то появится дерево, с которого этот лист. Листья показываем по порядку лазерной указкой. Игра «С какого дерева лист?» Воспитатель: А почему лист ольхи опадает осенью зеленым? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а я в роще шишку нашла! Обсуждение мнений детей. Воспитатель: Возвращаемся назад на Набережную, будем подниматься по ступенькам! Обсуждение мнений детей. Воспитатель: Поедем по канатной дороге. Просмотр видеоролика. Появляется 3 подсказка. Воспитатель: С остановки Драмтеатр на автобусе № 56 мы отправляемся в поселок Ростоши на стадион «Газовик» , где тренируются футболисты футбольного клуба «Оренбург». Ребята , мы попали как раз с вами на тренировку, давайте посмотрим Просмотр видеоролика. Воспитатель: Мы с вами на стадионе и давайте представим, что мы с вами футболисты. У вас даже футболки с номерами , как у футболистов. Давайте сделаем разминку с мячом. Нам нужно выбрать только один мяч для разминки. Алина, Эльвира, Даша, возьмите мячи! Что вы на них видите? Покажите детям! Скажите, в слове мяч ,звук «м» какой: мягкий или твердый, а может он гласный? А каким цветом обозначаются мягкие звуки? Значит, какой мяч мы выберем с вами для разминки? Ответы детей. Воспитатель: А сейчас встаньте в круг и внимательно слушайте меня! Пока играет музыка вы бросаете друг другу мяч по цепочке , когда музыка перестанет играть игрок, у которого в данный момент оказывается мяч, бросает мяч мне и вы все встаете в колонну от 1 до 12.Игрок под номером «1»встает на футбольный мяч, а все остальные после него. Воспитатель: Кто мы с вами были? Где наша разминка проходила? Ответы детей. Появляется картинка парка и звучит пение синиц. Воспитатель: Наше путешествие продолжается! Ребята, а почему так много синиц в парке? Ответы детей. Воспитатель: 2 дня назад был Синичкин день. Этот праздник появился в России недавно. Это было неслучайно , потому что с давних времен люди верили, что именно к 12 ноября к жилью человека прилетают зимующие птицы, среди которых есть и синицы. С этого дня люди заготавливают для них корм, делают и развешивают кормушки. Давайте мы тоже сделаем с вами съедобные кормушки для синиц. Нам нужен такой материал для кормушки , на который можно наколоть(насадить) корм и который затем можно прикрепить к ветке дерева. Подойдите к столам и выберите материал , подходящий для изготовления кормушки. А какой корм мы выберем? Посмотрите, я уже сделала начало нашей съедобной гирлянды для синиц. Вы должны насадить 5 колечек на свою пушистую проволоку. Возьмите колечко и насадите его на проволоку. Продвигайте колечки подальше, чтобы остальным колечкам хватило место на проволоке. Дети делают кормушки. Воспитатель: Ваши кормушки станут продолжением моей ,в группе мы скрепим все проволоки с кормом и у нас получится съедобная гирлянда для синиц. Воспитатель: Наше игровое путешествие заканчивается. Ребята, а какая коллекция есть в нашей группе? На память о нашем путешествие я хочу подарить вам магниты с видами Оренбурга и вы как раз пополните нашу коллекцию магнитов. Сначала магниты выберут дети, которые живут на улицах, названных в честь героев ,а затем остальные дети.
как
| Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | Рефлексия. Воспитатель: Почему мы сегодня отправились с вами в путешествие? Где сегодня путешествовали? Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности? Про какое место Оренбурга вы сегодня расскажете своим родителям? Ответы детей. Воспитатель: Я хочу похвалить сегодня девочек, которые……, мальчиков, которые….. .Будем участвовать в конкурсах от Д. Паслера? | |
Длительность занятия: 30 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Волшебство доброго слова". Автор - составитель Махова Н.П. г.Оренбург МБДОУ №142
Это занятие поможет воспитать в детях такие качества, как доброта, умение дружить, внимательно относиться к своим друзьям и близким, понимать и заботиться о них....
проект Оренбург спортивный
В данном проекте представлена работа над формированием у детей потребностей в сохранении и укреплении своего здоровья. здесь описаны этапы по реализации проекта. Он долгосрочный, для детей старше...
Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина - Оренбург»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литер...
проект "Мой город- Оренбург"
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно,...
КВН (Оренбург)
Цель КВНа прививать любовь к родному городу Оренбургу. Знакомить жетей с микрорайоном, показывая его в осеннее время года. Обращать внимание на колорит осенней природы....
Презентация о комплексе "Национальная деревня" г.Оренбурга "Мы разные,но мы вместе"
Презентация о традициях народов, населяющих Оренбургскую область...
Сценарий праздника "Люблю тебя, мой Оренбург!" для детей 5-7 лет
Давнный праздник проходит в фольклорном стиле. По усмотрению музыкального руководителя можно вставить номера национальностей населяющих Оренбургскую область (русские, татары, немцы, армяне...)...