Художественно-эстетический блок "Игры народов Севера".
презентация
В рамках проведения экологического марафона "Моя Югра - моя планета".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры народов Севера.. | 1.32 МБ |
Перспективное планирование "Игр Народов Севера". | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чест и, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, красотой движений, творческой выдумкой . Знакомство детей с народными играми – это лучший способ вызвать интерес и симпатию к данному народу, поскольку игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Именно игра доступным языком передает детям знания о народе любой национальности. Обучая детей народным подвижным играм народов севера, мы тем самым помогаем сохранить знания об их жизни, труде, быте, сохранить уникальность народа, а также обогащаем физические навыки детей.
ЗАДАЧИ: Знакомить детей с бытом, традициями и играми народов Севера. Формировать волевые качества в играх, состязаниях; Развивать физические качества : выносливость, силу, быстроту реакции; Воспитывать уважительное отношение к традициям народов Севера. ЦЕЛЬ: Формирование представлений о жизни коренных народов Севера и их традициях посредством участия дошкольников в национальных подвижных играх.
ПЛАН Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о быте, традициях, играх народов севера. Знакомство с играми, разучивание игр. Заключение.
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ОСНОВНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ – ОХОТОЙ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ОСНОВНЫМИ УГОЩЕНИЯМИ НАРОДОВ СЕВЕРА
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ИГРУШКАМИ И ИГРАМИ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ
ИГРА – БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ Играющие распределяются на группы по три человека. Каждая группа, взявшись за руки, образует кружок- «домик». Внутри каждого домика стоит «заяц». Один бездомный заяц бегает между домиками, а за ним гонится охотник. Если охотник догоняет зайца, то они меняются ролями. Чтобы спастись «заяц» может вбежать в любой домик, тогда стоящий там заяц становится бездомным. Игра развивает ловкость, сообразительность, внимательность.
ИГРА – БОЛОТНАЯ ЖЕНЩИНА Игра способствует развитию реакции, ловкости, координации движений. Выбирается водящая- «болотная женщина». Водящему завязывают глаза платком, затем поворачивают вокруг себя три раза. После этого игроки разбегаются в разные стороны. Водящий ходит по площадке и старается схватить кого-либо из игроков, которые убегают или уворачиваются от неё. Игроки могут обманывать ведущего, подставляя вместо себя свою одежду или другие предметы.
БОЙ - ЛОСЕЙ Состязание развивает быстроту, ловкость, реакцию, смелость. Чертится круг, в него входят игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, на голове шапка. Снять шапку у противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко.
Игра развивает ловкость, быстроту, координацию движений, силу. Прежде чем начать состязание, участникам каждой пары связывают себе прикасающиеся ноги. По сигналу пары бегут к обозначенному предмету. Выигрывает та пара, которая добежит первой. ИГРА – БЕГ НА ТРЁХ НОГАХ
ИГРА – БОЙ МЕДВЕЖАТ Состязание развивает силу, ловкость , внимание, волевые качества. Чертится круг диаметром 1,5-2 м. В него становятся на корточки соперники (медвежата). Вытягивают руки вперёд ладонями. Необходимо вытолкнуть соперника из круга, ударяя об его ладони, или заставить его коснуться земли или пола любой частью тела. Кому удастся это сделать, тот и победитель.
По итогам проведенного интервью с детьми старшего дошкольного возраста можно сказать, что детям понравилось знакомство с традициями, игрушками, играми народов севера очень понравилось. Вот некоторые высказывания детей: -Маша Р. «Мне понравились игрушки. Я тоже хочу заниматься бисероплетением .» -Коля М. «Мне понравилось, как охотятся. Хочу, когда вырасту тоже охотиться.» -Антон Г. «Мне понравились игры. Буду играть во дворе со своими друзьями в них.» ЭКСПРЕС – ИНТЕРВЬЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ДОУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В рамках проведения экологического марафона дети старшего дошкольного возраста познакомились с играми, бытом, традициями Народов Севера. Они узнали, что народы Севера на основе жизненной практики выявили большую воспитательную, оздоровительную, образовательную силу игр, состязаний, как комплекса средств психологического, педагогического и физического воздействия и что игры развивают жизненно важные двигательные способности, укрепляют здоровье, формируют характер, знакомят и обучают с бытом и традициями. Мы очень рады и довольны своей работой и её результатом. Сегодня смело можем сказать, что с поставленной целью и задачами мы справились успешно, всё что, было, задумано у нас получилось.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование игр Народов Севера.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | 1 «Бездомный заяц» стр. 6 (1) Цель: игра развивает ловкость, сообразительность, внимательность, координацию движений. | 1.«Бег по-медвежьи» вариант №1 стр. 5 (1) Цель: развивать силу рук, ног, координацию движений, ловкость, сноровку. Способствует воспитанию воли, настойчивости. | 1.«Медведь и ягодники» стр. 30 (1) Цель: вырабатывает быстроту реакции, ловкость, воспитывает смелость и решительность. | 1.«Ловля оленей» стр. 28 (1) Цель: развивает находчивость, быстроту, ловкость, координацию движений. |
Октябрь | 1.«Берегись охотника» стр. 6 (1) Цель: игра развивает скорость, ловкость, быстроту реакции, координацию движений. | 1.«Бой медвежат» стр. 7 (1) Цель: состязание развивает силу, ловкость, координацию движений, внимание, волевые качества. | 1.«Метание палки на дальность» стр. 3 (1) Цель: Состязание способствует развитию подвижности и силы плечевого пояса, укреплению мышц туловища, развивает ловкость | 1. «Бег по-медвежьи» вариант №2 стр. 5 (1) Цель: развивать силу рук, ног, увеличивается дистанция для бега на время. |
Ноябрь | 1. «Меткий оленевод» стр. 9 (1) Цель: развитие ловкости, силы рук, координации движений. | 1. «Бег с «капканом» стр. 7 (1) Цель: Состязание развивает быстроту, силу ног. | 1. «Бой оленей» стр. 8 (1) Цель: Состязание способствует развитию ловкости, силы, воспитывают волю, настойчивость. | Спортивное развлечение «Игры Народов Севера» |
Декабрь | 1.«Муравейник"» стр. 32 (1) Цель: игра развивает ловкость, скоростные способности, координацию движений. | 1. «Бой тетеревов» стр. 9 (1) Цель: игра способствует развитию скоростно-силовых качеств, координации движений. | 1. «Наперегонки» стр. 33 (1) Цель: состязание развивает быстроту, ловкость, силу рук, ног. | 1.«Берегись охотника» стр. 6 (1) Цель: игра развивает скорость, ловкость, быстроту реакции, координацию движений. |
Январь | 1."Бой лосей" стр. 8 (1) Цель: состязание развивает координацию движений, быстроту, ловкость, реакцию, внимание, смелость. | 1. «Кто кого перетянет» вариант №1 стр.25 (1) Цель: состязание способствует развитию силы, силовой выносливости, ловкости, воспитывает волевые качества. | 1. «Важенка и оленята» стр. 13 (1) Цель: игра развивает ловкость, реакцию, сообразительность, внимание, координацию движений. | 1. «Кто быстрее с хореем» стр. 24 (1) Цель: развитие движений, скоростные и силовые качества. |
Февраль | 1. «Болотная женщина» стр. 9 (1) Цель: игра способствует развитию реакции, ловкости, координации движений. | 1. «Вертолёт» стр. 14 (1) Цель: игра развивает выносливость, координацию движений. | 1. «Кто сильнее» стр. 24(1) Цель: состязание способствует развитию силы, силовой выносливости, координации движений, ловкости. | Спортивное развлечение «Богатырские игры Северных народов» |
Март | 1. «Воздух, вода, земля, ветер» стр. 14 (1) Цель: игра развивает кругозор, память, внимание, сообразительность. 1. «Кто кого перетянет» вариант №2 стр.25 (1) цель: состязание способствует развитию силы, силовой выносливости, ловкости, воспитывает волевые качества. | 1."Быстрая лягушка» стр. 12 (1) Цель: Состязание способствует развитию силы ног, спины, мышц брюшного пресса, прыгучести, быстроты и прыжковой выносливости, воспитывает волевые качества. | 1. «Волокушка» стр. 15 (1) Цель: состязание развивает скорость, выносливость, силу рук, ног, мышц спины | 1. «Куропатка и ягодки» стр. 25 (1) Цель: игра развивает быстроту, ловкость, координацию движений, внимание. |
Апрель | 1. «Волк и зайцы»стр. 15 (1) цель: игра развивает смелость, решительность, ловкость, реакцию, силу ног. | 1. «Ловкий охотник» стр.27 (1) Цель: состязание способствует развитию быстроты, прыжковой выносливости, координации движений, меткости, глазомера. | 1. «Глухарь» стр. 16 (1) Цель: игра способствует координации движений, скоростным и силовым качествам. | 1. «Догонялки» стр. 18 (1) Цель: игра способствует развитию быстроты, ловкости, выносливости |
Май | 1. «Звери и птицы» стр. 21 (1) Цель: развитие координации движений, скоростных и силовых способностей, развивать воображение | 1. «Заячьи прыжки" вариант №1 стр. 20 (1) Цель: состязание способствует развитию силовых качеств, координации движений, ловкости. | 1. «Охотник» стр. 38 (1) Цель: игра развивает ловкость, координацию движений, глазомер, мышцы рук. | Спортивные игры и состязания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством народов Севера (ханты и манси)»
Настоящая программа описывает курс подготовки по познавательному развитию и художественному труду детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группы) и разработана на основе обязательного минимума содерж...
Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Художественный труд с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Куклы народов Поволжья» Работа с бумагой и бросовым материалом
Конспект по образовательной деятельности. Использование детьми бумаги и пустых бутылочек из-под йогурта в своей творческой работе "Куклы народов Поволжья"...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитиепо теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нампесни севера петь по лесам и сте...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...
Фестиваль-смотр национальной культуры народов Севера «Праздник народов Севера»
Дипломы об участии детей...