Проект "Наши добрые дела"
проект (подготовительная группа)
Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.
Задачи проекта:
- Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
- Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки
- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.
Предполагаемый результат:
Дети знают элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Умеют договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь.
Бережно относятся к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobrye_dela.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши добрые дела»
Автор: Бонева А.Н
Вид проекта: познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный с 7.12.2020г по 14.12.2020г
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки);
- дидактические, словесные, настольные игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, фотовыставка «Мои добрые дела дома и в детском саду».
Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о дружбе: «Дружба», «Просто так», «Хитрый лягушонок», «Настоящая дружба». Прочитать детям сказки о дружбе: «Под грибом» В.Сутеева, «Самый большой друг» С.Прокофьевой, и др. Беседовать с детьми о дружбе, о добрых поступках.
Актуальность проекта:
Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным.
Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.
Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела». Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.
Задачи проекта:
- Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
- Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки
- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.
Предполагаемый результат:
Дети знают элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Умеют договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь.
Бережно относятся к окружающему миру.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
Подготовка к проекту:
Постановка перед детьми проблемных вопросов:
1) Что такое доброта?
2) Что значит быть добрым?
3) Какие добрые дела вы делали?
4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
5) А каких добрых героев сказок вы знаете?
6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?
7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?
Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.
II этап – практический:
Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.
Ежедневно выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой.
Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.
Понедельник: Открываем копилку добрых дел.
- Оформление «Стены Добрых сердец» (за каждое доброе дело в течение недели «Лунтик» дарит детям звёздочку-наклейку.
- Беседа «Как отличить хороший поступок от плохого»
- НОД «Беседа о доброте»
- Игра « Добрые волшебники»
- Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы»
- Сюжетно – ролевая игра «Семья» игровая ситуация помогаем маме.
- Взаимодействие с семьями детей - сбор материала к фотовыставке «Наши добрые дела»
Вторник: «Что такое доброта»
- Ситуативный разговор «Чем порадовать друга»
- Беседа «Добрые слова улучшают настроение»
- Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого»
- Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа»
- Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра»
- Словесная игра «Комплименты»
- Взаимодействие с семьями детей - консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
Среда: «День маленького помощника»
- Беседа на тему: «Помощь родителям дома»
- Игровая ситуация «Ищем добрые слова»
- Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников»
- Игровое упражнение «Круг пожеланий»
- Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой»
- Игровая ситуация «Помогаем другу в беде»
- Взаимодействие с семьями детей – предложить вместе с детьми просмотреть мультфильм «Просто так» и обсудить его.
Четверг: «День добрых сердец»
- Беседа на тему: «Понятия о добре и зле»
-Разучивание стихотворения «Доброе утро»
-Составление рассказа «Я помогаю дома»
-Прослушивание песни группы Барбарики «Доброта»
- сюжетно – ролевая игра «Больница».
- Акция «Полечите книжку»
-Словесные игры: «Как помочь другому человеку»,
«Круг пожеланий».
Взаимодействие с семьями детей: акция «Подари книгу – малышам».
Пятница: «День дружбы»
- Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде»
- Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы:
«Что значит: «Жизнь дана на добрые дела?»
- Чтение В. Катаева "Цветик – семицветик"
«Зачем помогать животным и птицам?»
НОД Аппликация «Кормушка для птиц»
Взаимодействие с семьями детей: сбор корма для птиц.
Посыпка песком, дорожек.
III этап- итоговый.
Дети
-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-У детей возникает желание совершать добрые дела.
-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
-Бережно относятся к живой и неживой природе.
-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Родители.
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности.
Оформление в группе фотовыставки «Наши добрые дела дома и в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Делаем добрые дела"
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....
"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"
Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья...
Спешите делать добрые дела!
Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...
Сколько раз нужно делать добрые дела?
Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...
ДОБРОЕ ДЕЛО - ДЕЛАЙ СМЕЛО
Упражнение "Сколько стоит доброе слово"...
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...
Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.
Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....