Проект "Наши добрые дела"
проект (подготовительная группа)

Бонева Анастасия Николаевна

Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.

Задачи проекта:

Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

- Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки

- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.

Предполагаемый результат:

Дети знают элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Умеют договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь.

 Бережно относятся к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrye_dela.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши добрые дела»

Автор: Бонева А.Н

Вид проекта: познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный с 7.12.2020г по 14.12.2020г

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки);

- дидактические, словесные, настольные игры;

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

- выставка книг, фотовыставка «Мои добрые дела дома и в детском саду».

Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о дружбе: «Дружба», «Просто так», «Хитрый лягушонок», «Настоящая дружба». Прочитать детям сказки о дружбе: «Под грибом» В.Сутеева, «Самый большой друг» С.Прокофьевой, и др. Беседовать с детьми о дружбе, о добрых поступках.

Актуальность проекта:

Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным.

 Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела». Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.

Задачи проекта:

Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

- Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки

- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.

Предполагаемый результат:

Дети знают элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Умеют договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь.

 Бережно относятся к окружающему миру.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

 Подготовка к проекту:

 Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

5) А каких добрых героев сказок вы знаете?

6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?

 Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.

II этап – практический:

Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.

Ежедневно выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой.

Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.

Понедельник: Открываем копилку добрых дел.

- Оформление «Стены Добрых сердец» (за каждое доброе дело в течение недели «Лунтик» дарит детям звёздочку-наклейку.

- Беседа «Как отличить хороший поступок от плохого»

- НОД «Беседа о доброте»

- Игра « Добрые волшебники»

- Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы»

- Сюжетно – ролевая игра «Семья» игровая ситуация помогаем маме.

- Взаимодействие с семьями детей - сбор материала к фотовыставке «Наши добрые дела»

Вторник: «Что такое доброта»

- Ситуативный разговор «Чем порадовать друга»

- Беседа «Добрые слова улучшают настроение»

- Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого»

- Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа»

- Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра»

- Словесная игра «Комплименты»

- Взаимодействие с семьями детей - консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

Среда: «День маленького помощника»

- Беседа на тему: «Помощь родителям дома»

- Игровая ситуация «Ищем добрые слова»

- Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников»

- Игровое упражнение «Круг пожеланий»

- Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой»

- Игровая ситуация «Помогаем другу в беде»

- Взаимодействие с семьями детей – предложить вместе с детьми просмотреть мультфильм «Просто так» и обсудить его.

Четверг: «День добрых сердец»

- Беседа на тему: «Понятия о добре и зле»

-Разучивание стихотворения «Доброе утро»

-Составление рассказа «Я помогаю дома»

-Прослушивание песни группы Барбарики «Доброта»

- сюжетно – ролевая игра «Больница».

- Акция «Полечите книжку»

-Словесные игры: «Как помочь другому человеку»,

«Круг пожеланий».

Взаимодействие с семьями детей: акция «Подари книгу – малышам».

Пятница: «День дружбы»

- Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде»

- Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы:

«Что значит: «Жизнь дана на добрые дела?»

- Чтение В. Катаева "Цветик – семицветик"

«Зачем помогать животным и птицам?»

НОД Аппликация «Кормушка для птиц»

Взаимодействие с семьями детей: сбор корма для птиц.

Посыпка песком, дорожек.

III этап- итоговый.

Дети

-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникает желание совершать добрые дела.

-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-Бережно относятся к живой и неживой природе.

-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители.

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

 Оформление в группе фотовыставки «Наши добрые дела дома и в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Сколько раз нужно делать добрые дела?

Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...

ДОБРОЕ ДЕЛО - ДЕЛАЙ СМЕЛО

Упражнение "Сколько стоит доброе слово"...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....