Реализация мини проекта
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный
познавательно-развивающий проект
по формированию нравственно- патриотического
воспитания
для детей (6-7)
«Дом, в котором я живу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность в ДОУ | 633.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с 175 г.Ростов на Дону
Краткосрочный
познавательно-развивающий проект
по формированию нравственно- патриотического
воспитания
для детей (6-7)
«Дом, в котором я живу»
Автор проекта Жужель Е.И.
Апрель-Май 2019г
Актуальность
Это вся моя семья:
Мама, папа, брат и я
Мама варит и стирает.
Папа гвозди забивает.
Ну а брат мой ходит в школу,
И учиться очень рад.
Я с игрушками играю,
Посещаю детский сад.
Любим вместе мы на кухне
Обсудить наши дела.
Потому, что у меня
Очень дружная семья!
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров выясняется, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема
Дети не знают истории своего рода и семьи, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Родители имеют недостаточно знаний о своем посёлке, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Необходимость создания и реализации проекта «Дом в котором я живу» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Тип проекта: Познавательно-развивающий
Продолжительность проекта: краткосрочный (15.04.2018-17.05.2018г)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Цель проекта:
Уточнение представлений детей о членах своей семьи, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка.
Задачи проекта:
Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Воспитывать интерес к своей родословной.
Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
Дать знания детям о родном посёлке, развивать бережное отношение к нему,
его достопримечательностям.
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей,
учить свободно мыслить, фантазировать.
Ожидаемые результаты проекта:
Проведение проекта поможет детям сформировать систему понятий духовных семейных ценностей; даст доступные знания об истории родного поселка, названии улиц на которых они проживают;
Расширит у детей область социально-нравственных чувств и отношений по отношению к своей семье, к малой Родине.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание деятельности |
I этап: Организационный | Постановка цели проекта. Подбор литературы по данной теме(беседы, рассказы, пословицы, поговорки, стихи) Беседы с родителями. Вовлечение родителей и педагогов в участие проекта. |
II этап: Основной | Беседы: «Дом, в котором я живу»; « О домашних обязанностях детей»; «Что такое семья» «Что я знаю о своей семье»; «Назови улицы нашего поселка»; «Улица, на которой я живу». «Знаю. Помню. Горжусь» Художественно-творческая деятельность: «Дом в котором я живу»-работа с бумагой. Составление с родителями генеалогического древа «Моя родословная» Выставка рисунков на тему: «Моя семья» Выставка детских рисунков «Как мы отдыхаем» Игровая деятельность: Дидактические игры: «Домашний труд», «Профессии моих родителей», «Угадай профессию», «Кем быть?» Сюжетно/ролевые игры: «Дочки матери» «Моя семья» Чтение художественной литературы: Чтение пословиц, поговорок о семье. Прослушивание песен в грамм записи о семье. |
III этап Итоговый | Участие родителей и детей в митинге посвященному Дню победы. |
Заключение: Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми .На протяжении всего проекта у детей поддерживалась мотивация. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.
Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Лексический материал для проекта был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей. В ходе проекта мы старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них.
В нашем мероприятии была тесная взаимосвязь с родителями
Дети получили больше информации о своей семье: что семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену
семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.
Родители – активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы
на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
План реализации проекта «Дом, в котором я живу»
Цель: Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
№ | Мероприятия | Участники | Сроки |
1 | Чтение стихов , пословиц и поговорок о семье | дети | В течении проекта |
2. | Беседы на тему: « Домашние обязанности детей» «Профессии моих родителей» | дети | 18.04.2018г 15.05.2018г |
3. | Художественное творчество: «Дом в котором я живу»-рисование Рисование на тему: «Как мы отдыхаем всей семьей» Работа с бумагой: «Дом в котором я живу» | дети | 17.04.2018г 12.05.2018г 15.05.2018г |
4. | Ср/игры: «Дочки матери», «Семья» | дети | 17.04.2018г 12.05.2018г |
5. | Прослушивание песен о маме семье в грамм записи | дети | 12.05.2018г |
6. | Составление с родителями генеалогического древа «Моя родословная» | Родители дети | в течении проекта |
7. | Выставка детских рисунков: «Моя семья» | Дети | 11.05.2018г |
8 | Участие в акции | Дети | 8.05.2018г |
9. | Участие детей и родителей в митинге посвященному Дню победы | Дети родители | 9.05.2018г. |
«Моя родословная»
Коллаж - «Моя семья»
Участие детей в акции
Выступление на митинге к Дню Победы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация мини-проекта "Уроки Мойдодыра"
В реализацию мини-проекта входили мероприятия: 1.Консультация для воспитателей.2. Взаимодействие с родителями (оформление стендов, родительские собрания) 3. Работа с детьми (игровые ситуаци...
Внедрение в образовательный процесс инновационной технологии «Музейная педагогика» посредством реализации долгосрочного проекта «Создание мини-музея « Народная игрушка»
Музейная педагогика, как одна из инновационных технологий, становится все более востребованной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического,историко-краеведческого воспитания лич...
План реализации мини-проекта "В здоровом теле здоровый дух"
В этом документе представлен план работы по проекту "В здоровом теле- здоровый дух" Работа проводилась втечение двух недель по всем образовательным областям.В проекте принимали участие дети, вос...
рабочий план реализации мини-проекта "Перекресток" в старшей группе
Рабочий план реализации мини – проекта «Перекрёсток» в старшей группе на неделю...
Проект "Логопедическая радуга"-Создание условий для коррекции речи детей дошкольного возраста посредством реализации мини-проектов.
Создание условий для коррекционной работы с детьми с нарушением речи по нескольким направлениям с помощью реализации мини-проектов....
Мини - проект «Летние творилки» для реализации с детьми дошкольного возраста.
Развивитие интереса к художественно – эстетической, продуктивной деятельности, творческих способностей....
Проект "Кукольная история, организация экспозиции мини-музея, как результат реализации тематического проекта"
Проект направлен на формирование нравственно-патриотического отношения и чувства бережного отношения к игрушке, к труду взрослого....