Проект по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
проект (старшая группа)

В проекте по патриотическому воспитанию указаны этапы работы по ознакомлению с малой родиной - поселком, в котором дети живут, знакомятся с достопримечательностями поселка, образовательными объектами. Итог проекта - квест-игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»

 

Проект:

«Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине у воспитанников старшей группы».

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: дети одной группы, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности г. Железноводска.

Возраст воспитанников: 5-6 лет.

Тип проекта: информационно – творческий (по доминирующей деятельности: познавательный).

Проблема: актуальность проблемы, заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, в которой живут; особенностях народных традиций.

Цель:

  1. Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, к родному городу; формирование нравственных ценностей;
  2. Умение видеть прекрасное, гордиться им;
  3. Создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию.

Задачи проекта:

Для воспитанников:

  1. Дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, учреждения;
  2. Формирование нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  3. Формирование бережного отношения к природе, традициям, культуре и быту родного края;
  4. Воспитание интереса к общественным событиям родного города, уважения к труду.

Для воспитателей:

  1. Включить в целостный педагогический процесс разнообразие форм и методов работы по формированию патриотических чувств к Родине, родному краю;
  2. Обогатить предметно-развивающую среду группы по нравственно - патриотическому воспитанию;
  3. Применить значимость проблемы к проявлению творческой активности, инициативы в подборе форм, методов в работе с детьми и их родителями.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье, детскому саду);

- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых);

- место проживания: город, область;

- предприятия родного города и их значимость;

- символику города, достопримечательности, памятные места;

- находить на карте Ставропольского края  свой город.

Структура проекта:

Пояснительная записка:

Целенаправленность ознакомления ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Задачи:

- Формирование эстетических разновидностей личности;

- Эмоционально отзывчивой на высокохудожественные произведения;

- Исторические факты становления и развития национальной культуры, ее обычаи и традиции;

- Воспитание и развитие активности творческого потенциала нравственных начал у дошкольника;

-Через ознакомление самого себя в своих поступках, чувствах, поведении;

- Совершенствование коммуникативности среди взрослых и сверстников;

- Соприкосновение детей с высоконравственными идеалами общечеловеческих ценностей и национальной культуры.

Цели:

- Познакомит детей с родным городом, людьми, работающими и живущими в нем.

Оценка ситуации:

-Интерес педагогов, детей, родителей;

-Недостаточное знание детей о родном городе, его культурных традициях.

Проблема:

Отсутствие систематизированного материала для изучения родного края.

При работе с детьми использовались такие формы и методы работы:

Приглашение в путешествие.

  • Создание проблемной ситуации.
  • Мини – музей.
  • Мастерская народных промыслов.
  • Совместная проектная деятельность.
  • Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок.
  • Конкурсы рисунков и поделок.
  • Конкурс стихов.
  • Анализ нравственных качеств.
  • Ручной труд.
  • Беседа.
  • Экскурсия.
  • Театрализация.
  • Изготовление подарков.
  • Выставка и экспозиции.
  • Игры (дидактические, народные, подвижные, настольно- печатные, сюжетно – ролевые).
  • Сказки.
  • Развлечения, досуги, праздники.
  • Инсценировки, театрализации.

Методы и формы работы с родителями по реализации проекта:

- индивидуальные консультации, беседы о предстоящем проекте;

- анкетирование «Мой ребенок, какой он?»;

- круглый стол «Воспитать патриота и гражданина»;

- оформление информационного стенда «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»;

- участие родителей в театрализованной постановке;

- совместная продуктивная деятельность с детьми;

- сопровождение во время экскурсий;

- пополнение развивающей среды (экспонаты для мини – музея);

- родительское собрание (нетрадиционная форма проведения).

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a7b/00028f02-d72222f4/hello_html_453a8bc.jpg

1 этап проекта – подготовительный.

  • Обсуждение идеи проекта педагогическим персоналом сотрудников.

Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.

Разработка перспективного плана. Сбор информации.

  • Ознакомление с проектом родителей, сотрудников ДОУ.
  • Налаживание сотрудничества с работниками детской библиотеки, краеведческим музеем, школой № 4, Домом культуры.
  • Родительское собрание.
  • Консультации.
  • Встречи за круглым столом.
  • Подготовка детей к выполнению проекта.

Вхождение детей в проект (получаем посылку с открытками, фотографиями Москвы. Выясняем, что Москва столица нашей Родины. А как называется место, где человек родился? – Малая Родина. Моя малая Родина – это город Железноводск Ставропольского края). Познакомить детей с картой Ставропольского края и обозначить на ней место, которое занимает наш город. Выявление знаний детей о своем городе, показывает о недостатке этих знаний. Воспитатель интересуется, хотят ли дети получить информационные знания о городе, в котором они родились и живут? Приглашение в путешествие. Создание проблемной ситуации.

2 этап  проекта– основной.

Педагог – отбор, поиск материала по изучению родного края (фотографии, вырезки из газет, наборы открыток, буклеты, видео - фильм документальный);

- беседа «Город, в котором я живу»; (символика: герб города, названия улиц и площадей):

- беседа «Мои родители трудятся на …»;

- рассказ воспитателя о местных народных промыслах;

- экскурсия в школьный музей боевой славы;

- экскурсия в детскую библиотеку;

- заучивание стихов о родном городе;

- заучивание пословиц и поговорок о Родине;

- обустройство мини – музея (побуждать детей и родителей к пополнению музея фотографиями, поделками, альбомами, коллажами, рисунками);

- чтение познавательной литературы;

- речевые игры: «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Где эта улица, где этот дом?», «Разгадай ребус», «Придумай сказку» и др.;

- Создание картотеки пословиц и поговорок;

- рисование «Памятники боевой славы», «Мой детский сад»; «Дома на нашей улице»;

- подвижные игры : «Вокруг домика», «Рыбаки и рыбки», «Золотые ворота», «Тише едешь – дальше будешь».

Дети – разучивание правил игр, стихов, пословиц и поговорок; участие в продуктивной деятельности (создание построек зданий по фотографиям и схемам из конструкторов «ЛЕГО» и «ТИКО»; рисование, аппликации, лепка, конструирование из бумаги (оригами); сюжетно-ролевая игра; театрализованная игра; создание альбома о малой Родине из рисунков детей; изготовление поделок с родителями для пополнения мини-музея; поиск с родителями и педагогом новых знаний о родном крае, общественных событиях родного города и его тружениках.

Родители  поиск информации по заданной теме; сопровождение на экскурсиях; изготовление с детьми поделок, коллажей, совместных работ; участие в театрализованной постановке «Как мамонтенок искал маму». Участие в викторинах и поэтическом вечере «Люблю тебя, мой край, родной»; пополнение экспонатами, фотографиями мини-музея «Родной край».

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие:

- Поэтический вечер «Люблю тебя, мой край родной» (участники родители и дети).

- Презентация проекта (о проделанной работе) для детей и родителей.

- Чаепитие (создание теплой, дружественной обстановки).

Объединение усилий педагогов, родителей и детей при организации работы на дальнейшее сотрудничество. Награждение самых активных участников проекта дипломами и благодарственными письмами.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1348/0002f977-3154e569/img2.jpg

                        Железноводск

автор: Лев Дмитриев

 

В России много мест чудесных,

Но для меня есть лишь одно.

Там, где в потоках вод подземных,

Моё здоровье рождено.

 

Там городок есть и в нём воды,

Чудесный лес и парка лоск.

Курорт известный Кавминводы,

А место то - Железноводск.

 

Там среди гор, я знал пещеру,

В туманной дымке многих сказ.

И Дух горы Бештау верю,

В пещере той был много раз.

 

Там видел я, и это верно,

Могу сказать вам в этот час.

При мне взлетел, исчез бесследно,

Огромный шар, гигантский глаз.

 

Ещё я слышал, та пещера -

Какой-то вход, в какой-то мир.

Быть может, там жила химера?

Страстям мальчишеским, там пир.

                                        

                                        

 

                        https://content-6.foto.my.mail.ru/mail/wallpaper.man/wallpapers_Flags_and_Emblems_10/b-146797.jpg

КВЕСТ – ИГРА  «ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО  МАЛОЙ

 РОДИНЕ МОЕЙ»

Цель: Воспитание любви и интереса к родному поселку, расширение кругозора. 

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Формировать понятие «малая родина».

3. Закреплять знания детей о поселке Иноземцево, его истории и достопримечательностях.

4. Обогащать представления детей об окружающем мире. 

Развивающие:

1.Развивать память, внимание, воображение.

2.Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города,

3.Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.

2.Воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы с детьми о поселке; рассматривание фотографий старого и нового поселка; изучение схемы поселка; составление творческих рассказов на тему: «Мой любимый уголок в пос. Иноземцево»; разучивание стихов о родине, просмотр презентации «Достопримеча-тельности п. Иноземцево».

Ход игры-квеста

 

Восп-ль: Ребята, я получила письмо от Буратино, он собирался к нам прийти в садик по карте - схеме, но злой Карабас-Барабас разорвал ее и Буратино не может найти дорогу к нам. Буратино просит нас, чтобы мы ему помогли найти дорогу. А еще у Буратино передал нам вот такие символы-подсказки.

Восп-ль: Ну, что, ребята, поможем?

Дети: Да.

Восп-ль: Тогда отправляемся на поиски карты-схемы. (Первый символ – Земной шар. Дети находят символ в группе и первое задание).

Что такое Малая Родина. Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и фломастеры).
- На какой планете мы живём?
Дети. Земля.
Возьмите круг. Это планета Земля.
- Как называется наша страна?
Дети. Россия.
-Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом кругу круг поменьше. Это наша Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша большая Родина. Взрослые еще называют Россию – Российской Федерацией.
- Как называется край, в котором мы живём?
Дети. Ставропольский.
-Возьмите карандаш синего цвета и нарисуйте внутри красного круга ещё один круг. Это наш Ставропольский край.
Возьмите карандаш зеленого цвета и внутри синего круга нарисуйте ещё круг — это наша малая Родина – п. Иноземцево.
Малая Родина -
Островок Земли
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя!

- Говорят, что каждый город – это книга, а ее страницы – улицы и здания. В п. Иноземцево  много улиц, и у каждой свое название. Как называются улицы, на которых вы живете? (Дети называют свои улицы).

- А какая самая длинная улица в нашем поселке?

Дети: Улица Гагарина, которая названа именем первого космонавта Юрия Гагарина.

-Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

(Воспитатель переворачивает картинку с символом и там часть  изображения карты-схемы).

(Второй символ- флаг России).

-Ребята, нужно  рассмотреть рисунки с контурами достопримечательностей нашего поселка и подобрать соответствующие фотографии к ним.

(Контуры и фотографии объектов.)

-Хорошо Вы знаете достопримечательности родного поселка.

(Воспитатель и дети находят вторую часть карты-схемы).

- Продолжаем наш путь.

(Третий символ- Герб России).

 -Ребята, нужно отгадать по описанию название объектов города.

(В конверте карточки с описанием объектов и фотографии объектов города)

-Посмотрите какой красивый у нас поселок.

 (Воспитатель выкладывает фотографии с угаданными объектами).

(Четвертый символ- Гимн России).

-В нашем поселке живут люди разной национальностей и даже  наша группа многонациональна.

- Дети каких национальностей посещают нашу группу (ответы детей). Каждая национальность имеет свои традиции, свои национальные песни, танцы, блюда , одежду.

И вот сейчас вам надо определить по наряду кукол к какой национальности принадлежит кукла (используются конкурсные куклы).

-И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас в поселке. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем поселке и у солнца появятся лучики.

Игра «Подбери слова».
        Желающие дети выходят, говорят прилагательные, характеризующие наш поселок, и рисуют лучик.

-Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим поселком, это поселок Иноземцево, в котором мы живем. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

-Вы выполнили последнее задание и получаете очередной фрагмент фотографии.
Вам нужно собрать из частей картинку, так чтобы она выглядела целой. 

Восп-ль: И что у нас получилось? А получилась фотография нашего детского сад «Родничок». Буратино по этой карте быстро доберется до детского сада. Ждем Буратино в гости.

C:\Users\Гекси\Documents\родничок.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "С любовью к малой Родине"

Детский проект воспитателя круглосуточной группы Наумовой Екатерины Владимировны содержит: этапы работы над проектом, паспорт проекта, портфолио....

Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы

Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюде...

Долгосрочный творческий проект на тему: "Моя малая Родина"

Цель данного проекта: систематизация знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, ...

Педагогический проект "Моя семья- моя малая Родина"

Сейчас многие говорят о том, что семья, как форма отношений, изжила себя, и что за внешне благополучной ее формой на самом деле скрывается непонимание, долг, страх, жалость. Стремясь заработать на хле...

Нравственно- патриотический проект на тему: " Моя малая Родина"

Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном  возрасте - важнейшем периоде становления личности., ведь оно напрямую связано с воспитанием  у детей любви к " малой Родине", ...

Проектная деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию « Малая Родина»

В.А. Сухомлинский утверждал, что «детство- каждодневное открытие мира, и поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»...

конспект физкультурного занятия в доу по патриотическому воспитанию "Малая Родина"

Обучающие задачи*совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения;*совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений;Развивающие задачи*развивать физиче...