Виртуальная экскурсия в музей г. Абакана
методическая разработка (подготовительная группа)
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Цель: познакомить с Абаканским краеведческим музеем.
Задачи:
- познакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно – экологическим своеобразием Хакасии через работу музея;
- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, развивать фантазию;
- побудить интерес к изучению родного края;
- воспитывать чувство гордости и эмоционально – ценностное отношение к краю.
Применяется ТСО - просмотр видеоролика с последующим обсуждением увиденного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_konspekt_nod.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе: « Виртуальное путешествие по залам краеведческого музея»
Цели: познакомить с Абаканским краеведческим музеем.
Задачи:
- познакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно – экологическим своеобразием Хакасии через работу музея;
- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, развивать фантазию;
- побудить интерес к изучению родного края;
- воспитывать чувство гордости и эмоционально – ценностное отношение к краю;
Ход НОД
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите и скажите, что такое на столе? (дети отвечают – сундучок). Как вы думаете, что там может лежать? На крышке сундучка листок с загадками. Отгадайте загадки и узнаете, что находится в сундуке.
Привяжешь – пойдут,
Отвяжешь – останутся. (Лапти).
Чем дальше я верчусь,
Тем больше я толстею. (Веретено)
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (Самовар)
Показ иллюстраций
Беседа: Воспитатель. Скажите, когда люди пользовались этими предметами? (ответы детей). Все эти предметы можно назвать старинные. В давние времена в каждом доме в сундуках хранились старинные вещи (украшения, одежда, часы). А в современном мире, где находятся старинные предметы? (ответы детей – музей).
Воспитатель. Музей – это дом, для хранения старинных предметов, которые рассказывают нам о прошлой жизни людей. Чем занимались люди давным – давно, какими предметами пользовались женщины для приготовления пищи, как шили одежду, какие использовали инструменты для работы мужчины. Как строили дома и украшали свои жилище. Скажите, а в нашей республике есть музей? (ответы детей). А почему он называется краеведческий? ( ответы детей).
Воспитатель. Ребята, музеи бывают разные (музей мебели, музей книг, картин, украшений). Музей краеведческий, потому что в нем хранятся вещи, предметы, которые рассказывают нам о нашем родном крае, республике. ( показ фото краеведческого музея города Абакана.)
Воспитатель. Хотите узнать о нашей республике? Приглашаю вас попутешествовать по залам краеведческого музея. Как называют человека, который проводит экскурсии для людей? (ответы детей – профессия экскурсовод). Экскурсовод – это человек, который много знает и рассказывает о предметах, хранящихся в музее. Сегодня я буду вашим экскурсоводом. А все предметы, которые вы увидите в музее, называют музейным экспонатом.
Показ детям видеоролика: «Показ экспонатов краеведческого музея».
Обсуждение: Что вы запомнили? Какие животные и птицы обитают на территории Хакасии? Какие еще экспонаты есть в Абаканском музее? Какой зал вы хотели бы посетить и внимательно рассмотреть экспонаты, узнать о них побольше? (ответы детей).
Физкультминутка. А сейчас мы поиграем в игру. «Это тоже я могу». Кто, скажите, может, дети, повторить движения эти? Руки вверх я поднимаю, это тоже я могу. Вправо, влево разведу, это тоже я могу. Головою поверчу, это тоже я могу. А потом присяду, встану, это тоже я могу. Все на свете я могу, это тоже я могу. И нисколько не устану, это тоже я могу. Все на свете я могу, это тоже я смогу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на столе лежат разные предметы, попробуйте определить, какие из них можно поместить в музей.
Дидактические игры: «Что хранится в музее», «Найди лишний предмет» (на столе картинки разных вещей: полотенце, шкатулка, посуда, книга и статуэтка, украшение из камней, клинок, гравюра и продукты питания (муляжи). Дети выбирают предметы и объясняют свой выбор).
Воспитатель. Интересно, а кто может «превратиться» в экскурсовода и рассказать нам о любом из этих предметов? Давайте рассмотрим экспонаты, которые есть в музее нашего детского сада.
Игра «Расскажи об экспонате» (Дети выбирают предмет и рассказывают о нем что знают). Что мы можем принести в наш музей? Спросите у родителей, бабушек, дедушек, какие старинные предметы они хранят и попросите их рассказать вам о них.
Игра « Выбери и раскрась». Вам даны 2 рисунка ( самовар и телевизор) вам нужно заштриховать или раскрасить ту вещь, которая является музейным экспонатом.
Итог: Где мы сегодня побывали? Почему наш Абаканский музей называется краеведческий? Что вам больше всего запомнилось? Мы с вами много узнали о нашем краеведческом музее. Пригласите своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер посетить музей. Нарисуйте рисунки, как вы посетили музей. И мы устроим в нашем мини – музее выставку ваших картин и вы нам о них расскажите, как экскурсоводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Виртуальная экскурсия Русский музей".
Презентация...
Виртуальная экскурсия в музей с детьми старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: приобщение детей к художественной культуре...
Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки" (виртуальная экскурсия в музей сказки)
Конспект занятия с использованием ИКТ в рамках игры "Танграмм". Виртуальная экскурсия в музей сказки....
ОО художественно эстетическое развитие НОД Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств
Конспект НОД по изобразительному искусству....
ОО художественно эстетическое развитие презентация РР к НОД Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств
Презентация РР к файлу "Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств"...
Приглашение на "виртуальную экскурсию" в музей - заповедник А.С.Пушкина "Болдино".
Виртуальные экскурсии как средство развития дошкольника.Виртуальная экскурсия, в отличие от реальной,имеет ряд преимуществ: доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интеракт...
Виртуальная экскурсия в музей города Лесной в "Зал боевой славы"
Уважаемые родители!Предлагаю вам посетить виртуальную экскурсию в музей города Лесной в "Зал боевой славы".http://vtour.museum-lesnoy.ru/panoram/548fff3cffbcab6c13e5e888 [[{"type":...