Лэпбук "Моя Россия"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэпбук ( lapbook ) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Александровна Пироженко . Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях .
Лэпбук : - информативен; - полифункционален : способствует развитию творчества, воображения. - пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) ; - обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ; - является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; - обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части) ; - его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; - обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Мой лэпбук :: «Моя Россия» . Он представляет собой картонные заготовки обклеенные самоклеющейся бумагой. На страницах имеются различные кармашки, карточки, гармошки в которых собрана информация по теме.
Цель : формирование представлений и систематизация знаний о Родине (Россия). Задачи : 1. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми; 2. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей; 3. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Содержание лэпбука : «Моя Россия»: 1.Карман: «Государственная власть и символы России». Цель: формирование и закрепление знания о президенте, власти и символики государства.
2. Карман: «Народные промыслы России». Цель: формирование, закрепление знаний о народных промыслах, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различны промыслы.
3. Карман: «Сложи картинки». Цель: развивать воображение.
4. Карман: «Раскраски».
5. Мини – книжка. «Стихотворения о Родине» Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать литературные произведения.
6. Мини – книжка. «Пословицы о Родине» Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать. Знакомить с устным народным творчеством.
7. Мини – книжка. «Праздники России». Цель: Цель: развивать внимание, память, закрепление и формирование знаний о национальных праздниках нашей страны.
8 . Книжка – раскладушка. «Народы России». Цель: формирование, закрепление знаний о многонациональности нашей страны. Знакомить с национальной одеждой. Прививать интерес к национальной культуре. Развитие цветового восприятия через национальные костюмы народов. Воспитание уважения к другим нациям.
9. Книжка – раскладушка. «Загадки». Цель: развивать мышление и логику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...