Наше село
методическая разработка
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе по русскому языку.
Тема «Наше село».
Цель: Учить детей рассказывать о родном селе на русском языке.
Задачи:
Обучающая: познакомить с достопримечательностями родного села; выработать у детей умение понимать предложения с вопросом где?; закрепить домашний адрес.
Развивающая: развивать память, мелкую моторику, словарный запас, желание говорить на русском языке.
Воспитательная: воспитывать чувство любви к родному селу.
Слова и фразы для понимания и употребления в речи: Я живу в селе Шекпээр, я живу по улице …, мое село большое и красивое, в нашем селе есть магазин, школа, детский сад и т. д.
Словарная работа: село - суур, улица - кудумчу, медпункт – эмнелге, памятник – тураскаал, пекарня – хлеб быжырар бажын.
Оборудование, материалы к занятию: телевизор, компьютерная технология, мяч.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с гостьями.
( Здравствуйте! ).
А теперь поздороваемся между собой.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Матушка Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
( Дети улыбаются друг другу.)
- Вводная часть.
- Ребята, сегодня мы будем учиться говорить о нашем селе по-русски.
3. Основная часть.
- Сначала, давайте поиграем в дидактическую игру «Лото» на повторение.
1) Дидактическая игра «Лото» ( на классификащию предметов).
Дети собирают картинки на лото и называют одним словом.
- Молодцы, теперь сделаем логопедическую гимнастику.
2) Логопедическая гимнастика.
(на укрепление круговой мышцы рта и развития умения округлять губы и удерживать их в таком положении)
- «Заборчик». Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.
- «Рупор». Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при произнесении звука [о]. Верхние и нижние резцы видны.
- «Трубочка». Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как произнесении звука [у].
- «Заборчик» - «Рупор» - «Трубочка» ( на выработку умения быстро менять положение губ). Зубы сомкнуты. Губами имитировать произнесение звуков [и-о-у].
3) Беседа по слайдам.
- Дети садитесь на стулья, посмотрим на экран.
(Воспитатель поводит с детьми беседу по слайдам).
- Посмотрите это наше село. Мы живем в селе. Слово «село» на тувинском языке означает «суур». Давайте все вместе скажем село-суур.
- Как называется наше село? (Село Шекпээр).
- Правильно, давайте вспомним что есть в нашем селе. Что можем показать нашим гостьям.
- В селе есть магазин, почта, школа, детский сад, медпункт, сельсовет, пекарня, дом культуры, памятник, Субурган, телецентр. ( Показ слайдов. Беседа.)
- А сейчас, вы, наверно устали. Давайте немножко отдохнем, поиграем в игру «Скучно, скучно так сидеть».
4) Игра «Скучно, скучно так сидеть».
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга нам глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами пробежаться.
Как только слова игры закончатся, дети должны быстро меняться местами. Проигрывает тот, кто остается на месте.
- Теперь посмотрим на улицы нашего села. ( Показ слайдов. Беседа.)
5) Физминутка для глаз на экране.
- Наши глазки тоже устали. Посмотрите на экран. Пусть наши глазки тоже отдыхают.
6) Игра с мячом «Назови улицу».
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч детям по одному и спрашивает, на какой улице он живет. Дети отвечают и бросают мяч обратно воспитателю.
В: Арыя, по какой улице ты живешь? Как называется твоя улица?
- Я живу по улице Культура.
7) Пальчиковая игра «Дом».
В большом селе Шекпээр
Живет семья могучая.
У них был дом огромный,
И крыша с трубой томной.
Из трубы в колечки дым.
Плим-плим-плим, плим-плим-плим.
4. Заключительная часть.
Итог: Ребята, какую тему мы учили сегодня? Как называется наше село? (Село Шекпээр). Вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось? Хорошо. На этом наше занятие окончено. Попрощаемся с гостьями. ( До свиданья!).
Самоанализ НОД по русскому языку в старшей группе
на тему «Наше село».
Сегодня мною проведено занятие по русскому языку в подготовительной группе.
Форма занятия – традиционная.
Тема занятия «Наше село».
Цель: Учить детей рассказывать о родном селе на русском языке.
Задачи:
Обучающая: познакомить с достопримечательностями родного села; выработать у детей умение понимать предложения с вопросом где?; закрепить домашний адрес.
Развивающая: развивать память, мелкую моторику, словарный запас, желание говорить на русском языке.
Воспитательная: воспитывать чувство любви к родному селу.
Слова и фразы для понимания и употребления в речи: Я живу в селе Шекпээр, я живу на улице …, мое село большое и красивое, в нашем селе есть магазин, школа, детский сад и т. д.
Словарная работа: село - суур, улица - кудумчу, медпункт – эмнелге, памятник – тураскаал, пекарня – хлеб быжырар бажын.
Оборудование, материалы к занятию: телевизор, компьютерная технология, мяч, слайды к беседе, карточки к дидактической игре.
Для достижения вышеназванных целей я при проведения занятия использовала следующие методы и технологии:
- Словесный метод: объяснение, беседа;
- Наглядный метод: показ слайдов, карточки к дидактической игре;
- Практический метод: выполнение практического задания;
- Игровой метод.
А также использовались:
- ИКТ: компьютер, телевизор, мышь;
- здоровьесберегающая технология:
а) психогимнастика;
б) логопедическая гимнастика;
в) бросание и ловля мяча на развитие ловкости рук;
г) пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики;
д) физминутка.
На занятии участвовали 8 детей. Дети активно с интересом играли в предложенные игры, выполняли практическое задание, отвечали на заданные мною вопросы.
По участиям детей на занятии я думаю, что поставленные мною цель и задачи занятия реализованы и достигнуты.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сайзанак» с. Шекпээр
Открытое занятие по русскому языку «Наше село» в старшей группе.
Составила воспитатель: Ооржак А.Э.
Шекпээр-2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сайзанак» с. Шекпээр
Самоанализ НОД по русскому языку «Наше село» в старшей группе.
Шекпээр-2017
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе по русскому языку.
Тема «Наше село».
Цель: Учить детей рассказывать о родном селе на русском языке.
Задачи:
Обучающая: познакомить с достопримечательностями родного села; выработать у детей умение понимать предложения с вопросом где?; закрепить домашний адрес.
Развивающая: развивать память, мелкую моторику, словарный запас, желание говорить на русском языке.
Воспитательная: воспитывать чувство любви к родному селу.
Слова и фразы для понимания и употребления в речи: Я живу в селе Шекпээр, я живу по улице …, мое село большое и красивое, в нашем селе есть магазин, школа, детский сад и т. д.
Словарная работа: село - суур, улица - кудумчу, медпункт – эмнелге, памятник – тураскаал, пекарня – хлеб быжырар бажын.
Оборудование, материалы к занятию: телевизор, компьютерная технология, мяч.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с гостьями.
( Здравствуйте! ).
А теперь поздороваемся между собой.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Матушка Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
( Дети улыбаются друг другу.)
- Вводная часть.
- Ребята, сегодня мы будем учиться говорить о нашем селе по-русски.
3. Основная часть.
- Сначала, давайте поиграем в дидактическую игру «Лото» на повторение.
1) Дидактическая игра «Лото» ( на классификащию предметов).
Дети собирают картинки на лото и называют одним словом.
- Молодцы, теперь сделаем логопедическую гимнастику.
2) Логопедическая гимнастика.
(на укрепление круговой мышцы рта и развития умения округлять губы и удерживать их в таком положении)
- «Заборчик». Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.
- «Рупор». Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при произнесении звука [о]. Верхние и нижние резцы видны.
- «Трубочка». Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как произнесении звука [у].
- «Заборчик» - «Рупор» - «Трубочка» ( на выработку умения быстро менять положение губ). Зубы сомкнуты. Губами имитировать произнесение звуков [и-о-у].
3) Беседа по слайдам.
- Дети садитесь на стулья, посмотрим на экран.
(Воспитатель поводит с детьми беседу по слайдам).
- Посмотрите это наше село. Мы живем в селе. Слово «село» на тувинском языке означает «суур». Давайте все вместе скажем село-суур.
- Как называется наше село? (Село Шекпээр).
- Правильно, давайте вспомним что есть в нашем селе. Что можем показать нашим гостьям.
- В селе есть магазин, почта, школа, детский сад, медпункт, сельсовет, пекарня, дом культуры, памятник, Субурган, телецентр. ( Показ слайдов. Беседа.)
- А сейчас, вы, наверно устали. Давайте немножко отдохнем, поиграем в игру «Скучно, скучно так сидеть».
4) Игра «Скучно, скучно так сидеть».
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга нам глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами пробежаться.
Как только слова игры закончатся, дети должны быстро меняться местами. Проигрывает тот, кто остается на месте.
- Теперь посмотрим на улицы нашего села. ( Показ слайдов. Беседа.)
5) Физминутка для глаз на экране.
- Наши глазки тоже устали. Посмотрите на экран. Пусть наши глазки тоже отдыхают.
6) Игра с мячом «Назови улицу».
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч детям по одному и спрашивает, на какой улице он живет. Дети отвечают и бросают мяч обратно воспитателю.
В: Арыя, по какой улице ты живешь? Как называется твоя улица?
- Я живу по улице М. Шет.
7) Пальчиковая игра «Дом».
В большом селе Шекпээр
Живет семья могучая.
У них был дом огромный,
И крыша с трубой томной.
Из трубы в колечки дым.
Плим-плим-плим, плим-плим-плим.
4. Заключительная часть.
Итог: Ребята, какую тему мы учили сегодня? Как называется наше село? (Село Шекпээр). Вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось? Хорошо. На этом наше занятие окончено. Попрощаемся с гостьями. ( До свиданья!).
Самоанализ НОД по русскому языку в старшей группе
на тему «Наше село».
Сегодня мною проведено занятие по русскому языку в подготовительной группе.
Форма занятия – традиционная.
Тема занятия «Наше село».
Цель: Учить детей рассказывать о родном селе на русском языке.
Задачи:
Обучающая: познакомить с достопримечательностями родного села; выработать у детей умение понимать предложения с вопросом где?; закрепить домашний адрес.
Развивающая: развивать память, мелкую моторику, словарный запас, желание говорить на русском языке.
Воспитательная: воспитывать чувство любви к родному селу.
Слова и фразы для понимания и употребления в речи: Я живу в селе Шекпээр, я живу на улице …, мое село большое и красивое, в нашем селе есть магазин, школа, детский сад и т. д.
Словарная работа: село - суур, улица - кудумчу, медпункт – эмнелге, памятник – тураскаал, пекарня – хлеб быжырар бажын.
Оборудование, материалы к занятию: телевизор, компьютерная технология, мяч, слайды к беседе, карточки к дидактической игре.
Для достижения вышеназванных целей я при проведения занятия использовала следующие методы и технологии:
- Словесный метод: объяснение, беседа;
- Наглядный метод: показ слайдов, карточки к дидактической игре;
- Практический метод: выполнение практического задания;
- Игровой метод.
А также использовались:
- ИКТ: компьютер, телевизор, мышь;
- здоровьесберегающая технология:
а) психогимнастика;
б) логопедическая гимнастика;
в) бросание и ловля мяча на развитие ловкости рук;
г) пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики;
д) физминутка.
На занятии участвовали 8 детей. Дети активно с интересом играли в предложенные игры, выполняли практическое задание, отвечали на заданные мною вопросы.
По участиям детей на занятии я думаю, что поставленные мною цель и задачи занятия реализованы и достигнуты.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сайзанак» с. Шекпээр
НОД по русскому языку
«Наше село» в старшей группе.
Составила воспитатель: Ооржак А.Э.
с. Шекпээр-2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сайзанак» с. Шекпээр
Самоанализ НОД по русскому языку «Наше село» в старшей группе.
с. Шекпээр-2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»
Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...
Консультация для родителей «Праздники, традиции и быт нашего села - праздник Масленица»
Консультация для родителей...
наше село
Конспект по экспериментальной работе беседа с детьми второй младшей группы....
"Деревья нашего села" для детей 5-6 лет в соответствии с ФГОС
1.Тема: «Деревья нашего села »2.Автор : Чертова А.А. - воспитатель3.Тип проекта: познавательно – исследовательский с заданным результатом ( для детей 5-6 лет).4.Продолжительность проекта: ...
Конспект НОД по социализации и ознакомлению с окружающим на тему " Наше село. Наш детский сад"
Занятие по социализации на тему : " Наше село. Наш детский сад"...
«Наше село Иглино»
Программное содержание: Развивать у детей знания о родном селе, познакомить с достопримечательностями села Иглино; Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства – гордость за свое село, любов...
Конспект занятия "Птицы нашего села"
В холодное время года перед зимующими птицами встают важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становитс...