Проект «Бородино – от первостроителей до наших дней»
проект (старшая группа)

Бутылина Ирина Валерьевна
Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста и направлен на воспитание любви к малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_borodino_-_ot_pervostroiteley.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Родничок»

Проект

«Бородино – от первостроителей до наших дней»

Целевая аудитория: дети 5 – 6 лет

Время реализации: 3 месяца

                                         Подготовили:

                                            Бутылина И.В.

                                                                             воспитатель МКДОУ «Родничок»,

                                       Мамко А.Б.

                                                                             воспитатель МКДОУ «Родничок»

г. Бородино

2020 г.

Проблема: Идея создания проекта возникла на утреннем круге, когда ребята рассказывали о том, как они провели выходные. Матвей Д. рассказал, что когда они с мамой гуляли по аллее, то увидели огромный камень с надписями. Мама ему рассказала, что это памятник первостроителям нашего города. У ребят возник вопрос «А кто такие первостроители?». В ходе дальнейшей беседы мы (педагоги) убедились, что у детей отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому мы вместе принялись за реализацию проекта «Бородино – от первостроителей до наших дней».

Актуальность: Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания – след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является – научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Данный проект направлен на ознакомление детей с родным городом, развитие у воспитанников патриотических чувств и уважение к своей малой Родине. Наша задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

         Наш проект поможет детям приобрести знания об истории города, символике, достопримечательностях, ребята узнают имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип проекта: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы «Росинка», воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца)

Цель проекта: Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своей малой родине – своему городу.

Задачи проекта:

Обучающие

Формировать у детей чувство любви и уважения к своей малой Родине, её историческому прошлому на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Продолжить изучение государственной символики города.

Расширить представления о городе Бородино.

Развивающие

Развивать способность анализировать социальные явления и события, сопоставлять их.

Развивать умение получать новую информацию об объектах в процессе их исследования, умение применять и обобщать имеющиеся знания.

Развивать связную речь, воображение.

Развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

Воспитательные

Воспитывать чувство толерантности и уважения к другим народам, их культуре.

Воспитывать почтительное отношение к труду, человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде.

Предполагаемый результат:

- Формируются патриотические чувства и любовь к малой Родине, своему народу, традициям и культуре.

- Формируются представления о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, уважении, трудолюбии, храбрости и отваге.

- Изучена государственная символика города и её значение.

- Развиваются способности анализировать социальные явления и события, сопоставлять их и обобщать.

- Активизация работы с родителями, привлечение их к участию на основе сотрудничества.

Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Мы – Бородинцы»

Продукты проекта:

- Выставка творческих работ «Герб семьи».

- Выставка рисунков «Огни нашего города».

- Совместные поделки с детьми: аппликация, лепка, рисование, оформление альбома «Бородино – мой родной город».

- Подборка художественной литературы о малой Родине.

Реализация проекта

Подготовительный этап

1.Определение проблемы, цели и задач проекта.

2.Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

3.Составление плана реализации основного этапа проекта.

4.Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

5.Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

6.Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Основной этап (практический)

Познавательное развитие:

Презентация «Как жили первостроители нашего города».

НОД «Мой любимый город», «Путешествие по родному городу», «Рассели жильцов» (ФЭМП).

Настольно-печатные игры: «Город», лото «Профессии», «Животные нашего леса».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Гости города», «Найди флаг», «Узнай герб нашего города», «Фотограф», «Люди каких профессий живут в нашем городе?».

Экскурсия в городской музей.

Речевое развитие:

Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился».

Беседа-рассуждение «Для чего нужен герб?», «Чем славен наш город?» «Чем помочь родному городу?».

Составление рассказов «На моей улице», «Мой дом».

Чтение художественной литературы: М. Козмин «Наш парк», В..Степанов «Что мы родиной зовем?», В. Болдинов «Земля любимая моя», П. Воронько «Лучше нет родного края», Л. Рыжов «Бородино», «Город среди холмов», «Признание».

Разучивание стихотворений: З.Александрова «Родина», Степанов «Наш дом».

Дидактическая игра «Назови улицу на букву…», «Подскажи дорогу», «Экскурсия по родному городу», «Узнай, где я нахожусь».

Словесные игры «Путь-дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе», «Назови ласково».

Заучивание пословиц и поговорок о малой Родине

Словотворчество: придумывание рифм к словам дом, семья, город, улица и др.

Загадывание и придумывание загадок о городе.

Пальчиковая гимнастика «Профессии», «Дом», «Родная земля», «Что мы Родиной зовем?», «Я по городу хожу».

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Дома на нашей улице», «Наш детский сад».

Лепка: «Деревья вокруг нас».

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Что мы видели в музее?». «Мое любимое место в городе».

Конструирование города для кукол и обыгрывание постройки, «Как мы построили городскую дорогу», «Наш город в будущем».

Разукрашивание картинок, раскрасок на тему «Город».

Рассматривание набора открыток «Город Бородино».

Фотовыставка «Достопримечательности нашего города».

Слушание песен: «Мне нравится бродить с тобой по городу», «Вырастает город».

Оформление альбома «Бородино – мой родной город».

Хороводная игра «Крута гора»

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», «Мы – экскурсоводы».

Игровая ситуация «В город приехали туристы».

Дидактические игры и упражнения «Собери картинку», «Да и нет», «Доскажи словечко», «Угадай, чего не стало?», «Что лишнее?», «Найди отличия».

ОБЖ: беседа «Правила поведения на улицах города».

дидактичесиея игры «Хорошо-плохо», «Оцени поступок».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Светофор», «Города».

Физкультминутки: «По аллее мы идем», «Родина», «Моя семья», «Улица».

Спортивные эстафеты: «Засели дом», «Когда работа спорится – дом быстрее строится», «На стадионе».

Взаимодействие с родителями:

Поиск информации на интересующие детей вопросы о родном городе.

Консультация «Семейный маршрут выходного дня», «Расскажите детям о родном городе».

Совместная деятельность родителей и детей – участие в выставке творческих работ «Герб семьи», участие в выставке рисунков «Огни нашего города».

Участие в фотовыставке «Природа нашего города» (в группе).

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: игра-викторина «Мы - Бородинцы».

Подготовка презентации проекта «Бородино – от первостроителей до наших дней».

Список литературы:

  1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М.:ТЦ. Сфера, 1999г.;
  2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников – М.: ЦГЛ, 2004.;
  3. Аньшакова Н. Бородино – чёрное золото России – Красноярск.: Гротеск,  1999 г.;
  4. Виноградова А. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников – М.: Просвещение, 1989
  5. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание дошкольников 4-6 лет». Методическое пособие М. –2007 г.;
  6. Кондрыкинская Л. С чего начинается Родина? – М.: ТЦ. Сфера, 2003
  7. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание, 2003г., №6;
  8. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/, https://www.maam.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Масленица», деловая игра с педагогами «От старины до наших дней»

Цель: приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры посредством организации масленичной недели в ДОУ.Задачи:1.  Обобщить и расширить знания педагогов об исторических, этнографич...

Проект на тему: "От богатырей до защитников Отечества наших дней"

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности - до...

Цикл занятий из глубины веков до наших дней. «Этих дней не смолкнет слава... Бородинская битва».

Цель: Дать представление детям о истории России.  Мы живем потому что наши прадеды отстояли нашу Родину в боях.Воспитывать уважение к традициям нашей страны, не забывать прошлое. Хранить па...

Проект "Бородино - от первостроителей до наших дней"

Данный проект способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста и направлен на воспитание любви к малой родине....

Проект «От богатыря до Воина наших дней»

Наша страна славится и гордится своими защитниками отечества, которые во все времена отдавали жизни за Родину, мужественно охраняя ее границы. Имена этих героев прославлял народ в своих песнях и стиха...

Проект "Кто такие первостроители"

Проект "Кто такие первостроители"...