Проект «Бородино – от первостроителей до наших дней»
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_borodino_-_ot_pervostroiteley.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Родничок»
Проект
«Бородино – от первостроителей до наших дней»
Целевая аудитория: дети 5 – 6 лет
Время реализации: 3 месяца
Подготовили:
Бутылина И.В.
воспитатель МКДОУ «Родничок»,
Мамко А.Б.
воспитатель МКДОУ «Родничок»
г. Бородино
2020 г.
Проблема: Идея создания проекта возникла на утреннем круге, когда ребята рассказывали о том, как они провели выходные. Матвей Д. рассказал, что когда они с мамой гуляли по аллее, то увидели огромный камень с надписями. Мама ему рассказала, что это памятник первостроителям нашего города. У ребят возник вопрос «А кто такие первостроители?». В ходе дальнейшей беседы мы (педагоги) убедились, что у детей отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому мы вместе принялись за реализацию проекта «Бородино – от первостроителей до наших дней».
Актуальность: Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания – след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является – научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.
Данный проект направлен на ознакомление детей с родным городом, развитие у воспитанников патриотических чувств и уважение к своей малой Родине. Наша задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу.
Наш проект поможет детям приобрести знания об истории города, символике, достопримечательностях, ребята узнают имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип проекта: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы «Росинка», воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца)
Цель проекта: Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своей малой родине – своему городу.
Задачи проекта:
Обучающие
Формировать у детей чувство любви и уважения к своей малой Родине, её историческому прошлому на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Продолжить изучение государственной символики города.
Расширить представления о городе Бородино.
Развивающие
Развивать способность анализировать социальные явления и события, сопоставлять их.
Развивать умение получать новую информацию об объектах в процессе их исследования, умение применять и обобщать имеющиеся знания.
Развивать связную речь, воображение.
Развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
Воспитательные
Воспитывать чувство толерантности и уважения к другим народам, их культуре.
Воспитывать почтительное отношение к труду, человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде.
Предполагаемый результат:
- Формируются патриотические чувства и любовь к малой Родине, своему народу, традициям и культуре.
- Формируются представления о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, уважении, трудолюбии, храбрости и отваге.
- Изучена государственная символика города и её значение.
- Развиваются способности анализировать социальные явления и события, сопоставлять их и обобщать.
- Активизация работы с родителями, привлечение их к участию на основе сотрудничества.
Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Мы – Бородинцы»
Продукты проекта:
- Выставка творческих работ «Герб семьи».
- Выставка рисунков «Огни нашего города».
- Совместные поделки с детьми: аппликация, лепка, рисование, оформление альбома «Бородино – мой родной город».
- Подборка художественной литературы о малой Родине.
Реализация проекта
Подготовительный этап |
1.Определение проблемы, цели и задач проекта. 2.Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта. 3.Составление плана реализации основного этапа проекта. 4.Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. 5.Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр. 6.Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. |
Основной этап (практический) |
Познавательное развитие: Презентация «Как жили первостроители нашего города». НОД «Мой любимый город», «Путешествие по родному городу», «Рассели жильцов» (ФЭМП). Настольно-печатные игры: «Город», лото «Профессии», «Животные нашего леса». Дидактические игры: «Собери картинку», «Гости города», «Найди флаг», «Узнай герб нашего города», «Фотограф», «Люди каких профессий живут в нашем городе?». Экскурсия в городской музей. Речевое развитие: Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился». Беседа-рассуждение «Для чего нужен герб?», «Чем славен наш город?» «Чем помочь родному городу?». Составление рассказов «На моей улице», «Мой дом». Чтение художественной литературы: М. Козмин «Наш парк», В..Степанов «Что мы родиной зовем?», В. Болдинов «Земля любимая моя», П. Воронько «Лучше нет родного края», Л. Рыжов «Бородино», «Город среди холмов», «Признание». Разучивание стихотворений: З.Александрова «Родина», Степанов «Наш дом». Дидактическая игра «Назови улицу на букву…», «Подскажи дорогу», «Экскурсия по родному городу», «Узнай, где я нахожусь». Словесные игры «Путь-дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе», «Назови ласково». Заучивание пословиц и поговорок о малой Родине Словотворчество: придумывание рифм к словам дом, семья, город, улица и др. Загадывание и придумывание загадок о городе. Пальчиковая гимнастика «Профессии», «Дом», «Родная земля», «Что мы Родиной зовем?», «Я по городу хожу». Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Дома на нашей улице», «Наш детский сад». Лепка: «Деревья вокруг нас». Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Что мы видели в музее?». «Мое любимое место в городе». Конструирование города для кукол и обыгрывание постройки, «Как мы построили городскую дорогу», «Наш город в будущем». Разукрашивание картинок, раскрасок на тему «Город». Рассматривание набора открыток «Город Бородино». Фотовыставка «Достопримечательности нашего города». Слушание песен: «Мне нравится бродить с тобой по городу», «Вырастает город». Оформление альбома «Бородино – мой родной город». Хороводная игра «Крута гора» Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», «Мы – экскурсоводы». Игровая ситуация «В город приехали туристы». Дидактические игры и упражнения «Собери картинку», «Да и нет», «Доскажи словечко», «Угадай, чего не стало?», «Что лишнее?», «Найди отличия». ОБЖ: беседа «Правила поведения на улицах города». дидактичесиея игры «Хорошо-плохо», «Оцени поступок». Физическое развитие: Подвижные игры: «Светофор», «Города». Физкультминутки: «По аллее мы идем», «Родина», «Моя семья», «Улица». Спортивные эстафеты: «Засели дом», «Когда работа спорится – дом быстрее строится», «На стадионе». Взаимодействие с родителями: Поиск информации на интересующие детей вопросы о родном городе. Консультация «Семейный маршрут выходного дня», «Расскажите детям о родном городе». Совместная деятельность родителей и детей – участие в выставке творческих работ «Герб семьи», участие в выставке рисунков «Огни нашего города». Участие в фотовыставке «Природа нашего города» (в группе). |
Заключительный этап |
Итоговое мероприятие: игра-викторина «Мы - Бородинцы». Подготовка презентации проекта «Бородино – от первостроителей до наших дней». |
Список литературы:
- Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М.:ТЦ. Сфера, 1999г.;
- Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников – М.: ЦГЛ, 2004.;
- Аньшакова Н. Бородино – чёрное золото России – Красноярск.: Гротеск, 1999 г.;
- Виноградова А. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников – М.: Просвещение, 1989
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание дошкольников 4-6 лет». Методическое пособие М. –2007 г.;
- Кондрыкинская Л. С чего начинается Родина? – М.: ТЦ. Сфера, 2003
- Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание, 2003г., №6;
- Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/, https://www.maam.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Масленица», деловая игра с педагогами «От старины до наших дней»
Цель: приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры посредством организации масленичной недели в ДОУ.Задачи:1. Обобщить и расширить знания педагогов об исторических, этнографич...
Проект на тему: "От богатырей до защитников Отечества наших дней"
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности - до...
Цикл занятий из глубины веков до наших дней. «Этих дней не смолкнет слава... Бородинская битва».
Цель: Дать представление детям о истории России. Мы живем потому что наши прадеды отстояли нашу Родину в боях.Воспитывать уважение к традициям нашей страны, не забывать прошлое. Хранить па...
Проект "Бородино - от первостроителей до наших дней"
Данный проект способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста и направлен на воспитание любви к малой родине....
Проект «От богатыря до Воина наших дней»
Наша страна славится и гордится своими защитниками отечества, которые во все времена отдавали жизни за Родину, мужественно охраняя ее границы. Имена этих героев прославлял народ в своих песнях и стиха...
Проект "Кто такие первостроители"
Проект...
Проект "Кто такие первостроители"
Проект "Кто такие первостроители"...