«Улица, на которой я живу» (Улицы Королева)
проект

Алямкина Анна Ивановна

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_gorod.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 39 «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

ПРОЕКТ

для предоставления на конкурс в рамках присуждения ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье»

ТЕМА: «Улица, на которой я живу»

(Улицы  Королева)  

Проект разработан и апробирован:

Воспитателем МАДОУ «Детский сад № 39»

Алямкиной Анной Ивановной

г. о. Королёв

Московской области

2018 год

На этой большой планете

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

А где-то дымят заводы,

И поезд бежит по рельсам.

Ах, как это всё знакомо,

Знакомо с рожденья, с детства.

И синее небо в мае,

А в августе - золотое

Над милым для сердца краем,

Любимое и родное.

И если вдали от дома

Я буду когда-то где-то,

То поздней весною вспомню,

В мой город приходит лето.

Тип проекта: исследовательский.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Вид проектагрупповой

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Актуальность проекта: «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель проекта:

Формирование у детей любви к Родине, к родному городу Королев и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Основные задачи:

  • Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
  • Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
  • Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
  • Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.
  • Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

I этап. Подготовительный.

1) Опрос детей: «Как называется наш город? Чем наш город знаменит? Как называется улица, на которой ты живешь?» Цель – выявить, что дети знают о родном городе, улицах города.

2) Подбор литературы и иллюстративного материала. Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы о городе Королев.

3) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Цель - создать условия для изучения истории города, познакомить с названием улицы, на которой находится детский сад.

4) Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта. Цель – расширение знаний родителей по теме проекта, вызвать желание участвовать в реализации проекта.

II этап. Основной.

1 цикл - «Мой любимый город. Моя улица».

1) Оформление книжного уголка. Цель – создать условия для реализации проекта; развивать интерес к художественной литературе.

2) Беседа «Улица, на которой я живу». Цель – расширять и закреплять знания детей об улицах города.

3) Домашнее задание: подбор иллюстраций, рисунков, фотографий для оформления выставки «Моя улица». Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.

4) Рассматривание фотографии, газетных вырезок, буклетов, рассказывающих о нашем городе. Цель – применение полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности, сюжетно - ролевых играх.

5) Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему«Вот эта улица, вот и наш детский сад». Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.

6) Сюжетно-ролевая игра «Мы на улицах города».

Цель - совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.

2 цикл - «Деревья нашего города».

1) Беседа «Деревья на нашем участке». Цель – расширять и закреплять знания детей о деревьях, растущих в нашем городе.

2) Домашнее задание: подготовка рассказа о своем любимом дереве.  Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.

3) Рассматривая репродукции картин «Весенний лес». Цель – побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять краткий рассказ по картине.

4) Путешествие по территории детского сада. Цель – рассмотреть деревья на участках других групп, территорией детского сада, помогать детям, видеть красоту, воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.

3 цикл - «А я люблю места родные»

1) Рассматривание альбома «Фото - история моего Королева». Цель - закрепление и систематизация знаний детей об историческом прошлом и настоящем города.

2) Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем». Цель – развивать двигательную активность и творческий подход к движениям.

3) Беседа «Достопримечательности нашего города». Цель – уточнить и закреплять знания детей о своем городе, его достопримечательностях.

4) Домашнее задание: подбор фотоматериалов для подготовки презентации «Достопримечательности города Королева» 

Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.

5) Подготовка и оформление выставки детских рисунков «Я люблю тебя мой город» Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.

III этап. Заключительный.

1) Подготовка альбома «История улиц города Королева»

2) Альбом «История города Королева по материалам газет и интернет источников, рисунков детей».

3) Анализ результативности проведенной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско - родительский проект "Улица на которой я живу"

Детско - родительский  проект  является составной частью  проекта "Родной город - Первоуральск "    и знакомит   с одной из его улиц....

проект "Улица, на которой я живу"

проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"...

проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"

проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"...

Беседа с использованием презентации «Улица, на которой мы живем. Улица Мелиоративная»

В ходе беседы дети познакомятся   с историей возникновения улицы на которой они живут ( Мелиоративная), уточнят понятия «мелиорация», «мелиоратор»,.засуха....

Проект "Улица, на которой я живу" старшая группа

проект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе доу...

Альбом "Улица,на которой я живу"

Для каждого человека родина  начинается с истории того места, где ты родился, с улицы, на которой проживаешь. Это дорогой уголок земли, где  ты сделал свои первые шаги.  Именно с н...

проект "Улица на которой я живу"

Создание условий для расширения кругозора детей о родном городе через совместную деятельность детей, родителей, педагогов....