«Улица, на которой я живу» (Улицы Королева)
проект
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 39 «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
ПРОЕКТ
для предоставления на конкурс в рамках присуждения ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье»
ТЕМА: «Улица, на которой я живу»
(Улицы Королева)
Проект разработан и апробирован:
Воспитателем МАДОУ «Детский сад № 39»
Алямкиной Анной Ивановной
г. о. Королёв
Московской области
2018 год
На этой большой планете
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
А где-то дымят заводы,
И поезд бежит по рельсам.
Ах, как это всё знакомо,
Знакомо с рожденья, с детства.
И синее небо в мае,
А в августе - золотое
Над милым для сердца краем,
Любимое и родное.
И если вдали от дома
Я буду когда-то где-то,
То поздней весною вспомню,
В мой город приходит лето.
Тип проекта: исследовательский.
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта: «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель проекта:
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу Королев и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Основные задачи:
- Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
- Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
- Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
- Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.
- Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.
План действий:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
I этап. Подготовительный.
1) Опрос детей: «Как называется наш город? Чем наш город знаменит? Как называется улица, на которой ты живешь?» Цель – выявить, что дети знают о родном городе, улицах города.
2) Подбор литературы и иллюстративного материала. Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы о городе Королев.
3) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Цель - создать условия для изучения истории города, познакомить с названием улицы, на которой находится детский сад.
4) Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта. Цель – расширение знаний родителей по теме проекта, вызвать желание участвовать в реализации проекта.
II этап. Основной.
1 цикл - «Мой любимый город. Моя улица».
1) Оформление книжного уголка. Цель – создать условия для реализации проекта; развивать интерес к художественной литературе.
2) Беседа «Улица, на которой я живу». Цель – расширять и закреплять знания детей об улицах города.
3) Домашнее задание: подбор иллюстраций, рисунков, фотографий для оформления выставки «Моя улица». Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
4) Рассматривание фотографии, газетных вырезок, буклетов, рассказывающих о нашем городе. Цель – применение полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности, сюжетно - ролевых играх.
5) Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему: «Вот эта улица, вот и наш детский сад». Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.
6) Сюжетно-ролевая игра «Мы на улицах города».
Цель - совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.
2 цикл - «Деревья нашего города».
1) Беседа «Деревья на нашем участке». Цель – расширять и закреплять знания детей о деревьях, растущих в нашем городе.
2) Домашнее задание: подготовка рассказа о своем любимом дереве. Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
3) Рассматривая репродукции картин «Весенний лес». Цель – побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять краткий рассказ по картине.
4) Путешествие по территории детского сада. Цель – рассмотреть деревья на участках других групп, территорией детского сада, помогать детям, видеть красоту, воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.
3 цикл - «А я люблю места родные»
1) Рассматривание альбома «Фото - история моего Королева». Цель - закрепление и систематизация знаний детей об историческом прошлом и настоящем города.
2) Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем». Цель – развивать двигательную активность и творческий подход к движениям.
3) Беседа «Достопримечательности нашего города». Цель – уточнить и закреплять знания детей о своем городе, его достопримечательностях.
4) Домашнее задание: подбор фотоматериалов для подготовки презентации «Достопримечательности города Королева»
Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.
5) Подготовка и оформление выставки детских рисунков «Я люблю тебя мой город» Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.
III этап. Заключительный.
1) Подготовка альбома «История улиц города Королева»
2) Альбом «История города Королева по материалам газет и интернет источников, рисунков детей».
3) Анализ результативности проведенной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско - родительский проект "Улица на которой я живу"
Детско - родительский проект является составной частью проекта "Родной город - Первоуральск " и знакомит с одной из его улиц....
проект "Улица, на которой я живу"
проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"...
проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"
проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"...
Беседа с использованием презентации «Улица, на которой мы живем. Улица Мелиоративная»
В ходе беседы дети познакомятся с историей возникновения улицы на которой они живут ( Мелиоративная), уточнят понятия «мелиорация», «мелиоратор»,.засуха....
Проект "Улица, на которой я живу" старшая группа
проект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе доу...
Альбом "Улица,на которой я живу"
Для каждого человека родина начинается с истории того места, где ты родился, с улицы, на которой проживаешь. Это дорогой уголок земли, где ты сделал свои первые шаги. Именно с н...
проект "Улица на которой я живу"
Создание условий для расширения кругозора детей о родном городе через совместную деятельность детей, родителей, педагогов....