Развлечение "Поможем Даренке найти Серебряное копытце"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Использование регионального компонента в НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_pomozhem_darenke.docx | 24.69 КБ |
nod_yuu.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
«Поможем Даренке найти Серебряное копытце»
(Использование национально – регионального компонента в работе с дошкольниками)
Задачи:
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие речи как средства общения и культуры; - развивать коммуникативные способности, познавательный интерес; приобщать детей к культуре и истории родного края; формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности; приобретение опыта в двигательной деятельности детей и становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; развитие координации движения, крупной и мелкой моторики рук.
Ход занятия:
- Сегодня нам предстоит необыкновенное путешествие. А какое – вы узнаете, если отгадаете загадку.
Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Мурёнка,
И смотрит на них из окошка… (Даренка)
-Из какой сказки к нам пришла это героиня? («Серебряное копытце»)
- Даренка мне сказала, что злая Баба Яга украла у нее Серебряное копытце. И чтоб его найти нужно пройти испытания. Поможем Даренке найти козлика с серебряными копытцами?
Вы готовы? Тогда в путь!
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы глазами - миг-миг.
(Руки на поясе. Моргаем глазами)
Мы плечами - чик-чик.
(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)
Раз - сюда, два - туда,
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Оглядеться нам пора.
- Очутились мы с вами в Уральском зимнем лесу. Какие Деревья растут в наших лесах? (дети перечисляют: береза, сосна, ель, липа, осина)
- Тихо в чудесном зимнем лесу. Ветки деревьев украшены нежным пушистым инеем. Зимнее низкое солнце освещает вершины деревьев. Тихо кругом. Спит чудесный сказочный лес. Так и хочется сказать красивые предложения, используя слова, которые мы видим на этой картинке о зиме, т.е. используя зимние слова. Какие? (снег, зима, метель, иней, мороз).
- Вы знаете, что леса не бывают пустые, в них живут животные. И уральские леса богаты животным миром. Кого можно встретить зимой в наших лесах? (дети перечисляют: волк, лиса, заяц, лось, рысь).
- Слышите, кажется, к нам кто – то идет. Отгадайте, кто это?
Все время по лесу он рыщет
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто, скажите, это? (волк)
Выходит Волк, здоровается.
- Волк, не видели ты козлика с серебряными копытцами?
- Я скажу вам, если вы со мной поиграете.
- Конечно, поиграем. Волку зимой холодно и грустно, давайте мы с вами превратимся в зайчиков (надеваем маски) и поиграем с волком.
П/и «Волк и зайцы»
Зайки скачут, скок – скок – скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк».
(Дети – зайчики прыгают на 2-х ногах, присаживаются, оглядываются в поисках волка. Когда произносится слово «волк» , волк выходит из укрытия и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Присевшего зайца волк не может осалить. Пойманных зайчиков он отводит в сторону).
Волк: - Ух, устал я. Пора мне в лес идти. Знаю, что увидеть Бабу Ягу могла только Сова, она высоко летает, ей все видно с высоты птичьего полета. Спросите у нее.
-Ребята, где же нам найти Сову? Давайте сядем с вами и присмотримся, кто же из птиц живет зимой в лесах Южного Урала.
Отгадайте загадки: (на слайде лес, звучат голоса птиц, после отгадки «пролетают» данные птицы)
На лету поймает мушку,
Не боится есть с кормушки.
Угадайте, что за птичка?
Желтогрудая ?
(Синичка)
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!
(Дятел)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт
(ворона)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)
Ночью видит будто днём.
Станет "ухать" не уснём:
Не к добру - идёт молва.
Птицу как зовут? ....(Сова) !
- Ребята, посмотрите, сова к нам летит (выходит сова). Сова, не видала ли ты, куда Баба Яга Даренкиного козлика с серебряными копытцами унесла?
- Видала. Я скажу вам, если вы со мной поиграете.
П/и «Сова»
Описание:
Ведущий изображает «сову», остальные –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер!» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:
Ах ты, совушка - сова,
Золотая голова.
Что ты ночью не спишь,
Всё на нас глядишь?
Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми гримасами старается рассмешить, кто засмеется, тот из игры выбывает.
Сова: - Я вам дам карту - схему, чтобы вы смогли найти избушку Бабы Яги. А мне пора, прощайте.
Карта – схема: 4 шага прямо, 2 направо, 6 шагов налево и т.п.
- Ребята, смотрите, избушка Бабы Яги закрыта Золотыми воротами. Давайте и с ними поиграем, может они нас пропустят.
ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА
Описание игры
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
- Ребята, золотые ворота пропускают нас. Вот и избушка Бабы Яги.
Б.Я. - Фу – фу! Чёй – то русским духом пахнет. ( разворачивается к детям ) Ах вы, детушки, малолетушки. К Бабулечке – Ягулечке в гости пожаловали, али невзначай забрели? Ох, до чего ж я люблю с новыми людями-то знакомиться! (она подает руку и знакомится с каждым ребенком)
ВЕДУЩАЯ: - Ты зачем старая у Даренки козлёночка с серебряными копытцами похитила?
БАБА – ЯГА: - Никого я не похищала, никого не украдала.
Я весь день здесь танцевала,
Да грибочки собирала.
Раз вы ко мне пожаловали, вкусные детишки, не хотите ли немного повеселиться? (дети соглашаются). Вот и отличненько. Давайте сыграем в народную игру «Пятнашки Бабы Яги»
.
Народная игра «Пятнашки»
Баба Яга, костяная нога
С печки упала, ногу сломала.
А потом говорит – у меня живот болит!
(Б.Я. догоняет детей)
БАБА – ЯГА: -Вот ваш козлёночек, забирайте, пока я добрая. Да смотрите, больше так далеко в лес не заходите. До свиданьица! ( Баба – Яга убегает )
ВЕДУЩАЯ: -Становитесь, ребята в хоровод, как хорошо, что Козлёночек нашёлся!
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ХОРОВОД «КОЗЁЛ»
( в конце хоровода появляется Даренка, Козлёночек обнимает её )
Даренка: Ой, спасибо, ребята! Мой козлик с серебряными копытцами пока танцевал с вами, золотых каменьев за собой оставил. Я их вам хочу подарить (достаёт из корзинки золотые монеты и раздаёт детям)
ВЕДУЩАЯ: - Ребята, сегодня мы путешествовали с вами по сказу уральского писателя П.П.Бажова «Серебряное копытце». П.П.Бажов очень любил уральскую землю, поэтому своими сказами открыл всему миру уральский быт, легенды и язык народа. Что вам больше всего сегодня понравилось? Почему?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
П. Бажов. сказ "Серебрянное копытце"
П. Бажов. сказ "Серебрянное копытце". Текст и призентация помогут вам провести интересное занятие в старшей группе по Чтению художественной литературы, программа "От рождения до школы" Н.Е Вераксы....
новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста "Серебряное копытце"
новогодний сценарий для детей старших и подготовительных групп детского сада "Серебрянное копытце"...
Серебряное копытце
Стихи, песни....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ. « Новый год со сказкой Бажова П.П. «Серебряное копытце».
Педагогический проект к новогоднему оформлению группы в ДОУ....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ. « Новый год со сказкой Бажова П.П. «Серебряное копытце».
Педагогический проект к новогоднему оформлению группы в ДОУ....
По мотивам сказки Павла Бажова "Серебряное копытце"
Коллективная работа детей старшей логопедической группы....
Народные праздники в детском саду №78 «Серебряное копытце» - это истоки возрождения культуры русского народа.
Статья для педагогов и родителей....