Развлечение "Поможем Даренке найти Серебряное копытце"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Макатаева Оксана Анатольевна

Использование регионального компонента в НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pomozhem_darenke.docx24.69 КБ
Файл nod_yuu.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

 «Поможем Даренке найти Серебряное копытце»

(Использование национально – регионального компонента в работе с дошкольниками)

Задачи:
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие речи как средства общения и культуры; - развивать коммуникативные способности, познавательный интерес; приобщать детей к культуре и истории родного края; формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности; приобретение опыта в двигательной деятельности детей и становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; развитие координации движения, крупной и мелкой моторики рук.

Ход занятия:

- Сегодня нам предстоит необыкновенное путешествие. А какое – вы узнаете, если отгадаете загадку.


Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Мурёнка,
И смотрит на них из окошка… (Даренка)


-Из какой сказки к нам пришла это героиня? («Серебряное копытце») 


- Даренка мне сказала, что злая Баба Яга украла у нее Серебряное копытце. И чтоб его найти нужно пройти испытания. Поможем Даренке найти козлика с серебряными копытцами?


Вы готовы? Тогда в путь!

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами - миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами - чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз - сюда, два - туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Оглядеться нам пора.

- Очутились мы с вами в Уральском зимнем лесу. Какие Деревья растут в наших лесах? (дети перечисляют: береза, сосна, ель, липа, осина)

- Тихо в чудесном зимнем лесу. Ветки деревьев украшены нежным пушистым инеем. Зимнее низкое солнце освещает вершины деревьев. Тихо кругом. Спит чудесный сказочный лес. Так и хочется сказать красивые предложения, используя слова, которые мы видим на этой картинке о зиме, т.е. используя зимние слова. Какие? (снег, зима, метель, иней, мороз).

- Вы знаете, что леса не бывают пустые, в них живут животные. И уральские леса богаты животным миром. Кого можно встретить зимой в наших лесах? (дети перечисляют: волк, лиса, заяц, лось, рысь).

- Слышите, кажется, к нам кто – то идет. Отгадайте, кто это?

 Все время по лесу он рыщет

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто, скажите, это? (волк)

Выходит Волк, здоровается.

- Волк, не видели ты козлика с серебряными копытцами?

- Я скажу вам, если вы со мной поиграете.

- Конечно, поиграем. Волку зимой холодно и грустно, давайте мы с вами превратимся в зайчиков (надеваем маски) и поиграем с волком.

П/и «Волк и зайцы»

Зайки скачут, скок – скок – скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают,

 Не идет ли волк». 

(Дети – зайчики прыгают на 2-х ногах, присаживаются, оглядываются в поисках волка. Когда произносится слово «волк» , волк выходит из укрытия и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Присевшего зайца волк не может осалить. Пойманных зайчиков он отводит в сторону).

Волк: - Ух, устал я. Пора мне в лес идти. Знаю, что увидеть Бабу Ягу могла только Сова, она высоко летает, ей все видно с высоты птичьего полета. Спросите у нее.

-Ребята, где же нам найти Сову? Давайте сядем с вами и присмотримся, кто же из птиц живет зимой в лесах Южного Урала.

Отгадайте загадки: (на слайде лес, звучат голоса птиц, после отгадки «пролетают» данные птицы)

На лету поймает мушку,
Не боится есть с кормушки.
Угадайте, что за птичка?
Желтогрудая ?

(Синичка)

Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!

(Дятел)

Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт

 (ворона)

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!

(Снегирь)

Ночью видит будто днём.
Станет "ухать" не уснём:
Не к добру - идёт молва.
Птицу как зовут? ....(
Сова) !

- Ребята, посмотрите, сова к нам летит (выходит сова). Сова, не видала ли ты, куда Баба Яга Даренкиного козлика с серебряными копытцами унесла?

- Видала. Я скажу вам, если вы со мной поиграете.

П/и «Сова»

Описание:

Ведущий изображает «сову», остальные  –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!»  Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер!» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:

Ах ты, совушка - сова,

Золотая голова.

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас глядишь?

Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши  мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми гримасами старается рассмешить, кто засмеется, тот из игры выбывает.

Сова: - Я вам дам карту - схему, чтобы вы смогли найти избушку Бабы Яги. А мне пора, прощайте.

Карта – схема:  4 шага прямо, 2 направо, 6 шагов налево и т.п.

- Ребята, смотрите, избушка Бабы Яги закрыта Золотыми воротами. Давайте и с ними поиграем, может они нас пропустят.

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА

Описание игры
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!


После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

-    Ребята, золотые ворота пропускают нас. Вот и избушка Бабы Яги.

Б.Я. - Фу – фу!  Чёй – то  русским  духом  пахнет.  ( разворачивается  к  детям )   Ах  вы,  детушки,  малолетушки.  К  Бабулечке – Ягулечке  в  гости  пожаловали,  али  невзначай  забрели? Ох, до чего ж я люблю с новыми людями-то знакомиться! (она подает руку и знакомится с каждым ребенком)

ВЕДУЩАЯ:    -  Ты  зачем  старая  у  Даренки  козлёночка с серебряными копытцами похитила?

БАБА – ЯГА:       - Никого   я   не  похищала,  никого  не  украдала.

                             Я  весь  день  здесь  танцевала,

                             Да  грибочки  собирала.

Раз вы ко мне пожаловали, вкусные детишки, не хотите ли немного повеселиться? (дети соглашаются). Вот и отличненько. Давайте сыграем в народную игру «Пятнашки Бабы Яги»

.

Народная игра «Пятнашки»

Баба Яга, костяная нога

С печки упала, ногу сломала.

А потом говорит – у меня живот болит!

(Б.Я. догоняет детей)

БАБА – ЯГА:   -Вот  ваш  козлёночек,  забирайте,  пока  я  добрая.  Да  смотрите,  больше  так  далеко  в  лес  не  заходите.  До  свиданьица!  ( Баба – Яга  убегает )

ВЕДУЩАЯ:  -Становитесь,  ребята  в  хоровод,  как  хорошо,  что  Козлёночек  нашёлся!

                         РУССКИЙ  НАРОДНЫЙ   ХОРОВОД  «КОЗЁЛ»  

( в  конце  хоровода  появляется  Даренка,  Козлёночек  обнимает  её )

Даренка:     Ой,  спасибо,  ребята!  Мой козлик с серебряными копытцами пока танцевал с вами, золотых каменьев за собой оставил. Я их вам хочу подарить (достаёт  из  корзинки  золотые монеты  и  раздаёт  детям)

ВЕДУЩАЯ: - Ребята, сегодня мы путешествовали  с вами по сказу уральского писателя П.П.Бажова «Серебряное копытце». П.П.Бажов очень любил уральскую землю, поэтому своими сказами открыл всему миру уральский быт, легенды и язык народа. Что вам больше всего сегодня понравилось? Почему?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

П. Бажов. сказ "Серебрянное копытце"

П. Бажов. сказ "Серебрянное копытце". Текст и призентация помогут вам провести интересное занятие в старшей группе по Чтению художественной литературы, программа "От рождения до школы" Н.Е Вераксы....

новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста "Серебряное копытце"

новогодний сценарий для детей старших и подготовительных групп детского сада "Серебрянное копытце"...

Серебряное копытце

Стихи, песни....

По мотивам сказки Павла Бажова "Серебряное копытце"

Коллективная работа детей старшей логопедической группы....