перспективный план по региональному компоненту
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ “Радуга” Снежненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Утверждено протоколом
педагогического совета № 1
приказом № 96 ОД от 30.08.2019 г.
Перспективный план по региональному компоненту (ознакомление с Хабаровским краем)
Для подготовительной группы
на 2019 – 2020 г.
Воспитатели:
Коваленко О.В.
Хайруллина Н.А.
Атрощенко И.И.
2019 год
Перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с Хабаровским краем
«Родной свой край – люби и знай!»
Задачи:
- Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю, району и посёлку и их истории; учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц ближайших городов, парков, скверов)
- Приобщать к культуре и традициям русского народа и народов Дальнего Востока, воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
- Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.
- Культивировать эмоциональное, поэтическое отношение к природе, свойственное нашим предкам.
Подготовка воспитателей по данной теме:
Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях края
1. совершить виртуальную экскурсию в краеведческий музей, военно-патриотический музей, музей «рыбы Амура».
2. Изучить статьи об истории Хабаровского края.
3. Изучить краеведческую литературу, пополнить книжные уголки в группах
литературой и иллюстрациями о городе и крае.
- Вместе с родителями оборудовать в группах региональные уголки (предметы быта народов края, фотографии, слайды, значки, открытки о Хабаровском крае)
- Подобрать библиотечку произведений писателей Хабаровского края, чьи имена отражают быт, культуру, национальные традиции.
6. Сшить для куклы женский нарядный костюм народов Хабаровского края.
- Собрать и систематизировать фольклор русского народа и народов Хабаровского края: пословицы, поговорки, отражающие лучшие стороны русского характера и народов края: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.
- Изготовить творческие развивающие игры: «Собери вид Хабаровска» (мозаика), «Пройди по городу» (лабиринт), «Помоги добраться до указанного места» (карта-схема), «Путешествие по Комсомольскому району» (игра-бродилка).
- Организовать сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли в музей», «Путешествие по Хабаровскому краю» с целью закрепления полученных знаний по теме.
- Разучить с детьми подвижные игры народов Хабаровского края.
- Посетить детскую библиотеку в МБУК ДК с.п. Снежный, обсудить проблемы преемственности в работе детского сада и школы по данной теме.
Первый этап работы
Темы | Пути достижения цели | Формы и методы закрепления |
Я и моя семья, мой дом, мой адрес, улица, ближайшее окружение, детский сад, труд людей в детском саду. | Специально организованные занятия, беседы в свободное время, экскурсии по детскому саду, наблюдения за трудом сотрудников детского сада, целевые прогулки в ближайшем окружении. | Дидактические словесные игры: «Расскажи мне о себе», «Радио», «Кто потерялся». Развлечение вместе с родителями «Поле чудес» |
Природа на территории детского сада. | Экскурсия по территории детского сада, наблюдения на прогулке, экологические занятия, работа и наблюдения в уголке природы, чтение произведений о природе дальневосточных писателей (Пётр Комаров, Рутен Аёшин, Виктор Еращенко и др.), пословиц, загадок. | Отражение наблюдений в календаре природы, в рисунках, рассматривание иллюстраций, картин, на которых изображена природа края. |
Фольклор: народные сказки, пословицы, загадки. | Использование их на занятиях, в режимных моментах, драматизация сказок, кукольный, пальчиковый, настольный театр. Чтение сказок дальневосточных писателей (Дмитрий Нагишкин «Амурские сказки») | Театрализованные игры по сказкам народов Дальнего Востока. Музыкальное развлечение «Бабушкины сказки» |
Знакомство с предметами быта народов Дальнего Востока, упоминаемых в сказках. | Рассматривание экспонатов музея народного быта (в группе и на занятиях), рассматривание иллюстраций Павлишина к сказкам, рассказ воспитателя, беседа с детьми. | Рассматривание и обследование предметов быта в свободное время, сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в музей» (роли: экскурсовод, кассир, смотритель музея) |
№ | Раздел, темы | Количество занятий |
1 | Раздел: Я и родная природа | 9 |
1.1 | Тема: Я и моя семья (сентябрь) | 2 |
1.2 | Тема: Мой посёлок (октябрь) | 2 |
1.3 | Тема: Мой детский сад (ноябрь) | 2 |
1.4 | Тема: Природа родного края (декабрь) | 3 |
2 | Раздел: Мой край родной | 9 |
2.1 | Тема: Дальневосточный фольклор (февраль) | 2 |
2.2 | Тема: Амурские сказки (март) | 2 |
2.3 | Тема: Народы Дальнего Востока (апрель) | 3 |
2.4 | Тема: Предметы быта дальневосточных народов (май) | 2 |
Второй этап работы
№ | Раздел, темы | Количество занятий |
1 | Раздел: Творчество народов родного края | 15 |
1.1 | Тема: Музыка народов родного края (сентябрь) | 4 |
1.2 | Тема: Нанайский национальный костюм (октябрь) | 4 |
1.3 | Тема: Народно-прикладное искусство народов Приамурья (ноябрь) | 4 |
1.4 | Тема: Художники и писатели Приамурья (декабрь) | 3 |
2 | Раздел: Природа родного края | 15 |
2.1 | Тема: Заповедная природа Хабаровского края (февраль) | 4 |
2.2 | Тема: Чудеса Хабаровского края (март) | 3 |
2.3 | Тема: Леса и реки родного края (апрель) | 4 |
2.4 | Тема: Животные и птицы родного края (май) | 4 |
Темы | Пути достижения цели | Формы и методы закрепления |
Знакомство с народной музыкой, пение народных песен, пляски. | Музыкальные занятия, дни народной музыки, прослушивание народных мелодий в свободное время. | Музыкальные праздники и развлечения, самостоятельная театрализованная деятельность. |
Знакомство с нанайским национальным костюмом (общий вид) | Занятие. | Рисунки детей, игры. |
Знакомство с народно-прикладным искусством народов Приамурья. | Рассматривание орнаментов на одежде, предметах быта, обуви. Рассматривание изделий народного творчества (амулетов, рукояток, сувениров) | Оборудование в группах региональных уголков. |
Знакомство с деятелями культуры- земляками: художником Павлишиным и писателем Г.Ходжер. | Рассказ воспитателя о писателе, его жизни. Рассматривание картин, портрета. | Театрализованные и творческие игры по сказкам народов Приамурья, отражение впечатлений в рисунках. |
Заповедники Хабаровского края | Знакомство с заповедниками и редкими растениями Хабаровского края (просмотр презентации). | Тематическое развлечение: «Край родной, навек любимый». |
Семь чудес Хабаровского края | Знакомство с уникальными природными местами Хабаровского края (презентация, мультфильм). | Выставка рисунков «Чудеса Хабаровского края» |
Леса, реки, края – элементарные географические сведения. | Занятия по экологии, наблюдения, опыты, труд в природе и в уголке природы. Рассматривание физической карты края, иллюстрации к книгам о природе Хабаровского края. Чтение, заучивание стихов о природе. | Творческие игры: «Знакомимся с родным краем», «Путешествуем по реке Амур», «Что увидели в лесу». |
Животные и птицы родного края | Наблюдения на прогулке, экологические занятия, работа и наблюдения в уголке природы, просмотр презентации о Красной книге Хабаровского края, чтение произведений о природе дальневосточных писателей (Пётр Комаров, Рутен Аёшин, Виктор Еращенко и др.), пословиц, загадок. | Отражение наблюдений в рисунках, рассматривание иллюстраций, картин, на которых изображены животные и птицы края. |
План работы с родителями:
1. Привлечение родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции группового уголка краеведения.
2.Провести семинары- практикумы «Родной свой край люби и знай», «Знакомим детей с природой родного края»
3. Организовать консультации:
- Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу
- Отечественные памятники культуры о нравственных основах воспитания
- Роль народного творчества в нравственном воспитании детей.
- Устное народное творчество - кладезь народной мудрости
- О мудрости народной педагогики
- Расскажите детям о своих любимых местах края, когда и почему вы их полюбили.
4. Провести вечер вопросов и ответов: «Как помочь ребенку найти дело, в котором он нравится самому себе».
5. Творческая гостиная: «Воспитаны ли ваши дети?»
6. Привлечь родителей к организации и проведению групповых развлечений и праздников: «Поле чудес», «Счастливый случай», «Кто лучше знает свой город».
7. Подготовить вместе с родителями фотовыставку: «Мы из Хабаровска» -фотографии детей в самых красивых местах города.
8. Организовать видео съемку различных мероприятий в ДОУ.
9. Проводитьежемесячнос20 по25число «Дни открытых дверей».
10. Провести совместно с родителями вечер народных игр и забав (игры и
упражнения в смекалке, ловкости).
11. Провести викторину: «Что? Где? Когда?»
12.Организовать работу кружков:
- Вырезывание орнамента
- Вышивание бисером
- Выжигание по дереву
- Игрушки
13. Оформить выставку творческих работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по региональному компоненту
Содержание образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с родным краем...
Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе
Этот материал можно использовать для планирования образовательной деятельности в старшей группе...
Перспективный план по региональному компоненту 1 младшая группа
Региональный компонент....
Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе
Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе. Разработчик : воспитатель Мальцева Ф.Н....
Перспективный план по региональному компоненту в средней группе
Знакомство детей с родной культурой начинается с детского сада. Не зря говорят,- " Кто не помнит истории, тот не сможет построить будущее". предлагаю Вашему вниманию перспективный план по региональном...
перспективный план по региональному компоненту "Моя малая Родина"
Цель:• Формировать целостные представления о родном крае.Задачи:• Формирование у ребенка представлений и понятий о себе как представителя мира людей, нации;• Приобщать к истории родного...
Перспективный план по региональному компоненту в подготовительной группе.
Ознакомление детей подготовительной группы с родным краем...