перспективный план по региональному компоненту
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Хайруллина Надежда Александровна

 ознакомление с Хабароским краем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon regional_plan.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ “Радуга” Снежненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края

Утверждено протоколом

педагогического совета № 1

приказом № 96 ОД от 30.08.2019 г.

Перспективный план по региональному компоненту (ознакомление с Хабаровским краем)

 Для подготовительной группы

на 2019 – 2020 г.

                                                        Воспитатели:

                                                          Коваленко О.В.

                                                            Хайруллина Н.А.

                                                           Атрощенко И.И.

2019 год

Перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с Хабаровским краем

 «Родной свой край – люби и знай!»



Задачи:

  • Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю, району и посёлку и их истории; учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц ближайших городов, парков, скверов)
  • Приобщать к культуре и традициям русского народа и народов Дальнего Востока, воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
  • Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.
  • Культивировать эмоциональное, поэтическое отношение к природе, свойственное нашим предкам.

Подготовка воспитателей по данной теме:

Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях  края

1. совершить виртуальную экскурсию в краеведческий музей, военно-патриотический музей, музей «рыбы Амура».

2. Изучить статьи об истории Хабаровского края.

3. Изучить краеведческую литературу, пополнить книжные уголки в группах

литературой и иллюстрациями о городе и крае.

  1. Вместе с родителями оборудовать в группах региональные уголки (предметы быта народов края, фотографии, слайды, значки, открытки о Хабаровском крае)
  2. Подобрать библиотечку произведений писателей Хабаровского края, чьи имена отражают быт, культуру, национальные традиции.

6. Сшить для куклы женский нарядный костюм народов Хабаровского края.

  1. Собрать и систематизировать фольклор русского народа и народов Хабаровского края: пословицы, поговорки, отражающие лучшие стороны русского характера и народов края: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.
  2. Изготовить творческие развивающие игры: «Собери вид Хабаровска» (мозаика), «Пройди по городу» (лабиринт), «Помоги добраться до указанного места» (карта-схема), «Путешествие по Комсомольскому району» (игра-бродилка).
  3. Организовать сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли в музей», «Путешествие по Хабаровскому краю» с целью закрепления полученных знаний по теме.
  1. Разучить с детьми подвижные игры народов Хабаровского края.
  2. Посетить детскую библиотеку в МБУК ДК с.п. Снежный, обсудить проблемы преемственности в работе детского сада и школы по данной теме.

Первый этап работы

Темы

Пути достижения цели

Формы и методы закрепления

Я и моя семья, мой дом, мой адрес, улица, ближайшее окружение, детский сад, труд людей в детском саду.

Специально организованные занятия, беседы в свободное время, экскурсии по детскому саду, наблюдения за трудом сотрудников детского сада, целевые прогулки в ближайшем окружении.

Дидактические словесные игры: «Расскажи мне о себе», «Радио», «Кто потерялся». Развлечение вместе с родителями «Поле чудес»

Природа на территории детского сада.

Экскурсия по территории детского сада, наблюдения на прогулке, экологические занятия, работа и наблюдения в уголке природы, чтение произведений о природе дальневосточных писателей (Пётр Комаров, Рутен Аёшин, Виктор Еращенко и др.), пословиц, загадок.

Отражение наблюдений в календаре природы, в рисунках, рассматривание иллюстраций, картин, на которых изображена природа края.

Фольклор: народные сказки, пословицы, загадки.

Использование их на занятиях, в режимных моментах, драматизация сказок, кукольный, пальчиковый, настольный театр. Чтение сказок дальневосточных писателей (Дмитрий Нагишкин «Амурские сказки»)

Театрализованные игры по сказкам народов Дальнего Востока. Музыкальное развлечение «Бабушкины сказки»

Знакомство с предметами быта народов Дальнего Востока, упоминаемых в сказках.

Рассматривание экспонатов музея народного быта (в группе и на занятиях), рассматривание иллюстраций Павлишина к сказкам, рассказ воспитателя, беседа с детьми.

Рассматривание и обследование предметов быта в свободное время, сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в музей» (роли: экскурсовод, кассир, смотритель музея)

Раздел, темы

Количество занятий

1

Раздел: Я и родная природа

9

1.1

Тема: Я и моя семья (сентябрь)

2

1.2

Тема: Мой посёлок (октябрь)

2

1.3

Тема: Мой детский сад (ноябрь)

2

1.4

Тема: Природа родного края (декабрь)

3

2

Раздел: Мой край родной

9

2.1

Тема: Дальневосточный фольклор (февраль)

2

2.2

Тема: Амурские сказки (март)

2

2.3

Тема: Народы Дальнего Востока (апрель)

3

2.4

Тема: Предметы быта дальневосточных народов (май)

2

Второй этап работы

Раздел, темы

Количество занятий

1

Раздел: Творчество народов родного края

15

1.1

Тема: Музыка народов родного края (сентябрь)

4

1.2

Тема: Нанайский национальный костюм (октябрь)

4

1.3

Тема: Народно-прикладное искусство народов Приамурья (ноябрь)

4

1.4

Тема: Художники и писатели Приамурья (декабрь)

3

2

Раздел: Природа родного края

15

2.1

Тема: Заповедная природа Хабаровского края (февраль)

4

2.2

Тема: Чудеса Хабаровского края (март)

3

2.3

Тема: Леса и реки родного края (апрель)

4

2.4

Тема: Животные и птицы родного края (май)

4

Темы

Пути достижения цели

Формы и методы закрепления

Знакомство с народной музыкой, пение народных песен, пляски.

Музыкальные занятия, дни народной музыки, прослушивание народных мелодий в свободное время.

Музыкальные праздники и развлечения, самостоятельная театрализованная деятельность.

Знакомство с нанайским национальным костюмом (общий вид)

Занятие.

Рисунки детей, игры.

Знакомство с народно-прикладным искусством народов Приамурья.

Рассматривание орнаментов на одежде, предметах быта, обуви. Рассматривание изделий народного творчества (амулетов, рукояток, сувениров)

Оборудование в группах региональных уголков.

Знакомство с деятелями культуры- земляками: художником Павлишиным и писателем Г.Ходжер.

Рассказ воспитателя о писателе, его жизни. Рассматривание картин, портрета.

Театрализованные и творческие игры по сказкам народов Приамурья, отражение впечатлений в рисунках.

Заповедники Хабаровского края

Знакомство с заповедниками и редкими растениями Хабаровского края (просмотр презентации).

Тематическое развлечение: «Край родной, навек любимый».

Семь чудес Хабаровского края

Знакомство с уникальными природными местами Хабаровского края (презентация, мультфильм).

Выставка рисунков «Чудеса Хабаровского края»

Леса, реки, края – элементарные географические сведения.

Занятия по экологии, наблюдения, опыты, труд в природе и в уголке природы. Рассматривание физической карты края, иллюстрации к книгам о природе Хабаровского края. Чтение, заучивание стихов о природе.

Творческие игры: «Знакомимся с родным краем», «Путешествуем по реке Амур», «Что увидели в лесу».

Животные и птицы родного края

Наблюдения на прогулке, экологические занятия, работа и наблюдения в уголке природы, просмотр презентации о Красной книге Хабаровского края, чтение произведений о природе дальневосточных писателей (Пётр Комаров, Рутен Аёшин, Виктор Еращенко и др.), пословиц, загадок.

Отражение наблюдений в рисунках, рассматривание иллюстраций, картин, на которых изображены животные и птицы края.



План работы с родителями:

1. Привлечение родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции группового уголка краеведения.

2.Провести семинары- практикумы «Родной свой край люби и знай», «Знакомим детей с природой родного края»

3. Организовать консультации:

  • Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу
  • Отечественные памятники культуры о нравственных основах воспитания
  • Роль народного творчества в нравственном воспитании детей.
  • Устное народное творчество - кладезь народной мудрости
  • О мудрости народной педагогики
  • Расскажите детям о своих любимых местах края, когда и почему вы их полюбили.

4. Провести вечер вопросов и ответов: «Как помочь ребенку найти дело, в котором он нравится самому себе».

5. Творческая гостиная: «Воспитаны ли ваши дети?»

6. Привлечь родителей к организации и проведению групповых развлечений и праздников: «Поле чудес», «Счастливый случай», «Кто лучше знает свой город».

7. Подготовить вместе с родителями фотовыставку: «Мы из Хабаровска» -фотографии детей в самых красивых местах города.

8. Организовать видео съемку различных мероприятий в ДОУ.

9. Проводитьежемесячнос20 по25число «Дни открытых дверей».

10. Провести совместно с родителями вечер народных игр и забав (игры и

упражнения в смекалке, ловкости).

11. Провести викторину: «Что? Где? Когда?»

12.Организовать работу кружков:

  • Вырезывание орнамента
  • Вышивание бисером
  • Выжигание по дереву
  • Игрушки

13. Оформить выставку творческих работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по региональному компоненту

Содержание образовательной деятельности в старшей группе  по ознакомлению с родным краем...

Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе

Этот материал можно использовать для планирования образовательной деятельности в старшей группе...

Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе

Перспективный план реализации регионального компонента  ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе.   Разработчик : воспитатель Мальцева Ф.Н....

Перспективный план по региональному компоненту в средней группе

Знакомство детей с родной культурой начинается с детского сада. Не зря говорят,- " Кто не помнит истории, тот не сможет построить будущее". предлагаю Вашему вниманию перспективный план по региональном...

перспективный план по региональному компоненту "Моя малая Родина"

Цель:• Формировать целостные представления о родном крае.Задачи:• Формирование у ребенка представлений и понятий о себе как представителя мира людей, нации;• Приобщать к истории родного...

Перспективный план по региональному компоненту в подготовительной группе.

Ознакомление детей подготовительной группы с родным краем...