Беседа "Арзамас - городок"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Даная беседа продолжит знакомство детей с родным городом и его достопримечательностями, закрепит знания домашнего адреса и адреса детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_pro_arzamas.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Арзамас-городок»
Обучающие цели и задачи:
1. Продолжить знакомство детей с родным городом и его достопримечательностями.
2. Закрепить знания домашнего адреса и адреса детского сада.
3. Воспитывать любовь к родному городу.
Материалы и оборудование: карта-схема г. Арзамаса с фотографиями основных достопримечательностей, указка, герб Арзамаса, предметы быта, фотографии достопримечательностей Арзамаса, аудиозапись звуков природы.
Предварительная работа: знакомство с достопримечательностями города по изображениям, фотографиям, беседы о городе, беседа о путешественниках, знакомство с произведениями А.П. Гайдара.
Ход:
— Ребята, а вы любите стихи? Хотите послушать стихотворение? Послушайте стихотворение, посвященное нашему родному городу.
Сколько есть городов красивых
И вдали, и вблизи от нас,
Но есть город в сердце России
С древнем именем — АРЗАМАС.
Посреди большой России
Рядом с Тешей голубой,
Белокаменный, красивый
Вырос город молодой.
— О чем говорится в этом стихотворении?
— А как называются жители города Арзамаса?
— Почему так называется наш город? Кто дал ему такое название?
Название городу дал царь Иван Грозный в честь мордовских князей Арзая и Масая, которые покорно и с дарами встретили русского царя, когда тот со своей ратью двинулся на Казань.
— Ребята, а что интересного есть в нашем городе? На что мы можем посмотреть? Чем мы можем полюбоваться?
— Ребята, а вы хотите попутешествовать по нашему городу, посмотреть на эти места.
— Сейчас мы совершим путешествие по нашему городу. Вы узнаете, на чём мы поедем, отгадав загадку:
Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
— Сейчас автобус подъедет к нашему Д/С.
— Какой у нас номер Д/С? На какой улице он находится?
Дети садятся в автобус. Выбираем водителя. Воспитатель — гид.
— Путешествовать нам будет помогать план-схема. Сейчас мы, ребята, отправимся на главную площадь нашего города. Как называется главная площадь нашего города? (Соборная площадь).
— Это Соборная площадь. Она очень красивая. Чем она хороша? Что мы видим на Соборной площади? (Собор, Ратушу, Женский монастырь, дома-близнецы).
— Какие праздники проходят на площади? На столе разложены фотографии. Ребята, отберите фотографии с видами Соборной площади.
— Это Соборная площадь. Она большая. Здесь очень красиво: много старинных зданий и стоит белоснежный Собор. Вы справились с заданием, отобрали фотографии Соборной площади.
— Следующая наша остановка — место, где собраны уникальные экспонаты, рассказывающие об истории нашего города, его возникновении. Как называется это место?
— Исторический музей, находится рядом с площадью, поэтому мы пойдем пешком. На нашем пути будет дорога, нам надо вспомнить правила поведения на дороге. Как мы переходим дорогу?
Игра «Красный, желтый, зеленый».
— Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в наш исторический музей. Музей называется историческим, потому что в нем собраны старые вещи, документы, картины. Они рассказывают о прошлом нашего города, о том, какие люди в нем жили, как они выглядели, какую одежду носили, какая у них была посуда, чем они прославились?
— Я предлагаю посмотреть предметы, которыми пользовались люди в старину. Вам знакомы эти предметы? Как они называются?
Игра «Найди пару».
— Следующая наша остановка — любимое место отдыха горожан. Чьё имя носит парк? (Парк им. А.П. Гайдара).
— Какой памятник мы видим в парке? Кто такой А. Гайдар? Какие произведения он написал? Зачем нужны нам памятники?
Вечный огонь.
— Почему каждый год к Вечному огню 9 Мая приходит много народу? Каких героев-арзамасцев вы знаете?
Рефлексия:
Что интересного вы узнали об Арзамасе?
Какие достопримечательности и где они находятся?
Куда бы вам хотелось сходить в Арзамасе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С днем рождения, Городок! (Сценарий развлечения)
Материал содержит сценарий развлечения для дошкольников, посвященного празднованию дня города и закреплению правил поведения на дороге....
"Путешествие в Играй -городок"
Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Создание игрового макета "Городок".
Во что играют наши дети....
Создание игрового макета "Городок".
Во что играют наши дети....
Конспект интегрированной деятельности старшая группа «Путешествие в Играй-городок»
Для воспитателей детского сада...