Проект ко дню Космонавтики подготовительная группа №7 «Стрекозки»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад им.Ю.А.Гагарина»
Проект
подготовительая группа №7 «Стрекозки»
«ВСЕ О КОСМОСЕ»
Подготовила воспитатель:
Панюшкина А.В
Гагарин
2019г
ПРОЕКТ
ПОДГОТОВИТЕЛЬАЯ ГРУППА №7 «СТРЕКОЗКИ»
«ВСЕ О КОСМОСЕ»
“Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Продолжительность проекта: средне-срочный 26.03.2019 – 12.04.2019г.
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 6 лет.
Актуальность:
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу формированию у детей представлений о космосе.
Цель проекта:
- формирование у детей старшего дошкольного возраста
представлений о космическом пространстве, Солнечной системе.
Задачи:
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
- Познакомить с первым лётчиком-космонавтом
Ю.А.Гагариным.
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
Ожидаемые результаты:
- Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной
практической деятельности детей с педагогом и родителями.
- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о космосе.
- Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Продукты проекта:
- Выставка поделок «Этот удивительный космос»
- Выставка книг на космическую тему, про солнечную систему, космонавтов.
- Оформление группы к празднику.
Оборудование: ноутбук, фотоаппарат, магнитофон, теле- и
видеоаппаратура, видео- и аудиозаписи, интернет, книги и раскраски о космосе, космонавтов, пазлы на космическую тему, иллюстрации и фотографии, сюжетные картинки на тему «Космос», «Космонавты», дидактические игры.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Совместное творчество – участие в выставке поделок на тему "Космос».
- Участие в создании мини-библиотеки книг на космическую тему.
- Лепка из песка космических кораблей на прогулочном участке.
- Консультации для родителей: «Знакомим ребенка с космосом», «Почему луна превращается в месяц?», «12 апреля Международный день космонавтики».
Основные этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Обозначить цель и задачи проекта.
- Подобрать информационный материал по теме.
- Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации.
- Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.
Основной этап:
Организация работы над проектом:
Задачи:
- Создать развивающую среду по теме проекта.
- Оформить выставку книг о космосе и космонавтах;
- Подобрать дидактические, настольно-печатные игры.
- Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на космическую тему.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции ОО:
Задачи:
- Расширять знания детей о космосе;
- Развивать творческую активность детей,
- Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений.
- Развивать память через разучивание стихотворений, поговорок, пословиц.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
- Организовать просмотр мультфильмов про космос.
- Развивать умение слушать детские песенки и получать эмоциональное наслаждение.
Формы работы
:
Беседы с использованием презентаций.
- Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце,
звѐздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
- Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство,
показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
- Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о
лунной поверхности, атмосфере.
- Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
- Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно
состоит.
Познавательное развитие
- Тема: «Звезды и планеты».
Цель: дать элементарное представление о строении солнечной системы,
звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое
пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в
космос Юрия Гагарина, первой женщине-космонавте Валентине Терешковой,
первом человеке, побывавшем в открытом космосе, Алексее Леонове.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.
Развитие речи.
- Тема: «Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие».
Цель: уточнять и расширять представления о космосе и космическом
пространстве. Закреплять навыки творческого рассказывания.
Упражнять в подборе антонимов.
Коммуникация.
- Тема: « Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. В школу».
Цель: познакомить с биографией Ю.А.Гагарина. учить осмысливать
содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых
покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых
качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
Конструирование.
- Тема: «Ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; продолжать развивать
интерес детей к изготовлению поделки в стиле оригами. Закрепить навыки
работы по схемам. Развивать творческие способности детей, воображение.
Рисование.
- Тема: « Космическая фантазия: что увидел космонавт в космосе».
Цель: закреплять представления о космосе и космических полетах.
Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся
навыки. Учить передавать в рисунке характерные особенности космического
корабля.
Аппликация.
- Тема: «Ракета летит к звездам».
Цель: расширять представления о космической технике; закреплять навыки
работы ножницами: резание по прямой и косой, вырезание округлых форм,
симметричное вырезание; развивать творческое воображение и фантазию.
Лепка
- Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры;
передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова),
цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей
и детали, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно
соединять их путем примазывания одной части к другой.
Подвижные игры
- «Ждут нас быстрые ракеты»
- «Космическая эстафета»
- «Ракетодром»
- «Невесомость»
- «Солнышко и дождик»
- «Солнце – чемпион».
Сюжетно-ролевые игры:
- " Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой
космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить
словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет»,
«открытый космос».
- «Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор
ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной
системы.
- «Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с
сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в
единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни,
показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду
медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных
местах.
- «Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на
основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить
опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в
дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений
комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
- «Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
- Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать
познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чѐм рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе .
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе.
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот»
Заключительный этап:
- Выставка поделок: «Этот удивительный космос»;
- Оформление зала к празднику.
- Организация библиотечки книг о космосе, космонавтах.
- Развлечение «Космическое путешествие».
)
Продукты проекта. Продукты проекта:
- Выставка поделок «Этот удивительный космос»
- Выставка книг на космическую тему, про солнечную систему, космонавтов.
- Оформление группы к празднику
- Папка-передвижка «12 апреля День Ксмонавтики »
- Рисунки детей
- Развлечение «Космическое путешествие».
Анализ:
- Поставленные задачи успешно решены; дети, родители приняли активное участие в проекте. Результат достигнут.
Перспективы:
- Совместное определение перспективы развития проекта.
- Постановка новой проблемы.
- Создание новых традиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2020 – 03.02.2021г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.
Что такое проектная деятельность?Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работ...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за 2018- 2019 учебный год Группа №7 «Стрекозки» Воспитатель: Панюшкина А.В.
Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза 2018- 2019 учебный годГруппа №7 «Стрекозки»Воспитатель: Панюшкина А.В....
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за 2017- 2018 учебный год Группа №7 «Стрекозки» Воспитатель: Панюшкина А.В.
Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза 2017- 2018 учебный годГруппа №7 «Стрекозки»Воспитатель: Панюшкина А.В....
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...