ПРОЕКТ «НЕТ В МИРЕ КРАШЕ РОДИНЫ НАШЕЙ!»
проект (младшая группа)
Проект предназначен для реализации задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй группы раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) в соответствии требований ФГОС ДО.
Тип проекта – познавательно-игровой
Вид проекта – фронтальный
Длительность проекта – среднесрочный (1 месяц)
Участник проекта: педагог, дети от 1,5 до 2 лет, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
- ОО «Познавательное развитие» (НОД игры с дидактическим материалом «Кто где спрятался?»; дидактическая игра «Найди такую же», дидактическая игра «Наполни сундук» и др.)
- ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка «Пирожки для Кати», аппликация «Прическа для папы», лепка: «Бусы для мамы» и др.)
- ОО «Физическое развитие» (Калмыцкая подвижная игра «Собери альчики», русская подвижная игра «Веселая карусель» и др.)
- ОО «Речевое развитие» (рассказывание потешек, пальчиковая гимнастика и др.)
Продукты проекта:
- Обогащение игровых зон группы:
- уголок ряженья – народными костюмами русского и калмыцкого народов;
- уголок сюжетно–отобразительных игр – муляжами национальных блюд, предметами быта и др.;
- спортивный уголок – предметами народных игр.
- Выставка детских работ по теме проекта.
- Пополнение дидактических игр.
- Оформление фотоальбома «Моя семья», фотоколлаж «Я люблю тебя, мой край родной», фотостенды «Приобщение детей к культуре калмыцкого народа» и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkdou_24_goncharenko_t.v._proekt_net_v_mire_krashe_rodiny_nashey.docx | 45.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«НЕТ В МИРЕ КРАШЕ РОДИНЫ НАШЕЙ!»
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Проект предназначен для реализации задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй группы раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) в соответствии требований ФГОС ДО.
Тип проекта – познавательно-игровой
Вид проекта – фронтальный
Длительность проекта – среднесрочный (1 месяц)
Участник проекта: педагог, дети от 1,5 до 2 лет, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
- ОО «Познавательное развитие» (НОД игры с дидактическим материалом «Кто где спрятался?»; дидактическая игра «Найди такую же», дидактическая игра «Наполни сундук» и др.)
- ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка «Пирожки для Кати», аппликация «Прическа для папы», лепка: «Бусы для мамы» и др.)
- ОО «Физическое развитие» (Калмыцкая подвижная игра «Собери альчики», русская подвижная игра «Веселая карусель» и др.)
- ОО «Речевое развитие» (рассказывание потешек, пальчиковая гимнастика и др.)
Продукты проекта:
- Обогащение игровых зон группы:
- уголок ряженья – народными костюмами русского и калмыцкого народов;
- уголок сюжетно–отобразительных игр – муляжами национальных блюд, предметами быта и др.;
- спортивный уголок – предметами народных игр.
- Выставка детских работ по теме проекта.
- Пополнение дидактических игр.
- Оформление фотоальбома «Моя семья», фотоколлаж «Я люблю тебя, мой край родной», фотостенды «Приобщение детей к культуре калмыцкого народа» и др.
ПРОБЛЕМАТИКА ПРОЕКТА
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств»,
В. А. Сухомлинский.
О важности раннего начала воспитания детей подчеркивает народная педагогика, которая в емких выражениях определяют данную педагогическую мысль в пословицах: калмыцкая пословица гласит: «Человеком становятся с детства», русская пословица – «Воспитывай ребенка пока он поперек лавки лежит, а не вдоль».
Проблему развития ребёнка раннего возраста трудно переоценить. Педагоги, физиологи, психологи (Н.М. Щелованов, Н.М. Аксарина, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выгодский, М.М. Кольцова, Е.И. Радина, Т.Н. Федосеева, Е.И. Тихеева, Э.Г. Пилюгина, С.Н. Теплюк и другие.) открыли огромные потенциальные возможности развития детей раннего возраста. Определили значение периода раннего детства для всего дальнейшего формирования личности ребёнка и выявили ряд специфических возрастных особенностей, которые легли в основу современных программ и новых технологий развития, воспитания детей раннего возраста.
Понимая значимость многовекового народного опыта и научной мысли не одного столетия, можно сказать, что человеком любящим свой дом, семью, город, родной край, также становятся с первого вдоха, первых шагов, первых лет своей жизни. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание важная составляющая в развитии ребенка раннего возраста.
Однако в современном мире большее внимание родителей, да и педагогов, отдается другим направлениям развития детей, которые скорее связаны с обучением и получением на данном этапе роста ребенка конкретных знаний, умений, навыков, далеких от нравственно-патриотического воспитания. И это вовсе не связано с нежеланием или недопониманием важности этого направления педагогической деятельности, а в ложном представлении о том, что ребенок слишком мал для приобщения его к первоначальному познанию традиций культуры, истории своего народа и народов проживающих рядом с ним.
Таким образом, из вышеизложенного можно указать несколько проблем:
- Дети, начиная с раннего возраста, менее других детей дошкольного возраста приобщаются к нравственно-патриотическому воспитанию.
- Родители большее внимание уделяют к образовательным потребностям современного общества (ранее чтение, письмо, развивающие центры матери и ребенка и др.)
- Недостаточность практического материала для педагогов ДОО по данной теме в работе с детьми и семьями, имеющих детей от 1,5 до 2 лет по поликультурному, патриотическому воспитанию.
- Недостаточность дидактического материал для детей раннего возраста по ознакомлению с родным краем, культурами русского и калмыцкого народов.
- Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Взаимодействие семьи и ДОО в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста в рамках проектной деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Формировать чувства привязанности детей к своему дому, своим близким, детскому саду.
- Прививать детям интерес к своей малой родине на основе ознакомления с ближайшим окружением родного края.
- Формировать у детей раннего возраста элементарные представления о народных особенностях в рамках диалога культур калмыцкого и русского народов.
- Систематизация дидактического материала по ознакомлению детей с родным краем.
- Обогащение игровых зон детей предметами и материалами по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Вовлечение семей воспитанников в непрерывный процесс ознакомления детей с традициями семьи, родным городом.
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачёв
Проблема воспитания у детей любви к Родине была актуальной всегда, но особую значимость она приобрела в настоящее время.
Патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Актуальность проблемы в настоящее время заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к сверстникам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Казалось бы, неимоверно сложные понятия для детей, не достигших и двух лет, но путь воспитания любви к Родине выстраивается в логике «от близкого к далекому». Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. И решение проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников раннего возраста состоит в совместной системной работе ДОУ и семьи.
НОВИЗНА ПРОЕКТА
Заключается в следующих аспектах:
- Это один из первых проектов по данному направлению с детьми от1,5 до 2 лет в педагогической практике воспитателей дошкольных учреждений Республики Калмыкия.
- В реализации проекта принимают участие не только дети от 1,5 до 2 дети, а также их семьи, активное участие принимают дети старших и подготовительных групп ДОО, которые знакомят детей с национальными музыкальными инструментами, изготавливают из соленого теста муляжи национальных блюд и др. Таким образом, в проекте к проблеме нравственно-патриотического воспитания привлекаются дети разных возрастов, для малышей – это интересные встречи, игры, для детей старшего возраста – это и общение, уход, забота, показ примера, знаний и умений. В целом реализуется принцип преемственности образовательной среды в ДОО.
- В ходе проекта использованы авторские игры регионального содержания педагогов МКДОУ №24: Гончаренко Т.В., Назаренко Т.В., Жуковой Н.А.
- Вовлекаются не только родители, но и все члены семьи, в рамках преемственности передачи знаний поколениям.
Продолжительность реализации проекта: 1 месяц.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПЛАН
№ | Форма работы | Наименование | Участники | |||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ||||||
1. | Опрос родителей | «Знакомите ли вы детей с культурой родного народа?» | Педагог, родители | |||
2. | Консультации | «Роль традиций в нравственном воспитании детей раннего возраста». | Педагог, родители | |||
3. | Рекомендации | «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». | Педагог, родители | |||
4. | Информационная папка - передвижка | «Как воспитать маленького патриота». «Роль родителей в возрождении русских традиций». | Педагог, родители | |||
5. | Выступление на родительском собрании | «Взаимодействие семьи и ДОО в первоначальном ознакомлении детей с культурой народов». Выступление учителя калмыцкого языка Бальджиковой Л.И «Знаем ли мы обычаи традиции своего народа». | Педагог, родители, учитель калмыцкого языка. | |||
6. | По итогам проекта оформление стендов из опыта семейного воспитания по приобщению детей к культуре родного края. | «Семейные традиции приготовления калмыцких блюд». (Семья Болдыревых) «Выходной день в моей семье». (Семья Додоновых) «Приобщение детей к культуре калмыцкого народа». (Семья Доржиевых) «Приобщение детей к культуре русского народа в детском саду». (Совместно с семьей Герасименко и детским садом) «Я люблю тебя, мой край родной» (Фотоколлаж) | Педагог, родители, дети. | |||
7. | Оформление фотоальбома | «Моя семья» | Педагог, родители | |||
8. | Пополнение уголка ряженья | Народные костюмы для детей группы | Педагог, родители | |||
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП | ||||||
1 раздел: «Ознакомление детей с национальной одеждой». | ||||||
Экскурсия в кабинет калмыцкого языка | «Знакомство с калмыцким национальным костюмом». | Педагог, дети | ||||
Примеряем народный костюм | «Знакомство с русским народным костюмом». | Педагог, дети | ||||
Сюжетно-отобразительная игра | «Кукла Алтана ходит и пляшет». | Педагог, дети | ||||
Дидактические игры | «Найди такую же», «Оденем кукол в калмыцкие костюмы». | Педагог, дети | ||||
2 раздел: «Ознакомление детей с национальными блюдами». | ||||||
1. | Рассматривание и беседа | Первоначальное знакомство детей с утварью и блюдами русского народа. | Педагог, дети | |||
2. | Игровое упражнение | «В гостях у Насти», «Угощаем калмыцким чаем». | Педагог, дети | |||
3. | Сюжетно- отобразительная игра | «Угостим куклу Алтану и куклу Данира калмыцким чаем». | Педагог, дети | |||
4. | Аппликация | «Борцоги для Алтаны и Данира». | Педагог, дети | |||
5. | Лепка | «Пирожки для Кати». | Педагог, дети | |||
6. | Нетрадиционное рисование | «Украшаем пирожки». (Методом тычка). | Педагог, дети | |||
3 раздел: «Ознакомление детей с жилищем. Предметами быта, музыкальными инструментами». | ||||||
Игровое упражнение | Игры с предметами из краеведческого уголка. | Педагог, дети | ||||
Рассматривание, беседа, игры на музыкальных инструментах | Первоначальное ознакомление детей с народными инструментами. (показ детьми подготовительной группы) | Педагог, дети | ||||
4 раздел: «Ознакомление детей с домашними и дикими животными». | ||||||
Игры на дидактической скатерти | «У ээҗи и аавы в гостях». | Педагог, дети | ||||
Игры на велкроткани | «Кто живет у дедушки и бабушки в деревне». | Педагог, дети | ||||
НОД «Ознакомление с окружающим и развитие речи» | «Знакомство с домашними животными». | Педагог, дети | ||||
Индивидуальная работа | «Звери в степи». | Педагог, дети | ||||
Дидактическая игра | «Кто быстрее добежит до степного зверя» | Педагог, дети | ||||
6. | НОД «Игры с дидактическим материалом» | «Кто где спрятался?» | Педагог, дети | |||
5 раздел: «Моя семья». | ||||||
Индивидуальная работа | «Моя семья» (На дидактической скатерти семьи в калмыцких и русских народных костюмах» | Педагог, дети | ||||
Лепка | «Бусы для мамы». | Педагог, дети | ||||
Аппликация (нитки) | «Прическа для папы» | Педагог, дети | ||||
6 раздел: «Ознакомление с художественной литературой». | ||||||
1. | Рассматривание иллюстраций | Калмыцкая народная сказка «Как собака друга искала». | Педагог, дети | |||
2. | Альбом с потешками | Рассказывание потешек | Педагог, дети | |||
3. | Пальчиковая гимнастика | «Моя семья». | Педагог, дети, | |||
Индивидуальная работа | Пальчиковая гимнастика «Моя семья». | Педагог, дети | ||||
НОД «Ознакомление с окружающим и развитие речи» | Настольный театр «Репка». | Педагог, дети | ||||
7 раздел: «Народные подвижные игры». | ||||||
Игры в кабинете калмыцкого языка | Знакомство с подвижными играми: «Бодма», «Собери альчики». | Педагоги, дети | ||||
Подвижные игры | «Собери альчики», «Карусель». | Педагог, дети | ||||
8 раздел: «Работа с родителями». | ||||||
Фотоальбом | «Моя семья» | Педагог, родители | ||||
2. | Папки - передвижки | «Традиционная кухня калмыцкого народа». «Роль родителей в возрождении русских традиций». | Педагог, родители | |||
Рекомендации | «О чайной церемонии у калмыков». | Педагог, родители | ||||
Консультации | «Воспитание самостоятельности и ответственности в раннем возрасте». «Народные игры и спорт калмыцкого народа». | Педагог, родители | ||||
Выставка фотостендов из опыта семейного воспитания по приобщению детей к культуре родного края. | «Семейные традиции приготовления калмыцких блюд». (Семья Болдыревых) «Выходной день в моей семье». (Семья Додоновых) «Приобщение детей к культуре калмыцкого народа». (Семья Доржиевых) «Приобщение детей к культуре русского народа в детском саду». (Совместно с семьей Герасименко и детским садом) «Я люблю тебя, мой край родной» (Фотоколлаж) | Педагог, родители | ||||
Пополнение уголка ряженья | Народные костюмы для детей группы | Педагог, родители | ||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ||||||
Выступление на собрании | «Взаимодействие семьи и ДОО в первоначальном ознакомлении детей с культурой народов». | Педагог, родители | ||||
Представление продуктов проекта | Костюмы, дидактические игры, продуктивная деятельность детей, фотоальбом, стенды и др. | Педагог, родители. | ||||
Представление опыта работы | На педагогическом совете ДОО | Педагог |
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА: По итогам проекта проведено общее родительское собрание, на котором было принято решение продолжить работу по данному направлению:
- Использования игровых приемов в первоначальном ознакомлении с культурами народа;
- Приобщение детей к семейным традициям, в том числе празднованию народных праздников и составление фотоотчетов;
- Обогащение игровой среды группы предметами и материалами народной культуры.
ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ДРУГИХ ДОУ: в педагогической практике проект может быть использован воспитателями групп раннего возраста в любой дошкольной образовательной организации, в связи с тем, что реализация задач нравственно-патриотического воспитания – важная составляющая часть ООП ДО всех дошкольных образовательных организаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Нет в мире краше Родины нашей!"
Моя Кубань, мой край родной...
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Нет в мире краше Родины нашей»
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подгото...
Проектная деятельность "Нет в мире краше Родины нашей"
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников сегодня-залог успеха и процветания будущего Родины!...
Проект «Нет в мире краше Родины нашей» (старшая и подготовительная группы)
Цель проекта: Воспитывать любовь и уважение к Родине через художественное словоЗадачи проекта:1. Познакомить со стихами и пословицами о дружбе, семье и Родине.2. Познакомить со стихами и песнями...
«Нет в мире краше Родины нашей» (старший дошкольный возраст)
Сценарий новогоднего праздника, победитель Международного конкурса....
Сценарий физкультурно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Нет в мире краше Родины нашей»
Сценарий рассчитан на детей 4-7 лет. Материал будет интересен методистам, воспитателям, инструкторам по физической культуре. Праздник проводился на улице с большим количеством детей. Можно адаптироват...
Сценарий физкультурно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Нет в мире краше Родины нашей»
Сценарий рассчитан на детей 4-7 лет. Материал будет интересен методистам, воспитателям, инструкторам по физической культуре. Праздник проводился на улице с большим количеством детей. Можно адаптироват...