«Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной станицей Днепровской»
методическая разработка (старшая группа)

Киселева Диана Алексеевна

«Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной станицей Днепровской»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад из опыта работы к выступлению на методическом объединении

Тема «Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной станицей Днепровской»

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 27

Киселева Д.А.

Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту эта проблема приобрела в наше время. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс должен начинаться в дошкольном детстве.

   Задача по привитию любви к родному краю, его природе встает все острее, ведь по данным статистики известно, что процент молодежи, покидающей Россию растет из года в год.  Поэтому мы, те, кто работает с детьми, должны наполнить их сердца любовью и гордостью к тем местам, где они родились. Любовь к родному краю, к своей малой Родине не возникает у детей сама по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Именно в процессе введения дошкольников в мир культуры и истории малой Родины происходит первоначальный процесс зарождения зачатков патриотизма и гражданственности. Зарождаясь на любви к малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов, поднимаются до  осознанной любви к своему Отечеству.

   В обобщенном мною опыте решены следующие проблемы :

    - разработано перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с малой Родиной – станицей Днепровской и Тимашевским районом  

 - сформированы у детей интерес и потребность к посещению достопримечательностей родной станице;

    - обогащены знания детей об истории, культуре и природе родного края

    - разработаны презентации , альбомы истории малой родины.

Задачи, решаемые в опыте

1. Организовать деятельность детей, способствующую формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, поселку, к природе родного края.

2. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместную с детьми деятельность.

3.  Приобщить дошкольников к культуре и истории малой Родины через использование ИКТ  и альбомов истории малой родины ст. Днепровской.

     ИКТ в современных условиях из-за пандемии одно из главных напровлении в работе с детьми .В свой работе я использую презентации и видеоролики а так же современное приложение Google карты. Данное приложение позволяет виртуально побывать в любой точке нашего края и конечно нашей станице. В приложении можно самостоятельно любому пользователю добавить данные о любом месте. К примеру если мы возьмем наш детский сад найдем его в данном приложении я могу добавить фото , видео и описание с полной его историей.Дети при работе с этим приложением получают море положительных эмоции.  

     Результатом моего опыта работы является то, что у детей обогащены знания об истории, культуре и природе родного края – Тимашевского района станице Днепровской.

 Сформирован интерес и потребность к посещению достопримечательностей родной станицы

    Данные проведенной диагностики показывают, что уровень знаний детей о станице Днепровской Тимашевского района повысился.

    В процессе познания малой Родины дети учатся любить ее, любить и уважать людей , живущих рядом.

     В процессе работы по данной теме мной был разработан ряд презентаций и альбомов по истории малой родины , которые нам смогли решить проблемы с запретом на экскурсии в связи с пандемией . 

    Дети стали открытыми в проявлении чувств: они говорят о своей любви к станице, родной природе, проявляют уважение к ветеранам, людям-труженикам, проявляют желание узнавать историю родного края, любознательность. У детей развилось умение сравнивать и сопоставлять события и явления, появилось разграничение старого и нового, умение воспринимать конкретные исторические события, возрос познавательный интерес. В процессе работы по ознакомлению дошкольников с малой Родиной у детей обогатился и активизировался словарь, сформировался интерес к исследованию природы родного края, значительно расширилось представление об окружающем мире.

    Результатом работы так же явились положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания. У родителей выработалась активная позиция, появилось чувство ответственности за духовно-нравственное становление детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Воспитание патриотизма через знакомство с малой родиной

Консультация для воспитателей.Воспитание патриотизма через знакомство с малой родиной...

Обобщенный педагогический опыт воспитателя "МОУ Веневский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5"«Патриотическое воспитание детей через знакомство с Малой Родиной»

Обобщённый педагогический опыт воспитателя МОУ  «Веневский центр  образования №1 имени И.И. Мусатова»  структурного  подразделения  «Детский  сад №5&raq...

Консультация для педагогов ДОУ "Воспитание патриотизма у дошкольников через знакомство с малой Родиной"

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений о методах воспитания патриотизма у детей средней группы детского сада через знакомство с малой Родиной...

Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой родиной

Чувство патриотизма необходимо закладыватьс самого раннего детства.Его становление- это сложный, целенаправленный,длительный процесс....

Долгосрочный проект: Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной

Основы патриотизма ничнают формироваться в дошкольном возрасте. Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать виспитание любви к своей Отчизн...