«Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной станицей Днепровской»
методическая разработка (старшая группа)
«Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной станицей Днепровской»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_iz_opyta_raboty_k_vystupleniyu_na_metodicheskom_obedinenii.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад из опыта работы к выступлению на методическом объединении
Тема «Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной станицей Днепровской»
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 27
Киселева Д.А.
Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту эта проблема приобрела в наше время. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс должен начинаться в дошкольном детстве.
Задача по привитию любви к родному краю, его природе встает все острее, ведь по данным статистики известно, что процент молодежи, покидающей Россию растет из года в год. Поэтому мы, те, кто работает с детьми, должны наполнить их сердца любовью и гордостью к тем местам, где они родились. Любовь к родному краю, к своей малой Родине не возникает у детей сама по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Именно в процессе введения дошкольников в мир культуры и истории малой Родины происходит первоначальный процесс зарождения зачатков патриотизма и гражданственности. Зарождаясь на любви к малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов, поднимаются до осознанной любви к своему Отечеству.
В обобщенном мною опыте решены следующие проблемы :
- разработано перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с малой Родиной – станицей Днепровской и Тимашевским районом
- сформированы у детей интерес и потребность к посещению достопримечательностей родной станице;
- обогащены знания детей об истории, культуре и природе родного края
- разработаны презентации , альбомы истории малой родины.
Задачи, решаемые в опыте
1. Организовать деятельность детей, способствующую формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, поселку, к природе родного края.
2. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместную с детьми деятельность.
3. Приобщить дошкольников к культуре и истории малой Родины через использование ИКТ и альбомов истории малой родины ст. Днепровской.
ИКТ в современных условиях из-за пандемии одно из главных напровлении в работе с детьми .В свой работе я использую презентации и видеоролики а так же современное приложение Google карты. Данное приложение позволяет виртуально побывать в любой точке нашего края и конечно нашей станице. В приложении можно самостоятельно любому пользователю добавить данные о любом месте. К примеру если мы возьмем наш детский сад найдем его в данном приложении я могу добавить фото , видео и описание с полной его историей.Дети при работе с этим приложением получают море положительных эмоции.
Результатом моего опыта работы является то, что у детей обогащены знания об истории, культуре и природе родного края – Тимашевского района станице Днепровской.
Сформирован интерес и потребность к посещению достопримечательностей родной станицы
Данные проведенной диагностики показывают, что уровень знаний детей о станице Днепровской Тимашевского района повысился.
В процессе познания малой Родины дети учатся любить ее, любить и уважать людей , живущих рядом.
В процессе работы по данной теме мной был разработан ряд презентаций и альбомов по истории малой родины , которые нам смогли решить проблемы с запретом на экскурсии в связи с пандемией .
Дети стали открытыми в проявлении чувств: они говорят о своей любви к станице, родной природе, проявляют уважение к ветеранам, людям-труженикам, проявляют желание узнавать историю родного края, любознательность. У детей развилось умение сравнивать и сопоставлять события и явления, появилось разграничение старого и нового, умение воспринимать конкретные исторические события, возрос познавательный интерес. В процессе работы по ознакомлению дошкольников с малой Родиной у детей обогатился и активизировался словарь, сформировался интерес к исследованию природы родного края, значительно расширилось представление об окружающем мире.
Результатом работы так же явились положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания. У родителей выработалась активная позиция, появилось чувство ответственности за духовно-нравственное становление детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание педагогического опыта "Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной"
Патриотическое воспитание дошкольников. Музейная педагогика....
Консультация для воспитателей. Воспитание патриотизма через знакомство с малой родиной
Консультация для воспитателей.Воспитание патриотизма через знакомство с малой родиной...
«Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через знакомство с малой Родиной»
Проект реализован в средней группе «Подсолнушки»...
Обобщенный педагогический опыт воспитателя "МОУ Веневский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5"«Патриотическое воспитание детей через знакомство с Малой Родиной»
Обобщённый педагогический опыт воспитателя МОУ «Веневский центр образования №1 имени И.И. Мусатова» структурного подразделения «Детский сад №5&raq...
Консультация для педагогов ДОУ "Воспитание патриотизма у дошкольников через знакомство с малой Родиной"
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений о методах воспитания патриотизма у детей средней группы детского сада через знакомство с малой Родиной...
Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой родиной
Чувство патриотизма необходимо закладыватьс самого раннего детства.Его становление- это сложный, целенаправленный,длительный процесс....
Долгосрочный проект: Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной
Основы патриотизма ничнают формироваться в дошкольном возрасте. Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать виспитание любви к своей Отчизн...