Конспект организационной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для воспитанников
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
Образовательные.
1.Формировать у детей представление о значении герба, геральдической символики.
2. Систематизировать представления детей о семейных ценностях.
3. Формировать навыки познавательно – исследовательской деятельности по отношению к своей семье.
Развивающие.
1.Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы
2. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.
3. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
4. Учить строить элементарные родственные связи;
5. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
6. Развивать умение рассуждать и доказывать, мышление, логику;
Воспитательные.
Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.
воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_na_gorod.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные.
1.Формировать у детей представление о значении герба, геральдической символики.
2. Систематизировать представления детей о семейных ценностях.
3. Формировать навыки познавательно – исследовательской деятельности по отношению к своей семье.
Развивающие.
1.Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы
2. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.
Воспитательные.
Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
учить строить элементарные родственные связи;
активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
развивать умение рассуждать и доказывать, мышление, логику;
воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Дети встают свободно в группе.
Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро»
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться
- Доброе утро!
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.
(Дети здороваются)
Дети, сегодня мы поговорим с вами о самом главном в жизни каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья).
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о самом главном в жизни каждого человека, о семье. Семья - это дом, мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Что такое семья?
Ответы детей в стихотворной форме.
- Семья – это счастье, любовь и удача,
- Семья – это летом поездки на дачу,
- Семья – это праздник, семейные даты,
- Подарки, покупки, приятные даты,
Воспитатель: Семья- это труд, друг о друге забота
Семья – это много домашней работы,
Семья - это важно
Семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно.
Воспитатель: Какие бывают семьи?
Показ фото семей.
Ответы детей.
Игра «Какая у вас семья?»
(Большая, маленькая, дружная, заботливая, добрая, трудолюбивая, веселая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая и т.д.)
Воспитатель: Правильно, семья бывает разной, но настоящая семья – это когда любят друг друга. А еще семья бывает спортивной, где занимаются спортом, и я вас приглашаю на физминутку.
Проводится физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною, летом и зимою.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)
Папа бодро приседает, (приседания)
Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Воспитатель: Посмотрите на экран, вы видите фотографии семей. Кто расскажет о своей семье.
2-3 воспитанника рассказывают по мнемотаблице о своей семье.
Воспитатель: Как называется наша страна? Россия – герб России (фото).
Как называется наша республика? Башкортостан герб Башкирии (фото).
Как называется наш город? Октябрьский – герб города (фото).
Это гербы. И герб может быть не только у государства, республики и города, но и у каждой семьи, потому что, семья – это маленько государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции
На экране фото семейных гербов.
Воспитатель: Послушайте, что о свое семейном гербе рассказывают …..
Воспитатель: Герб – это не просто картинка, он показывает, какая ваша семья, чем она отличается от других семей. Мы с вами тоже семья и я вам предлагаю сделать герб нашей группы.
Дети на ватман – герб наклеивают свои фото.
Воспитатель: Замечательный у нас получился герб нашей группы.
О чем мы сегодня говорили?
Какие бывают семьи?
Что мы сделали?
Воспитатель: Любите и цените счастье,
Оно рождается в семье,
Что может быть дороже
На этой сказочной Земле.
Скажем нашим гостям спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...
Образовательный проект нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...
Образовательный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»
Ознакомление с данным образовательным проектом интересно для дошкольных работников, студентов педагогических колледжей. Проект может быть использован для работы с дошкольниками по нравственно-патриоти...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя Родина» Возраст: 6 -7 л Ф.И. О. педагога: Смородникова С.А.
Область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», &laqu...
- Мне нравится (1)