Конспект организационной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для воспитанников
план-конспект занятия (старшая группа)

Задачи:

Образовательные.

1.Формировать у детей представление о значении герба, геральдической символики.

2. Систематизировать представления детей о семейных ценностях.

3. Формировать навыки познавательно – исследовательской деятельности по отношению к своей семье.

Развивающие.

1.Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы

2. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.

3. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

4. Учить строить элементарные родственные связи;

5. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

6. Развивать умение рассуждать и доказывать, мышление, логику;

Воспитательные.

Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_na_gorod.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные.

1.Формировать у детей представление о значении герба, геральдической символики.

2. Систематизировать представления детей о семейных ценностях.

3. Формировать навыки познавательно – исследовательской деятельности по отношению к своей семье.

Развивающие.

1.Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы

2. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.

Воспитательные.

Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

учить строить элементарные родственные связи;

активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

развивать умение рассуждать и доказывать, мышление, логику;

воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Дети встают свободно в группе.

Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро»

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться

- Доброе утро!

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

(Дети здороваются)

Дети, сегодня мы поговорим с вами о самом главном в жизни каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку.

                                       Без чего на белом свете

                                       Взрослым не прожить и детям?

                                       Кто поддержит вас, друзья?

                                       Ваша дружная …      (семья).

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о самом главном в жизни каждого человека, о семье. Семья - это дом, мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Что такое семья?

Ответы детей в стихотворной форме.

  1. Семья – это счастье, любовь и удача,
  2. Семья – это летом поездки на дачу,
  3. Семья – это праздник, семейные даты,
  4. Подарки, покупки, приятные даты,

Воспитатель: Семья- это труд, друг о друге забота

                        Семья – это много домашней работы,

                        Семья -  это важно
                       Семья – это сложно,

                        Но счастливо жить одному невозможно.

Воспитатель: Какие бывают семьи?

Показ фото семей.

Ответы детей.

Игра «Какая у вас семья?»

(Большая, маленькая, дружная, заботливая, добрая, трудолюбивая, веселая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая и т.д.)

Воспитатель: Правильно, семья бывает разной, но настоящая семья – это когда любят друг друга. А еще семья бывает спортивной, где занимаются спортом, и я вас приглашаю на физминутку.

Проводится физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимою.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)

Папа бодро приседает, (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Воспитатель: Посмотрите на экран, вы видите фотографии семей. Кто расскажет о своей семье.

2-3 воспитанника рассказывают по мнемотаблице о своей семье.

Воспитатель: Как называется наша страна? Россия – герб России (фото).

                        Как называется наша республика? Башкортостан герб Башкирии (фото).

                        Как называется наш город? Октябрьский – герб города (фото).

Это гербы. И герб может быть не только у государства, республики и города, но и у каждой семьи, потому что, семья – это маленько государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции

На экране фото семейных гербов.

Воспитатель: Послушайте, что о свое семейном гербе рассказывают …..

Воспитатель: Герб – это не просто картинка, он показывает, какая ваша семья, чем она отличается от других семей. Мы с вами тоже семья и я вам предлагаю сделать герб нашей группы.

Дети на ватман – герб наклеивают свои фото.

Воспитатель: Замечательный у нас получился герб нашей группы.

                        О чем мы сегодня говорили?

                        Какие бывают семьи?

                        Что мы сделали?

Воспитатель: Любите и цените счастье,

                        Оно рождается в семье,

                        Что может быть дороже

                        На этой сказочной Земле.

Скажем нашим гостям спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...

Образовательный проект нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...

Образовательный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»

Ознакомление с данным образовательным проектом интересно для дошкольных работников, студентов педагогических колледжей. Проект может быть использован для работы с дошкольниками по нравственно-патриоти...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя Родина» Возраст: 6 -7 л Ф.И. О. педагога: Смородникова С.А.

Область: Познавательное  развитиеИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», &laqu...