В гостях у елочки
план-конспект занятия (средняя группа)

Тыдынова Сузанна Николаевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_uelochki.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у елочки

Цель: Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника.

Образовательные: Расширить активный словарь

Развивающие: развивать память, слуховое внимание, мелкую и общую моторику, диалогическую речь; развивать умение отвечать на вопросы предложениями; развивать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Содержание образовательной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, какие вы красивые, нарядные. У вас хорошее настроение? давайте подарим друг другу улыбки. улыбнулиь.

-вы меня узнали?

-а на алтайском? Кар кызычак

- а какой праздник приближается?

-а на алтайском?

- а кто приходит с подарками?

-а на алтайском? Соок тадаак

Меня прислал дед мороз, чтоб помочь вам подготовиться к празднику он попросил меня отправить вместе с вами конверт с загаданными желаниями. Для этого мы  сходим в гости к елочке, выполним задания, поиграем.

 

2. Беседа по вопросам.

Праздник Новый год, в какое время года бывает?

- А как мы узнаём, что на улице наступила зима?

Зима без чего не бывает? Дети: Без снега.

Закройте все глаза, я считаю до 3. 1, 2, 3 откройте

-что вы видите?

Снег какой, потрогайте? Дети: Белый, пушистый ,мягкий, холодный.

А теперь берем кисточку, опускаем сначала в воду, затем набираем краску и опустим несколько капель на наш снег? Что произошло? снег может менять цвет

3.  А сейчас мы превратимся в снежинок

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Движение (фонарики) и посмотреть вверх, кружась присесть.

А теперь мы ходим в гости к елочке, но по пути нужно преодолеть препятствия. Необходимо ходить по снежинкам и называть цвета

4. Украшение ёлок.

Что не хватает елочке, давайте украсим её новогодними игрушками.

Для начала посчитаем сколько желтых шариков? Красных?

- а теперь повесили шарики на елочку

5. Ну вот ёлку и нарядили 
А сейчас давайте с вами выучим стихотворение про Новый год :
Дед Мороз прислал нам ёлку. 
Огоньки на ней зажёг. 
Блестят на ней иголки. 
А на веточках – снежок. 
Воспитатель: А помогут нам его выучить волшебные картинки (мнемотаблицы).
Давайте их рассмотрим. 
Воспитатель: Кто нарисован на первой картинке? 
Дети: Дед Мороз. 
Воспитатель: На этой картинке нарисовано письмо, его нам присылают, «Прислал». Давайте скажем хором. 
Дети: прислал
Воспитатель: Что это? 
Дети: Ёлка. 
Воспитатель: Повторим эту строчку все вместе. 
-Дед Мороз прислал нам ёлку. 
Воспитатель: А что нарисовано на этой картинке? 
Дети: Огоньки. 
Воспитатель: А на этой картинке нарисован огонь. Мы его зажигаем, поэтому здесь нарисовано слово «Зажёг». Давайте скажем хором. 
Дети: Зажёг. 
Воспитатель: Повторим эту строчку все вместе. 
Дети: Огоньки на ней зажёг. 
Воспитатель: На этой картинке нарисовано солнышко. Оно блестит.. Поэтому здесь нарисовано слово «Блестят». Давайте скажем хором. 
Дети: Блестят. 
Воспитатель: Что это?
Дети: Иголочки. 
Воспитатель: Повторим эту строчку вместе. 
Блестят на ней иголки. 
Что мы видим здесь? 

Дети: Веточки и Снежок .
Воспитатель : Повторим эту строчку вместе. А на веточках – снежок .
Воспитатель: А теперь давайте попробуем повторить стихотворение все вместе от начала до конца. 
Воспитатель : Кто хочет рассказать стихотворение? 
Индивидуальная работа: (2- 3 ребёнка) 

5. Подвижная игра Анчы ла койондор

Эки бала анчы, арткандар койондор, койондор качып jат. Анчылар окторло койондорды адып jат.

Молодцы справляетесь с заданиями, а давайте зажжем нашу елочку вместе 1, 2, 3, елочка, гори!

6. Игра "Подбери рифму"

Попросить детей помочь придумать зимние стихи. Для этого нужно постараться подобрать рифму (слово, которое подходит по звучанию).

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю.(Снег)

А на улице мороз

Щиплет щёки, щиплет.(Нос)

Мы не ели, мы не пили -

Бабу снежную.(Лепили)

Зимним вечером видна

В небе жёлтая.(Луна)

7. Игра «Найди снежинку»

Посмотрите, у каждого позади стульчика есть снежинка, возьмите ее и загадывайте желание.

8. Продуктивная деятельность "Украшение новогоднего конверта"

Давайте украсим аккуратно и красиво  новогодние конверты наклейками

 

9. А теперь отправим конверт по почте Деду Морозу.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Самоанализ НОД

  • Тема: «В гостях у елочки» в средней группе
  • Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие», «речевое развитие»
  • Длительность соответствует требованиям САНПИН
  • На занятии была поставлена следующая цель:  Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника.
  • В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
  1. Образовательные: Расширить активный словарь
  2. Развивающие: развивать память, слуховое внимание, мелкую и общую моторику, диалогическую речь; развивать умение отвечать на вопросы предложениями; развивать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.
  3. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал мнемотаблица, елочка, снежинки, снег, елочные игрушки

Раздаточный: снежинки, конверт

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, опытно-экспериментальная деятельность, прохождение по  снежинкам,

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в гости к елочке, выполнение заданий, отправка конверта

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач прохождение снежинок, украшение елочки, разучивание стихотворения

В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию- отправление конверта. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы (пояснения, указания, показ,  игровой прием, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

В работе с детьми использовала беседу, опытно-экспериментальную деятельность, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована динамическая пауза в виде подвижной игры. Применен национально-региональный компонент

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

На НОД я применяла следующие формы работы: индивидуальную, групповую.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к елочке

Конспект интегрального занятия...

В гости к елочке

Конспект интегрального занятия...