РАЗВЛЕЧЕНИЕ
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
Конспект развлечения
в старшей группе
«Цветок дружбы»
Воспитатель: Билалова Э. М.
Пыть-Ях
2018
Тема: «Цветок дружбы»
Цель: закрепить и расширить знания детей о дружбе и друзьях, доставить детям радость.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о дружбе;
-формировать умение детей давать полные ответы на поставленные вопросы;
-продолжать учить образовывать прилагательные от существительных по теме;
-познакомить детей с секретами дружеских взаимоотношений.
Развивающие:
-развивать речь, обогащать словарный запас детей;
-формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
-развивать умение работать в центрах активности, самостоятельно используя предлагаемый материал.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками, чувство ответственности за свои поступки;
-воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности;
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Формы и методы:
- здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, самомассаж;
-педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровая;
-наглядные: показ, демонстрация;
- словесные: беседа, вопрос-ответ, художественное слово, мирилка;
- игровые: игровые упражнения;
Оборудование: письмо от старухи Шапокляк, большой объёмный цветок, лепестки и смайлики-логотипы, магнитофон, кукольный театр, ширма, мяч
Предварительная работа:
-чтение рассказов, просмотр иллюстраций, беседы о дружбе;
-заучивание мирилок.
-разучивание песни о дружбе.
Словарная работа: доброе слово, тайна, приветливый, хмурый, жизнерадостный.
Этапы | Содержание. Центры активности | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент | Приветствие. Место группового сбора. | Здравствуйте гости, здравствуйте дети. Ребята к нам сегодня пришли гости, скажем: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!». Я рада всех вас видеть! У меня сегодня хорошее настроение. Хотите, чтобы я вам подарила хорошее настроение? Давайте возьмемся за руки, я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и поздороваемся. Утреннее приветствие | Входят дети, становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу, приветствуют гостей и друг друга. | |
Вводная часть. Подведение к теме НОД | Сюрпризный момент. Место группового сбора. Воспитатель показывает детям конверт | Ребята, я сегодня утром получила письмо, адресованное нашей группе Отгадайте, от кого? Вот послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята, группы «Малинка». Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются, я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья»? Я не знаю, что мне делать?». Ну что ребята, поможем старушке? Я вам предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный цветок. А для того чтобы распустились все его лепестки, мы должны разгадать все секреты дружбы,и тогда Шапокляк легче будет найти друзей. | Дети догадываются и отвечают, по картинке на конверте дети узнают, что письмо от старухи Шапокляк | Письмо от старухи Шапокляк |
Основная часть | Место группового сбора. Центр «Улыбка» Упражнение «Улыбка другу» Центр «Доброты». Просмотр кукольного театра Игра под музыку «Добрый мяч» Релаксация «Доброе сердце» Центр «Честность» | Но сначала давайте вспомним, что же такое дружба? Правильно, ребята, дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыминам легко, интересно. А вот наши друзья приготовили для нас всех стихи о дружбе. Давайте их послушаем. Молодцы, отлично прочитали стихи про друзей и про дружбу. Но лепесток почему-то не раскрывается…. Я открою вам небольшую тайну. Один секретмы уже отгадали, вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи… ? Правильно мы поздоровались. Какой же первый секрет дружбы? Первый секрет дружбы: ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ И БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ. Вот и распустился первый лепесток. А хотите узнать второй секрет? Тогда давайте отправимся на одну из наших остановок на паровозе. Приехали. Предлагаю посмотреть небольшой отрывок мультфильма «Крошка енот» и вы можете даже подпевать. Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали второй секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается? И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. И у вас такие замечательные, солнечные улыбки, чтоглядя на них и на душе становится теплее. Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья! Итак, какой же второй секрет мы разгадали? Второй секрет дружбы:УЛЫБКА! Вот и второй лепесток распустился, посмотрите, какой он красивый. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей) Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделиться чем-то, или хотите заниматься одним и тем же. Но нужно стараться играть со всеми дружно и не ссориться. Хотите посмотреть, что произошло на лесной поляне с двумя друзьями? Тогда отправимся в следующий центр по тропинке. Вот и пришли друзья. В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Мишка и Зайчик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Зайчик навстречу качелям шагнул Мишка качели к себе потянул Мишка: «Я первый!» А Зайчик: «Нет, я!» Не уступают друг другу друзья. Мишка обиделся: «Значит ты Заяц, Как друг мне совсем не хорош!» Что произошло, что они не поделили? Почему Мишка решил не дружить с Зайцем? Как помирить Мишку и Зайца? А что нужно сделать, чтобы помириться? Играть в мирилку. Мы не будем больше злиться, Мы решили помириться, Злюка, уходи от нас. Мы опять друзья сейчас! Давайте ещё раз посмотрим эту историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и Заяц смогли договориться. В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Мишка и Зайчик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Зайчик навстречу качелям шагнул Мишка качели к себе потянул Мишка сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Зайчик друзья» Зайчик: Мишка, запомни правило дружбы: Умей уступать и не ссориться. Какой третий секрет дружбы мы разгадали? Третий секрет дружбы: УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ ЖАДНИЧАТЬ. Вот и третий лепесток распустился на цветке.Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком (легче быть злым, он никому ничего не помогает, ни с кем не общается, ни о ком не заботится) Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда – один… Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где? Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов). С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Добрый мяч» А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце. Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить: «У него доброе сердце». Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали? Четвёртый секрет дружбы: ДОБРОТА! Вот и ещё один лепесток раскрылся. Сегодня мы с вами раскрываем секреты дружбы для старухи Шапокляк, а про самый важный секрет мы с вами забыли…. он очень касается старухи Шапокляк, вот этот секрет она точно не знает. А узнаем мы про это секрет на следующей остановке. Отправляемся на автобусе. Приехали. Здесь мы увидим одну очень интересную историю. В одном детском саду дружили две девочки. Сайдат и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала куклу Сайдат. Сайдат: Кто сломал мою куклу? Маша: Не знаю, наверное, это Айдимир. Сайдат: Зачем ты сломал мою куклу? Айдимир: Я не ломал. Это сделала Маша, я видел. Сайдат: Не может быть! Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Сайдат: Зачем ты обманула меня Маша? Маша: Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу. Сайдат: Не делай так больше Маша! Друзья должны быть честными друг с другом. Маша: Извини меня, я поняла свою ошибку. Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. Какой же пятый секрет дружбы мы раскрыли? Пятыйсекрет дружбы –ЧЕСТНОСТЬ Посмотрите все лепестки у нас раскрылись. | Активизируется мыслительная деятельность, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в диалоге, принимают задание, читают стихи Прикрепляют лепесток к сердцевине цветка Едут в центр «Улыбка» имитируя паровоз, просмотр отрывка из мультфильма, ответы на вопросы дети улыбаются друг другу Прикрепляют лепесток к сердцевине цветка Дети идут имитируя по тропинке под музыку смотрят кукольный театр Прикрепляют лепесток к сердцевине цветка дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы Дети играют в игру «Добрый мяч» (у кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть, отремонтировать…) Прикрепляют лепесток к сердцевине цветка Дети инсценируют историю о честности Прикрепляют лепесток к сердцевине цветка | Объёмный цветок, смайлики-логотипы ноутбук, видеозапись мультфильма «Крошка енот» кукольный театр, (ширма, театральные куклы Мишка, Зайчик, качели) мяч, картинки (грязной тарелки, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов), запись веселой музыки Кукла |
Заключительная часть. Рефлексия. | Место группового сбора Игра «Да и нет» | Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился. Ребята, предлагаю отправить цветок Дружбы старухе Шапокляк. Для этого мы после прогулки изготовим большой конверт, положим туда цветок и отправим по почте. Увидев прекрасный цветок Дружбы очень многое узнает о дружбе, тоже найдёт себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно. Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли, и тогда наше сердце всегда будет здорово и жизнерадостно. Вот сейчас я и посмотрю, как вы запомнили все законы дружбы. Вы, ребята, помогайте На вопросы отвечайте Только ДА иль только НЕТ, Дайте мне друзья ответ. Если ДА вы говорите, То в ладоши хлопайте, Если НЕТ вы говорите, То ногами топайте. – Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да) – Мы научимся играть? Д (да –да- да) – Друг другу будем помогать? Д (да –да- да) – Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет) – А улыбку подарить? Д (да да да) – Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет) – Будем громко мы кричать (нет-нет-нет) –Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет) –Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет) –А товарищей толкать? (нет-нет-нет) – Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да) –Руки перед едой будем мыть? (да –да- да) – Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да) –И товарищам верны? (да-да-да) Дружат бабочки, жучки, Муравьи и паучки. Дружат звери меж собой, Дружит солнышко с землей. Дружба всем нужна всегда, Словно воздух и вода. Вы у меня молодцы, я вами довольна и очень горжусь! Сегодня хочу вам вручить медали «Дружба». Пришло время прощаться. До свидания гости! | Дети любуются цветком Читают стихотворение дружно все вместе Прощаются Прощаются и выходят в приемную. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...