интерактивное путешествие "Армения"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

интерактивное путешествие "Армения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл armeniyakonspekt.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

«Интерактивное путешествие»

Подготовила: Билалова Э.М.

2017г.

Тема: "Знакомство с Арменией"

Задачи:

  • дать детям первые элементарные представления об Армении, о ее народе, государственной символике, природе и культурных ценностях,
  • познакомить с национальной одеждой, блюдами,
  • приобщить к армянским народным играм,
  • обогащать словарный запас,
  • вызвать интерес к другой культуре,
  • воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Материалы:

  • презентация “Знакомство с Арменией” (см. Приложение 1), запись со звучанием дудука, листочки для раскрашивания с армянской национальной одеждой, мяч.

Этапы

Содержание.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Встреча с куклами –Ева и

  Аня.

\

Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Мы рады видеть вас в хорошем настроении. И нам хочется чтобы такое настроение сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не драться, не обижать и не обижаться. Ребята, посмотрите, какие гости к нам пришли сегодня. Это Ева и Анна. Давайте их по приветствуем.

Приветствие.

Дети здороваются с куклами.

Куклы. Мяч.

Презентация, запись со звучанием дудука.

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

\

Ребята, они приехали к нам из Армении и Молдовы. А в какой стране мы с вами живем? (Россия).Правильно! Россия очень дружная страна и в ней всегда жило очень много армян.

Хотите узнать, что это за страна – Армения?

Основная часть.

Игра «Земля, огонь, вода и воздух».

Ева привезла нам открытки своей страны и

хочет их нам показать. Посмотрим?

(Слайды)

Просмотр.(комментарии по картинкам).(приложение 1).

Ребята, про какой народ сейчас нам показали? (Про армян). А как называется страна, в которой живут армяне? (Армения).

У каждой страны есть свой герб и флаг. Посмотрите на флаг и герб Армении. (Слайд ).

В Армении удивительная и уникальная по красоте природа: и величественные горы, вершины которых покрыты шапками снега.

По библейскому преданию в давние времена моря разбушевались так, что воды покрыли всю землю. И тогда Ной Ковчег со спасенными людьми и животными приплыл к горе Арарат, которая стоит как раз на территории Армении. Армения раньше называлась -Наиль - страна рек.(показ видео «Царь и ткач).

На склонах гор  раскинулись альпийские луга, зеленые долины и высокое прозрачное небо, чистый, наполненный ароматами лекарственных растений воздух, и стремительные реки(река – Севан). и прозрачные озера.

Армения – это страна солнца, гор и конечно же, фруктов, благоухающих кустарников и цветов. (Показ слайдов ).

Столица Армении- Ереван.

Традиции Армении.

Летом в начале августа, когда становится особенно жарко, наступает праздник воды- «ВАРДАВАР». В традиционном обливании водой друг друга на улицах города.

Праздник – «ЦАХКАЗАРД» - посвящен приходу весны.

Праздник « ТРНДЕЗ» - тоже отмечается в конце зимы. Прямо во дворе церкви разводят большой костер и молодожены прыгают через него, чтобы очиститься от всего плохого. С этим днем на землю Армении приходит весна.

Национальная одежда.

У каждого народа есть своя национальная одежда. Давайте посмотрим на армянский костюм. (Слайд ). На нем вы видите традиционную праздничную и повседневную одежду армян. Основу мужской и женской одежды составляли рубахи и штаны. Сверху них носили другую разнообразную одежду. Мужчины: архалух, кафтан, черкеску. Женщины: архалух, платье, пояс, передник, кафтанчик, безрукавку. Одежду украшали вышивкой.

Армянский народ очень талантливый народ.

Армянские танцы(слайд).

Армяне – очень гостеприимный народ. По случаю радости и счастья армяне накрывают стол, созывают родственников и друзей и угощают их. Скажите, ребята, во что заворачивают у нас начинку для голубцов? (В листья капусты). Посмотрите на слайд (Слайд ) и отгадайте, во что здесь завернута начинка? (Листья). Да. Это виноградные листья. И это армянское блюдо называется – толма.

Музыка.

Самый известный национальный музыкальный инструмент.

Как вы думаете, что это? (Дудочка). Да. Вы почти угадали. Это дудук – древний духовой инструмент, который армяне делают из абрикосового дерева. Музыка дудука на протяжении многих времен сопровождала все важные события в жизни армян: народные празднования, торжества, песни и танцы, свадьбы и похороны. Давайте послушаем, как звучит этот инструмент. (Прослушивание записи). Какая она? (Печальная, грустная, душевная, пронзительная).

А теперь давайте поиграем в игру. Которую придумал армянский народ.

 Называется она «Земля, вода, огонь и воздух». Послушайте правила игры. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь.

Дети становятся в круг.

Если водящий сказал слово “земля”, тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово “вода” играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово “воздух” — названием птицы. При слове “огонь” все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выходит из игры.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Мультфильм.

Понравился вам рассказ про Армению? Кто к нам в гости приходил? Как ее звали? Что нового вы сегодня узнали?

Во второй половине дня просмотр мультфильма из серии “Гора самоцветов” по армянской сказке “Царь и Ткач”.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.

Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...