интерактивное путешествие "Армения"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
«Интерактивное путешествие»
Подготовила: Билалова Э.М.
2017г.
Тема: "Знакомство с Арменией"
Задачи:
- дать детям первые элементарные представления об Армении, о ее народе, государственной символике, природе и культурных ценностях,
- познакомить с национальной одеждой, блюдами,
- приобщить к армянским народным играм,
- обогащать словарный запас,
- вызвать интерес к другой культуре,
- воспитывать уважение к людям разных национальностей.
Материалы:
- презентация “Знакомство с Арменией” (см. Приложение 1), запись со звучанием дудука, листочки для раскрашивания с армянской национальной одеждой, мяч.
Этапы | Содержание. Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Встреча с куклами –Ева и Аня. \ | Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Мы рады видеть вас в хорошем настроении. И нам хочется чтобы такое настроение сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не драться, не обижать и не обижаться. Ребята, посмотрите, какие гости к нам пришли сегодня. Это Ева и Анна. Давайте их по приветствуем. Приветствие. | Дети здороваются с куклами. | Куклы. Мяч. Презентация, запись со звучанием дудука. |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. | \ | Ребята, они приехали к нам из Армении и Молдовы. А в какой стране мы с вами живем? (Россия).Правильно! Россия очень дружная страна и в ней всегда жило очень много армян. Хотите узнать, что это за страна – Армения? | ||
Основная часть. | Игра «Земля, огонь, вода и воздух». | Ева привезла нам открытки своей страны и хочет их нам показать. Посмотрим? (Слайды) Просмотр.(комментарии по картинкам).(приложение 1). Ребята, про какой народ сейчас нам показали? (Про армян). А как называется страна, в которой живут армяне? (Армения). У каждой страны есть свой герб и флаг. Посмотрите на флаг и герб Армении. (Слайд ). В Армении удивительная и уникальная по красоте природа: и величественные горы, вершины которых покрыты шапками снега. По библейскому преданию в давние времена моря разбушевались так, что воды покрыли всю землю. И тогда Ной Ковчег со спасенными людьми и животными приплыл к горе Арарат, которая стоит как раз на территории Армении. Армения раньше называлась -Наиль - страна рек.(показ видео «Царь и ткач). На склонах гор раскинулись альпийские луга, зеленые долины и высокое прозрачное небо, чистый, наполненный ароматами лекарственных растений воздух, и стремительные реки(река – Севан). и прозрачные озера. Армения – это страна солнца, гор и конечно же, фруктов, благоухающих кустарников и цветов. (Показ слайдов ). Столица Армении- Ереван. Традиции Армении. Летом в начале августа, когда становится особенно жарко, наступает праздник воды- «ВАРДАВАР». В традиционном обливании водой друг друга на улицах города. Праздник – «ЦАХКАЗАРД» - посвящен приходу весны. Праздник « ТРНДЕЗ» - тоже отмечается в конце зимы. Прямо во дворе церкви разводят большой костер и молодожены прыгают через него, чтобы очиститься от всего плохого. С этим днем на землю Армении приходит весна. Национальная одежда. У каждого народа есть своя национальная одежда. Давайте посмотрим на армянский костюм. (Слайд ). На нем вы видите традиционную праздничную и повседневную одежду армян. Основу мужской и женской одежды составляли рубахи и штаны. Сверху них носили другую разнообразную одежду. Мужчины: архалух, кафтан, черкеску. Женщины: архалух, платье, пояс, передник, кафтанчик, безрукавку. Одежду украшали вышивкой. Армянский народ очень талантливый народ. Армянские танцы(слайд). Армяне – очень гостеприимный народ. По случаю радости и счастья армяне накрывают стол, созывают родственников и друзей и угощают их. Скажите, ребята, во что заворачивают у нас начинку для голубцов? (В листья капусты). Посмотрите на слайд (Слайд ) и отгадайте, во что здесь завернута начинка? (Листья). Да. Это виноградные листья. И это армянское блюдо называется – толма. Музыка. Самый известный национальный музыкальный инструмент. Как вы думаете, что это? (Дудочка). Да. Вы почти угадали. Это дудук – древний духовой инструмент, который армяне делают из абрикосового дерева. Музыка дудука на протяжении многих времен сопровождала все важные события в жизни армян: народные празднования, торжества, песни и танцы, свадьбы и похороны. Давайте послушаем, как звучит этот инструмент. (Прослушивание записи). Какая она? (Печальная, грустная, душевная, пронзительная). А теперь давайте поиграем в игру. Которую придумал армянский народ. Называется она «Земля, вода, огонь и воздух». Послушайте правила игры. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. | Дети становятся в круг. Если водящий сказал слово “земля”, тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово “вода” играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово “воздух” — названием птицы. При слове “огонь” все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выходит из игры. | |
Заключительная часть. Рефлексия. | Мультфильм. | Понравился вам рассказ про Армению? Кто к нам в гости приходил? Как ее звали? Что нового вы сегодня узнали? Во второй половине дня просмотр мультфильма из серии “Гора самоцветов” по армянской сказке “Царь и Ткач”. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»
Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...
Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.
Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...