Занятие по мотивам русского фольклора «Сон и Дрёма…» во второй младшей группе Тема: «Сон и Дрёма…»
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по мотивам русского фольклора
«Сон и Дрёма…» во второй младшей группе
Тема: «Сон и Дрёма…»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по мотивам русского фольклора
«Сон и Дрёма…» во второй младшей группе
Тема: «Сон и Дрёма…»
Программные педагогические задачи: знакомить со старинным предметом – «колыбелькой»; активизировать в речи
слова колыбелька, зыбка, люлька; развивать познавательный интерес к песням, потешкам.
Планируемые результаты: проявляет познавательный интерес к старинным предметам («колыбельке», к русским
народным песням, потешкам; может поддерживать беседу, используя новые слова в речи.
Материал: предметы старины (колыбелька, кукла); игрушки (кот, мышка, собачка).
Словарная работа: колыбелька, люлька, зыбка, кровать.
Подготовительная работа: заучивание потешек, колыбельных песенок.
Ход НОД:
Хозяйка избы встречает детей, рассаживает по лавкам. Вдруг раздается детский плач. Хозяйка открывает полог и
достает «младенца» - куклу Ванечку. Она поет ему колыбельную.
Хозяйка. Если плачут детки,
Покачаем кроватки: «А-а-а!»
Если скучно нам вдвоем,
Песню тихую споем!
Ходит сон по лавкам, а Дрема по избе.
Ищут – поищут деточку мою,
Где найдут, там спать укладут.
Баю-баюшку-баю,
Тихо песенку пою
Про заморский край,
Поскорее засыпай.
- Но Ванечка не успокаивается.
Ай, качи, качи,качи,
Прилетели к нам грачи.
Они сели на ворота,
Ворота-то скрип, скрип
А Ванечка спит, спит.
- Тогда Хозяйка зовет на помощь Кота (переодетый ребенок).
Котя, котенька, коток.
Котя – серенький хвосток!
Приди, Котя, ночевать,
Приди Ванечку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачуДам кусок пирога
И кувшин молока.
Платок беленький свяжу
И на шейке повяжу,
Шубку новую куплю
И сапожки закажу.
Баю-баю-баю-бай,
Поскорее засыпай,
Баю-баю-баю-бай,
Поскорее засыпай.
- Котик качает люльку, но Ванечка не спит. Прибегает «собачка». Хозяйка журит ее:
Баю-баю-баю-бай.
Ты, собаченька, не лай,
И Ванюшу не пугай,
И в гудочек не гуди,
До утра не разбуди,
А приди к нам ночевать,
В люльке Ванечку качать.
- Не удается укачать младенца. Помогите, пожалуйста, успокоить малыша.
Дети, как могут, успокаивают младенца.
Хозяйка (напевает).
Все ласточки спят,
И касаточки спят,
И куницы спят,
И синицы спят,
Нашему Ванечке спать велят.
Ходит сон близ окон.
Ходит дрема возле дома,
И глядят- все ли спят?
- А какие колыбельные песенки знаете вы?
- Послушайте, какую колыбельную песенку споет нашей куколке Сережа.
Повторение песенок детьми и пение воспитателем новых песенок (на выбор).
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок.
Под ракитовый кусток.
К нам, волчок, не ходи,
Нашего Ваню не буди.
Баю-баю-баю-бай.
Ты, собаченька, не лай.
Петушок, не кричи.
Люли-люли-люленьки!
Прилетели гуленьки,
Стали гули ворковатьНужно Ване крепко спать.
*** *** ***
Ой, баю-баю-баю,
Живет котик на краю,
Он ни беден, ни богат,
У него много ребят.
У него много ребят,
Все по лавочкам сидят.
Все по лавочкам сидят,
Кашу маслену едят.
Байки-побайки,
Прискакали зайки.
Стали в скрипочку играть
И сыночка забавлять.
Стали люльку качать,
Стал сыночек засыпать.
Хозяйка благодарит детей за помощь и угощает их морковкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ – ДЕРЕВЕНСКИЙ БЫТ»
Задачи:Приобщать детей к высокоморальной культуре своего народа, через театрализованную деятельность, связанную с детским фольклором. Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному с...
Открытый показ по мотивам русского фольклора Осеннее развлечение "Капустник"
Цель: Познакомить детей с традиционным осенним праздником «Капустник». Историей его возникновения и особенностями празднования. Приобщать к народной культуре через малые фольклорные формы. Развивать т...
Конспект открытого театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...
Конкурсная программа по мотивам русского фольклора «Красное слово»
Конкурсная программа по мотивам русского фольклора«Красное слово» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русскою народа.Задачи:прививать ...
Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)
Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями....
Конспект открытого логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»
1. Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию произведений....
Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)
Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)...