Занятие по мотивам русского фольклора «Сон и Дрёма…» во второй младшей группе Тема: «Сон и Дрёма…»
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие по мотивам русского фольклора

 «Сон и Дрёма…»  во второй  младшей группе

Тема: «Сон и Дрёма…»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по мотивам русского фольклора

 «Сон и Дрёма…»  во второй  младшей группе

Тема: «Сон и Дрёма…»

Программные педагогические задачи: знакомить со старинным предметом – «колыбелькой»; активизировать в речи

слова колыбелька, зыбка, люлька; развивать познавательный интерес к песням, потешкам.

Планируемые результаты: проявляет познавательный интерес к старинным предметам («колыбельке», к русским

народным песням, потешкам; может поддерживать беседу, используя новые слова в речи.

Материал: предметы старины (колыбелька, кукла); игрушки (кот, мышка, собачка).

Словарная работа: колыбелька, люлька, зыбка, кровать.

Подготовительная работа: заучивание потешек, колыбельных песенок.

Ход НОД:

Хозяйка избы встречает детей, рассаживает по лавкам. Вдруг раздается детский плач. Хозяйка открывает полог и

достает «младенца» - куклу Ванечку. Она поет ему колыбельную.

Хозяйка. Если плачут детки,

Покачаем кроватки: «А-а-а!»

Если скучно нам вдвоем,

Песню тихую споем!

Ходит сон по лавкам, а Дрема по избе.

Ищут – поищут деточку мою,

Где найдут, там спать укладут.

Баю-баюшку-баю,

Тихо песенку пою

Про заморский край,

Поскорее засыпай.

- Но Ванечка не успокаивается.

Ай, качи, качи,качи,

Прилетели к нам грачи.

Они сели на ворота,

Ворота-то скрип, скрип

А Ванечка спит, спит.

- Тогда Хозяйка зовет на помощь Кота (переодетый ребенок).

Котя, котенька, коток.

Котя – серенький хвосток!

Приди, Котя, ночевать,

Приди Ванечку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачуДам кусок пирога

И кувшин молока.

Платок беленький свяжу

И на шейке повяжу,

Шубку новую куплю

И сапожки закажу.

Баю-баю-баю-бай,

Поскорее засыпай,

Баю-баю-баю-бай,

Поскорее засыпай.

- Котик качает люльку, но Ванечка не спит. Прибегает «собачка». Хозяйка журит ее:

Баю-баю-баю-бай.

Ты, собаченька, не лай,

И Ванюшу не пугай,

И в гудочек не гуди,

До утра не разбуди,

А приди к нам ночевать,

В люльке Ванечку качать.

- Не удается укачать младенца. Помогите, пожалуйста, успокоить малыша.

Дети, как могут, успокаивают младенца.

Хозяйка (напевает).

Все ласточки спят,

И касаточки спят,

И куницы спят,

И синицы спят,

Нашему Ванечке спать велят.

Ходит сон близ окон.

Ходит дрема возле дома,

И глядят- все ли спят?

- А какие колыбельные песенки знаете вы?

- Послушайте, какую колыбельную песенку споет нашей куколке Сережа.

Повторение песенок детьми и пение воспитателем новых песенок (на выбор).

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок.

Под ракитовый кусток.

К нам, волчок, не ходи,

Нашего Ваню не буди.

Баю-баю-баю-бай.

Ты, собаченька, не лай.

Петушок, не кричи.

Люли-люли-люленьки!

Прилетели гуленьки,

Стали гули ворковатьНужно Ване крепко спать.

*** *** ***

Ой, баю-баю-баю,

Живет котик на краю,

Он ни беден, ни богат,

У него много ребят.

У него много ребят,

Все по лавочкам сидят.

Все по лавочкам сидят,

Кашу маслену едят.

Байки-побайки,

Прискакали зайки.

Стали в скрипочку играть

И сыночка забавлять.

Стали люльку качать,

Стал сыночек засыпать.

Хозяйка благодарит детей за помощь и угощает их морковкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ – ДЕРЕВЕНСКИЙ БЫТ»

Задачи:Приобщать детей к высокоморальной культуре своего народа, через театрализованную деятельность, связанную с детским фольклором. Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному с...

Открытый показ по мотивам русского фольклора Осеннее развлечение "Капустник"

Цель: Познакомить детей с традиционным осенним праздником «Капустник». Историей его возникновения и особенностями празднования. Приобщать к народной культуре через малые фольклорные формы. Развивать т...

Конспект открытого театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Конкурсная программа по мотивам русского фольклора «Красное слово»

Конкурсная программа по мотивам русского фольклора«Красное слово»  Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русскою народа.Задачи:прививать ...

Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)

Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями....

Конспект открытого логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»

1. Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию  произведений....

Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)

Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)...