Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-no2.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Семья»

Образовательные задачи:

- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

-Ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый,

ребенок);

- стимулировать детей рассказывать о своей семье.

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Образовательные области:

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Материалы к занятию:

- Картинка «Курица и цыплята».

-шапочки цыплят и курицы для игры;

- фотографии с изображением членов семьи, фотография с изображением всей семьи.

-большой лист бумаги для аппликации «Дом, в котором живу я и моя семья»

- Вырезанные из цветной бумаги кирпичики, крыша, окна для строительства дома, бумажные фигурки мамы, папы,

бабушки, дедушки, мальчика, девочки.

- Аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…»

Предварительная работа:

Работа с родителями детей (сбор семейных фотографий, рассматривание картинок животных и их детенышей.

Ход НОД:

Ребята давайте поиграем в игру, вы будите цыплятами, а я курочкой (педагог раздает детям шапочки цыплят)

I Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять…» (под музыку).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите». Ой, какие хорошие цыплята, а теперь послушайте загадку и отгадайте, о ком она.

II Рассматривание картины «Курица и цыплята»

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки желтые у папы, –

Чья ж гуляет тут семья?

(семья петушка).

Выставляется картина «Курица и цыплята».

- Правильно. Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто? (курица).

- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).

- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).

- А петушок для цыплят кто? (папа).

- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).

- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).

- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).

- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).

- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).

- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).

- Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т. д.).

- Ребята, у вас у всех тоже есть семья.

III Беседа о семье

Кто живет в вашей семье? Дети рассказывают о своей семье (3-4 ребенка)

- Послушайте стихотворение:

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка моя!»

- О ком эти стихи? (о маме).

- Кто хочет рассказать о своей маме? Рассказы детей о маме (3-4 ребенка)

Выставляется портрет мамы на мольберт.

- Как зовут твою маму? Что она делает дома?

Рассказы детей (3-4 ребенка)

- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что

она любит нас, заботится о нас).

- А теперь скажите самые хорошие слова про маму. Какая у вас мама?

(ответы детей)

- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме.

Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья, проводится

IV Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Далее воспитатель предлагает построить домик, в котором будет тепло и уютно.

V Аппликация «Дом, в котором живу я и моя семья».

Дети наклеивают на лист бумаги крышу, кирпичики, окошечки (строят дом).

- Кто же будет жить в этом домике? (ответы детей, но воспитатель подводит к тому, что в домике будут жить мама,

папа, бабушка, и т. д)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый дом получился у нас. Теперь мы поселим в этот дом

маму, папу и т. д. воспитатель раскладывает вокруг дома фигурки человечков.

А теперь давайте расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разныеКирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

VI Итог занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут,

заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы рассказывали о

своей семье.

Предварительная работа к занятию:

- Сейчас поиграем еще в одну игру. У вас всех есть мама. А как называют мам у животных?

Игра проводится с использованием иллюстраций

У зайчат мама – зайчиха

У лисят – лиса, лисица

У волчат – волчица

У медвежат – медведица

У щенят – собака

У котят – кошка.

- А папа у котят кто? (кот). Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Нод во второй младшей группе по теме "Моя семья"

Конспект  НОД  по теме "моя семья "  Образовательная область : социализация ,направлен на личностно -ориентированные технологии....

Конспект Нод во второй младшей группе по теме "Моя семья"

Конспект  НОД  по теме "моя семья "  Образовательная область : социализация ,направлен на личностно -ориентированные технологии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Семья»

Данный материал позволяет познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, к освоению которых дети приходят в возрасте 3-4 лет. Выбранная тема более всего подходит для первых ролевых игр, так как семья ок...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»

Цель: формировать представление  о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Семья"

Возраст 3- 4 лет имеет огромное значение для речевого развития ребенка. Главная цель педагога в развитии речи детей 2 й младшей группы– помочь им в освоении разговорной речи, познать язык. Главн...

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)Цель: закреплять представления детей о семье.Задачи:продолжить...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Наша дружная семья"

Семья играет важную роль в жизни каждого человека.С помощью это занятия я хочу научить детей формировать знания о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоя...