"Люблю тебя, мой край родной!"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Степноозёрский центр развития ребёнка - детский сад «Золотая рыбка»
Благовещенского района Алтайского края
Проект
«Люблю тебя, мой край родной!»
Выполнила: Долгуй Н.В
2020г.
Актуальность
У каждого счастливого человека есть свой любимый посёлок (город). Чаще всего любимым городом, посёлком, краем является то место, где человек родился или провёл много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие- то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. У каждого любовь к посёлку (городу) проявляется по – разному. Я хочу, чтоб ребятам, посёлок, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Степному Озеру – посёлку, который является Родиной моих воспитанников.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного посёлка и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным посёлком возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Проблема
Большое значение для познавательного, социально – личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным посёлком, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок, с известными людьми, которые строили наш посёлок.
Родители имеют недостаточно знаний о своём посёлке, не уделяют внимание данной проблеме, считая её неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточно количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Участники проекта
Дети 6 - 7 лет (подготовительная группа).
Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.
Сроки реализации проекта 1 год.
Цель проекта.
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
- Развивать бережное отношение к посёлку, его достопримечательностям, культурным ценностям.
- Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально- ценностное
отношение к краю.
Реализация проекта
Iэтап - подготовительный:
- Анкетирование родителей знаний и представлений о родном посёлке, его истории, достопримечательностей.
- Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного посёлка.
II этап – основной:
- Проведение занятий, бесед, презентаций (слайд –шоу).
- Экскурсии по посёлку.
- Совместные мероприятия с семьями воспитанников.
- Выставки работ детей и родителей.
III этап – итоговый:
Игра – викторина «Знатоки родного посёлка»
Прогнозируемый результат:
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории посёлка и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры посёлка Степное Озеро, поможет сформировать заботливое отношение к родному посёлку.
Календарно – тематическое планирование
Месяц | Задачи | Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
Подготовительная к школе группа | |||||
«Мой посёлок (вчера, сегодня, завтра)» | |||||
Сентябрь | Расширение знаний детей о родном посёлке, формирование понятия «малая Родина – мой дом». | Занятие «Моя малая Родина» Слайд – шоу «Посёлок вчера, сегодня» Художественная литература чтение стихотворений: «Степное Озеро» Л. Светлаковой (жительница посёлка), «На свете есть такое место…» З. Морозова | рисование «Чтобы я хотел иметь в посёлке», «Бабушкин альбом» - рассматривание фотографий, газетных вырезок из семейных архивов, связанных с прошлым посёлка. | подбор материала, составление творческих рассказов «Посёлок, в котором я живу», анкетирование. | |
Октябрь |
Презентация: Экскурсия «Путешествие по родному посёлку» Занятие «История развития нашего посёлка» Художественная литература: чтение М. Матусовского «С чего начинается Родина?». Разучивание стихов о родине, родном посёлке. Повторение домашнего адреса. Создание папки рисунков «Степное Озеро глазами детей и родителей» | конструирование «Мой микрорайон»; д/и «Собери из разрезных картинок виды нашего посёлка». Д/И: «Гости посёлка», «Кто больше подберёт слов?», «Назови свой адрес», «Найди отличия» | выставка рисунков «Двор моей мечты». Подготовить рассказы об улице на которой живут, чьё имя носит та или иная улица. Рассказы бабушек и дедушек о том, что их связывает с той или иной улицей. «Моя улица» -конкурс рассказов | ||
«ОАО «Кучуксульфат» - градообразующее предприятие (история завода, трудовые династии) | |||||
Ноябрь | Расширение знаний детей об истории завода, его продукции, трудовых династиях. Дать представления о цехах. Познакомить с профессиями, традициями завода (праздники профессиональные). Познакомить с последними директорами завода Нечепуренко В. Я и Горюнов Д. Н . Пробудить уважение к труженикам завода, интерес к их труду. | Беседа «Значение завода в жизни посёлка», рассказ о последних директорах завода: Нечепуренко В. Я, Горюнов Д.Н. Экскурсия к озеру Селитряное «Мирабилит – сырьё завода» | Рисование «Где мы были, что мы видели». с/р игра «Путешествие по родному посёлку» | оформление альбома «Профессии людей, работающих на заводе», посещение краеведческого музея | |
Декабрь | Беседа «Традиции завода» Слайд – шоу «ОАО Кучуксульфат» (знакомство с цехами) | рассматривание альбома «Наш посёлок», рисование на тему «Как я катался на горке» (подвести детей к тому, что всё сделано благодаря директору завода и главе посёлка) | Организовать фото - выставку «Трудовые династии завода» | ||
«Образование» | |||||
Январь | Расширение представлений детей о школе. Вызывать стремление детей как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе. Формирование и систематизирование представлений детей о детском саде, его истории. Знакомство с другими образовательными учреждениями родного посёлка: Благовещенский строительный техникум и Благовещенский медицинский техникум. | Занятие «Скоро в школу» Презентация «История школы» Рассматривание фотографий образовательных учреждений БСТ и БМТ, разучивание стихов о профессиях «Наш любимый детский сад» - коллаж | прослушивание песен о родном посёлке, крае; с/р игра «Школа», «Детский сад»; просмотр фотоальбома «Наш детский сад», творческие рассказы «Мой детский сад». Рисование на тему «Кем я хочу стать». | подготовить родительскую встречу «Помочь учиться», пополнение материала в патриотическом уголке | |
«Культура» (объекты культуры, интересные люди, памятники и др.) | |||||
Февраль | Формирование у детей реалистических представлений о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки. Знакомство с отделениями ДШИ, кружками Дома творчества, для организации содержательного досуга. Знакомство с историей памятников: «Героическому комсомолу», «Ленин», «Три Ивана». Продолжаем знакомство с поэтами, художниками, мастерами прикладного искусства | Беседа «Прошлое книги» Экскурсия в библиотеку «Там, где живут книги» Презентация «Памятники нашего посёлка» «Книжкина больница» (подклеить книги). Изготовление подарков для пап. Оформить выставку рисунков детей «Мой любимый сказочный герой» | Рассматривание фотографий «Наш посёлок», посещение книжной выставки «Книжный мир в детском саду» (методкабинет), д/и «Сложи картинку», рисование знаков «Правила пользования книгой» | организовать конкурс «По дороге в детский сад» (изготовление макетов) | |
Март | Рассказ об ансамбле «Калинушка» (встреча с представителями коллектива) Экскурсия в детский дом творчества, школу искусств Художественная литература: чтение стихов о родном посёлке местных поэтов (сборник стихов «Степная сторонка моя») Встреча с местными мастерами (семья Вайс), организовать выставку деревянной механической игрушки Изготовление подарков для мам и гостей. | конструирование «Наш дом культуры», рисование «Русский национальный костюм». Рассматривание деревянной механической игрушки | коллективный просмотр концерта в доме культуры к празднику 8 марта, словотворчество «Сочини частушку о родном посёлке» | ||
«Спорт и здоровье» | |||||
Апрель | Расширение представлений о различных видах спорта. Формирование привычки к здоровому образу жизни. Познакомить с людьми прославившими посёлок (экскурсия в спортзал, клуб «Динамо») | Занятие «Спорт и здоровье» Художественная литература чтение стихов о здоровье и здоровом образе жизни для детей В. Бойчука. Презентация «Кто работает в поликлинике» Экскурсия в спортивный зал «КСЗ»(клуб бокса «Динамо) Оформить тематическую выставку «Виды спорта», познакомить с заслугами спортсменов среди родителей (родственников) | с/р игра «Больница», с/р игра «Аптека», д/и «Профессии», рассматривание плаката «Строение человека», картинок «Витамины» Д/И «Назови виды спорта», «Как вызвать скорую помощь» | Спортивное мероприятие «Папа, мама, я - спортивная семья». Детям подготовить с родителями рассказ о любимом виде спорта которым занимаются родители или им нравится этот вид спорта. | |
Май | Уточнить полученные детьми знания о родном посёлке | Экскурсия к аллее «Три Ивана» (возложение цветов к 9 мая) Фотовыставка «Люблю тебя, мой край родной в любое время года» Игра – викторина «Знатоки родного посёлка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, развивать интерес и л...
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
.Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".
Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...
Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.
Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....