Прогулка «Будни нашего города»
методическая разработка (старшая группа)
Прогулка «Будни нашего города»
Цель: ознакомление с ближайшим окружением детского сада.
Задачи:
- учить замечать характерные особенности домов и выделять их декор;
- наблюдать за трудом людей по благоустройству города;
- развивать наблюдательность, уважение к землякам.
Предварительная работа: выполнение задания «Заблудился» (лабиринт — как вернуться домой, по какой дороге идти), рисование схемы детьми «Я иду в детский сад», составление и обсуждение маршрута прогулки вместе с детьми (воспитатель рисует основную часть схемы, обозначает пункты наблюдения, дети дополняют путь следования по городу: намечают улицы, дома через которые будут проходить).
Прогулку по городу можно проводить к различным объектам ближайшего окружения детского сада, изменяя маршрут: современная часть города, красивые здания, памятники, парки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка «Будни нашего города»
Цель: ознакомление с ближайшим окружением детского сада.
Задачи:
- учить замечать характерные особенности домов и выделять их декор;
- наблюдать за трудом людей по благоустройству города;
- развивать наблюдательность, уважение к землякам.
Предварительная работа: выполнение задания «Заблудился» (лабиринт — как вернуться домой, по какой дороге идти), рисование схемы детьми «Я иду в детский сад», составление и обсуждение маршрута прогулки вместе с детьми (воспитатель рисует основную часть схемы, обозначает пункты наблюдения, дети дополняют путь следования по городу: намечают улицы, дома через которые будут проходить).
Прогулку по городу можно проводить к различным объектам ближайшего окружения детского сада, изменяя маршрут: современная часть города, красивые здания, памятники, парки.
Дети с воспитателем выходят из детского сада и следуют по намеченному маршруту, сравнивая его со схемой.
Воспитатель: Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? Почему она так называется?
Дети высказывают предположения.
- Какие здания находятся рядом с детским садом?
Дети отвечают. Воспитатель отмечает особенности, назначение зданий.
Мы идем по улице. По проезжей части ездят машины, по тротуарам идут пешеходы. На улице надо соблюдать правила движения и пешеходам и водителям. Улица—часть территории города, она располагается между домами. Мы пойдем к заданию городской библиотеки, будем проходить мимо жилых домов, разных строений, детской школы искусств и т.д.
Воспитатель называет объекты, которые встречаются на пути, обращает внимание детей на территорию вокруг домов зеленые деревья, цветы на клумбах, чистые улицы, благоустроенные территории магазинов, беседует с детьми новом фонтане и площади около кинотеатра «Заря».
- Ребята, как вы думаете, кто заботится о чистоте и красоте улиц?
Дети высказывают предположения.
- Какое правило надо соблюдать, чтобы на улицах всегда было чисто?
Д е т и. Не сорить.
Воспитатель. Да, жители следят за чистотой, чтобы город был еще уютнее.
Основная часть наблюдения —многоэтажные дома.
Воспитатель обращает внимание на количество этажей в доме, дает время для самостоятельного обозрения.
Какие вы видите дома? Что о них можно сказать?
Дети отвечают.
Посмотрите, все дома стоят рядом, они разные, но есть у них и общее. Что?
Дети. Все дома сделаны из стеновых панелей и кирпича, около домов растут высокие деревья, во дворах цветы.
Воспитатель. Ребята, какие инструменты необходимы для поддержания чистоты на придомовой территории.
Дети высказывают предположения.
Благоустраивать территорию рядом с домом народная традиция. Каждый хозяин старался сделать дом понаряднее, потому что фасад, передняя сторона дома — украшение улиц. Правда, красивые дома на этой улице! Оказывается, рядом с нами живут люди, которые своими руками создают вокруг себя красоту — уютные дворики, ухоженные цветники, чистые дорожки, яркие лужайки. Полюбуйтесь! Цветущие растения, скульптуры, во дворах доставляют окружающим радость и делают родной город красивее.
- А в каких домах вы живете?-
Благоустраивают ли ваши родители территорию вокруг вашего дома?
- Нравится ли вам дом, в котором вы живете сейчас или вы хотите жить в деревенском доме? Почему?
Воспитатель и дети возвращаются тем же маршрутом, обращают внимание на не изображенные на схеме объекты. В детском саду они дополняют схему, отражают свои впечатления в продуктивной и конструктивной деятельности, оформляют выставку творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим для дошкольников"Зимние будни"
Построено в виде игры-встречи с Емелей -героем русской сказки, который вместе с детьми узнаёт о зимних народных праздниках, приметах, пословицах. Играет в забытые народные игры с использованием сговор...
Мои рабочие будни
Спортивные заняти, праздники, соревнования....
презентация "Счастливые будни Семы"
Тезисы к презентации «Счастливые будни Семы»Цель презентации: показать важность комфортного пребывания ребенка раннего возраста в детском саду во взаимосвязи с предметно-р...
Презентация "Будние дни в бассейне"
Презентация занятия в бассейне. Целью данного занятия является обучение детей дошкольного возраста плаванию, а также закаливание и укрепление детского организма, создание основы для разностороннего фи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности « И в будни, и в праздники вместе»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности о поликультурном воспитании...