Технология "Поскроссинг" в детском саду
проект

Дедикова Елена

Сегодня хотела бы рассказать о технологии – «посткроссинг» в детских садах.

Само слово Посткроссинг происходит от слияния двух английских слов: «почта» и «обмен». Можно сказать, что это своеобразный способ переписки.

В 2005 году истосковавшийся по бумажным посланиям португалец Паоло Магаляэшем решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира.

Чем же интересна эта технология ДОУ?

В соответствии с ФГОС ДО приоритетными направлениями в работе дошкольных учреждений становится разностороннее развитие каждого ребенка, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Из числа многих обозначенных задач cтандарт направлен на решение следующей задачи: «объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, в которых отражены социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования, нравственное воспитание дошкольников складывается из установки положительного отношения к миру, способности оценивать поступки людей и следовать социальным нормам и правилам, адекватного проявления своих чувств во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Таким образом, ФГОС ДО дает нам возможность более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

Как известно - патриотизм должен быть неотъемлемой частью духовного мира человека, достойного гражданина нашей страны. И для воплощения это глобальной стратегии личностного роста в рамках программ дошкольной системы образования ведётся целенаправленная работа, регулируемая ФГОС, по воспитанию чувства патриотизма у дошкольников. Кроме того, технология Поскроссинг решает задачи практически всех образовательных областей, за исключением физического развития: социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического.

Дошкольники, недостаточно ориентируются в понятиях – Родина, Россия, страна, город. В традиционной образовательной деятельности не достаточно формируются данные понятия, т.к. они «невещественны». То, что ребенок не увидел сам, не потрогал, не пережил, то, что не пробудило в нем эмоции, не становится долговременным приобретением ребенка.

Родители мало ездят с детьми по стране, тем более сельские семьи, а значит, дети не видят всей ее широты, мощи, красоты и уникальности. А технология посткроссинг позволяет совершить путешествие, не выходя из дома!

Современное интернет общество с электронными письмами, смс сообщениями в социальных сетях, совершенно вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда­либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать послание в нем.

Не правда ли, здорово не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России?!

В нашем детском саду эту технологию мы запустили по трем направлениям.

Все началось с моей темы самообразования: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой родного края» Работу по этой теме я построила следующим образом, после того, как мы изучили что-то о родном крае - мы пишем письмо об этом нашим друзьям по переписке. В начале года мы познакомились с работой почты, почтальоном, нашли друзей по переписке с помощью сообщества в ВКонтакте «Посткроссинг для детей, среди детских учреждений», и начали писать и получать письма. В этой – старшей группе наши друзья живут в Ярославской области и Саратовской. Пока. Надеемся, география нашей переписки будет расширяться со временем.

Так как я работаю в двух группах, в старшей и подготовительной, то я принимаю участие в проекте подготовительной группы "Моя Россия!" в котором тоже происходит знакомство с Россией с помощью технологии Поскроссинг. У ребят в группе есть стенд с картой и карманами для писем, где ребята в любое время могут брать и рассматривать письма, складывать туда только что написанные. Родители с удовольствием рассматривают весточки со всей страны. В этой группе ребята дружат с Красноярским краем и Бурятией. И родители с удовольствием участвуют в проекте. Рисуют вместе с детьми рисунки. Подсказывают темы писем.

И третье направление – это социальный проект старшей группы – «Незабытые лица» в котором мы навещаем и заботимся по мере нашей детской возможности о престарелых жителях нашего села. Как сказал великий мыслитель Жан-Жак Руссо: «Недостаточно сказать гражданам: «Будьте добрыми!» - надо научить их быть таковыми»

Уже, когда был запущен проект к нам пришла идея, о том, что мы могли бы отправлять письма и посылки одиноким пенсионерам их Белореченского дома для одиноких инвалидов. И сейчас ко дню матери мы объявили акцию – «Посылка добра». Родители со всего сада приносят что-то теплое и полезное для этой посылки и она будет оправлена в центр.

Мы немного изменили саму идею посылания открыток, так как и открыток сейчас в Саюзпечати нет, мы стали придумывать открытки сами - рисунки детей, фотографии нашей местности, у друзей в сообществе подсмотрели идею бандеролек с магнитами. Но еще не воспользовались. Скоро Новый год и мы уже приступили к изготовлению новогодних открыток своими руками для наших друзей по всей стране! И, конечно, традиционные письма Деду Морозу тоже отправятся в Великий Устюг!

Мы думаем, что проведенная нами работа не пройдет даром, станет тем маленьким кирпичиком, с которого и начинается закладка фундаментальных основ личности будущего гражданина нашей великой Родины и может быть будет полезна вам- педагогам, как новая и свежа идея.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...