Познавательно-тематическая прогулка "Зимний город"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Конспект познавательно-тематической прогулки для детьми подготовительной к школе группы, разработан с целью формирования нравственно-эстетического отношения к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_zimniy_gorod.doc51 КБ
Microsoft Office document icon progulka_zimniy_gorod.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-тематической прогулки по улицам города.

Возраст детей: 6-7 лет.

Время года: зима.

Вид прогулки: познавательно-тематическая.

Количество детей: 20

Сопровождающие: Борисова М.А., Елагина Е.В., Шевчук Н.Н.

Тема: «Зимний город»

Цель: формирование нравственно-эстетического отношения к родному городу.

Задачи:

Формировать чувство прекрасного через объекты ближайшего окружения.

Познакомить с трудом людей в зимнее время года.

Закреплять правила поведения на улице.

Развивать экологическое и эстетическое сознание дошкольников.

Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать интерес к окружающей действительности.

Структура прогулки:

  1. Закрепление правил безопасного поведения на экскурсии.
  2. Сбор, прохождение по намеченному маршруту (10 минут).
  3.  Остановка, привал, действия в соответствии с темой прогулки (наблюдения, комплекс игр и упражнений) (15 минут).
  4. Сбор детей и возвращение в детский сад, заключительный этап, подведение итога прогулки (10 минут).

1 этап: подготовительный.

Предварительная работа:

Ознакомление с целью прогулки. Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры.

Закрепление правил культурного и безопасного поведения на улице.

Дид. игра «Можно - нельзя».

Оборудование:

Фотоаппарат, флажки, светоотражающие жилеты, светоотражающие браслеты.

Время прохождения намеченного маршрута 35 минут.

2 этап: основной.

Проблема. Какие изменения произошли в городе по сравнению с осенью? Как люди справляются со снегопадом?

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами проведём экскурсию по улицам нашего города. Цель нашей экскурсии увидеть, как изменился город с приходом зимы.

Воспитатель:

Дети, прежде чем начать наш путь. Давайте вспомним правила дорожного движения, что означают дорожные знаки, установленные на улице?

Первый знак «Пешеходный переход».

Для чего нужна полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? Где можно переходить улицу? Как перейти улицу, если дорожного знака нет?

Ребята, что такое перекресток. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта в этом месте очень оживленное. Расскажите правила перехода через дорогу на перекрестке. (ответы детей).

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны!

Воспитатель:

Дети, отгадайте о каком зимнем явлении эта загадка? Скатерть бела весь мир одела?
Снег ложится на деревья,
Тротуары и дома.
Всех от холода укроет
Белоснежная … 
(Зима)

Обратите внимание, нарядились и рябинки в белый праздничный наряд, только гроздья на рябине ярче прежнего горят. (дети обращают внимание на красоту улиц в снежном убранстве)

Почему везде лежат сугробы, а нашему движению ничего не мешает? (ответы детей)

Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой? (снегоуборочная машина)

Воспитатель:

Вот мы с вами и в парке «Сказка». Что вам напоминает этот зимний пейзаж? (ответы детей).

Да, мы как будто в зимней сказке или зимнем сне.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Пушкин А.С.

- Сравните, как изменился общий вид парка по сравнению с осенью?

Дид.игра «Кто больше назовёт отличий?»

- Отгадайте загадки:

- Зимой и летом одним цветом? (ель, сосна, пихта)

- Весной одеваются, осенью раздеваются? (лиственные деревья)

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом.

Воспитатель:

Посмотрите вокруг. Какие деревья здесь спрятались? Д/и: «Как называется это дерево» (дети называют деревья, отмечая их характерные признаки)

Стихотворение «Деревья зимой»

Деревья зимою, деревья зимою

Пронизаны ветром и стужей самою.

И старые сосны, и острые ели

Встают, как солдаты, навстречу метели.

В пургу по колени буранами гнутся,

Вершинами машут….сдают? Не сдаются!

Для чего в нашем городе организовали этот парк? (ответы детей)

Кто следит за порядком в парке? Какую работу выполняют люди зимой? (ответы детей)

Сюда приходят, чтобы отдохнуть. Провести время, полюбоваться красотой парка «Сказка».

Давайте и мы с вами отдохнём и немного поиграем.

Проводится подвижные игры: «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Парный бег» - способствовать умению бегать парами.

Экспериментальная деятельность: где глубже сугробы? Давайте измерим глубину снега на открытом месте и около деревьев? Почему снежный покров на открытом месте ниже, а около деревьев глубже?

Проблемная ситуация:

Чем отличается снег на дороге, чем снег на открытом месте? (ответы детей)

3 этап – заключительный.

Подведение итогов экскурсии. Что нового мы узнали? Вам понравилось в парке? Что больше всего привлекло ваше внимание? (ответы детей)

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Ребята, вы были очень внимательными, наблюдательными, поделились своими знаниями.

Спасибо, Вам!

Воспитанники вместе с педагогом отправляются обратно в детский сад, где играют зарисовывают свои наблюдения «Зимний город».

К пункту назначения:

  1. Колонна начинает движение от здания МКДОУ «Детский сад «Улыбка» - 20 метров.
  2. Движется прямо по улице Садовая, до пересечения с улицей Красноармейская – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  3. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Кирова – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  4. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Ленина – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  5. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Толстого – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.

Конечный пункт парк «Сказка»

От пункта назначения:

  1. Колонна начинает движение от парка «Сказка» - 30 метров.
  2. Движется прямо по улице Садовая, до пересечения с улицей Толстого – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  3. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Ленина – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  4. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Кирова – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  5. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Красноармейская – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.
  6. Продолжает движение по улице Садовая, до пересечения с улицей Кустарёва – 50 метров, безопасно переходит перекрёсток.

Возвращаются в исходный пункт МКДОУ «Детский сад «Улыбка».

Маршрут познавательно тематической прогулки «Зимний город»



Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-тематической прогулки по улицам города.

Возраст детей: 6-7 лет.

Время года: зима.

Вид прогулки: познавательно-тематическая.

Количество детей: 20

Сопровождающие: Борисова М.А., Елагина Е.В., Шевчук Н.Н.

Тема: «Зимний город»

Цель: формирование нравственно-эстетического отношения к родному городу.

Задачи:

Формировать чувство прекрасного через объекты ближайшего окружения.

Познакомить с трудом людей в зимнее время года.

Закреплять правила поведения на улице.

Развивать экологическое и эстетическое сознание дошкольников.

Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать интерес к окружающей действительности.

Структура прогулки:

  1. Закрепление правил безопасного поведения на экскурсии.
  2. Сбор, прохождение по намеченному маршруту (10 минут).
  3.  Остановка, привал, действия в соответствии с темой прогулки (наблюдения, комплекс игр и упражнений) (15 минут).
  4. Сбор детей и возвращение в детский сад, заключительный этап, подведение итога прогулки (10 минут).

1 этап: подготовительный.

Предварительная работа:

Ознакомление с целью прогулки. Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры.

Закрепление правил культурного и безопасного поведения на улице.

Дид. игра «Можно - нельзя».

Оборудование:

Фотоаппарат, флажки, светоотражающие жилеты, светоотражающие браслеты.

Время прохождения намеченного маршрута 35 минут.

2 этап: основной.

Проблема. Какие изменения произошли в городе по сравнению с осенью? Как люди справляются со снегопадом?

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами проведём экскурсию по улицам нашего города. Цель нашей экскурсии увидеть, как изменился город с приходом зимы.

Воспитатель:

Дети, прежде чем начать наш путь. Давайте вспомним правила дорожного движения, что означают дорожные знаки, установленные на улице?

Первый знак «Пешеходный переход».

Для чего нужна полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? Где можно переходить улицу? Как перейти улицу, если дорожного знака нет?

Ребята, что такое перекресток. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта в этом месте очень оживленное. Расскажите правила перехода через дорогу на перекрестке. (ответы детей).

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны!

Воспитатель:

Дети, отгадайте о каком зимнем явлении эта загадка? Скатерть бела весь мир одела?
Снег ложится на деревья,
Тротуары и дома.
Всех от холода укроет
Белоснежная … 
(Зима)

Обратите внимание, нарядились и рябинки в белый праздничный наряд, только гроздья на рябине ярче прежнего горят. (дети обращают внимание на красоту улиц в снежном убранстве)

Почему везде лежат сугробы, а нашему движению ничего не мешает? (ответы детей)

Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой? (снегоуборочная машина)

Воспитатель:

Вот мы с вами и в парке «Сказка». Что вам напоминает этот зимний пейзаж? (ответы детей).

Да, мы как будто в зимней сказке или зимнем сне.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Пушкин А.С.

- Сравните, как изменился общий вид парка по сравнению с осенью?

Дид.игра «Кто больше назовёт отличий?»

- Отгадайте загадки:

- Зимой и летом одним цветом? (ель, сосна, пихта)

- Весной одеваются, осенью раздеваются? (лиственные деревья)

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом.

Воспитатель:

Посмотрите вокруг. Какие деревья здесь спрятались? Д/и: «Как называется это дерево» (дети называют деревья, отмечая их характерные признаки)

Стихотворение «Деревья зимой»

Деревья зимою, деревья зимою

Пронизаны ветром и стужей самою.

И старые сосны, и острые ели

Встают, как солдаты, навстречу метели.

В пургу по колени буранами гнутся,

Вершинами машут….сдают? Не сдаются!

Для чего в нашем городе организовали этот парк? (ответы детей)

Кто следит за порядком в парке? Какую работу выполняют люди зимой? (ответы детей)

Сюда приходят, чтобы отдохнуть. Провести время, полюбоваться красотой парка «Сказка».

Давайте и мы с вами отдохнём и немного поиграем.

Проводится подвижные игры: «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Парный бег» - способствовать умению бегать парами.

Экспериментальная деятельность: где глубже сугробы? Давайте измерим глубину снега на открытом месте и около деревьев? Почему снежный покров на открытом месте ниже, а около деревьев глубже?

Проблемная ситуация:

Чем отличается снег на дороге, чем снег на открытом месте? (ответы детей)

3 этап – заключительный.

Подведение итогов экскурсии. Что нового мы узнали? Вам понравилось в парке? Что больше всего привлекло ваше внимание? (ответы детей)

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Ребята, вы были очень внимательными, наблюдательными, поделились своими знаниями.

Спасибо, Вам!

Воспитанники вместе с педагогом отправляются обратно в детский сад, где играют зарисовывают свои наблюдения «Зимний город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.

Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...

Познавательная тематическая НОД в логопедической группе, посвящённая празднованию Дня Матери. ТЕМА: «Мама, милая моя!».

Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание,  Коммуникация,   Чтение художественной литературы.Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам и бабушкам.З...

Сценарий познавательного тематического мероприятия с родителями «Зимнее путешествие».

Сценарий познавательного тематического мероприятия с родителями «Зимнее путешествие». Предназначен для совместного мероприятия воспитателя, логопеда, детей и родителей....

Методическая разработка. Сценарий познавательного тематического мероприятия с родителями «Весенне путешествие"

Методическая разработка. Сценарий познавательного тематического мероприятия с родителями «Весенне путешествие". Предназначен для совместной деятельности воспитателя, логопеда, детей и родителей....

Познавательно-тематический вечер "Город, в котором ты живешь"

Формировать знание детей о родном городе...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...