Беседа с детьми старшей группы на тему: «Тюменская область – край наш северный»
методическая разработка (старшая группа)

Гансицкая Ирина Сергеевна

Знакомство детей с географической картой, климатом, растительным и животным миром тундры, лесотундры и тайги Тюменской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_tyumenskaya_oblast.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшей группы

на тему:

«Тюменская область – край наш северный»

Воспитатель: Гансицкая И.С.

Детский сад «Светлячок»

п.Березово

2018г

Задачи:

  • Познакомить детей с географической картой, климатом, растительным и животным миром тундры, лесотундры и тайги Тюменской области;
  • Учить составлять атлас растительного и животного мира области;
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.

Материалы: краски, кисти, картинки с изображением животных и растений из старых журналов, ножницы, клей, четвертинки альбомного листа.

Зрительный ряд: карта мира, контурное изображение на ватмане границ Тюменской области, вариативные образцы деревьев, кустарников, животных, птиц.

Ход работы:

-Ребята, а вы знаете, что такое Родина?

- Родиной можно назвать страну, в которой ты родился или населенный пункт. А так же Родиной называется край или область, где ты появился на свет и проживаешь.

- Как называется наша область?

- Мы живем в Тюменской области, которая находится в центральной части нашей страны - России.

Воспитатель вывешивает карту мира и показывает на ней границы тюменской области, читает стихотворение Искандера Иванова:

Тюменский край, люблю тебя,
Твои бескрайние просторы,
Твои леса, поля, озёра,
Я лицезрею их любя.

Той красоты мне не забыть,
Когда всё снегом засыпает,
От счастья сердце замирает
И хочется подольше жить.

Здесь добывают нефть и газ
И славятся своим товаром,
Призы вручают нам не даром,
Продукты наши - высший класс!

Да, наша область велика,
Во славу здешнего народа, 
Я восхваляю год от года,
Бесстрашный дух сибиряка.

А для меня здесь просто рай,
Я земли эти обажаю
И чувств своих я не скрываю,
Люблю тебя, Тюменский край!

- Тюменская область самая большая в России. Родным домом эта земля стала для людей разных национальностей.

- А вы знаете, какие национальности проживают в нашей области?(русские, татары, ханты, манси, ненцы, селькупы).

- На территории Тюменской области смогли бы разместиться Англия, Германия, Франция вместе взятые. В состав нашей области входят два автономных округа: Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий. В Тюменской области три климатические зоны: тундра, лесотундра и тайга.

- Ребята, какая погода преобладает в Тюменской области?

- В тундре и лесотундре продолжительная и холодная зима, короткое и прохладное лето. А в арктической тундре с середины ноября и до конца января продолжается полярная ночь. В тайге довольно холодная суровая зима, теплое непродолжительное лето.

- Как вы думаете, что влияет на погодные условия в нашем крае?

- На климат в области влияет близость Северно-Ледовитого океана.

-С юга на север область пересекают две реки Обь и Иртыш, в которые впадают тысячи более мелких рек и речушек.

- Наш край богат растительностью и животными (Воспитатель выставляет вариативные образцы с изображением деревьев и кустарников области. Предлагает составить атлас растительного мира Тюменской области).

- Мхи и лишайники растут в тундре. Они низкорослые. Почему? В тундре дуют холодные ветры, коротким летом земля оттаивает на небольшую глубину, а зимой высоким растениям не укрыться от лютого мороза. Постепенно растительность тундры переходит в растительность лесотундры. Мхи и лишайники дополняют карликовые деревья. Лесотундра сменяется тайгой – там царство могучих елей, кедров, пихт, берез и сосен (воспитатель предлагает нарисовать растения нашего края, а затем их вырезать и приклеить на карту) Впоследствии, то же самое - с животными.

- Богат и разнообразен животный мир Тюменской области. К примеру, в тундре живут: северный олень, песец, куропатки, полярная сова. На лето прилетает множество водоплавающих птиц. В лесотундре живут: землеройка, горностай, лиса, заяц, волк и многие другие. В тайге - белка, рысь, куница, соболь, ондатра, лось, глухарь, рябчик и т.д.

- Ребята, давайте обсудим, чем отличается шкурка более северных животных от  те, что живут южнее и чем они питаются (работа с картой).

- Итак, о какой области вы сегодня узнали много интересного?

- Что запомнилось больше  всего?

- Стихотворение какого автора я вам прочла в начале нашей беседы?

- Родина, будь это страна, край или поселок – это наш дом, в котором мы с вами, как хозяева, ответственные за чистоту и порядок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Виртуальная экскурсия, как форма работы с детьми старшей группы по ознакомлению с родным краем

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ,  КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ КРАЕМ...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Милее нет родного края"

Цель: Воспитывать любовь к малой Родине, родной станице; знакомить детей с бытом, культурой и жизнью предков; развивать познавательный интерес к истории своего народа....

ООД по образовательной области "Речевое развитие". Беседа с детьми старшей группы «Обычаи и традиции казаков. Встреча Масленицы»

Духовно-нравственное воспитание  - одно из самых актуальных задач российского образования.Пристальное внимание к проблеме духовно-нравственного воспитания, поиск эффективных методов,  обраще...