Проект «Барнаул – наш общий дом, давайте не мусорить в нём!»
проект
Проект "Барнаул-наш общий дом, давайте не мусорить в нем!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_musor-okonchat_wecompress.com_.docx | 888.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45«Соловушка»
Октябрьского района г.Барнаула
Краевой конкурс
исследовательских проектов детей старшего дошкольного
возраста «Юный исследователь»
Проект
«Барнаул – наш общий дом,
Давайте не мусорить в нём!»
Участник: Ефремов Данил,
Руководитель: Рудковская
Марина Васильевна, воспитатель
Барнаул 2017г.
Содержание:
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Польза и вред мусора…………………………………………4
Глава 2. Опытно-экспериментальная деятельность по изучению
продолжительности утилизации мусора………………………….4
Глава 3. Практическая часть……………………………………………..4
Заключение………………………………………………………………..5
Литература…………………………………………………………………5
Приложения………………………………………………………………..6
Люди! Весь мусор на нашей планете
Вы оставляете вашим детям!
Не поленитесь, и уберите:
Детям хороший пример покажите!
Введение
Меня зовут Ефремов Данил.
Я наблюдаю смену времен года: лето, осень, зима, весна. Но одно остается без изменения -это мусор в нашем городе. ? Почему люди бросают мусор на землю? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?».
Чтобы ответить на эти вопросы, мы с нашим воспитателем - Мариной Васильевной решили разработать проект на тему «Барнаул – наш общий дом. Давайте не мусорить в нём!» Своим проектом, я хочу призвать детей и взрослых, оставлять мусор в специально отведенных для этого местах.
Актуальность. Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Мусорные свалки появляются с невероятной скоростью. Я подумал: неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Думаю, этот вопрос волнует всех, и ребята нашей группы не исключение.
Объект исследования: бытовой мусор.
Гипотеза: мы думаем, что исследование правильных путей утилизации мусора поможет сделать чище нашу планету.
Цель проекта:
Воспитание экологической культуры детей и взрослых.
Задачи проекта:
1.Развитие умения видеть экологическую проблему и находить пути ее решения;
2.Выявление причин появления мусора;
3.Выяснение, какие отходы разлагаются быстрее;
4.Дать детям представление о вторичном использовании мусора.
5.Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ.
Методы исследования:
- Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки», «Мусорная фантазия» В. А. Усачева).
- наблюдение,
- эксперимент,
- беседа,
- обобщение опыта,
- просмотр и обсуждение с другими детьми в группе презентации.
Участники проекта: Данил 6 лет и дети группы № 10 «Кораблик», МБДОУ «Детский сад № 45 «Соловушка» его родители и воспитатель группы.
Глава 1. Польза и вред мусора
Марина Васильевна подготовила слайды для того, чтобы дети смогли разобраться в том, какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения: пластиковая бутылка более - 100 лет, жестяная и консервная банка - более 10 лет, стеклянная бутылка - более 1000 лет, бумага - 1 год, пищевые отходы - 1 месяц.
Но некоторый мусор приносит и пользу. Так из стеклянных бутылок можно построить дом, из пластиковых красивые фигуры животных и многое другое.
Глава 2. Опытно-экспериментальная деятельность
по изучению продолжительности утилизации мусора
Много о мусоре, мы узнали, проделав опыты:
В разные горшочки с землей мы закопали металлическую крышку , кусок от пластиковой бутылки ,картон, кусок яблока, поставили на подоконник, периодически смачивали землю водой и наблюдали в течении двух месяцев.
Затем мы из горшочков высыпали землю и увидели, что металлическая крышка стала ржавой, кусок пластиковой бутылки не изменился вообще, картон размяк и потемнел, кусочек яблока стал черно-коричневым и мягким.
Мы пришли к выводу, что для того чтобы мусор разложился, требуется время. Причем на каждый вид мусора, свой промежуток времени. (Приложение №1)
Глава 3. Практическая часть
Выбросить не нужную вещь как мусор, можно всегда успеть. Но мы узнали, что можно дать «вторую жизнь» мусору: сделать подарки, игрушки, предметы интерьера. (Приложение № 2)
На заключительном этапе:
Мы поняли, что мусор необходимо сортировать перед тем, как его переработать. Сделали выводы: больше всего скапливается бумага и пластик. Легче и быстрее утилизируются пищевые отходы.
Заключение
В заключение своей работы, можем сказать, что мы овладели несложными способами экспериментирования. У нас появились исследовательские умения, научились устанавливать причинно-следственные связи. Мы узнали, какой мусор быстрее утилизируется. Наконец, мы поняли, что мусору можно дать «вторую жизнь» и использовать его для поделок.
В ходе работы над проектом, мы рассказали другим детям в группе о наших результатах. Мы хотели бы, чтобы у моих одногруппников сформировалось бережное отношение к природе. Мои родители и родители моих друзей тоже заинтересовались результатами исследования, которое мы проводили вместе с Мариной Васильевной. С помощью родителей, мы с ребятами сочинили сказки о бережном отношении к воде, как источнику жизни на Земле, нарисовали к сказкам рисунки .Так появилась целая книжка экологических сказок о воде и мусоре. В своих рисунках мы придумали и нарисовали корабль «будущего», который очистит наши реки от мусора.
Самое главное, если мы хотим жить в чистом городе, нужно не сорить!
Список литературы:
1.Вильмонт Е.А. Секрет драгоценного мусора. —ЭКСМО, 2006. —59с.
2.Вишневский Д.А. Что происходит с мусором? —АСТ, 2016. —48с.
Интернет -источники:
Куда уходит мусор? электронный ресурс: www.youtube.com
Почему люди мусорят? И как это изменить? (глазами детей.) электронный ресурс: www.youtube.com
Приложение 1.
Так не должно быть!!!
Такие стихийные свалки образуют люди в черте города
Брошенный мусор и открытый мусорный контейнер.
Должно быть так!
Только так, любимый Барнаул будет чистым!
Приложение 2.
Эксперимент.
.
Приложение 3.
Вторая жизнь мусора.
Новогодняя игрушка из папье- маше.
Такие красивые птицы поселились на нашем участке, основа этих птиц тоже мусор -пластиковая бутыль, сделали мы их сами.
Кормушки на территории детского сада из пластиковых бутылок, тетрапаков из под сока.
Игрушки из бросового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте общаться.
Раньше родители не задумывались над этим вопросом: ребенок рос, постоянно находясь в социуме - детский сад, школа, кружки. Но оказывается, что такого рода общения недостаточно для полноценного, всесто...
Земля- наш общий дом, давайте же заботиться о нем!
Земля - наш дом, и мы обязаны беречь и охранять её. Но, удовлетворяя свои потребности, мы забываем о своём долге.Миллионы промышленных предприятий выбрасывают свои отходы в реки, озёра, моря. А ведь в...
Презентация "Давайте не будем мусорить"
Презентация для родителей и детей...
Статья «Давайте учить детей общаться»
Рекомендации для родителей по развитию речи у детей....
ЭкоДефиле «Нет места мусору» группы компенсирующей направленности в рамках экологического проекта «Земля наш общий дом»
ЭкоДефиле - это самый доступный способ передачи этих знаний детям дошкольного возраста. В то же время целью представления, театрализованного ЭкоДефиле является не только просветительская работа,...
Презентация проекта "Давайте общаться"
Презентация проекта "Давайте общаться"...
Выступление на общем родительском собрании детского сада в начале учебного года «Давайте, познакомимся!»
К сожалению, многие родители считают, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Это не так. Для их преодоления необходима систематическая, иногда длительная коррекционная работа, в которой ...