сценарий интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?" на тему "Знатоки родного края" для старшего дошкольного возраста .
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васильчук Светлана Владимировна

Игра по достопримечательностям города Ульяновска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda.docx20.66 КБ
Файл igra_chto_gde_kogda.docx20.66 КБ
Файл igra_chto_gde_kogda.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №104 «Гуси -лебеди»

432032 , г.Ульяновск, ул.Московское шоссе, 79А; тел.58-81-96

Сценарий

Интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

на тему «Знатоки родного края»

в старшей группе

    Подготовила  воспитатель высшей категории:  

                          Васильчук Светлана Владимировна

                                                                                                 

.

Цель: выявить и закрепить знания детей об истории г.Ульяновска, о его достопримечательностях и о  современном  городе;

Развивать связную речь, память , внимание, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать любовь и чувство гордости  к своему городу,

Развивать стремление знать свой город, узнавать всё больше и больше.

Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, сплочённости, умение действовать в коллективе, сообща. 

Способствовать развитию патриотического отношения к малой родине.

Активизировать речь детей словами : достопримечательность, Симбирск, камень симбирцит, памятник и т.д.

Материал: мольберт, иллюстрации : гербУльяновска иУльяновской области, флаг Ульяновска;

Портрет А.Пластова и его картины;

Портрет хужожника Никаса Сафронова

Барабан с прономерованными бочонками

Вопроcы

Ход

Ведущий : Добрый день , уважаемые друзья, гости! Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру по нашему городу, которая так и называется «Знатоки родного края». Где  вы поделитесь  своими знаниями, кто то вспомнит знающий материал, а кто то для себя откроет новые сведения.

В игре участвуют 2 команды, сейчас они представятся : группа №2 «Грибочки»  и девиз ….

Группа№6 «Божья коровка», девиз : Мы божьи коровки

                                                                       У нас много сноровки

                                                                      Мы  сильные , умелые

                                                                        Весёлые и смелые

И откроем нашу игру , с замечательной песни о нашем городе « Симбирск»

                                Поют песню «Симбирск»

Крутится барабан и вынимаются по очереди бочонки и отвечают команды:

Перечень вопросов:

1.Что такое малая Родина?  (Место, где мы родились , живём. Для нас малая Родина – это город Ульяновск ) Читает стихотворение Полина К

«Край любимый, край родной!» Лариса Балагуто

Край любимый, край родной!
Чудная Россия!
Без тебя ,мой дорогой,
Я совсем бессильна.

  Припаду к реке родной
  В сердце трепет страстный
  от того,что силы пью
  из реки прекрасной.

Прислонюсь к берёзке я
с радостью безмерной,
Это Родина моя!
Это точно!Верно!

  Преданна тебе,мой край
  Всей своей душою
  По тропинке луговой
  Бегаю босою...

Радуюсь всему,что есть
рядышком со мною,
Буду жить, трудиться, петь,
О тебе, родной мой!

2.Назовите прошлое название нашего города, как называется город сейчас. Кто его основал? боярин Богдан Матвеевич Хитрово

3.В каком году основан наш город? 1648 г

Сколько сейчас лет городу?   371

4.Что является талисманом , символом нашего города?  Сказочный герой колобок,  или Колебятко

5.Какие реки протекают в городе?

Как называется наш край? Поволжский

Какие национальности проживают в городе, и вообще в Поволжском краю?

6. Назовите реки Ульяновской области?

7.С чего началось строительство города, на каком месте и почему?

8.Откуда произошло название города Симбирск?

9.Назовите что это  и расскажите про него? Показать Краеведческий музей.

10.Что есть у каждой области ? свой герб, флаг

Посмотрите  и опишите его ? Показать 2 герба:  Ульяновска и Ульяновской области

Показать флаг Ульяновска

Физминутка « Родина»:
Нет на свете Родины красивей -(дети держаться за руки, делают пружинку)
Боевой страны богатырей- (руки к плечам)
Вот она по имени Россия- (руки вверх и шагают на месте)
От морей простерлась до морей - (поочередно выставляют руки в стороны).

11.Назовите имя нашего земляка – друга А.С.Пушкина ?    Николай Михайлович Языков – поэт.

12.Какие вы знаете памятники города, назовите их?

13. Кому посвящён самый старый памятник Ульяновска?  Николаю  Михайловичу Карамзину.

Чем он прославился ?  Он писатель, поэт, историк, общественный и культурный деятель.

Какие названные его именем места города вы знаете?  Беседка, больница, сквер с памятником, речка.

14.Назовите уникальный чудесный  камень , названный в 1985 году в честь единственного месторождения под городом Симбирском?  Камень Симбирцит

15. Назовите предприятия города Ульяновска?

16.Назовите художника – нашего земляка ? Аркадий Александрович Пластов.

Назовите Родину  художника? Село Прислониха

Назовите какие вы знаете картины Аркадия Пластова?

Какого ещё знаете художника Ульяновска ? Никос Сафронов

17.Назовите парки города, скверы, водоёмы города?

18. Сколько мостов у нас в городе? И как они называются? Почему они так названы? Педагог подводит итог – старый мост называется Императорский, его строили по приказу царя Николай I. Поэтому его и назвали «Императорский». Старый мост был сначала только железнодорожный и только потом был построен автомобильный мост.

 Новый мост называется «Президентский», так как его строили по приказу нашего президента Путина Владимира Владимировича. Этот мост был построен из-за очень большого количества машин, старый мост не справлялся с нагрузкой, поэтому от Верхней Террасы был построен большой современный мост, по которому можно быстро переправиться в центр города.

19.Назовите какие улицы города вы знаете?

В конце игры читает стихотворение   Полина К

Константин Симонов  «Родина»: Стих

Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину  такую,
Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.

 Финальная песня « Моя малая Родина».

Подведение итогов :  Ребята, город Ульяновск – это великий город, с богатейшей историей. Наш город славен красивыми историческими местами, великими людьми.  Любите свой город , это наша Родина и мы должны её беречь, мы патриоты своей Родины, своего города.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №104 «Гуси -лебеди»

432032 , г.Ульяновск, ул.Московское шоссе, 79А; тел.58-81-96

Сценарий

Интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

на тему «Знатоки родного края»

в старшей группе

    Подготовила  воспитатель высшей категории:  

                          Васильчук Светлана Владимировна

                                                                                                 

.

Цель: выявить и закрепить знания детей об истории г.Ульяновска, о его достопримечательностях и о  современном  городе;

Развивать связную речь, память , внимание, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать любовь и чувство гордости  к своему городу,

Развивать стремление знать свой город, узнавать всё больше и больше.

Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, сплочённости, умение действовать в коллективе, сообща. 

Способствовать развитию патриотического отношения к малой родине.

Активизировать речь детей словами : достопримечательность, Симбирск, камень симбирцит, памятник и т.д.

Материал: мольберт, иллюстрации : гербУльяновска иУльяновской области, флаг Ульяновска;

Портрет А.Пластова и его картины;

Портрет хужожника Никаса Сафронова

Барабан с прономерованными бочонками

Вопроcы

Ход

Ведущий : Добрый день , уважаемые друзья, гости! Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру по нашему городу, которая так и называется «Знатоки родного края». Где  вы поделитесь  своими знаниями, кто то вспомнит знающий материал, а кто то для себя откроет новые сведения.

В игре участвуют 2 команды, сейчас они представятся : группа №2 «Грибочки»  и девиз ….

Группа№6 «Божья коровка», девиз : Мы божьи коровки

                                                                       У нас много сноровки

                                                                      Мы  сильные , умелые

                                                                        Весёлые и смелые

И откроем нашу игру , с замечательной песни о нашем городе « Симбирск»

                                Поют песню «Симбирск»

Крутится барабан и вынимаются по очереди бочонки и отвечают команды:

Перечень вопросов:

1.Что такое малая Родина?  (Место, где мы родились , живём. Для нас малая Родина – это город Ульяновск ) Читает стихотворение Полина К

«Край любимый, край родной!» Лариса Балагуто

Край любимый, край родной!
Чудная Россия!
Без тебя ,мой дорогой,
Я совсем бессильна.

  Припаду к реке родной
  В сердце трепет страстный
  от того,что силы пью
  из реки прекрасной.

Прислонюсь к берёзке я
с радостью безмерной,
Это Родина моя!
Это точно!Верно!

  Преданна тебе,мой край
  Всей своей душою
  По тропинке луговой
  Бегаю босою...

Радуюсь всему,что есть
рядышком со мною,
Буду жить, трудиться, петь,
О тебе, родной мой!

2.Назовите прошлое название нашего города, как называется город сейчас. Кто его основал? боярин Богдан Матвеевич Хитрово

3.В каком году основан наш город? 1648 г

Сколько сейчас лет городу?   371

4.Что является талисманом , символом нашего города?  Сказочный герой колобок,  или Колебятко

5.Какие реки протекают в городе?

Как называется наш край? Поволжский

Какие национальности проживают в городе, и вообще в Поволжском краю?

6. Назовите реки Ульяновской области?

7.С чего началось строительство города, на каком месте и почему?

8.Откуда произошло название города Симбирск?

9.Назовите что это  и расскажите про него? Показать Краеведческий музей.

10.Что есть у каждой области ? свой герб, флаг

Посмотрите  и опишите его ? Показать 2 герба:  Ульяновска и Ульяновской области

Показать флаг Ульяновска

Физминутка « Родина»:
Нет на свете Родины красивей -(дети держаться за руки, делают пружинку)
Боевой страны богатырей- (руки к плечам)
Вот она по имени Россия- (руки вверх и шагают на месте)
От морей простерлась до морей - (поочередно выставляют руки в стороны).

11.Назовите имя нашего земляка – друга А.С.Пушкина ?    Николай Михайлович Языков – поэт.

12.Какие вы знаете памятники города, назовите их?

13. Кому посвящён самый старый памятник Ульяновска?  Николаю  Михайловичу Карамзину.

Чем он прославился ?  Он писатель, поэт, историк, общественный и культурный деятель.

Какие названные его именем места города вы знаете?  Беседка, больница, сквер с памятником, речка.

14.Назовите уникальный чудесный  камень , названный в 1985 году в честь единственного месторождения под городом Симбирском?  Камень Симбирцит

15. Назовите предприятия города Ульяновска?

16.Назовите художника – нашего земляка ? Аркадий Александрович Пластов.

Назовите Родину  художника? Село Прислониха

Назовите какие вы знаете картины Аркадия Пластова?

Какого ещё знаете художника Ульяновска ? Никос Сафронов

17.Назовите парки города, скверы, водоёмы города?

18. Сколько мостов у нас в городе? И как они называются? Почему они так названы? Педагог подводит итог – старый мост называется Императорский, его строили по приказу царя Николай I. Поэтому его и назвали «Императорский». Старый мост был сначала только железнодорожный и только потом был построен автомобильный мост.

 Новый мост называется «Президентский», так как его строили по приказу нашего президента Путина Владимира Владимировича. Этот мост был построен из-за очень большого количества машин, старый мост не справлялся с нагрузкой, поэтому от Верхней Террасы был построен большой современный мост, по которому можно быстро переправиться в центр города.

19.Назовите какие улицы города вы знаете?

В конце игры читает стихотворение   Полина К

Константин Симонов  «Родина»: Стих

Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину  такую,
Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.

 Финальная песня « Моя малая Родина».

Подведение итогов :  Ребята, город Ульяновск – это великий город, с богатейшей историей. Наш город славен красивыми историческими местами, великими людьми.  Любите свой город , это наша Родина и мы должны её беречь, мы патриоты своей Родины, своего города.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №104 «Гуси -лебеди»

432032 , г.Ульяновск, ул.Московское шоссе, 79А; тел.58-81-96

Сценарий

Интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

на тему «Знатоки родного края»

в старшей группе

    Подготовила  воспитатель высшей категории:  

                          Васильчук Светлана Владимировна

                                                                                                 

.

Цель: выявить и закрепить знания детей об истории г.Ульяновска, о его достопримечательностях и о  современном  городе;

Развивать связную речь, память , внимание, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать любовь и чувство гордости  к своему городу,

Развивать стремление знать свой город, узнавать всё больше и больше.

Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, сплочённости, умение действовать в коллективе, сообща. 

Способствовать развитию патриотического отношения к малой родине.

Активизировать речь детей словами : достопримечательность, Симбирск, камень симбирцит, памятник и т.д.

Материал: мольберт, иллюстрации : гербУльяновска иУльяновской области, флаг Ульяновска;

Портрет А.Пластова и его картины;

Портрет хужожника Никаса Сафронова

Барабан с прономерованными бочонками

Вопроcы

Ход

Ведущий : Добрый день , уважаемые друзья, гости! Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру по нашему городу, которая так и называется «Знатоки родного края». Где  вы поделитесь  своими знаниями, кто то вспомнит знающий материал, а кто то для себя откроет новые сведения.

В игре участвуют 2 команды, сейчас они представятся : группа №2 «Грибочки»  и девиз ….

Группа№6 «Божья коровка», девиз : Мы божьи коровки

                                                                       У нас много сноровки

                                                                      Мы  сильные , умелые

                                                                        Весёлые и смелые

И откроем нашу игру , с замечательной песни о нашем городе « Симбирск»

                                Поют песню «Симбирск»

Крутится барабан и вынимаются по очереди бочонки и отвечают команды:

Перечень вопросов:

1.Что такое малая Родина?  (Место, где мы родились , живём. Для нас малая Родина – это город Ульяновск ) Читает стихотворение Полина К

«Край любимый, край родной!» Лариса Балагуто

Край любимый, край родной!
Чудная Россия!
Без тебя ,мой дорогой,
Я совсем бессильна.

  Припаду к реке родной
  В сердце трепет страстный
  от того,что силы пью
  из реки прекрасной.

Прислонюсь к берёзке я
с радостью безмерной,
Это Родина моя!
Это точно!Верно!

  Преданна тебе,мой край
  Всей своей душою
  По тропинке луговой
  Бегаю босою...

Радуюсь всему,что есть
рядышком со мною,
Буду жить, трудиться, петь,
О тебе, родной мой!

2.Назовите прошлое название нашего города, как называется город сейчас. Кто его основал? боярин Богдан Матвеевич Хитрово

3.В каком году основан наш город? 1648 г

Сколько сейчас лет городу?   371

4.Что является талисманом , символом нашего города?  Сказочный герой колобок,  или Колебятко

5.Какие реки протекают в городе?

Как называется наш край? Поволжский

Какие национальности проживают в городе, и вообще в Поволжском краю?

6. Назовите реки Ульяновской области?

7.С чего началось строительство города, на каком месте и почему?

8.Откуда произошло название города Симбирск?

9.Назовите что это  и расскажите про него? Показать Краеведческий музей.

10.Что есть у каждой области ? свой герб, флаг

Посмотрите  и опишите его ? Показать 2 герба:  Ульяновска и Ульяновской области

Показать флаг Ульяновска

Физминутка « Родина»:
Нет на свете Родины красивей -(дети держаться за руки, делают пружинку)
Боевой страны богатырей- (руки к плечам)
Вот она по имени Россия- (руки вверх и шагают на месте)
От морей простерлась до морей - (поочередно выставляют руки в стороны).

11.Назовите имя нашего земляка – друга А.С.Пушкина ?    Николай Михайлович Языков – поэт.

12.Какие вы знаете памятники города, назовите их?

13. Кому посвящён самый старый памятник Ульяновска?  Николаю  Михайловичу Карамзину.

Чем он прославился ?  Он писатель, поэт, историк, общественный и культурный деятель.

Какие названные его именем места города вы знаете?  Беседка, больница, сквер с памятником, речка.

14.Назовите уникальный чудесный  камень , названный в 1985 году в честь единственного месторождения под городом Симбирском?  Камень Симбирцит

15. Назовите предприятия города Ульяновска?

16.Назовите художника – нашего земляка ? Аркадий Александрович Пластов.

Назовите Родину  художника? Село Прислониха

Назовите какие вы знаете картины Аркадия Пластова?

Какого ещё знаете художника Ульяновска ? Никос Сафронов

17.Назовите парки города, скверы, водоёмы города?

18. Сколько мостов у нас в городе? И как они называются? Почему они так названы? Педагог подводит итог – старый мост называется Императорский, его строили по приказу царя Николай I. Поэтому его и назвали «Императорский». Старый мост был сначала только железнодорожный и только потом был построен автомобильный мост.

 Новый мост называется «Президентский», так как его строили по приказу нашего президента Путина Владимира Владимировича. Этот мост был построен из-за очень большого количества машин, старый мост не справлялся с нагрузкой, поэтому от Верхней Террасы был построен большой современный мост, по которому можно быстро переправиться в центр города.

19.Назовите какие улицы города вы знаете?

В конце игры читает стихотворение   Полина К

Константин Симонов  «Родина»: Стих

Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину  такую,
Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.

 Финальная песня « Моя малая Родина».

Подведение итогов :  Ребята, город Ульяновск – это великий город, с богатейшей историей. Наш город славен красивыми историческими местами, великими людьми.  Любите свой город , это наша Родина и мы должны её беречь, мы патриоты своей Родины, своего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального конкурса ЗНАЙ-КА для старшего дошкольного возраста

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизир...

Компьютерно-игровой комплекс (КИК) как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Цель внедрения КИК  не только обучение детей основам информатики вычислительной техники, а создание новых доступных средств развития, оснащение предметно - развивающей среды, способствующей расши...

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО–ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Каждый  дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Поэтому развивая интеллектуально – творческие способности детей дошкольного возраст...

Региональный компонент. Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?". Старший дошкольный возраст.

Региональный компонент.Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?" с использованием ИКТ...

Интеллектуальная игра "Смекаленок" (для детей старшего дошкольного возраста)

Интеллектуальная игра "Смекаленок" предназначения для детей старшего дошкольного возраста. Задачи:·         Создать эмоционально положительную обстановку, ...

Конспект сценария интеллектуально-творческой игры для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый».

Уточнение  представления детей о правилах поведения на улице. Закрепление умения детей применять полученные знания в играх и в повседневной жизни....

Сценарий интеллектуальной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста, посвященной Дню космонавтики «Путешествие в космос»

Сценарий интеллектуальной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста, посвященной Дню космонавтики «Путешествие в космос»...