Педагогический проект по патриотическому воспитанию
проект
Объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своей малой Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_moy_rodnoy_posyolok.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по патриотическому
воспитанию « Я и мой посёлок»
Автор проекта
Костюченко Елена Ивановна воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей пгт Вершино-Дарасунский .
Руководитель
Иванова Татьяна Викторовна старший воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей пгт Вершино-Дарасунский .
Участники проекта
Педагоги, родители, дети подготовительной группы 6 – 7 лет.
Заказчик проекта
Администрация МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей пгт Вершино-Дарасунский .
База экспериментальной работы МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетическогоразвития детей пгт Вершино-Дарасунский .
Сроки работы
Декабрь 2017г -май 2018г.
Тип проекта:
Тип проекта:
1. По доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой, познавательный, исследовательский.
2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его семью).
3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата (исполнитель).
4. По характеру контактов – в контакте с семьей.
5. По количеству участников – групповой (дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели группы
6. По продолжительности – продолжительный
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект несформированные знания детей о родном поселке.
Цель проекта: объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.
Задачи проекта
- Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том, где они родились и живут.
- Формировать у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном поселке.
- Способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой Родиной.
- Воспитывать любовь к родному поселку.
Цели – ориентиры для педагогов детского сада:
- Помогать ребенку накапливать чувственный опыт в процессе познания объектов природы родного края.
- Изучать историю и культуру родного посёлка, района.
- Приобщать детей к культурно-историческому наследию родного края.
- Знакомить их с культурно-историческими объектами посёлка (библиотека, музей, памятники истории).
- Создавать условия для развития проектной деятельности. Стимулировать поиск детьми необходимой для решения задач проекта информации.
- Помогать каждому ребенку реализовывать свои индивидуальные интересы в познании истории.
- Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности.
- Ориентировать родителей на организацию совместных прогулок по посёлку и за его пределами с целью знакомства с объектами природы, культурного мира родного края, обращая внимание на их красоту и уникальность.
- Ориентировать родителей на приобщение на приобщение ребенка к культуре и истории родного посёлка, района.
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):
- Включаться в совместные с ребенком проекты по изучению родного посёлка.
- Сотрудничать с педагогами в решении задач эколого-краеведческого воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия.
- Изучать историю и культуру родного края.
- Знакомить ребенка с интересной и доступной информацией об истории и культуре родного посёлка, района.
- Поддерживать интерес у сына/дочери к истории и культуре родного края, воспитывать чувство гордости и привязанности к любимым местам, родному посёлку.
- Помогать ребенку осуществлять поиск информации об основных культурных и исторических объектах поселка, знаменитых людях
- Рассказывать о своей профессии, о её значимости для посёлка, гордиться своим предприятием.
- Воспитывать осознанное и бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края.
Формы работы над проектом:
- занятия;
- целевые прогулки;
- экскурсии;
- художественно-творческая деятельность;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- слушание музыки;
- наблюдения.
Название игрового мероприятия проекта:
Продукты проекта
Для детей:
- творческая работа в виде рисунка: «Мой дом, моя улица»;
- творческая работа в виде аппликации: «Флаг района»;
Для педагогов:
- оформленные выставки рисунков: «Мой дом, моя улица», «Поселок будущего»;
- оформление фотовыставки на тему: «Мой любимый посёлок»;
- конспекты мероприятий;
- оформление фотоальбома «Я и мой поселок»;
- библиография по теме проекта;
- проведение итогового мероприятия в форме игры «Что? Где? Когда?»
Для родителей:
- творческая работа в виде рисунка на тему: «Поселок будущего»;
- фотографии на тему: «Мой любимый посёлок»;
Ожидаемые результаты по проекту:
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;
- Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, символике;
- Формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края;
- Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;
- Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Для детей:
- сформировано понятие «Моя малая Родина», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт;
- интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;
- элементы творческого мышления.
Для педагогов:
- интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
- мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
- умение планировать проектную деятельность.
Для родителей:
- сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве;
- активная позиция в создании условий для исследовательской деятельности;
- интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.
Реализация проекта по образовательным областям
Познание | Художественное творчество Музыка | Коммуникация Чтение художественной литературы |
1. Рассматривание картин, иллюстраций о поселке. 2. Беседы на тему: Достопримечательности моего поселка», «Мой детский сад», «Мой поселок – моя малая Родина», «Государственная символика поселка (флаг, герб, гимн»). 3. Просмотр презентаций « Вершино-Дарасунский» 4. Д/и «Найди флаг своего района»
| 1. Рисование: «Мой дом, моя улица», «Поселок будущего». 2. Аппликация: «Флаг родного поселка». 3. Прослушивание и ознакомление с гимном родного поселка. 4. Слушание песен о родном крае. 5. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.
. | 1. Составление рассказов на темы: «Моя малая Родина», «Что мне нравится в поселке». 2. Представление своей работы сверстникам. 3. Рассуждения на тему «Поселок будущего». 4. Чтение: И.Суриков «Вот моя деревня», И. Векшегонова «Мой край», А.Дементьев «Родина», Я.Аким «Моя Родина», Е.Серова «Родные края», И.Агеева «флаг России – триколор», К.Ушинский «Наше Отечество», Г.Ладонщиков «Родная земля». 5. Ознакомление с пословицами 6.Чтение рассказов, сказок марийских писателей |
Социализация | Физическая культура | Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами |
1. Целевые прогулки по улицам поселка (с целью ознакомления с достопримечательностями поселка). 2. Экскурсии в аптеку, на почту. 3. Дидактические игры: «Что вы знаете о своем поселке?» 4. Игра мечта «Мечтатели». 5. Игры с напольными пособиями: «Азбука дорожного движения», «Азбука пожарной безопасности». 6. Инструктажи перед: целевыми прогулками; экскурсиями; продуктивными видами работ. | Народные подвижные игры на прогулке и физкультурных занятиях
| 1. Информирование (стенды, объявления). 2. Совместная продуктивная деятельность: Рисование: «Поселок будущего», Фотовыставка «Памятные места нашего поселка». 3. Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания детей. 4. Консультации: «Что мы знаем о нашем районе?» 5. Проведение совместных мероприятий. Игра «Что? Где? Когда?»
|
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«Я и мой поселок»
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный | 1. Беседы с детьми (диагностика знаний и представлений детей по теме «Мой посёлок») на уточнение наличие имеющихся знаний о своей малой Родине, о ее достопримечательностях и т.д. 2. Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе. 3. Постановка целей и задач работы. 4. Информирование родителей. 5. Планируемые продукты деятельности: оформление выставок рисунков и фотографий. 6. Ожидаемые результаты: использование педагогами активных форм взаимодействия с родителями. | 1. Проблема – скудные знания детей о родном поселке. 2. Планируемые продукты деятельности: творческие работы в виде рисунков, аппликации. -Ожидаемые результаты: формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного поселка. | 1. Знакомство с планом проекта. 2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности. 3. Планируемые продукты деятельности: рисование рисунка, фото-материалы. 4. Ожидаемые результаты: привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей. |
Деятельностный | 1. Работа на тему: «Мой поселок – моя малая Родина». 2. Оформление выставки рисунков и фотовыставки. 3. Чтение произведений. 4. Целевые прогулки: знакомство с родным поселком его улицами, зданиями. -Вывод: педагоги проявили творчество и активность, применяли полученные знания и опыт. | 1. В группе: - сбор фотографий; - составление рассказов о поселке «Мой родной поселок»; - рассуждение на тему: «Поселок будущего». -Вывод: чаще дети получают информацию впервые. 2. Детское творчество: -Рисунки «Мой любимый поселок», - Совместный рисунок с родителями: «Поселок будущего». -Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Мой поселок». -Изготовление аппликации на тему: «Флаг района». -Вывод: появляется у детей значимость слова: «Родина». | 1. Родители рассказывают детям о зданиях, знакомят с названиями улиц. Вывод: дети мало получали информации о поселке. 2. Родители участвуют в продуктивной деятельности: рисуют, фотографируют здания поселка. Вывод: родители стали активнее, проявили заинтересованность. |
Завершающий | 1. Выставка детских рисунков, фотографий, оформление фото альбома, совместное мероприятие с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?» -Вывод: воспитатели понимают, что необходимо особое внимание уделять сотрудничеству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действительности. | 1. Представление детьми своего продукта. 2. Получение награды за участие в фотовыставке и выставке рисунков. -Вывод: дети испытывали чувство радости, гордости и успешности. Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии. | 1. Активное участие родителей в реализации проекта -Вывод: папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- И.В.Богачева, В.Л.Гиненский, С.И.Губанова, А.П.Казаков, Г.А.Кузьменко Моё Отечество Россия. Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2005.
- Э.П.Костина, Н.Н.Кочнева, Л.Г.Каримова, Л.А.Семикова Мой родной дом. Программа (для детей 4-7 лет). Н.Новгород. 2000.
- А.Е.Писарева, В.В.Уткина живём в «ладу». Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. ТЦ Сфера, 2007.
- Т.А.Шорыгина Наша Родина – Россия. ТЦ Сфера, 2013
- С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. ТЦ Сфера, 2004.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в Россиии. Гражданско-патриотическое воспитание дощкольников. Старшая группа. М., 2008.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в Россиии. Гражданско-патриотическое воспитание дощкольников. Средяя группа. М., 2008
Приложение 1.
Вопросы для диагностики знаний и представлений детей по теме
«Моя малая родина»
1 Как называется посёлок, в котором ты живёшь?
2 Назови домашний адрес.
3 Найди герб нашего района.
4Что изображено на гербе нашего района?
5 Зачем нужен герб району
6 Назови профессии людей, работающих в нашей местности,
7 Какие трудовые действия выполняют овощеводы, хлеборобы? результаты их труда.
- За какими домашними животными ухаживают жители нашего района?
- Назови 2-3 вида птиц, 3-4 вида деревьев, 2-3 вида лесных ягод.
- Какие дикие животные живут в наших лесах?
- Назови правила поведения в лесу.
Приложение 2.
Вопросы для игры «Что? Где? Когда?»
Для детей:
- Как называется посёлок, в котором ты живёшь?
- Назови домашний адрес?
- Найди флаг нашего посёлка?
- Какое здание вы видите на фотографии?
- Почему для жителей посёлка дорого обелиск павшим солдатам?
- На какой улице находится детский сад
- Назови профессии людей, живущих в нашей местности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Без корня и полынь не растёт"
В проекте описаны цели, задачи, формы, методы реализации проекта по патриотическому воспитанию, через ознакомление дошкольников с семьёй. Разработан диагностический материал, тематическое планирование...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Памяти павшим - будьте достойны"
Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Памяти павшим - будьте достойны"...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина - Керчь"
Цель: Воспитывать интерес, любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей "Духовно-нравственное воспитание детском саду"
Знакомство с Кубанским казачкством....
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".
Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию "День Победы"
Автор проекта воспитатель МБДОУ ДС № 95 "Калинка" Пикатова Виктория Евгеньевна...
Педагогический проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Родина на ладошке»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать...