"Что мы знаем о воде?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Прививать бережное отношение к воде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы
«Что мы знаем о воде»
Программные задачи:
- ознакомление детей со свойствами воды (цвет, вкус, запах, текучесть, смешиваемость с другими веществами);
- дать элементарные представления о процессе очистки воды (фильтрации), объяснить, почему вода нуждается в очистке;
- уточнение значения воды для всего живого;
- Прививать бережное отношение к воде.
Ход деятельности:
Приветствие:
Все мы в группе, как семья. Рады все и ты, и я.
Очень любим вместе быть с добрым утром говорить.
Воспитатель: сегодня утром Шалун мне загадал загадку и сказал, что вы, ребята не знаете, о чем идет речь. Попробуете отгадать?
Меня пьют, меня льют, всем нужна я
Кто я такая? Что это? (вода)
Правильно – это вода.
Включается фонограмма – журчание воды.
Воспитатель: что можно сказать про ручеек? Он бежит, журчит, льется, течет. Правильно. Вода льется и течет. В ручейке много-много капелек воды. Где еще капельки воды можно встретить? (Дождь, река, океан, море).
Смотрите какую капельку поймал сегодня Шалун (показать воздушный шарик, наполненный водой).
Ее имя Капитошка. Капелька пришла к нам в гости и хочет узнать, где у нас в группе живут ее сестрички-капельки.
Ребята, а вы знаете, где они живут? Покажем Капитошке, что они делают, эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.
Раз, два, три, четыре, пять – будем капельки искать.
Где живут? (дети объясняют)
Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, они приносят большую пользу. Вода из большой реки течет по трубам и попадает к нам в сад и в наши дома.
Воспитатель: Шалун принес капельку не просто так, у него много вопросов к нам.
Обращаю внимание на доску, где изображены капельки с вопросами.
Чтобы ответить на вопросы дождинок я приглашаю вас, вместе с Капитошкой, в лабораторию. А что это такое? Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.
Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких ученых и будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств.
1. Какая форма у воды? (открываем первую дождинку).
Воспитатель: Будем мы сейчас играть, воду в разные сосуды наливать.
1, 2, 3 – что же будет, посмотри.
Вода принимает форму того предмета, куда ее наливают.
Вывод: Вода не имеет формы.
2. Какая вода?
Почему мы хлеб кладем в тарелку, сахар насыпаем, а воду наливаем? Почему так говорят? Как проверить? (Предположения детей)
Воспитатель: перед вами два стакана, один с водой, другой – пустой. Переливаем воду из одного стакана в другой. Что происходит? Почему?
Вывод: Вода льется, она жидкая.
3. Какого цвета вода?
Воспитатель: на столе лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из этих цветов? (нет) Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная) Как можно поверить прозрачность воды? Посмотри на соседа.
Вывод: Вода прозрачная.
4. Какой у воды вкус?
Воспитатель: знаете ли вы вкус лимона, лука? Знаком вкус яблок, картошки, торта? А воды? Пробуют через соломинку.
Вывод: вода вкуса не имеет.
5. Чем пахнет вода?
Дети нюхают воду. Ничем не пахнет. Добавить в стакан с водой несколько капель валерьянки и дать понюхать детям. А теперь есть запах? Да.
Воспитатель: давайте вместе с Шалуном выполним разминку (движения под слова текста):
С неба капельки летели в ручейки попасть хотели
И захватывая дух капельки упали – бух.
Капельки прыг-прыг, капельки хлоп-хлоп.
Капельки топ-топ-топ, топ-топ-топ.
С неба капельки упали, ручейками побежали.
И прозрачны и легки капельки прыг-прыг.
Капельки хлоп-хлоп. Капельки топ-топ-топ.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Шалуну, о значении воды. Поиграем в игру «Вода хорошо-плохо».
Вода – это хорошо. Почему? Пьем, умываемся, моемся в душе, готовим еду, мыть посуду.
Вода – плохо. От холодной воды можно заболеть. Горячей обжечься. Если пролить на пол – можно поскользнуться и упасть. Можно утонуть. Наводнения.
А еще вода может загрязняться. Мы загрязнили воду, теперь нам предстоит ее очистить. Такой водой нельзя ни мыть, ни цветы поливать.
Воспитатель: а теперь ребята давайте вместе отгадаем загадки, которые сегодня нам приготовил Шалун:
1. Шел зимой Незнайка лесом, полем, лесом, полем. Вдруг река. Как ему перейти? (по льду)
2. Мыло бывает разным – прозрачным, синим, зеленым, оранжевым, красным.
Но не пойму, от чего же всегда, черной и грязной бывает вода?
3. Когда воду можно и в руках удержать и в решете унести?
Воспитатель: молодцы ребята, отгадали загадки. А теперь пора, на прогулка нам друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....