Конспект познавательного развлечения для среднего дошкольного возраста «У колодца»
материал (средняя группа)
Цель: Прививать чувства любви к родному краю и его истории, знакомить детей с прошлым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
онспект познавательного развлечения для среднего дошкольного возраста «У колодца» | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района. Омской области
Конспект познавательного развлечения для среднего дошкольного возраста
«У колодца»
Воспитатель: Леонгардт Наталья Сергеевна
2020г.
Цель: Прививать чувства любви к родному краю и его истории, знакомить детей с прошлым.
Программные задачи:
- Активизировать словарь детей : колодец, сруб, коромысло, студеная.
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- Расширять представление о русском фольклоре.
Материалы и оборудование:
Маска цапли, маска лягушат, листья кувшинки (сделанные из бумаги), ведерки, лейки, игрушки (лягушки, утки, корова), макеты клумб с цветами, макет колодца из бревен.
Предварительная работа:
Беседа о деревне, рассматривание макета колодца; иллюстраций с изображением колодца, деревенской утвари, животных, насекомых: просмотр народных мультфильмов, чтение русских народных сказок.
Ход мероприятия:
Воспитатель: В гости к нам прилетела ворона.
Ворона: Ребята, я прилетела рассказать вам о том, что я видела. В нашем детском саду появился колодец, чудеса, да и только!
Воспитатель: Постой, ворона не надо нам нечего рассказывать мы сами пойдем и все увидим.
(Воспитатель и дети подходят к колодцу)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это пришел к нам в гости? (в зал входят персонажи Иван да Марья)
Дети: Иван да Марья.
Воспитатель: Правильно, Иван с Марьей пришли за водой к нашему колодцу. Это сейчас у нас в каждой квартире есть краны и вода течет по трубам. А раньше на окраине села был колодец и люди ходили к нему за водой. Иван, расскажи нам как раньше рыли колодцы,
Иван: Здравствуйте ребята! (дети здороваются ). Сейчас я вам расскажу немного о колодце. Колодцы рыли всем селом. Они были очень глубокие, и вода была в них студеная, чистая. Стенки колодца укреплялись бревнами, чтобы в них не осыпалась земля. Посмотрите, ребята, наш колодец тоже глубокий и сделан из бревен. Над колодцем делали крышу, чтоб в него не попадал мусор, и мастерили дорожки, чтобы было удобно подойти к колодцу и набрать воды. (Обращается к детям и задает вопросы)
- Дети, зачем на колодце нужна крышка? (ответы детей)
- Чем укрепляли стенки колодца? (ответы детей)
- Какая вода в колодце? (ответы детей)
Марья: Дети, а теперь отгадайте загадку.
Девица красная по воду шла, на плечах дугу несла, на дуге два крючка, на крючках два ведра, как вы думаете что несла девица? (ответы детей)
Марья: Дети, как вы думаете для чего нужно коромысло? (ответы детей)
Марья: (рассказывает о коромысле) Коромысло — это приспособление дугообразной формы. Главное его предназначение — это перенос грузов. В частности, воды в вёдрах. Это самое популярное его применение. Воду носили для дома и для двора (на питье скотине). Но самое главное, нести ведра на коромысле значительно легче. Даже походка становится легкой и грациозной, когда ведра, как птицы, парят над сугробами или высоким травостоем. И невольно родилась в народе загадка: «Сидят две галочки на палочке?» Это о ведрах с коромыслом. Считалось, что главная польза коромысла заключалась в том, что оно позволяло нести сразу два ведра воды на большое расстояние без остановки, перекладывая его с одного плеча на другое. Хотя кто-то предпочитал носить воду на двух плечах сразу.
Марья: Вот такая вот история ребята. Рябята, давайте я с вами сейчас сделаю разминку. (Марья делает с детьми в пальчиковую гимнастику «Трудолюбивые Пальчики»
«Большому землю рыхлить, тебе воду носить, тебе семя садить, тебе поливать, а маленьким песни петь да в игры играть, родных братьев забавлять» (по очереди загибать пальцы на обеих руках, на последнюю фразу шевелить одновременно всеми пальцами)
Марья: Молодцы ребята!
Ведущий: Марья, а для кого ты воду носишь?
Марья: Малых деток поить, кашу варить, а Иван цветы поливает да животных поить, по хозяйству помогает. Дети подойдите ближе и послушайте загадки.
- Стоит копна на четырех ногах, спереди вилы, сзади метла.
Дети: Корова.
Марья: Правильно. Ну, а эту отгадаете?
- Вдоль по речке, по водице плывет лодок вереница впереди корабль идет, за собою всех ведет.
Дети: Это утка с утятами.
Марья: Молодцы, отгадали и эту загадку.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану да Марье животных напоить, цветы полить.
(Иван набирает с колодца воды и дети по желанию помогают Ивану)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Дети, если мы заглянем в колодец, что мы там увидим?
Дети: Там вода, она блестит и колышется. И ещё я услышал шум воды, он звонкий. Когда ведро поднимали из колодца, вода расплескивалась.
Воспитатель: (Загадывает загадку) Ребята, угадайте кто это?
- Летом в болоте вы ее найдете, зеленая квакушка кто это?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: (показывает лягушку) Молодцы. Только это лягушка земляная, и она живет там, где сыро. А почему?
Дети: Чтобы ее кожа не пересохла. Она ею дышит.
Воспитатель: Молодцы ребята, все знают.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру.
Игра «Цапля и лягушата»
Считалкой выбирается водящий. Он будет выполнят роль цапли. Остальные дети - лягушата. У каждого из них есть изготовленные из бумаги листы кувшинок. За ним лягушата прячутся от цапли, которая ходит вокруг и высматривает себе добычу. Как только цапля подходит близко к лягушонку, он отпрыгивает от нее.
Марья: Вы хорошо играли, молодцы. А теперь я хочу вас угостить колодезной водой. (Разливает в стаканы воду.) Пейте, не торопитесь. Ну как, вкусная?
Дети: (хором) Да- а- а.
Дети и воспитатель благодарят Марью за воду и возвращается в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста
Цель.Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возрастаЗадачи по развитию познавательных способностей:Развитие восприятия.Развитие внимания.Развитие операций сравнения.Развитие о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с капелькой" (познавательное развитие).
Данный материал был разработан с целью ознакомления детей 4-5 лет со свойствами воды....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»
расширить знания детей о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Социально-Комуникативное Развитие , Художественно-Эстетическое Развитие, Речевое Развитие. «Крош на перекрестке»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, практически применяя их в различных ситуациях. ...
Сценарий летнего познавательного развлечения для среднего дошкольного возраста. "День рождение паучка".
Сценарий летнего познавательного развлечения для среднего дошкольного возраста. "День рождение паучка"....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».
КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...