Сценарий День освобождения Ростова- на- Дону
материал
Сценарий День освобождения Ростова- на- Дону
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_osvobozhdenie_rostova.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «14 февраля день освобождения Ростова на Дону от немецко-фашистских захватчиков»
План мероприятия, посвященный дню освобождения Ростова от фашистов
план
1. Краткий рассказ об истории и традициях праздника.
2. Небольшой концерт. Детям предлагается заранее разучить несколько стихотворений и прослушать песни посвященных празднику.
3. Подвижные игры и конкурсы, развивающие ловкость, меткость, координацию движений, умение работать в команде и пр.
Дети заходят под музыку военных лет и садятся на свои места.Ведущий в форме здоровается с ребятами и начинает:
1. Краткий рассказ о событиях 14 февраля События Великой Отечественной войны навсегда запечатлелись в нашей истории, памяти, а также в наших сердцах. На примере героизма великих воинов и всего русского народа воспитывалось не одно подрастающее поколение, учась храбрости и самоотверженности. Поэтому сегодня очень важно не забывать тот великий подвиг, который совершили наши деды и прадеды, быть благодарными за него и гордо нести славу нашей победы, чтобы ни один герой не был забыт, и смерть его не была напрасной. Война коснулась и нашего родного города, который был оккупирован врагом и вернул себе свободу в феврале 1943 года. И вот мы, потомки тех людей, которые ценой своих жизней совершили этот подвиг, чтим их память 14 февраля - в день освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков.
Давайте вспомним, что происходило в то время.
Немцы собрали в городе четыре отлично вооруженные дивизии, построили систему опорных пунктов и, к тому же, находились на высоком берегу, что давало им некое преимущество. В таком положении нашим войскам помочь могла только внезапность, быстрая реакция и слаженность действий. Получив ночью приказ, казаки-артиллеристы двинулись в нелегкий путь. Дон и Мертвый Донец встретили их зеркально гладким льдом. Бойцы выкатили орудия на лед. Восьмерка лошадей скользила и с трудом тянула непосильную ношу. Под их копыта падали бурки и шинели, и упряжка двигалась все быстрее. Крутой берег артиллеристы преодолевали напрямик, по бездорожью. Такого рывка наступающих, гитлеровцы не ожидали. И когда спохватились, оба орудия батареи Пескова уже шли к разъезду на помощь 10-й кавдивизии. 16 танков бросили немцы против двух орудий батареи, но пройти к переправе им так и не удалось. Вскоре они отступили. В Ростове бои шли буквально за каждый дом. Гитлеровцы прилагали огромные усилия, чтобы уничтожить советских воинов, занявших территорию железнодорожного вокзала. Они предпринимали до десяти атак в сутки, но каждая из них оказывалась неудачной.
Решающее наступление началось в ночь с 13 на 14 февраля, и к двум часам дня наши войска подавили последние опорные пункты врага. Гитлеровцы стали отходить из Ростова. После недели ожесточенных боев за свободу города на его улицах наконец-то воцарилась тишина.
В память о погибших воинах частей и соединений Советской армии, освобождающих Ростов, сооружен величественный мемориал в Кумжинской роще, находящийся в юго-западной части города, на пересечении реки Дон и Мертвого Донца. Отсюда широкая дорога ведет к памятнику «Штурм», установленному на песчаной речной косе. На 18-метровую высоту взметнулась металлическая стрела, указывающая направление главного удара наступавших боевых соединений. У памятника находится и братская могила с уложенными на нее гранитными плитами, на которых высечены имена павших героев.
2. Концерт стихи о войне (читают дети подготовительной группы)
(Алиса Ч.)
1 Война – и сердце замирает!
Война – она для нас страшна!
Но! Мир наш славой процветает,
И не угаснет никогда!
(Вова Н.)
2 Мы – дети мира,говорим:
«Войне нет места на Земле!
Мы любим солнца яркий свет,
И мы не сможем жить во мгле»
(Катя П.)
Как хорошо, что мы войны не знаем.
Растем, живем, смеемся и играем.
Глядим с улыбкой в неба синеву,
И ловим в реках быструю плотву.
(Даша В.)
И помним как отважные бойцы -
Солдаты — братья, деды и отцы
Для нас мир добрый храбро отстояли.
Чтоб мы войны не видели, не знали.
• Прослушивание песни о войне
Журавли
А теперь ребята мы с вами попробуем себе представить кто такой солдат? Как ему тяжело и не просто была отвоевывать территории города. Мне нужно по пять человек в две команды
3. Игры, помогающие лучше узнать события военного времени.
Освобождение города
Партизаны нашей армии не боятся, не каких трудностей и опасностей, поэтому они с легкостью освободят наш город от захватчиков для этого им нужно пройти немецкую оборону: проползти под пулями (проползти по лавочке, пройти болота (перепрыгивая из обруча в обруч) и донести флаг.
Команда из 5 человек становится в шеренгу у последнего флаг по команде
Первый игрок начинает ползти, после перепрыгивает из обруча в обруч и становится на берег. Когда последний игрок заканчивает команда втыкает флаг в подставку.
Военный врач
Из зала вызываются две девочки и два мальчика бойцы. Девочкам надевают халаты,выдаются бинты и объясняется задача: наши бойцы были ранены пулей в ногу, поэтому ногу надо перебинтовать. Кто первый справиться со своим заданием, тот спасет солдата.
Дежурный кашевар
В игре участвуют по 2 мальчика в команде.
Солдат должен уметь не только с оружием обращаться, но и походную кашу при случае сварить. Чтобы проверить, справятся ли мальчики с ролью кашеваров, можно предложить им следующий конкурс. Из перловой крупы надо выбрать всю фасоль, затем промыть ее, добавить воды и посолить, а затем поставить на печь. Чья команда справиться быстрее тот полк и не останется голодным.
Военный инженер
Нашим солдатам требуется подкрепление, им не хватает военной техники, соберем ее из частей. Для игры мне понадобиться по 4 человека в команде. Каждый игрок бежит в конец зала берет по одному кусочку пазла и несет его к своей команде, как только все кусочки будут на столе, их нужно будет собрать в картинку. Побеждает та команда кто правильно и быстро соберет рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященному освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков.
Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященному освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года...
Тематическое занятие в старшей группе «День освобождения Ростова-на-Дону»
Тематическое занятие в старшей группе «День освобождения Ростова-на-Дону»Цель: Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследиинашей страны, закреплять представления о...
14 февраля - День освобождения Ростова-на-Дону от немецко фашистских захватчиков
Никто не забыт, и ничто не забыто!...
Мероприятие ко дню Освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков
Сценарий мероприятия...
Конспект занятия « 14 февраля 1943 года - день освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков».
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Расширять представления, знания детей о ВОВ, памятной дате 14 февраля;Расширять кругозор детей и способность с...
Конспект занятия «14 февраля 1943 года — День освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков»
Цель:Познакомить детей с военной историей г. Ростова-на-ДонуПробудить патриотические чувства, гражданское самосознание;Вызвать интерес к истории родной страны, народа;Поспособствовать развитию внимани...
"14 февраля День освобождения Ростова-на-Дону"
Цель: Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны,закреплять представления об истории родного города, фформировать патриотическое чувства. Воспитывать уважения к...
- Мне нравится (3)