Национально-региональный компонент
консультация
Включение национально-регионального компонента в учебно-воспитательное обучение позволяет решать педагогам следующие задачи:
•Побуждать детей к изучению истории и настоящего родного края.
•Формирование и развитие основ музыкальной, художественной, литературной культуры воспитанников через народное искусство своего народа.
•Воспитание нравственных качеств и патриотических чувств, уважение и восхищение богатством и разнообразием музыкального, художественного, литературного искусства бурятского народа.
•Расширять объём знаний об искусстве: формировать умения отличать национальное своеобразие декоративно-прикладного, изобразительного искусства, его характерные особенности.
•Организовать плодотворное сотрудничество детского сада и семьи по организации воспитания и обучения детей на национально-региональной основе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Национально-региональный компонент | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Включение национально-регионального компонента в учебно-воспитательное обучение позволяет решать педагогам следующие задачи: Побуждать детей к изучению истории и настоящего родного края. Формирование и развитие основ музыкальной, художественной, литературной культуры воспитанников через народное искусство своего народа. воспитание нравственных качеств и патриотических чувств, уважение и восхищение богатством и разнообразием музыкального, художественного, литературного искусства бурятского народа. Расширять объём знаний об искусстве: формировать умения отличать национальное своеобразие декоративно-прикладного, изобразительного искусства, его характерные особенности . Организовать плодотворное сотрудничество детского сада и семьи по организации воспитания и обучения детей на национально-региональной основе .
Виды деятельности с помощью, которых происходит приобщение к национально-региональному компоненту: Беседа Просмотр Презентации прослушивание музыки, песен Чтение художественной литературы Рисование Посещение музеев
« Табан хушуун мал» Табан хушуун мал – пять драгоценностей кочевого народа, всегда оставались в центре пристального внимания скотоводов. От них фактически зависела вся жизнь бурят. Из шкуры производились шорные изделия, одежда (в том числе дохи, гутал , рукавицы), постельные принадлежности. Из шерсти производились войлок для дома, материалы для одежды в виде фетровых плащей, различных накидок, головных уборов. Из сухожилий - ниточный материал, который использовался для изготовления луков. Из костей изготавливались украшения и игрушки. Для производства продуктов питания также использовались мясо этих 5-ти домашних животных с переработкой по безотходной технологии. Из них делали различные колбасы и деликатесы. Также женщины использовали селезёнку как клейкий материал для производства и шитья одежды.
Знакомство с главным занятием бурят – скотоводством Просмотр слайдов Слушание музыки Исполняемой на бурятских инструментах Чтение сказки « Будамшуу »
«Религия и вера моего народа» Религия Бурятии - это не только древняя языческая религия - шаманизм, но и все мировые религии. В большей мере распространение получили христианство и буддизм, а также их разновидности и течения, несколько меньшее - ислам. Для Бурятии характерен религиозный синкретизм, появление которого связано с историей взаимоотношений разных народов, влиянием принесенных сюда религиозных культур, а также их относительно мирным характером. Буддизм, как религия Бурятии, существует здесь как официально признанная российским государством религия около 260 лет, вместе с тем его проникновение, начало создания первых культовых сооружений и буддийских храмов относится к более раннему периоду. Озеро Байкал стало своеобразной природной границей распространения буддизма на запад. Бурятия стала центром буддизма России.
Беседа Просмотр Презентации Слушание мантр, поклонов Чтение книг Просмотр слайдов. Знакомство с праздником « Сагаалган » Накопление знаний и религии и вере своего народа, о правилах поведения в общественных местах, местах поклонения, в религиозных храмах.
«Бурятское народное изобразительное искусство» Бурятский орнамент – одно из проявлений народного творчества ЮРТА - ТРАДИЦИОННОЕ БУРЯТСКОЕ ЖИЛИЩЕ. исторически сложившийся образец жилища, идеально приспособленный для кочевого образа жизни. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДЕРЕВА традиция вырезать объемную скульптуру уходит своими корнями в глубокую древность и связано с культом поклонения духам предков. Гобелены из конского волоса - это древнее искусство, способное символическим языком выразить самые разные идеи ювелирная чеканка - Украшения ( зуудхэл ) у бурятского народа всегда относились к ценностям. Причем, скорее, вечным: считалось, чем оно древнее, тем ценнее. Бурятский национальный костюм – это часть многовековой культуры бурятского народа. В нем отражается его культура, эстетика, гордость и дух. ювелирные женские украшения, навешивая на головные уборы, наборные пояса, подвески, ножи, курительные трубки, огнива.
Беседа Показ Презентации Посещение музея Знакомство с декоративно-прикладным искусством Организация выставки детских работ.
Бурятские народные игры Игра - удивительный продукт человеческого воображения, его фантазии. Возникнув в незапамятные времена, игра стала своеобразной формой передачи подрастающему поколению опыта общественной жизни, духовных ценностей и средством познания окружающего мира. По содержанию все народные игры выразительны, лаконичны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех его психологических процессов. Именно потому игра признана ведущей деятельностью ребенка дошкольника. Огромную роль в воспитании любви к родному краю, в формировании уважения к обычаям и традициям своего народа, воспитании национального самосознания играют народные игры. Сурхарбан , стрельба из лука, конные скачки, борьба, шагай наадан , Бээлэй тууха и другие игры.
Беседа Знакомство с народными играми Объяснить правила игр и игровая деятельность Приобщение детей к этнокультурным ценностям
Благодарим за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на августовском секционном заседании воспитателей и музыкальных руководителей на тему: " Развитие творческой личности ребенка средствами музыкально- театральной деятельности с использованием национально-регионального компонента"
Выступление на секционном заседании...
Национально – региональный компонент в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В нашей республике родной коми язык теряет свою силу, больше говорят на русском языке, поэтому педагоги нашего детского сада считают актуальным введение родного языка в словарь наших воспитанник...
НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Эстетическое воспитание подрастающего поколения невозможно без знакомства с народным искусством Педагог, работающий в Кольском Заполярье, должен обязательно обращаться к региональном...
Перспективный план по национально- региональному компоненту в 1 младшей группе
Развёрнутый перспективный план работы по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе по ФГТ....
Занятие по физической культуре с национально- региональным компонентом «Национальные игры»
В ходе занятия дети знакомятся с образом жизни оленеводов, с животным и растительным миром тундры....
Национальные костюмы. Папка для уголка национально-регионального компонента
рисунки всех национальных костюмов России...
Перспективное планирование образовательного процесса по реализации национально – регионального компонента на основе региональной программы «Наш дом – Южный Урал»
Месяц ТемаЦельПредварительная работаМатериалы Сентябрь 1 неделя«История жизни человека на Южном Урале»Обеспечить ознакомление детей с историей заселения Южного Урала ...