Занятие познавательного цикла "Город мал, да красив!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Расширение представлений детей о родном городе, культуре, традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие познавательного цикла17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного цикла «Город мал да красив!»

                         (подготовительная группа)

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своему городу.

Задачи:

Расширять представление о родном городе, культуре, традициях людей, живущих в городе. Учить бережно относиться к достопримечательностям города. Воспитывать уважение к людям труда.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: альбом «Достопримечательности города Рубцовска», продукция предприятий города.

Словарная работа: достопримечательность, малая Родина, чужбина.

Ход  занятия.

Сценка.

«Дима еще спал, когда из командировки вернулся папа. Он много месяцев работал в дальней стране, которая называется Соединенные Штаты Америки. Папа обнял сына и с волнением в голосе сказал:

- Ой, Дима, как же я тебе соскучился!

- А по маме?

- И по маме!

-А по бабушке?

- И по бабушке. Знаешь, Дима, я скучал и по нашему дому, улице, даже по парку, где мы с тобой гуляли.

- Тебе не понравилась Америка?

- Нет, Америка – это красивая страна. И работа была очень интересная. Но где бы человек не находился и как бы ему не было хорошо в другой стране, он скучает по родным местам, ему снятся березки, и он хочет быстрее вернуться домой. Другая сторона остается для него чужбиной, как говорилу в старину.

- Почему?

- Потому что человек любит свою Родину, свой дом, где родился, город, где прошло детство, где до сих пор живут его близкие».

- И, так, дети, что такое Родина?

- Ч такое малая Родина?

- Давайте спросим у наших гостей, что для них значит Родина? (возьмем интервью).

- Сегодня поговорим о нашей малой Родине, о городе, про который можно сказать «город мал, да красив».

Это наш Рубцовск. Хоть он маленький, но очень красивый.

- Почему у нашего города такое название?

- Почему Рубцов выбрал именно это место?

- Чем занимался Михаил Рубцов? (шил сапоги, шубы, занимался лечением людей).

- Когда приезжают гости в наш город, им рассказывают о самых красивых местах нашего города, о достопримечательностях.

- Какая главная улица нашего города? Почему?

- Как называются улицы, на которых вы живете? Расскажите про свои улицы.(рассказы детей).

- Еще одна достопримечательность нашего города – архитектурный памятник Михайло – Архангельский храм.

Имя святого выбрано не случайно. На Русмиздавна существовала традиция называть родившихся детей в честь тех святых, в канун праздника которого появился на свет младенец. Ангелом хранителем для М.Рубцова – основателя нашего города, был архистрат Михаил. И поскольку Рубцов первый прибыл на то место, где сейчас находится город Рубцовск, то привел он с собой и ангела хранителя, который стал защищать селян и покровительствовать всей этой земле..

Деньги на строительство храма собирались среди жителей, многие отрабатывали бесплатно на заготовке леса, помогали при строительстве. Осветили ее в 04.01.1906 года. Этот день стал престольным праздником Рубцовки. С этого дня деревня Рубцовка перешла в разряд сел, т.к. появилась своя церковь, свой священник. Здесь стали крестить младенцев, венчать невест и женихов.

Памятник – мемориал погибшим воинам в Великой Отечественной войне.

Увековечены фамилии рубцовчан, погибших в годы Великой Отечественной войны. Поклониться их памяти приходят множество жителей города: бывшие воины, чтобы добрым словом вспомнить своих боевых товарищей. Приходят дети, молодежь, молодожены, чтобы выразить сердечную благодарность тем, кто отдал свои жизни за счастье нашего поколения. Здесь призывники перед отправкой в Армию дают клятву, верно служить своей Родине.

Набережная.

Самое любимое место отдыха у рубцовчан уже несколько лет. Как только погода начинает нам дарить солнечные деньки, на набережной становится людно. Всем нравится этот уютный уголок Рубцовска. Раньше здесь была свалка мусора, а во время непогоды этот участок был покрыт сплошной грязью. Но специалисты расчистили площадку, заасфальтировали, посадили цветы, деревья, поставили лавочки – и место отдыха готово.

- Что надо делать, чтобы было приятно отдыхать на набережной? (не мусорить, не ходить по газонам, не ломать ветки молодых деревьев).

- Что нового в облике нашего города изменилось за последние годы? (проспект Рубцовский, привокзальная площадь, площадь Ленина). Показать фотографии и отметить красоту и чистоту , много зелени).

Игра «Чем славен наш город»

- Наш город не только красив, но и здесь живут трудолюбивые люди, которые делают все, чтобы наш город был богат. И этим богатством делимся со всеми жителями России.

На столе продукции. (объяснить, кто изготовитель)

- лимонад – «Савой»

- колбаса – мясокомбинат

- лапша – «мельник»

- хлеб – хлебокомбинат

- морковь, капуста, свекла, семечки, кукуруза – на полях рубцовского района

 - фотография трактора – Алтракт

- фотография сеянки – АСМ

- фото БМП – РМЗ и многое другое.

У здания завода Алтракт находится обелиск «Серп и молот». У его подножия замуровано письмо – наказ потомкам, которое можно достать через несколько лет.

- Вы находитесь в саду последний год, потом пойдете в школу, а в нашу группу придут малыши, давайте мы им тоже оставим наказ и положим его в макет детского сада, который мы с вами сделали. Дети пишут письмо – наказ о том, как беречь наш город, чтобы был чистым и красивым

У любой страны, города есть свой герб. Есть герб и у нашего города, в котором отразилась история Рубцовска.

Рассматривают дети герб Рубцовска.

Желтая полоса – поля пшеницы;

Голубая полоса_ река;

Синяя полоса – небо;

Светло – желтая – солнце;

Трактор – с/х город (производство тракторов, плугов, сеялок);

Птица – степной город. Детям раздаются основа для герба и трафареты.

Самостоятельная деятельность детей (рисование герба)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе " Для красы ли волосы?"

Программные задачи1. Продолжать учить детей сравнивать, замечать признаки сходства и различия;2. Сформировать у детей представление о том, что волосы не  только нужны для красы (согревают,...

Конспект занятий по пожарной безопасности "Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен!"

Предлагаемый конспект занятий предназначен для детей средней и старшей подготовительной группы по  правилам пожарной безопасности.  Кукла по имени БЕЗО, рассказывает детям как правильно вест...

Конспект комплексного занятия для младшей группы "Как красив весенний лес"

Программное содержание:1.    Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только с...

КОНСПЕКТ занятия Тема: «Леса — всей земли краса» (подготовительная группа)

Цели: обобщать и уточнять знания детей о деревьях; закреплять названия мест произрастания отдельных видов деревьев; продолжать учить различать деревья по внешнему виду листа; упражнять в образовании о...

Открытое занятие в средней группе "Весна-краса"

Конспект окрытого занятия по развитию речи в среденей группе, на тему "Весна-краса"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Донская краса"

Дать детям представление о костюме Донской казачки, использовать нетрадиционные приемы рисования, создавать узоры....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «ВАРВАРА КРАСА – ДЛИННАЯ КОСА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики...