Занятие познавательного цикла "Город мал, да красив!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Расширение представлений детей о родном городе, культуре, традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие познавательного цикла | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного цикла «Город мал да красив!»
(подготовительная группа)
Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своему городу.
Задачи:
Расширять представление о родном городе, культуре, традициях людей, живущих в городе. Учить бережно относиться к достопримечательностям города. Воспитывать уважение к людям труда.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: альбом «Достопримечательности города Рубцовска», продукция предприятий города.
Словарная работа: достопримечательность, малая Родина, чужбина.
Ход занятия.
Сценка.
«Дима еще спал, когда из командировки вернулся папа. Он много месяцев работал в дальней стране, которая называется Соединенные Штаты Америки. Папа обнял сына и с волнением в голосе сказал:
- Ой, Дима, как же я тебе соскучился!
- А по маме?
- И по маме!
-А по бабушке?
- И по бабушке. Знаешь, Дима, я скучал и по нашему дому, улице, даже по парку, где мы с тобой гуляли.
- Тебе не понравилась Америка?
- Нет, Америка – это красивая страна. И работа была очень интересная. Но где бы человек не находился и как бы ему не было хорошо в другой стране, он скучает по родным местам, ему снятся березки, и он хочет быстрее вернуться домой. Другая сторона остается для него чужбиной, как говорилу в старину.
- Почему?
- Потому что человек любит свою Родину, свой дом, где родился, город, где прошло детство, где до сих пор живут его близкие».
- И, так, дети, что такое Родина?
- Ч такое малая Родина?
- Давайте спросим у наших гостей, что для них значит Родина? (возьмем интервью).
- Сегодня поговорим о нашей малой Родине, о городе, про который можно сказать «город мал, да красив».
Это наш Рубцовск. Хоть он маленький, но очень красивый.
- Почему у нашего города такое название?
- Почему Рубцов выбрал именно это место?
- Чем занимался Михаил Рубцов? (шил сапоги, шубы, занимался лечением людей).
- Когда приезжают гости в наш город, им рассказывают о самых красивых местах нашего города, о достопримечательностях.
- Какая главная улица нашего города? Почему?
- Как называются улицы, на которых вы живете? Расскажите про свои улицы.(рассказы детей).
- Еще одна достопримечательность нашего города – архитектурный памятник Михайло – Архангельский храм.
Имя святого выбрано не случайно. На Русмиздавна существовала традиция называть родившихся детей в честь тех святых, в канун праздника которого появился на свет младенец. Ангелом хранителем для М.Рубцова – основателя нашего города, был архистрат Михаил. И поскольку Рубцов первый прибыл на то место, где сейчас находится город Рубцовск, то привел он с собой и ангела хранителя, который стал защищать селян и покровительствовать всей этой земле..
Деньги на строительство храма собирались среди жителей, многие отрабатывали бесплатно на заготовке леса, помогали при строительстве. Осветили ее в 04.01.1906 года. Этот день стал престольным праздником Рубцовки. С этого дня деревня Рубцовка перешла в разряд сел, т.к. появилась своя церковь, свой священник. Здесь стали крестить младенцев, венчать невест и женихов.
Памятник – мемориал погибшим воинам в Великой Отечественной войне.
Увековечены фамилии рубцовчан, погибших в годы Великой Отечественной войны. Поклониться их памяти приходят множество жителей города: бывшие воины, чтобы добрым словом вспомнить своих боевых товарищей. Приходят дети, молодежь, молодожены, чтобы выразить сердечную благодарность тем, кто отдал свои жизни за счастье нашего поколения. Здесь призывники перед отправкой в Армию дают клятву, верно служить своей Родине.
Набережная.
Самое любимое место отдыха у рубцовчан уже несколько лет. Как только погода начинает нам дарить солнечные деньки, на набережной становится людно. Всем нравится этот уютный уголок Рубцовска. Раньше здесь была свалка мусора, а во время непогоды этот участок был покрыт сплошной грязью. Но специалисты расчистили площадку, заасфальтировали, посадили цветы, деревья, поставили лавочки – и место отдыха готово.
- Что надо делать, чтобы было приятно отдыхать на набережной? (не мусорить, не ходить по газонам, не ломать ветки молодых деревьев).
- Что нового в облике нашего города изменилось за последние годы? (проспект Рубцовский, привокзальная площадь, площадь Ленина). Показать фотографии и отметить красоту и чистоту , много зелени).
Игра «Чем славен наш город»
- Наш город не только красив, но и здесь живут трудолюбивые люди, которые делают все, чтобы наш город был богат. И этим богатством делимся со всеми жителями России.
На столе продукции. (объяснить, кто изготовитель)
- лимонад – «Савой»
- колбаса – мясокомбинат
- лапша – «мельник»
- хлеб – хлебокомбинат
- морковь, капуста, свекла, семечки, кукуруза – на полях рубцовского района
- фотография трактора – Алтракт
- фотография сеянки – АСМ
- фото БМП – РМЗ и многое другое.
У здания завода Алтракт находится обелиск «Серп и молот». У его подножия замуровано письмо – наказ потомкам, которое можно достать через несколько лет.
- Вы находитесь в саду последний год, потом пойдете в школу, а в нашу группу придут малыши, давайте мы им тоже оставим наказ и положим его в макет детского сада, который мы с вами сделали. Дети пишут письмо – наказ о том, как беречь наш город, чтобы был чистым и красивым
У любой страны, города есть свой герб. Есть герб и у нашего города, в котором отразилась история Рубцовска.
Рассматривают дети герб Рубцовска.
Желтая полоса – поля пшеницы;
Голубая полоса_ река;
Синяя полоса – небо;
Светло – желтая – солнце;
Трактор – с/х город (производство тракторов, плугов, сеялок);
Птица – степной город. Детям раздаются основа для герба и трафареты.
Самостоятельная деятельность детей (рисование герба)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе " Для красы ли волосы?"
Программные задачи1. Продолжать учить детей сравнивать, замечать признаки сходства и различия;2. Сформировать у детей представление о том, что волосы не только нужны для красы (согревают,...
Конспект занятий по пожарной безопасности "Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен!"
Предлагаемый конспект занятий предназначен для детей средней и старшей подготовительной группы по правилам пожарной безопасности. Кукла по имени БЕЗО, рассказывает детям как правильно вест...
Конспект комплексного занятия для младшей группы "Как красив весенний лес"
Программное содержание:1. Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только с...
КОНСПЕКТ занятия Тема: «Леса — всей земли краса» (подготовительная группа)
Цели: обобщать и уточнять знания детей о деревьях; закреплять названия мест произрастания отдельных видов деревьев; продолжать учить различать деревья по внешнему виду листа; упражнять в образовании о...
Открытое занятие в средней группе "Весна-краса"
Конспект окрытого занятия по развитию речи в среденей группе, на тему "Весна-краса"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Донская краса"
Дать детям представление о костюме Донской казачки, использовать нетрадиционные приемы рисования, создавать узоры....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «ВАРВАРА КРАСА – ДЛИННАЯ КОСА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики...