Конспект занятий по пожарной безопасности "Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кужелева Лариса Федоровна

Предлагаемый конспект занятий предназначен для детей средней и старшей подготовительной группы по  правилам пожарной безопасности.  Кукла по имени БЕЗО, рассказывает детям как правильно вести себя во время пожара, от чего возникают такие ситуации. Занятие проводится в игровой форме, ребята собирают пазлы по теме, учавствуют в эстафете, отвечают на вопросы БЕЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости приехала Безо  и он хочет рассказать вам о правилах пожарной безопасности.

БЕЗО: Здравствуйте ребята, я хочу вам загадать загадку:

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен!

-Дети, что это? (отвечают огонь)

- Правильно, ребята это – огонь.

Воспитатель:  Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? Смотрим картинки (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)

  • А как вы думаете, огонь наш друг или враг?
  • Огонь всегда злой?
  • А подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Чтобы огонь приносил нам пользу и радость, нужно правильно с ним обращаться!  

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям. (Плакат)

БЕЗО: Ребята, я хочу вам рассказать о детях, с которыми случилась беда. Вот послушайте, что произошло:  Однажды ребят пригласили на день рождение, и они решили взять с собой куклы.  А на день рождение, как вы знаете, надо одевать нарядную одежду. И они решили погладить куклам платья, включили утюг, поставил его на платье. Но отвлеклись, решили поиграть в игрушки.  Вера оставила включенный утюг на платье, и вместе с братом Ваней  заигрались и забыли про утюг.   А в это время утюг всё больше нагревался. Сначала загорелось платье, потом гладильная доска, затем шторка. Когда дети почувствовали запах дыма, было уже поздно. В Комнате все горело. Начался пожар.

Воспитатель: Посмотрите на вот эту картинку: Вера без взрослых включила газовую печку, и не поставила на нее кастрюлю. Сначала пошел дым, и загорелась шторка, а что будет потом? Как вы думаете?

 Нельзя пользоваться электро и газовыми приборами без взрослых.  когда начинается пожар, идет дым, появляется огонь.

Посмотрите на следующую картинку: Ваня нашел коробок со спичками, и зажег спички. Искра от спички упала на пол, начала дымиться и добралась до шторки. Что будет дальше?

А на этой картинке, что случилось: Мальчик решил в розетку, вместо вилки от миксера, вставить карандаш. Правильно ли это ребята? Что сейчас будет? (Его ударит током, будет замыкание проводов, от искры начнется пожар)

БЕЗО: Ребята, когда начинается пожар? Что нам нужно делать?

- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.

- Какой нужно набрать номер? (01)

- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Воспитатель: Давайте попробуем, вызвать пожарных, у нас сейчас будет учение, мы понарошку вызовем пожарную машину. Как мы будем делать?

БЕЗО: Нужно позвонить по телефону 01, или 112 с сотового телефона. И к нам приедет  пожарная машина. Но нужно точно указать свой адрес, где начинается пожар.

 Предлагаем ребенку набрать номер и сказать в трубку: «Приезжайте, у нас  пожар, детский сад «Катюша» группа, ул. Спортивная 38.

Воспитатель исполняет роль «диспетчера» пожарной службы, принимает вызов).


БЕЗО: Ребята, когда пожарные получают сигнал о пожаре, то туда срочно выезжает пожарная машина и пожарники.

Давайте посмотрим на картинку:

В пожарной машине всегда находятся огнетушитель, в котором находится особая пена.   Специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Воспитатель: Как вы думаете, почему может возникнуть пожар?
Дети перечисляют причины пожара (не затушенная сигарета, не выключенный чайник, утюг, детские шалости со спичками, зажигалками и т.д.)

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

    - Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.

Воспитатель: Вы назвали много причин, которые могут привести к пожару.

БЕЗО, расскажи пожалуйста ребятам о правилах, как нужно вести себя если в доме пожар?

БЕЗО: 

1.Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых;

2. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;

3. Если в квартире что-то загорелось, надо быстро уйти или выбежать из комнаты, рассказать об этом взрослым и просить их позвонить по телефону «01», и сказать, что у вас в доме пожар, при этом обязательно назвать свой домашний адрес;

4. Если в квартире много дыма – низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем;

5. Если загорелась одежда – падать на землю и, катаясь, сбивать огонь.

Воспитатель: Представим, что в квартире по не осторожности или по какой другой причине возник пожар. Что делать?
Дети: Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете и умеете вызывать пожарных. Но давайте представим, вы дома одни, почувствовали запах дыма, начался пожар. А телефона дома нет. Что делать? (высказывания, рассуждения, ответы детей).
Нельзя открывать окна, нужно закрыть нос платком, или любой мокрой одеждой, тряпкой и стараться выбежать на улицу, или спрятаться на балконе. Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под стол. Громко звать на помощь.

Если у вас дома есть животные, то они первые чувствуют запах дыма и начало пожара,  они беспокойно себя ведут, и пытаются вас предупредить (мяукают, лают, тянут вас за одежду).

БЕЗО: Молодцы, вы знаете, как нужно вести себя и что делать, даже в такой трудной ситуации.

БЕЗО: Давайте представим, что вы водители пожарных машин, вам срочно надо подготовить свою машину к выезду. Соберите из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе, пожарную машину. Дети делятся на две команды, каждая собирает картинку.

(проводится детская игра «Собери машину», собери картинку и расскажи о чем она).

ФИЗМИНУТКА
1-2-3-4
Кто шагает дружно в ряд,                                     Шагают друг за другом
Мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо.                                Делают круг
Едкий дым колюч и горек.                                    Складывают руки
Тут поможет лишь топорик.                                  «Топориком»                   
Пламя в щели так и бьёт.                                    Делают махи руками
Прорублю я в стенке ход.
Багром дотянусь до горящих досок,                  Поднимаются на носки
Лопатою пламя зарою в песок.                            Изображают движения
лопатой.

БЕЗО: Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья»  или промолчать.

  • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
  • Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  • Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Воспитатель: А вы хотите быть похожими на пожарных?
Эстафета «Потуши костер».

а) перепрыгнуть через «островки» (мячи  4 штуки)

б) пролезть в тоннель (мешок с обручем)

в) подбежать к телефону, поднять трубку «крикнуть 01»

 г)вернуться обратно, задеть друга за плечо

БЕЗО: Ребята, вы все молодцы, из вас получились хорошие пожарные. И я хочу вам вручить удостоверение юного пожарного. И пожелать, чтобы с вами некогда не случилась такая беда. Теперь вы знаете, как нужно обращаться с огнем, что нужно делать, когда случается пожар. Мне пора, уезжать к другим детям.

Воспитатель: 

Давайте повторим, какие причины пожара: смотрим картинки. Ребята, вам понравилось занятие? Дети отвечают.

А что вы сегодня узнали, какие правила пожарной безопасности вы сегодня запомнили? Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с БЕЗО, надеемся, что вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Огонь красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен"

Конспект театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста, направленный на воспитание аккуратного обращения с пожароопасными предметами в лесу....

Конспект занятия "Зимушка-зима Сибирская краса"

интегрированное занятие : художественное творчество, музыка....

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"

Конспект  занятия по пожарной безопасности в средней группе....

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Ярко-красен, горяч, опасен»

Продолжаем формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выясняем правильные действия в случае возникновения пожара....

Конспект занятия в младшей группе "Как Маша и Медведь узнали, что такое горячее и что такое холодное "

Дети научатся определять температуру воды, получать воду необходимой температуры путем смешивания...

Конспект занятия по ФЦКМ «Варвара краса- длинная коса»

Конспект занятия по ФЦКМ  «Варвара краса- длинная коса»Цель:       -  Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери.      ...