Самоанализ НОД
план-конспект занятия (средняя группа)
Самоанализ НОД по образовательной области развитие речи
(тувинский язык) в средней группе
На тему: «Моя Родина- Тува»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samooanaliz.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Страна детства»
комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва
Самоанализ НОД по образовательной области развитие речи
(тувинский язык) в средней группе
На тему: «Моя Родина- Тува»
Выполнила: воспитатель
Суктермаа А.К.
Кызыл-2019
Самоанализ НОД по развитию речи «Тыва дыл» в средней группе
Тема: «Моя Родина- Тува»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы составлен, согласно календарно-тематическому планированию образовательного учреждения. Данное занятие построено в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности (положительный эмоциональный настрой)
Цель: Закрепить знания детей о Родине, о нашем городе, о людях, проживающих в Туве.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление об окружающем мире. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия..Закрепить знания детей о достопримечательностях города Кызыла и называть их. Повторить домашних животных, которых выращивают в Туве.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства патриотизма и уважения к Родине и народу, воспитывать чувство гордости и бережное отношение к ним.
Развивающие:
- Развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание.
Планируемый результат:
Знать:
-виды ходьбы и бега;
-последовательность выполнения ОРУ;
- последовательность выполнения ОВД;
Уметь:
- Дети освоят программный материал по теме: «Моя родина- Тува», закрепят раннее полученные знания, расширят и пополнят словарный запас.
В ходе образовательной деятельности сочетались фронтальная и индивидуальная формы работы.
Индивидуальная форма заключалась в постановке вопроса и умения ребенка отвечать на поставленный вопрос. Фронтальная форма работы позволила детям опытным путём коллективно решить поставленные перед ними задачи.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
• Наглядный метод (просмотр презентации); пояснение
• Словесный метод (вопросы, объяснение, хоровые и индивидуальные ответы, художественное слово, оценка выполнения упражнений);
• Практический метод (показ);
Согласно ФГОС область «Развитие речи» интегрировалась с другими образовательными областями:
• социально-коммуникативное развитие (общение и взаимодействие детей с педагогом и сверстниками);
- познавательное развитие (уточнение и закрепление знаний о достопримечательностях);
• речевое развитие (накопление, расширение активного словаря);
- художественно-эстетическое развитие (выполнение задания под музыку);
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Все моменты занятия были логичны, последовательны и пронизаны единым сюжетом, что поддерживало интерес к занятию и стимулировало двигательную активность.
Данная структура занятия вполне оправдана, каждая её часть направлена на решение определенных задач и определяет выбор необходимых методов и приемов.
Вводная часть началась с организационного момента, который был направлен на создание положительного эмоционального настроя и его поддержание на протяжении всей совместной деятельности.
Целью основной части была экскурсия по достопримечательностям нашей столицы. В ходе которого были озвучены народные пословицы, стихотворение. Вспомнили, что в настоящее время в юртах живут скотоводы. Повторили какие семь основных животных выращивают скотоводы в Туве. Проведена динамическая пауза «Юрта».
Все этапы были реализованы через взаимодействие различных анализаторов- зрительного, слухового, пространственного.
В заключительной части дети раскрасили дверь юрты.
На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети были сами участниками игровых моментов и активными помощниками во время образовательной деятельности. Это позволило сохранить у детей интерес к занятию.
В ходе занятия я использовала личностно - ориентированный подход, добиваясь ответов у детей, я подбадривала и закрепляла ситуацию успеха у неуверенных детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям, физическим возможностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
Непосредственно-образовательная деятельность проходила в соответствии с СанПиНом. Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально. Дети занимались в хорошо проветриваемом помещении.
Я считаю, что с поставленными задачами ребята справились. Дети были заинтересованы и активны на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности, знания и умения.
Удалось установить контакт и наладить сотрудничество для решения всех поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...