Проект по НРК "Люби свой Коми Край"
проект (средняя группа)
Изучение родного края необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом. И нам, взрослым, важно отобрать из массы впечатлений, более доступные для понимания ребенка: природа и мир животных нашего края; труд людей, события, проходящие в городе и т.д. У детей любовь к родному краю формируется через бережное отношение к природе, выражается в заботе о животных и растениях. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо побуждать соблюдать правила поведения на улице, в общественном транспорте, на природе. Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rk.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Люби свой Коми край»
во второй младшей группе
Мой край родной!
Коми край снегами запорошен,
Коми край омыт грибным дождем,
При любой погоде он хороший,
Мы гордимся тем, что в нем живем!
Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный;
Срок реализации: 7.11. – 13.11.2017 г.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, родители;
Актуальность проекта: Изучение родного края необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом. И нам, взрослым, важно отобрать из массы впечатлений, более доступные для понимания ребенка: природа и мир животных нашего края; труд людей, события, проходящие в городе и т.д. У детей любовь к родному краю формируется через бережное отношение к природе, выражается в заботе о животных и растениях. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо побуждать соблюдать правила поведения на улице, в общественном транспорте, на природе. Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста системы представлений о родном городе, о природе родного края через различные виды деятельности.
Задачи:
- Обогащать и расширять знания и представления детей о родном городе;
- Формировать представления о растительном и животном мире Коми края;
- Познакомить с произведениями коми поэтов о родном крае;
- Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой;
- Развивать творческие способности через разнообразные виды деятельности;
- Воспитывать у детей любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу;
- Создать условия для развития познавательной, игровой и творческой активности детей;
- Активизировать творческий потенциал родителей;
- Приобщить родителей к участию в проекте;
Этапы реализации:
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной (практический);
3 этап – заключительный;
1 этап – подготовительный:
- Подбор методической и художественной литературы;
- Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр; подбор подвижных игр, пальчиковых игр; разработка сценариев мероприятий;
- Изготовление родителями настольно – печатных игр: «Найди пару», «Подбери узор»;
- Разработка наглядной информации для родителей: «Как познакомить ребенка с родным Коми Краем»;
- Подбор материала для совместной продуктивной деятельности детей и родителей к выставке рисунков «Моя Республика Коми»;
2 этап – основной:
№ п/п | Сроки проведения | Мероприятия |
1. | Вторник 7.11. | Тема дня: «Моя Республика Коми. Мой город» Беседа: «Я живу в Республике Коми» (презентация); Дидактическая игра: «Назови, что видишь», «Собери флаг», «Собери герб»; Наблюдение на прогулке (какие дома, машины есть в нашем городе); Подвижная игра: «Беги в свой домик», «Беги к флажку»; Чтение художественной литературы: П. Образцов «Зимний лес»; |
2. | Среда 8.11. | Тема дня: «Растительный мир Республики Коми» Развлечение: «По лесным тропинкам родного края» (презентация с играми); Пальчиковая гимнастика: «Мы пошли в лесок гулять», «Лесная полянка», «Елка»; Наблюдение на прогулке: «Какие деревья растут около детского сада»; Художественное творчество (аппликация): «Белая березка»; Дидактическая игра: «Что мы видели в лесу»; «Чего не стало»; Чтение художественной литературы: С.Журавлев «Азбука пармы»; П.Образцов «Тропинка»; |
3. | Четверг 9.11. | Тема дня: «Животный мир Республики Коми» Беседа: «Животные нашего края» (презентация); Дидактическая игра: «Найди по описанию»; Пальчиковые игры: «Дружат добрые зверята», « Животные нашего края»; Наблюдение на прогулке за птицами; Подвижная игра: «Лесные жители», «На лесной опушке собрались зверушки»; Чтение художественной литературы: «В лесу» П.Тычина, «Я гулял вчера в лесу» Н.Орехова, «Мишка» Е. Мельникова; |
4. | Пятница 10.11. | Тема дня: «Быт людей Республики Коми» Экскурсия к коми уголку «Быт жителей РК»; Рассматривание изделий из бересты: «Чудо - береста»; Художественное творчество (рисование): «Узоры на варежках»; Дидактическая игра: «Найди пару», «Подбери узор»; Подвижная игра: «Мы с флажками весело идем»; Сюжетно – ролевая игра: «Мы накроем на стол»; Чтение художественной литературы: А.Журавлев «Ой»; П.Образцов «Я рисую»; |
5. | Понедельник 13.11. | Тема дня: «Что мы узнали про наш Коми Край» НОД: «Путешествие по Республике Коми»; Подвижные игры: «Родной край», «Найди свой домик», «Дом, наш дом, кто же в нем?»; Художественное творчество (рисование): «Дома на нашей улице»; Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на автобусе»; Чтение художественной литературы: П.Образцов «Мы растем»; |
Взаимодействие с родителями:
- изготовление настольно – печатных игр: «Найди пару», «Подбери узор»;
- папка – передвижка «Как познакомить ребенка с родным Коми Краем»;
- участие в выставке рисунков «Моя Республика Коми»;
- этап – заключительный:
- Открытое мероприятие с детьми «Путешествие по Республике Коми»;
- Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ;
Итоги проекта:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания о родном городе, о растительном и животном мире Республики Коми, о традициях Коми Края. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Повысилась речевая активность, активизировался словарь по теме «Республика Коми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай свой Коми Край"
Проект «Наш Коми край»Вид проекта: познавательно – игровой.Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы № 4. МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего...
КВН для детей подготовительной группы и родителей "Люби и знай свой Коми край"
КВН для детей подготовительной группы и их родителей "Люби и знай свой коми край" Цель: систематизация знаний детей о геогрфических и природных компонентах Республики Коми....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Коми край».
Проект потознакомлению дошкольников с родным краем....
Викторина «Люби и знай свой Коми край»
Республика Коми красива, богатаИ это известно всем нашим ребятам,Мы учимся, дружим, рисуем, играем,И песни поём о родном нашем крае!Мы знаем о реках своих и лесах,О тундре, деревнях, больших городах.В...
Презентация - викторина для детей 4-5 лет "Люби и знай свой Коми край"
Презентация - викторина для детей средней дошкольной группы "Люби и знай свой Коми край"....
Проект с детьми младшего дошкольного возраста«Люби и знай свой Коми край» .
Формирование системы представлений у детей раннего возраста о природе родного края через различные виды деятельности....
Презентация "Люби и знай свой Коми край"
Презентация к музыкальной деятельности на тему" Коми народная музыка....