Проект по НРК "Люби свой Коми Край"
проект (средняя группа)

Изучение родного края необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом. И нам, взрослым, важно отобрать из массы впечатлений, более доступные для понимания ребенка: природа и мир животных нашего края; труд людей, события, проходящие в городе и т.д. У детей любовь к родному краю формируется через бережное отношение к природе, выражается в заботе о животных и растениях. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо побуждать соблюдать правила поведения на улице, в общественном транспорте, на природе. Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rk.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Люби свой Коми край»

во второй младшей группе

Мой край родной!

Коми край снегами запорошен,

Коми край омыт грибным дождем,

При любой погоде он хороший,

Мы гордимся тем, что в нем живем!

Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный;

Срок реализации: 7.11. – 13.11.2017 г.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, родители;

Актуальность проекта: Изучение родного края необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом. И нам, взрослым, важно отобрать из массы впечатлений, более доступные для понимания ребенка: природа и мир животных нашего края; труд людей, события, проходящие в городе и т.д. У детей любовь к родному краю формируется через бережное отношение к природе, выражается в заботе о животных и растениях. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо побуждать соблюдать правила поведения на улице, в общественном транспорте, на природе. Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста системы представлений о родном городе, о природе родного края через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Обогащать и расширять знания и представления детей о родном городе;
  2. Формировать представления о растительном и животном мире Коми края;
  3. Познакомить с произведениями коми поэтов о родном крае; 
  4. Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой;
  5. Развивать творческие способности через разнообразные виды деятельности;
  6. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу; 
  7. Создать условия для развития познавательной, игровой и творческой активности детей;
  8. Активизировать творческий потенциал родителей;
  9. Приобщить родителей к участию в проекте;

Этапы реализации:

1 этап – подготовительный;

2 этап – основной (практический);

3 этап – заключительный;

1 этап – подготовительный:

  1. Подбор методической и художественной литературы;
  2. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр; подбор подвижных игр, пальчиковых игр; разработка сценариев мероприятий;
  3. Изготовление родителями настольно – печатных игр: «Найди пару», «Подбери узор»;
  4. Разработка наглядной информации для родителей: «Как познакомить ребенка с родным Коми Краем»;
  5. Подбор материала для совместной продуктивной деятельности детей и родителей к выставке рисунков «Моя Республика Коми»;

2 этап – основной:

№ п/п

Сроки проведения

Мероприятия

1.

Вторник

7.11.

Тема дня: «Моя Республика Коми. Мой город»

Беседа: «Я живу в Республике Коми» (презентация);

Дидактическая игра:  «Назови, что видишь», «Собери флаг», «Собери герб»;

Наблюдение на прогулке (какие дома, машины есть в нашем городе);

Подвижная игра: «Беги в свой домик», «Беги к флажку»;

Чтение художественной литературы: П. Образцов «Зимний лес»;

2.

Среда

8.11.

Тема дня: «Растительный мир Республики Коми»

Развлечение: «По лесным тропинкам родного края» (презентация с играми);

Пальчиковая гимнастика: «Мы пошли в лесок гулять», «Лесная полянка», «Елка»;

Наблюдение на прогулке: «Какие деревья растут около детского сада»;

Художественное творчество (аппликация): «Белая березка»;

Дидактическая игра: «Что мы видели в лесу»; «Чего не стало»;

Чтение художественной литературы: С.Журавлев «Азбука пармы»; П.Образцов «Тропинка»;

3.

Четверг

9.11.

Тема дня: «Животный мир Республики Коми»

Беседа:  «Животные нашего края» (презентация);

Дидактическая игра: «Найди по описанию»;

Пальчиковые игры: «Дружат добрые зверята», « Животные нашего края»;

Наблюдение на прогулке за птицами;

Подвижная игра: «Лесные жители», «На лесной опушке собрались зверушки»;

Чтение художественной литературы:  «В лесу» П.Тычина, «Я гулял вчера в лесу» Н.Орехова, «Мишка» Е. Мельникова;

4.

Пятница

10.11.

Тема дня: «Быт людей Республики Коми»

Экскурсия к коми уголку «Быт жителей РК»;

Рассматривание изделий из бересты: «Чудо - береста»;

Художественное творчество (рисование): «Узоры на варежках»;

Дидактическая игра: «Найди пару», «Подбери узор»;

Подвижная игра: «Мы с флажками весело идем»;

Сюжетно – ролевая игра: «Мы накроем на стол»;

Чтение художественной литературы: А.Журавлев «Ой»; П.Образцов «Я рисую»;

5.

Понедельник

13.11.

Тема дня: «Что мы узнали про наш Коми Край»

НОД: «Путешествие по Республике Коми»;
Наблюдение за птицами, деревьями;

Подвижные игры: «Родной край», «Найди свой домик», «Дом, наш дом, кто же в нем?»;

Художественное творчество (рисование): «Дома на нашей улице»;

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на автобусе»;

Чтение художественной литературы: П.Образцов «Мы растем»;

Взаимодействие с родителями:

- изготовление настольно – печатных игр: «Найди пару», «Подбери узор»;

- папка – передвижка «Как познакомить ребенка с родным Коми Краем»;

- участие в выставке рисунков «Моя Республика Коми»;

  1. этап – заключительный:
  1. Открытое мероприятие с детьми «Путешествие по Республике Коми»;
  2. Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ;

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания о родном городе, о растительном и животном мире Республики Коми, о традициях Коми Края. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Повысилась речевая активность, активизировался словарь по теме «Республика Коми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой Коми Край"

Проект «Наш Коми край»Вид проекта:   познавательно – игровой.Участники проекта: Дети, родители и воспитатели  старшей  группы № 4. МДОУ «Детский сад №9  общеразвивающего...

КВН для детей подготовительной группы и родителей "Люби и знай свой Коми край"

КВН для детей подготовительной группы и их родителей "Люби и знай свой коми край" Цель: систематизация знаний детей о геогрфических и природных компонентах Республики Коми....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Коми край».

Проект потознакомлению дошкольников с родным краем....

Викторина «Люби и знай свой Коми край»

Республика Коми красива, богатаИ это известно всем нашим ребятам,Мы учимся, дружим, рисуем, играем,И песни поём о родном нашем крае!Мы знаем о реках своих и лесах,О тундре, деревнях, больших городах.В...

Презентация - викторина для детей 4-5 лет "Люби и знай свой Коми край"

Презентация - викторина для детей средней дошкольной группы "Люби и знай свой Коми край"....

Проект с детьми младшего дошкольного возраста«Люби и знай свой Коми край» .

Формирование системы представлений у детей раннего возраста о природе родного края через различные виды деятельности....

Презентация "Люби и знай свой Коми край"

Презентация к музыкальной деятельности на тему" Коми народная музыка....