Проект "Искусство Красноярья"
проект
Особое значение для вхождения детской личности в сложный мир культуры и искусства имеет старший дошкольный возраст, когда у детей активно формируется начальное познавательное, эстетическое и творческое отношение к действительности, происходит становление интересов к широкому кругу социальных явлений, выходящих за рамки личного опыта ребенка. Дошкольникам, с учетом их возрастных особенностей, легче понять и принять культуру своего близкого окружения, в связи, с чем важно приобщать их к культурным ценностям родного края, что становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании личностной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_iskusstvo_krasnoyarya.pptx | 591.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность ФГОС ДО предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы (пункт 2.6.) Одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи общества и государства (пункт 1.4.6.). Из простых ручейков Океан наполняется . А любовь к своей Родине - С родников начинается
Воспитание человека культуры начинается с раннего детства. Особое значение для вхождения детской личности в сложный мир культуры и искусства имеет старший дошкольный возраст, когда у детей активно формируется начальное познавательное, эстетическое и творческое отношение к действительности, происходит становление интересов к широкому кругу социальных явлений, выходящих за рамки личного опыта ребенка. Дошкольникам, с учетом их возрастных особенностей, легче понять и принять культуру своего близкого окружения, в связи, с чем важно приобщать их к культурным ценностям родного края, что становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании личностной культуры. Проведенный среди воспитанников ДОУ опрос показал, что современные дети мало знают о родном городе, особенностях народных традиций. Не знают творчества художников, музыкантов, родного края, не посещают с родителями художественные выставки, музеи города Красноярска.
По результатам проведенного опроса, мы обнаружили необходимость создания проекта: «Искусство Красноярья» Цель: создание условий для приобщения детей к миру культуры и искусства родного города, края. Задачи: расширять представления детей о традициях и культурных ценностях Красноярья, произведениях известных деятелях культуры и искусства,; воспитывать любовь к родному краю через восприятие картин местных художников; чувство гордости за своих земляков, чувство сопричастности к искусству, желание самим, совместно с родителями воплотить любимый уголок малой Родины в творчестве; вызвать интерес и эмоциональный отклик на произведения искусства местных авторов; вовлечь родителей (законных представителей) в процесс приобщения детей к культурным ценностям.
Программа действий Подготовительный этап: о прос детей, анкетирование родителей; и нформирование и вовлечение родителей в подготовку проекта; р азработка плана мероприятий совместно с родителями; сбор информации о возможных посещениях, налаживании творческих контактов (музеи, музыкальные и художественные школы, библиотека, представители творческих профессий и т.д.); создание предметно – пространственной среды для организации творческой деятельности. Основной этап: с ентябрь: посещение комнаты – музея А. Поздеева ; о ктябрь: посещение музея – усадьбы В.И. Сурикова; н оябрь: мастер – класс с художником «Рисуем вместе (натюрморт)», выставка творческих работ; д екабрь : посещение Красноярского театра кукол (новогодние интермедии), чаепитие;
январь: мастер – класс с художником «Рисуем человека», выставка творческих работ; ф евраль: посещение литературного музея; м арт: мастер – класс с художником «Цветы», выставка творческих работ; а прель: посещение малого концертного зала (детский репертуар), музыкальная гостиная с красноярским композитором; м ай: мастер – класс «Рисуем музыку вместе с художником», итоговая выставка-презентация творческих работ детей и родителей, чаепитие. Заключительный этап: р ефлексия ; п резентация опыта работы клуба «Искусства Красноярья». Программа действий
Результат: создан семейный клуб «Искусство Красноярья». Эффекты: Дети: сформированы представления о традициях и культуре и искусстве своего народа, известных деятелях культуры и искусства Красноярского края, творческих профессиях; прочувствовали сопричастность к искусству, выразили в рисунках свое отношение к родному краю. Родители: получили радость и удовольствие от процесса совместного приобщения к культурным ценностям; получили представление об организации культурного досуга и совместной творческой деятельности с детьми. Педагоги: продуктивное взаимодействие с родителями, помощь в организации воспитательно-образовательного процесса, удовольствие от посещения объектов культуры.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Книги Красноярья"
Успешно реализованный проект по созданию мини - музея "Книги - Красноярья"...
Паспорт мини - музея " Книги Красноярья"
Паспорт мини - музея. Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам национальной культуры посредством ознакомления с произведениями писателей и поэтов Красноярского края....
Квест «По тропам Красноярья»
Цель: расширение представления детей об истории, культуре, природе Красноярского краяЗадачи:1. Развивать познавательный интерес.2. Развивать чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.3. Развив...
Викторина "Знатоки истории Красноярья"
Цель викторины: способствовать формированию познавательного интереса к малой Родине....
Викторина "Знатоки истории Красноярья"
Цель викторины: способствовать формированию познавательного интереса к малой Родине....
развлечение "Спортсмены Красноярья"
спрртивное развлечение в рамках празднования 75 летия Красноярского края...
Альбомы "Моё Красноярье"
Альбомы "Моё Красноярье" которые были разработаны и оформлены совместно с родителями и детьми....