"Богатства нашего края" полезные ископаемы Иркутской области
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

календарно - тематическое планирование полезные ископаемые иркутской области старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatstva_kraya_st_gr.docx44.28 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь: Тема недели: «Наш край – Сибирь». «Богатства нашего края». Продолжительность недели: 05.11.- 08. 11. 2019г.   Гюльмалиева Е.В. Кормилицина Е.Л.

Цель: дать представление  о полезных ископаемых и об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам.

Итоговое мероприятие: коллекция «Полезные ископаемы Иркутской области»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр

Центр книги/грамоты

Поместить: Подборка иллюстраций и фото с изображением разных способов добычи полезных ископаемых. Подборка фотографий гербов городов, на которых изображена соль.  Яна Баклыкова «Сказ о соли». Бажов  «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы». И.Н. Рыжова «О чем шептались камни?». Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами?».

Центр музыки

Внести:   Э. Григ «В пещере горного короля».  «Каменный оркестр» (музыкальная игра с камнями)

Центр художественного искусства

Поместить: раскраски  «Украшения». Фотографии изделий из драгоценных камней. Репродукции Н.Ф. Чарков  «Курган у села Катаново»,  Г.А. Серебряков «Пережившие века». Портрет Бажова. Иллюстрации к сказке «Серебряное копытце»

Центр природы и экспериментирования

Внести: полезные ископаемые (соль, уголь, слюда)

Центр игротеки

Поместить: разрезные картинки по теме недели

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести:

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы. Схемы постройки зданий .

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели.  

Привлечь родителей:  к сбору коллекции «Полезные  ископаемы Иркутской области»

Предложить подобрать :  посмотреть  с детьми  мультипликационные фильмы: «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок».

Привлечь родителей к совместной поделке:  выращивание  кристалла по инструкции.

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

_____

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений.

Работа с глобусом, картой; изучение некоторых природных зон региона; изучение поверхности земной коры.

 Цель: дать детям представление о Сибири – как богатейшем крае страны, полезными ископаемыми.

Работа в уголке природы: «Опрыскивание, рыхление  и полив растений»

Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

Рассматривание  иллюстраций и фото с изображением разных способов добычи полезных ископаемых.

Цель: познакомить со способами добычи полезных ископаемых.

Речевое развитие

Цель: учить детей составлять описательные рассказы о полезных ископаемых, используя план-схему. Правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать умение связно, последовательно описывать         изображение на картине. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине

Рассматривание настоящих ювелирных украшений и украшений на картинах знаменитых портретистов, рассматривание журналов и каталогов с фотографиями ювелирных украшений.

Цель: расширить представления о разнообразии драгоценных камней.

Исследовательская деятельность.

- цвет полезного ископаемого;

- какой он на ощупь.

- можно ли  нанести царапины на нем?          

Цель: познакомить со свойствами и качествами полезных ископаемых.

Рассматривание фотографий гербов городов, на которых изображена соль (Энгельса (бык везет чашу с солью), Солигалича (три ступки с солью), Усолье-Сибирское (кубики соли).

Ситуация для общения.

«Свойства песка, глины и камня».

Цель: закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камень для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов.

Исследовательская деятельность.

Опыт: «Почему говорят: крепкий, как камень?».

Цель: дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №   25 (упражнения с предметами)

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 10.35.

15.50. – 16.15.

Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Тема: «  Кладовая природы»

Цель: познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (соль и уголь) добываемыми в Иркутской области. Показать их применение в жизни человека.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)

Колесникова Е. В.

Занятие №8 (повторное)

Тема: «Числа и цифры 4, 5, 6»

Цель: продолжать учить:

- устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Малахитовые бусы»

Цель: познакомить детей с поделочным камнем – малахитом. Развивать умение детей подбирать пластилин по цвету, правильно смешивать его, чтобы получить тот или иной цвет малахита; вылепить бусы разной формы, используя знакомые приемы лепки.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Занятия

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Малахитовые бусы»

  Цель:  учить различать круг и овал («кругленькая», «длинненькая»), правильно называть форму («овальная»). Учить вырезывать круглую и овальную форму из квадрата и прямоугольника, закругляя углы при срезании.

Наклеивать бусы разной формы и цвета в чередовании.

Коммуникативная деятельность (ситуации общения)

Рассказ воспитателя: «Люди, которые добывают уголь»

Цель: познакомить детей с трудом шахтеров, с разными способами добычи угля, с машинами, которые помогают людям.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы)        

 «Сказка про каменный уголь», сказки Яны Баклыковой «Сказ о соли»

Речевое развитие

Цель: учить детей составлять описательные рассказы о полезных ископаемых, используя план-схему.

 Правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать умение связно, последовательно описывать         изображение на картине. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине

Изобразительная деятельность (рисование)

Рисование по сюжету сказки «Серебряное копытце»

 Цель: научить создавать композицию сюжета сказки, совершенствовать умение работать гуашью, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность при работе, прививать любовь к народному творчеству

Двигательная деятельность /улица/

Закрепление основных видов движений.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель двумя рукой.

Занятия

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму) / ситуации общения с педагогом психологом.

 Занятие №8(итоговое)

Тема: «Деление слов на слоги и составление слов из слогов»

Цель:  упражнять детей в делении слова на слоги;

• закреплять умение составлять слова из слогов;

• развивать мелкую моторику.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

9.20-11.40

Прогулка

Карточка №

Наблюдение: «Что такое заморозок»

Цель: формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.                                  

Очистка участка  от мелкого мусора.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение:   «Ветер воет на просторе»

Цель: формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра. Обогащение словаря: ветер, ветерок, ветрище.

Уборка на участке.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка; формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться детскими граблями, метлой.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение: «Какая сегодня погода?»

Цель: формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей (с помощью взрослого) пользоваться уличным термометром.

Трудовая деятельность: Собери песок вокруг песочницы.

Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питания.  Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек.

Цель: поощрять желание поддерживать порядок на территории участка.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за тем, как одеты люди осенью.

                                                                                                                                           Цель: развивать наблюдательность, закреплять виды осенней одежды.    

Трудовая деятельность:

наведение порядка на игровой площадке

 Цель:  учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил, Илья, Саша, Иван М.

Д/и ««Подбери фигуру»

Цель: закреплять  умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Чтение сказок Бажова «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы»

 Цель: познакомить детей с героями сказок народов Урала. Развивать художественный вкус, чувство языкового ритма.

Индивидуальная работа:

Ангелина М, Лера Д,  Кирилл,  

Миша, Арина, Леня С.

Математическая игра: «В поисках маленького соболенка».

Цель: уточнить представление о пространственных отношениях: «вверху», «внизу», «на», «над», «под».

Игры на развитие мелкой моторики - пазлы, мозайки

Цель: развитие творческого воображения.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Даниил, Лера Л, Даша.

Д/ игра: «Про что я говорю» (с мячом)

Воспитатель называет свойство полезного ископаемого, а ребенок называет его.

Д/игра: «Подбери игрушку»

 Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Илья,  Рома,

Саша К, Оля.

Д/игра: «Разложи образцы».

( по цвету, прозрачные непрозрачные, тяжелые – легкие).

Цель: продолжать учить определять свойства и качества предмета.

Работа с ножницами: «Вырезывание изображений по шаблону»

 Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить карандашом по контуру, аккуратно вырезать.

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя.

Д/игра по ФЭМП: «Чиним одеяло»

Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных деталей.

Развитие связной речи

Д/игра: «Кто больше заметит небылиц?»

Цель: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

 Упражнение: «По камушкам».

Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу.

Прогулка

Карточка №

П/и: «Ловишки - перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увертыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

Прогулка

Карточка №

 Развитие движений: «Прыжки вверх с места»

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Прогулка

Карточка №

 П/и: «Шалтай-Болтай».

Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

Прогулка

Карточка №

Элементы спортивных игр.

Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой.

Цель: развитие ловкости, координации движения.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему "Полезные ископаемые- богатства нашей земли".

Вос-ль показывает детям глобус: -Ребята, что это? Что он изображает? Какого он цвета? -Что обозначено на глобусе зеленым цветом, что желтым, что коричневым и голубым? -Сегодня, я хочу познакомить вас ...

Богатства края. Полезные ископаемые Иркутской области

календарно-тематическое планирование старший возраст...

Известные люди Иркутска и Иркутской области

Презентация для дошкольников о знаменитых иркутянах и жителей Иркутской области...

Социальный проект «Полезные ископаемые Иркутской области» для детей подготовительной группы.

Формирование общих представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста о полезных ископаемых Иркутской области, и желание исследовать природные ресурсы, разумно использовать «кладовую пр...

Презентация Социальный проект «Полезные ископаемые Иркутской области»

Формирование общих представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста о полезных ископаемых Иркутской области, и желание исследовать природные ресурсы, разумно использовать «кладовую пр...

Дорожная карта реализации педагогического проекта «Эти удивительные головные уборы» в 2022 году в рамках регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области» в МБДОУ г. Иркутска детски

Дорожная карта реализации педагогического проекта «Эти удивительные головные уборы» в 2022 году в рамках регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов о...

Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44 по теме: «Взаимодействие воспитателя с музыкальным

Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», МБДОУ г. Иркутска де...