"Богатства нашего края" полезные ископаемы Иркутской области
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно - тематическое планирование полезные ископаемые иркутской области старший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatstva_kraya_st_gr.docx | 44.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь: Тема недели: «Наш край – Сибирь». «Богатства нашего края». Продолжительность недели: 05.11.- 08. 11. 2019г. Гюльмалиева Е.В. Кормилицина Е.Л.
Цель: дать представление о полезных ископаемых и об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам.
Итоговое мероприятие: коллекция «Полезные ископаемы Иркутской области»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр |
Центр книги/грамоты | Поместить: Подборка иллюстраций и фото с изображением разных способов добычи полезных ископаемых. Подборка фотографий гербов городов, на которых изображена соль. Яна Баклыкова «Сказ о соли». Бажов «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы». И.Н. Рыжова «О чем шептались камни?». Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами?». |
Центр музыки | Внести: Э. Григ «В пещере горного короля». «Каменный оркестр» (музыкальная игра с камнями) |
Центр художественного искусства | Поместить: раскраски «Украшения». Фотографии изделий из драгоценных камней. Репродукции Н.Ф. Чарков «Курган у села Катаново», Г.А. Серебряков «Пережившие века». Портрет Бажова. Иллюстрации к сказке «Серебряное копытце» |
Центр природы и экспериментирования | Внести: полезные ископаемые (соль, уголь, слюда) |
Центр игротеки | Поместить: разрезные картинки по теме недели |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. Схемы постройки зданий . |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Привлечь родителей: к сбору коллекции «Полезные ископаемы Иркутской области» Предложить подобрать : посмотреть с детьми мультипликационные фильмы: «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок». Привлечь родителей к совместной поделке: выращивание кристалла по инструкции. | ______________________ | ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ _____ |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 7.50. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений. Работа с глобусом, картой; изучение некоторых природных зон региона; изучение поверхности земной коры. Цель: дать детям представление о Сибири – как богатейшем крае страны, полезными ископаемыми. | Работа в уголке природы: «Опрыскивание, рыхление и полив растений» Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес. Рассматривание иллюстраций и фото с изображением разных способов добычи полезных ископаемых. Цель: познакомить со способами добычи полезных ископаемых. | Речевое развитие Цель: учить детей составлять описательные рассказы о полезных ископаемых, используя план-схему. Правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине Рассматривание настоящих ювелирных украшений и украшений на картинах знаменитых портретистов, рассматривание журналов и каталогов с фотографиями ювелирных украшений. Цель: расширить представления о разнообразии драгоценных камней. | Исследовательская деятельность. - цвет полезного ископаемого; - какой он на ощупь. - можно ли нанести царапины на нем? Цель: познакомить со свойствами и качествами полезных ископаемых. Рассматривание фотографий гербов городов, на которых изображена соль (Энгельса (бык везет чашу с солью), Солигалича (три ступки с солью), Усолье-Сибирское (кубики соли). | Ситуация для общения. «Свойства песка, глины и камня». Цель: закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камень для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Исследовательская деятельность. Опыт: «Почему говорят: крепкий, как камень?». Цель: дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами. |
7.50- | Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (упражнения с предметами) | ||||
8.05-8.10 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00- 10.35. 15.50. – 16.15. | Занятия Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.) Тема: « Кладовая природы» Цель: познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (соль и уголь) добываемыми в Иркутской области. Показать их применение в жизни человека. Музыкальная деятельность ( см. план музыкального руководителя) | Занятия Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование) Колесникова Е. В. Занятие №8 (повторное) Тема: «Числа и цифры 4, 5, 6» Цель: продолжать учить: - устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; - решать логическую задачу на установление закономерностей; Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Малахитовые бусы» Цель: познакомить детей с поделочным камнем – малахитом. Развивать умение детей подбирать пластилин по цвету, правильно смешивать его, чтобы получить тот или иной цвет малахита; вылепить бусы разной формы, используя знакомые приемы лепки. Двигательная деятельность ( см. план инструктора) | Занятия Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Малахитовые бусы» Цель: учить различать круг и овал («кругленькая», «длинненькая»), правильно называть форму («овальная»). Учить вырезывать круглую и овальную форму из квадрата и прямоугольника, закругляя углы при срезании. Наклеивать бусы разной формы и цвета в чередовании. Коммуникативная деятельность (ситуации общения) Рассказ воспитателя: «Люди, которые добывают уголь» Цель: познакомить детей с трудом шахтеров, с разными способами добычи угля, с машинами, которые помогают людям. Музыкальная деятельность ( см. план музыкального руководителя) | Занятия Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы) «Сказка про каменный уголь», сказки Яны Баклыковой «Сказ о соли» Речевое развитие Цель: учить детей составлять описательные рассказы о полезных ископаемых, используя план-схему. Правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине Изобразительная деятельность (рисование) Рисование по сюжету сказки «Серебряное копытце» Цель: научить создавать композицию сюжета сказки, совершенствовать умение работать гуашью, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность при работе, прививать любовь к народному творчеству Двигательная деятельность /улица/ Закрепление основных видов движений. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель двумя рукой. | Занятия Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму) / ситуации общения с педагогом психологом. Занятие №8(итоговое) Тема: «Деление слов на слоги и составление слов из слогов» Цель: упражнять детей в делении слова на слоги; • закреплять умение составлять слова из слогов; • развивать мелкую моторику. Двигательная деятельность ( см. план инструктора) |
9.20-11.40 | Прогулка Карточка № Наблюдение: «Что такое заморозок» Цель: формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Очистка участка от мелкого мусора. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. | Прогулка Карточка № Наблюдение: «Ветер воет на просторе» Цель: формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра. Обогащение словаря: ветер, ветерок, ветрище. Уборка на участке. Цель: учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка; формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться детскими граблями, метлой. | Прогулка Карточка № Наблюдение: «Какая сегодня погода?» Цель: формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей (с помощью взрослого) пользоваться уличным термометром. Трудовая деятельность: Собери песок вокруг песочницы. Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте. | Прогулка Карточка № Наблюдение за птицами Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питания. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек. Цель: поощрять желание поддерживать порядок на территории участка. | Прогулка Карточка № Наблюдение за тем, как одеты люди осенью. Цель: развивать наблюдательность, закреплять виды осенней одежды. Трудовая деятельность: наведение порядка на игровой площадке Цель: учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку. |
12.00-12.25 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.25- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.15- 15.25 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.35- 16.00 | |||||
Индивидуальная работа: Даниил, Илья, Саша, Иван М. Д/и ««Подбери фигуру» Цель: закреплять умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. Чтение сказок Бажова «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы» Цель: познакомить детей с героями сказок народов Урала. Развивать художественный вкус, чувство языкового ритма. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Лера Д, Кирилл, Миша, Арина, Леня С. Математическая игра: «В поисках маленького соболенка». Цель: уточнить представление о пространственных отношениях: «вверху», «внизу», «на», «над», «под». Игры на развитие мелкой моторики - пазлы, мозайки Цель: развитие творческого воображения. | Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра, Даниил, Лера Л, Даша. Д/ игра: «Про что я говорю» (с мячом) Воспитатель называет свойство полезного ископаемого, а ребенок называет его. Д/игра: «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Костя, Илья, Рома, Саша К, Оля. Д/игра: «Разложи образцы». ( по цвету, прозрачные непрозрачные, тяжелые – легкие). Цель: продолжать учить определять свойства и качества предмета. Работа с ножницами: «Вырезывание изображений по шаблону» Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить карандашом по контуру, аккуратно вырезать. | Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя. Д/игра по ФЭМП: «Чиним одеяло» Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных деталей. Развитие связной речи Д/игра: «Кто больше заметит небылиц?» Цель: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № Упражнение: «По камушкам». Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу. | Прогулка Карточка № П/и: «Ловишки - перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увертыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. | Прогулка Карточка № Развитие движений: «Прыжки вверх с места» Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Прогулка Карточка № П/и: «Шалтай-Болтай». Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди. | Прогулка Карточка № Элементы спортивных игр. Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой. Цель: развитие ловкости, координации движения. |
17.10- 17.30 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.40- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему "Полезные ископаемые- богатства нашей земли".
Вос-ль показывает детям глобус: -Ребята, что это? Что он изображает? Какого он цвета? -Что обозначено на глобусе зеленым цветом, что желтым, что коричневым и голубым? -Сегодня, я хочу познакомить вас ...
Богатства края. Полезные ископаемые Иркутской области
календарно-тематическое планирование старший возраст...
Известные люди Иркутска и Иркутской области
Презентация для дошкольников о знаменитых иркутянах и жителей Иркутской области...
Социальный проект «Полезные ископаемые Иркутской области» для детей подготовительной группы.
Формирование общих представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста о полезных ископаемых Иркутской области, и желание исследовать природные ресурсы, разумно использовать «кладовую пр...
Презентация Социальный проект «Полезные ископаемые Иркутской области»
Формирование общих представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста о полезных ископаемых Иркутской области, и желание исследовать природные ресурсы, разумно использовать «кладовую пр...
Дорожная карта реализации педагогического проекта «Эти удивительные головные уборы» в 2022 году в рамках регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области» в МБДОУ г. Иркутска детски
Дорожная карта реализации педагогического проекта «Эти удивительные головные уборы» в 2022 году в рамках регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов о...
Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44 по теме: «Взаимодействие воспитателя с музыкальным
Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», МБДОУ г. Иркутска де...