Проект "Лекарственные растения"
проект (старшая группа)
Проект по исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta_na_temu_lekarstvennye_travy.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Лекарственные растения" в старшей группе
Тип проекта: исследовательский.
Длительность проекта: с 01.07. - 20.07. 2020г.
Возрастная группа: старшая
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы и родители.
Цель проекта:
формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.
Задачи:
- Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
- Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.
- Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Проблема:
Наблюдая и рассматривая растения на улице, на участке и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства, правила сбора.
Актуальность:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на участке в детском саду, в лесу.
Задачи:
- Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы);
- Приобщать детей к процессу познания;
- Расширить знания о разнообразии и пользе лекарственных растений;
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на красоту растений;
- Формировать бережное отношение к природе, желание заботится о растениях;
- Активизировать словарь по теме.
Прогнозируемый результат:
- Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе.
- Сформированность элементарных представлений детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений.
- Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
- Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей.
- Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
Этапы проекта:
1 этап подготовительный
2 этап основной
3 этап заключительный
1) Беседы с детьми на тему «Лекарственные растения»
2)Составление перспективного плана мероприятий проекта на месяц;
3)Подборка стихов художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях;
4)Подборка иллюстраций лекарственных растений;
5) Изготовление альбома «Лекарственные растения»
1 этап: подготовительный
Беседы с детьми по следующим вопросам:
Растения бывают полезные и не полезные.
Есть ядовитые растения.
Есть лекарственные растения.
Лекарственные растения растут везде: в поле, в лесу, на улице в городе.
Лекарственные растения помогают людям при многих болезнях.
Необходимо бережно относиться к лекарственным растениям.
Какие болезни могут лечить лекарственные растения?
Какие бывают лекарственные растения?
Как их правильно хранить и собирать?
Когда можно собирать лекарственные растения?
Что такое гербарий?
2 этап: основной:
Перспективная разработка проекта.
Дата | Мероприятие | Задачи, цели | |
2.07.2020 | Беседа «Зелёная аптека» Чтение художественной литературы: А. Онегов «Тропинка полевая» Дидактическая игра «Узнай растение» | Цель: Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. | |
3.07.2020 | Беседа «Доктора природы» Чтение художественной литературы: А. Плешаков «Зелёные страницы» Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное». | Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
6.07.2020 | Экскурсия в лес (Презентация) Дидактическая игра «Вершки-корешки» Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы» 1. Конструктивная деятельность «Строим цветник из кубиков» | Цель: познакомить детей с природным окружением нашего края; рассказать о многообразии трав произрастающих в наших лесах, лугах; познакомить детей с лекарственным растением – подорожником, с его внешним строением; рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; какие условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос. | |
7.07.2020 | Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека» Д/ игра «Узнай растение» | Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. | |
8.07.2020 | Беседа «Путешествие в мир лекарственных растений». Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Загадки цветов» Д/ игра «От какого растения часть?» | Цель: Научить отличать лекарственные растения по внешним признакам, запаху, строению; закрепить знания детей о значении лекарственных растений для здоровья человека. | |
9.07.2020 | Беседа «Друг или враг». Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет» Д/ игра «Что лечит это растение?» Слушание музыки: В. Моцарт «Цветы» | Цель: Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). | |
10.07.2020 | Чтение художественной литературы: А. Стрижев «Огород на опушке» (чтение отрывков из рассказа). Упражнение на дыхание «Я цветок» Слушание музыки: П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов» | Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. | |
13.07.2020 | Заучивание загадок и стихов о лекарственных растениях. Упражнение на дыхание «Одуванчик» Опыты и исследовательно-поисковая деятельность: на территории детского сада ищем полезные растения | Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. | |
14.07.2020 | Опыты и исследовательно-поисковая деятельность: наблюдаем как растет подорожник. Слушание музыки: Ю. Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа» | Цель: Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. | |
15.07.2020 | Рассматривание картинок и иллюстраций с лекарственными растениями. 1. Лепка «Чудо- растение» 2. Д/и «Что лечит это растение?» 3. Д/И «Узнай по описанию» 4. П/и «Меткий стрелок» | Цель: Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. В игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу. | |
16.07.2020 | 1. Заучивание стихотворения «Одуванчик» 2. Рисование «Одуванчик» 3. Рассматривание гербария с лекарственными растениями. 4. Д/и «Съедобное-несъедобное» 5. Д/и «Вершки-корешки» 6. П/и «Цветы и ветерок» 7. Загадки по теме. Экспериментирование –сбор мяты и заваривание чая. | Цель: Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). | |
17.07.2020 | 1. Уборка территории участка от мусора. Рисование «Ромашка» Беседа о пользе ромашки. 2. Пластилинография «Ромашка» 3. Экспериментирование «Сбор ромашки» засушивание. | Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху. | |
П/и «Солнышко и дождик» Д/и «К названному растению беги» Д/и «Узнай растение по описанию» Д/и «Собери цветок» П/и «В лес идём мы за малиной» Коллективная аппликация «На поляне цветов» | Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. | ||
20.07.2020 | 1. Беседа «Лекарственные луговые растения» 2. Д/и «Скажи наоборот» 3. Д/и «Найди лишнее изображение» 4. Д/и «Опиши-мы угадаем» 5. Чтение худ. литературы М. Пляцковского «Мухомор» 6. Лепка «Луговые цветы» 7. Чтение стихотворения «Луговые травы» 8. Д/и «Угадай, кто я?» | Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. | |
3 этап: заключительный.
Презентация проекта «Лекарственные растения»
Изготовление альбома «Лекарственные растения»
Вывод:
Лекарственные растения – важнейший источник производства медицинских препаратов. Около половины всех лекарств готовят из растений. Выращивание лекарственных растений на участке детского сада может оказать значительную практическую помощь людям, оно имеет большое познавательное и воспитательное значение для детей.
Вот так постепенно в процессе работы мы старались воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 8. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....