Выступление на педагогическом совете по теме "Моя Кубань - душа моя"
методическая разработка
В данном докладе речь идёт о значении истории родного края и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром практическим путём, т. е. через игру, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 24.52 КБ |
prezentatsiya_proekta.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЯБЛОНЬКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
Доклад для выступления на педагогическом совете МБДОУ детский сад № 6 «Яблонька» по теме:
«МОЯ КУБАНЬ, ДУША МОЯ»
Составитель: Науменко Марина Анатольевна музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 6 «Яблонька»
село Светлогорское 2022 - 2023 год
Кубань родная, нежно воспеваю Великую красу твоей земли. Земли святой от края и до края, Моря, леса, поля, мой край, твои. Здесь небо над тобой светлей и выше, И звёзды светят ярче и луна. Никто на свете краше не отыщет. Тобой гордится целая страна!
Светлана Донченко «Кубань моя»
Организация патриотического воспитания в детском саду – это сложный и многогранный процесс. Причем все содержательные компоненты этого процесса взаимосвязаны, дополняют друг друга, что позволяет целенаправленно, комплексно строить его. Важной стороной организации патриотического воспитания в ДОУ является его включенность в различные виды деятельности: познавательную, методическую, воспитательную.
Дошкольное детство – начало жизни, когда закладываются предпосылки высоких человеческих начал личности. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.
Кубанский регион – благодатная почва для воспитания у детей лучших человеческих качеств посредством казачьих традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, трудолюбивого и творческого народа. У дошкольников накапливается социальный опыт в условиях малой Родины, усваиваются принятые нормы поведения, взаимоотношений, приобщение к миру родной культуры.
Личность старшего дошкольника – это важное звено в цепочке преемственности поколений: определяя приоритеты воспитания будущих граждан с детского возраста, общество определяет путь, по которому будет происходить развитие страны через 20-30 лет. Поэтому патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС в тесном взаимодействии с воспитанием духовно-нравственным довольно актуально в условиях современности.
В данном докладе речь идёт о значении истории родного края и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром практическим путём, т. е. через игру, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Для решения задач по патриотическому воспитанию дошкольников, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, мною был разработан социально – значимый проект «Моя Кубань – душа моя».
Задачи проекта:
- Формировать у дошкольников нравственно-духовных особенности личности, чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- Воспитать у дошкольников чувство патриотизма с помощью образовательных областей различных видов детской деятельности образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
- Формировать у дошкольников толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям;
- Повысить самообразовательный уровень педагогического коллектива в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников с учетом регионального компонента;
- Расширить формы соучастия в ознакомлении детей с малой Родиной: привлечение родителей, Эриванское хуторское казачье общество, Светлогорское КДЦ, библиотека Светлогорского КДЦ.
Участниками проекта являются: Дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Социальными партнерами проекта являются: МКУК «Светлогорский КДЦ», Библиотека МКУК «Светлогорского КДЦ», Музей истории казачества Атамана хуторского Эриванского казачьего общества.
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.
I этап – Организационно - предварительный (подготовительный) (Октябрь 2022 г.);
II этап – Основной – практический (Ноябрь 2022 г. – Апрель 2023 г.);
III этап – заключительный (Май 2023 г.) подведение итогов работы по проекту.
Было разработано перспективное тематическое планирование работы с детьми, родителями, педагогами, социумом по теме проекта с октября 2022г. по май 2023г.
На этапе оценки результатов выяснилось, что произошли изменения в целевой группе проекта в вопросе формирования осознанного отношения к базовым ценностям: патриотизм и любовь к Родине, национальное самосознание, развития нравственно – патриотических качеств личности, ценностей регионального компонента. Благодаря выполнению проекта была достигнута поставленная цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Анализ результатов проведения социально – значимого проекта показал следующие результаты:
- Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории родного края, традициям, обычаям;
- Работа в проекте способствовала также воспитанию чувства гордости у дошкольников за своих земляков;
- Педагоги и родители пополнили и закрепили знания по истории, этнографии, краеведению;
- Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с жителями и администрацией Светлогорского сельского поселения, установлению партнёрских отношений с социумом, сплочению коллектива старших дошкольников, родителей и педагогов.
- Социальный эффект и востребованность проекта на уровне Светлогорского сельского поселения показали, что совместная деятельность ДОУ с социумом вносит большой ощутимый вклад в жизнь общества;
- Дальнейшее развитие работы по нравственно-патриотическому воспитанию предусматривает привлечение новых человеческих, и материально-технических ресурсов;
- Востребованность проведения совместных праздников, посещение тематических выставок, музеев совместно с родителями, социумом;
- Изменение целевой аудитории, территории: праздники казачьей направленности, выступления с концертными номерами выездного характера в казачью станицу Эриванскую.
- Повышение авторитета ДОУ в глазах общественности и государственных казачьих структур, что уже является хорошим плацдармом для формирования нашей дальнейшей деятельности по развитию патриотического воспитания дошкольников, их родителей, педагогов ДОУ.
Всё перечисленное позволяет с оптимизмом смотреть в будущее и быть уверенными в том, что начатая работа нами будет продолжена. Мы достигли значительных успехов, но необходимо ещё очень многое сделать и в развитии социально-значимых проектов казачьей направленности
В любом случае я рассматриваю достигнутые результаты, как промежуточные. Мы не могли за столь короткие сроки реализации проекта создать и опробовать все необходимые механизмы формирования патриотизма, но создали хорошую базу для развития и продвижения наших идей. Впереди нас ждёт ещё много работы, трудности и новые достижения.
Буду рада всем, кому интересно данное направление деятельности, всем тем, кто имеет собственные идеи, и всем, кто пожелает присоединиться к этому интересному и творческому процессу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С. Лихачёв
Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей .
Задачи проекта: • Формировать у дошкольников нравственно-духовных особенности личности, чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; • Воспитать у дошкольников чувство патриотизма с помощью образовательных областей различных видов детской деятельности образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; • Формировать у дошкольников толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям; • Повысить самообразовательный уровень педагогического коллектива в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников с учетом регионального компонента; • Расширить формы соучастия в ознакомлении детей с малой Родиной: привлечение родителей, Эриванское хуторское казачье общество, Светлогорский КДЦ, библиотека Светлогорского КДЦ.
МОЯ СЕМЬЯ, КАК ЧАСТЬ РОДНОГО КРАЯ
МЫ ЛЮБИМ ПРАЗДНИКИ
МЫ ЛЮБИМ ПРАЗДНИКИ
МЫ ЛЮБИМ ПРАЗДНИКИ
ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ
ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ
К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ
МЫ ТАНЦУЕМ И ПОЁМ
МЫ ЛЮБИМ ИГРАТЬ
«КАЗАЧИЙ КУРЕНЬ»
«КАЗАЧИЙ КУРЕНЬ»
МУЗЕЙ КАЗАЧЬЕЙ СЛАВЫ
МЫ – АРТИСТЫ!
МЫ – АРТИСТЫ!
МЫ – АРТИСТЫ!
МАКЕТ КАЗАЧЬЕГО ПОДВОРЬЯ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....
Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...
Выступление на педагогическом совете Тема выступления: «Лепбук»
Выступление на педагогическом советеТема выступления: «Лепбук»...