Тема«ТЕХНИКА ГОРНОДОБЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НОРНИКЕЛЯ»
материал (подготовительная группа)
Цель:
Обогащать уровень знаний о промышленной значимости ЗФ « Норникеля» Задачи:
Закреплять знания о профессиях и транспортных средствах, используемые в работе ЗФ «Норникеля».
Развивать: познавательную активность, обогащать словарь детей.
Воспитывать: гордость за свою малую родину город Норильск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_s_roditelyami.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение с родителями в подготовительной группе Б «Морошка»
Тема«ТЕХНИКА ГОРНОДОБЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НОРНИКЕЛЯ»
Цель:
Обогащать уровень знаний о промышленной значимости ЗФ « Норникеля» Задачи:
Закреплять знания о профессиях и транспортных средствах, используемые в работе ЗФ «Норникеля».
Развивать: познавательную активность, обогащать словарь детей.
Воспитывать: гордость за свою малую родину город Норильск.
Предварительная работа: беседа о родном городе, рассматривание иллюстраций и фотографий, связанных с промышленностью г.Норильска, заучивание пословиц о труде, разгадывание загадок о транспорте. Экскурсия
в познавательный центр «Мое Заполярье».
Ход игры:
Оргмомент. Воспитатель: - Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь
друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания. А чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия, предлагаю выполнить массаж пальчиков «Дружба» (мамы повторяйте, пожалуйста, за нами) .
Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой)
Чок – чок – чок закружился волчок, (трем ладошки)
Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет. (сели на стульчики)
Воспитатель: Дорогие мамы, дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие по нашему северному краю. Вы готовы? А поможет нам в этом путешествии Гном Никелька.
Вос-ль : На далёкой северной земле, где мы с вами живём, геологи нашли самую богатую в мире руду. Вы, наверное, слышали о такой профессии, как геолог. Эти люди сначала собирают сведения о земле того или иного края и пытаются найти места, где по законам природы может быть руда. Когда такая местность найдена, ее фотографируют с вертолетов и даже из космоса. Потом, если предположения подтверждаются, отправляют в эту местность геологическую экспедицию. Экспедиция уже на месте проверяет породу – действительно ли в ней есть руда, которая содержит много разных металлов. Именно такую руду геологи нашли на Кольском и Таймырском полуостровах, там, где сейчас размещаются предприятия Компании «Норильский никель». Залегает руда глубоко под землей и для того, чтобы освоить природные богатства и проникнуть в недра земли, в эти края после геологов пришли строители. Они построили рудники, жилье для рабочих, а горняки стали добывать руду, поднимая ее на поверхность с помощью специальной техники, а какая это техника , вы сейчас расскажете .
Стук в дверь Здравствуйте, ребята! Меня зовут Никелька. Я живу в глубине талнахских гор. Я Никелька и я знаю, как добывают руду и что делают из норильского металла! Металлы помогают людям летать, ездить, собирать урожай, защищать родину. Мне передали приглашение для участия в вашей игре, спасибо!
Воспитатель: Спасибо Никелька, что прибыла на нашу игру, ребята вместе с мамами хотят продемонстрировать свои знания о разных видах транспорта и профессиях используемые на горнодобывающих предприятиях Норникеля, а если ответы будут не верными Никелька нас поправит. Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.
Воспитатель: Первое задание. Отвечают дети и мамы по очереди.
Назовите профессии людей, которые трудятся на предприятиях ЗФ «Норникеля»
ДЕТИ- Он первым проходит подземную трассу с пути убирает всю горную массу другим расчищает дорогу в забой от глыб, нависающих над головой. ( проходчик)
МАМЫ -Фонарь у шахтера мигнул и погас. А в шахте темно, прямо выколи глаз! Вам ясно ребята, как труд этот важен? Чтоб аккумулятор всегда был заряжен! ( ламповщик)
ДЕТИ- Он в шахте- как в музее гид. Он знает весь подземный лабиринт:-« Здесь ствол, здесь горизонт, а здесь- отвал. Здесь Никелька живет, он словно гном, здесь его подземный дом». ( маркшейдер)
МАМЫ -Сел однажды я в подземную клеть, чтобы шахту изнутри посмотреть. Побывал я в самых недрах земли, а потом меня назад повезли, дверь раскрылась-«Вылезайте! Горизонт нулевой!» (стволовой)
ДЕТИ- Кто бурит в породе отверстия- шпур, куда взрывник закладывает взрывчатку, после чего начинается добыча руды? ( бурильщик)
МАМЫ - Чтобы вода была чистой в реке, чтобы жужжали шмели на цветке, плавали рыбы и птицы летали, чтобы все дети быстрей подрастали, чтобы никто никогда не болел. ( Эколог)
Воспитатель : Молоды! Спасибо, а сейчас второе задание «Литературная страничка» Назовите сказочный, волшебный транспорт
ДЕТИ- ковер – самолёт, ступа- помело , сапоги – скороходы
тапки у маленького Мука, тыква у Золушки. Молодцы! Умнички ребята!
МАМЫ- бабочка у Дюймовочки ,воздушный шарик у Вини-Пух
конек – горбунок ,волк, орёл, кит у Айболита, печь у Емели. Спасибо! Очень хорошо!
Воспитатель :Ребята, уважаемые мамочки, давайте немножко расслабимся с вами и проведем небольшую разминку
Физкультминутка « Транспорт»
На лошадке поскакали, быстро до шоссе домчали (изобразить движения всадника)
Пересели на машину, в бак добавили бензину ( изобразить)
На машине ехали, до реки доехали (изобразить повороты руля)
Перед речкой разворот, а на речке пароход ( поворот кругом, встать, руки перед собой -изображаем корму корабля)
Пароходом плыли, до горы доплыли ( ритмические полуприседания, руки вверх- изображаем гору)
Пароход не везет, надо сесть в самолет ( встать, развести руки в стороны)
Самолет летит, в нем мотор гудит: РРРР! (руки согнуть в локтях, круговые движения перед грудью)
Воспитатель : А вот еще одно задание : Кто правильно назовет транспорт используемый для добычи руды в шахтах(Отвечают дети и мамы по очереди.)
МАМЫ- Как называется машина которая перевозит руду в шахте? ( погрузо -доставочная ПДМ)
ДЕТИ- Как называется машина, которая везет тяжелые вагоны с рудой по рельсам? (электровоз)
МАМЫ- Как называется машина, которая перевозит руду к подземному электровозу? (подземный самосвал)
Дети- Как называется машина которая бурит отверстия в скале горизонтально, вертикально и даже в бок? (специальная буровая установка)
Мамы- Как называются подземные тоннели в шахте? (горные выработки узкие и невысокие)
ДЕТИ- Что такое забой в шахте? (это окончание тоннеля, там где добывают руду)
Никелька: Ну что ж ,вы хорошо отвечаете, а сейчас назовите пословицы о труде
ДЕТИ -Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
МАМЫ -Была бы охота, а работа найдется.
ДЕТИ -В огне и железо плавко.
МАМЫ -Век живи век , век трудись.
ДЕТИ -Всех дел за раз не переделаешь.
МАМЫ- Где работают там и густо, а в ленивом доме пусто.
ДЕТИ - Глаза боятся , а руки делают.
МАМЫ- Дело мастера боится.
ДЕТИ - Когда рук много, дело спорится.
МАМЫ- Кто любит труд, того люди чтут.
Воспитатель: Молодцы Хорошо отвечали, но это еще не все , давайте поиграем : (Отвечают дети и мамы по очереди)
Вот задачки мы решаем
И словечки получаем
Части слова мы слогаем
В играх транспорт повторяем.
(карточки с изображением основ слов)
Воспитатель: само…плюс лёт … получаем Дети: Самолёт.
Само + кат Самокат
Везде + ход Вездеход
Луно + ход Луноход
Бензо + воз Бензовоз
Паро + ход Пароход
Паро + воз Паровоз
Звездо + лет Звездолет
Воспитатель: Ну и наконец знаете ли вы загадки? А мамы тоже не отставайте и дружно слова называйте!
Удивительный вагон посудите сами рельсы в воздухе, а он держит их руками. (троллейбус)
Дом по улице идет, на работу всех ведет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
Многолюден, шумен, молод, под землей грохочет город. А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (метро)
Сам вагон открыл нам двери, в город лестница ведет, мы своим глазам не верим : все стоит, она идет. ( эскалатор)
Чудо-птица, алый хвост прилетела в стаю звезд. ( ракета)
Летит птица-небылица, а внутри народ сидит меж собою говорит. (самолет)
Ходит город-великан на работу в океан. ( корабль)
Плывет белый гусь-брюхо деревянное, крыло полотняное. (яхта)
Воспитатель: Умнички! Спасибо! Теперь подойдите ко мне, пожалуйста. Никелька, присоединяйся к нам. (Звучит спокойная музыка) Возьмитесь все за руки и передайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру Данилину ладошку и передаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Мише, Лере, Владу, к нашим мамам. И наконец, опять возвращается ко мне. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания взаимопонимания стало больше. Вы сегодня очень хорошо все работали, вместе с мамами, спасибо, я вами горжусь! НА этом наше путешествие окончено Но, кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью говорим, что победила дружба, смекалка и находчивость. А главный приз – ПИРОГ, с любовью приготовленный мамами! Приглашаю всех к столу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»
Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Учебно-методическое пособие по теме :" Техника нетрадиционного рисования отпечатками листьев"
Цель" Учить детей создавать с помощью отпечатка листьев разнообразные рисунки.Дети рисуют не кисточкой , а листочками. Каждый ребенок создает необычный рисунок при помощи отпечатка листьев.Затем дети ...
Стихотворение "Зимние забавы" по теме "Техника безопасности зимой".
Стихи о правилах безопасности зимой....
Консультация на тему: «Техника «квиллинг» в развитии дизайнерских способностей старших дошкольников»
Художественное творчество является едва ли не самым интересным видом деятельности у дошкольников. Сейчас всё чаще педагоги стали использовать в работе различные виды нетрадиционной техники. Прим...
Методическая разработка на тему: «Техника рисования объемного изображения руки»
Рисование в старшей группе, в зависимости от программы направления детского сада, может идти по стандартному и нестандартному пути. Про технику объемного рисования известно многое. Как выяснилось...
Конспект открытого занятия. Тема: "Техника Канзаши"
Работа по изготовлению украшений для волос из лент, бусин....