Тема«ТЕХНИКА ГОРНОДОБЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НОРНИКЕЛЯ»
материал (подготовительная группа)

карачун светлана геннадьевна

Цель:

Обогащать уровень знаний о промышленной значимости ЗФ « Норникеля» Задачи:

Закреплять знания о профессиях и транспортных средствах, используемые в работе ЗФ «Норникеля».

Развивать: познавательную активность, обогащать словарь детей.

Воспитывать: гордость за свою малую родину город Норильск.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_s_roditelyami.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  с родителями в подготовительной группе Б «Морошка»

Тема«ТЕХНИКА ГОРНОДОБЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НОРНИКЕЛЯ»

Цель:

Обогащать уровень знаний о промышленной значимости ЗФ « Норникеля» Задачи:

Закреплять знания о профессиях и транспортных средствах, используемые в работе ЗФ «Норникеля».

Развивать: познавательную активность, обогащать словарь детей.

Воспитывать: гордость за свою малую родину город Норильск.

Предварительная работа:  беседа о родном городе, рассматривание иллюстраций и фотографий, связанных с промышленностью г.Норильска, заучивание пословиц о труде, разгадывание загадок о транспорте.  Экскурсия

 в познавательный центр «Мое Заполярье».

                                                   Ход игры: 

Оргмомент. Воспитатель: - Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь

друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

 Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания. А чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия, предлагаю выполнить массаж пальчиков «Дружба» (мамы повторяйте, пожалуйста, за нами) . 

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой)

Чок – чок – чок закружился волчок, (трем ладошки)

Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет. (сели на стульчики)

Воспитатель: Дорогие мамы, дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие по нашему северному краю. Вы готовы? А поможет нам в этом путешествии Гном Никелька.

Вос-ль : На далёкой северной земле, где мы с вами живём, геологи нашли самую богатую в мире руду. Вы, наверное, слышали о такой профессии, как геолог. Эти люди сначала собирают сведения о земле того или иного края и пытаются найти места, где по законам природы может быть руда. Когда такая местность найдена, ее фотографируют с вертолетов и даже из космоса. Потом, если предположения подтверждаются, отправляют в эту местность геологическую экспедицию. Экспедиция уже на месте проверяет породу – действительно ли в ней есть руда,  которая содержит много разных металлов. Именно такую руду геологи нашли на Кольском и Таймырском полуостровах, там, где сейчас размещаются предприятия Компании «Норильский никель». Залегает руда глубоко под землей и для того, чтобы освоить природные богатства и проникнуть в недра земли, в эти края после геологов пришли строители. Они построили рудники, жилье для рабочих, а горняки стали добывать руду, поднимая ее на поверхность с помощью специальной техники, а какая это техника , вы сейчас расскажете .

Стук в дверь Здравствуйте, ребята! Меня зовут Никелька. Я живу в глубине талнахских гор. Я Никелька и я знаю, как добывают руду и  что делают из норильского металла! Металлы помогают людям  летать, ездить, собирать урожай, защищать родину. Мне передали приглашение для участия в вашей игре, спасибо!

Воспитатель: Спасибо Никелька, что прибыла на нашу игру, ребята вместе с мамами хотят  продемонстрировать свои знания о разных видах транспорта и профессиях используемые на горнодобывающих предприятиях Норникеля, а если ответы будут не верными Никелька нас поправит.  Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.

Воспитатель: Первое задание. Отвечают дети и мамы по очереди.

Назовите профессии людей, которые трудятся на предприятиях ЗФ «Норникеля»

ДЕТИ- Он первым проходит подземную трассу с пути убирает всю    горную массу другим расчищает дорогу в забой от глыб, нависающих над головой. ( проходчик)

МАМЫ -Фонарь у шахтера мигнул и погас. А в шахте темно, прямо выколи глаз! Вам ясно ребята, как труд этот важен? Чтоб аккумулятор всегда был заряжен!     ( ламповщик)

ДЕТИ- Он в шахте- как в музее гид. Он знает весь подземный лабиринт:-« Здесь ствол, здесь горизонт, а здесь- отвал. Здесь Никелька живет, он словно гном, здесь его подземный дом».      ( маркшейдер)

МАМЫ -Сел однажды я в подземную клеть, чтобы шахту изнутри посмотреть. Побывал я в самых недрах земли, а потом меня назад повезли, дверь раскрылась-«Вылезайте! Горизонт нулевой!»   (стволовой)

ДЕТИ- Кто бурит в породе отверстия- шпур, куда взрывник закладывает взрывчатку, после чего начинается добыча руды? ( бурильщик)

МАМЫ - Чтобы вода была чистой в реке, чтобы жужжали шмели на цветке, плавали рыбы и птицы летали, чтобы все дети быстрей подрастали, чтобы никто никогда не болел.  ( Эколог)

 Воспитатель : Молоды! Спасибо, а  сейчас второе задание «Литературная страничка» Назовите сказочный, волшебный транспорт
 ДЕТИ- ковер – самолёт, ступа- помело , сапоги – скороходы  

тапки у маленького Мука, тыква у Золушки. Молодцы! Умнички ребята!

МАМЫ- бабочка у Дюймовочки ,воздушный шарик у Вини-Пух

конек – горбунок ,волк, орёл, кит у Айболита, печь у Емели. Спасибо! Очень хорошо!

 Воспитатель :Ребята, уважаемые мамочки, давайте немножко расслабимся с вами и проведем небольшую разминку

 Физкультминутка « Транспорт»

На лошадке поскакали, быстро до шоссе домчали                                  (изобразить движения всадника)

Пересели на машину, в бак добавили бензину                                                                       ( изобразить)

На машине ехали, до реки доехали                                                                      (изобразить повороты руля)

Перед речкой разворот, а на речке пароход                                                             ( поворот кругом, встать, руки перед собой -изображаем корму корабля)

Пароходом плыли, до горы доплыли                                                                               ( ритмические полуприседания, руки вверх- изображаем гору)

Пароход не везет, надо сесть в самолет                                                                     ( встать, развести руки в стороны)

Самолет летит, в нем мотор гудит: РРРР!                                                                      (руки согнуть в локтях, круговые движения перед грудью)

 Воспитатель : А вот еще одно задание : Кто правильно назовет  транспорт  используемый  для добычи  руды  в шахтах(Отвечают дети и мамы по очереди.)

МАМЫ- Как называется машина которая перевозит руду в шахте?                               ( погрузо -доставочная ПДМ)                                                              

 ДЕТИ- Как называется машина, которая везет тяжелые вагоны с рудой по рельсам? (электровоз)

МАМЫ- Как называется машина, которая перевозит руду к подземному электровозу? (подземный самосвал)  

Дети- Как называется машина которая бурит отверстия в скале горизонтально, вертикально и даже в бок? (специальная буровая установка)

Мамы- Как называются подземные тоннели в шахте?                                        (горные выработки узкие и невысокие)

ДЕТИ- Что такое забой в шахте?                                                                                            (это окончание тоннеля, там где добывают руду)

Никелька: Ну что ж ,вы хорошо отвечаете, а сейчас назовите пословицы о труде

ДЕТИ -Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

МАМЫ -Была бы охота, а работа найдется.

  ДЕТИ -В огне и железо плавко.

 МАМЫ -Век живи век , век трудись.

  ДЕТИ -Всех дел за раз не переделаешь.

 МАМЫ- Где работают там и густо, а в ленивом доме пусто.

 ДЕТИ - Глаза боятся , а руки делают.

МАМЫ- Дело мастера боится.

 ДЕТИ - Когда рук много, дело спорится.

МАМЫ- Кто любит труд, того люди чтут.

Воспитатель: Молодцы Хорошо отвечали, но это еще не все , давайте поиграем : (Отвечают дети и мамы по очереди)

Вот задачки мы решаем
И словечки получаем
Части слова мы слогаем
В играх транспорт повторяем.
(карточки с изображением основ слов)
Воспитатель: само…плюс лёт … получаем Дети: Самолёт.
Само + кат Самокат
Везде + ход Вездеход
Луно + ход Луноход
Бензо + воз Бензовоз
Паро + ход Пароход
Паро + воз Паровоз
Звездо + лет Звездолет
                                                                                   
Воспитатель:  Ну и наконец знаете ли вы загадки?
  А мамы тоже не отставайте и дружно слова называйте!

  Удивительный вагон посудите сами рельсы в воздухе, а он  держит их руками.                   (троллейбус)

 Дом по улице идет, на работу всех ведет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.           (автобус)

  Многолюден, шумен, молод, под землей грохочет город. А дома  с народом тут вдоль по улице бегут.      (метро)

Сам вагон открыл нам двери, в город лестница ведет, мы своим глазам не верим : все стоит, она идет.                             ( эскалатор)

  Чудо-птица, алый хвост прилетела в стаю звезд.    ( ракета)

Летит птица-небылица, а внутри народ сидит меж собою говорит.    (самолет)

Ходит город-великан на работу в океан. ( корабль)

 Плывет белый гусь-брюхо деревянное, крыло полотняное. (яхта)

Воспитатель: Умнички! Спасибо! Теперь подойдите ко мне, пожалуйста. Никелька, присоединяйся к нам. (Звучит спокойная музыка) Возьмитесь все за руки и передайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру Данилину ладошку и передаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Мише, Лере, Владу, к нашим мамам. И наконец, опять возвращается ко мне. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания взаимопонимания стало больше. Вы сегодня очень хорошо все работали, вместе с мамами, спасибо, я вами горжусь! НА этом наше путешествие окончено Но, кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью говорим, что победила дружба, смекалка и находчивость. А главный приз – ПИРОГ, с любовью приготовленный мамами! Приглашаю всех к столу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Учебно-методическое пособие по теме :" Техника нетрадиционного рисования отпечатками листьев"

Цель" Учить детей создавать с помощью отпечатка листьев разнообразные рисунки.Дети рисуют не кисточкой , а листочками. Каждый ребенок создает необычный рисунок при помощи отпечатка листьев.Затем дети ...

Консультация на тему: «Техника «квиллинг» в развитии дизайнерских способностей старших дошкольников»

Художественное творчество  является едва ли не самым интересным видом деятельности у дошкольников. Сейчас всё чаще педагоги стали использовать в работе различные виды нетрадиционной техники. Прим...

Методическая разработка на тему: «Техника рисования объемного изображения руки»

Рисование в старшей группе, в зависимости от программы направления детского сада, может идти по стандартному и нестандартному пути. Про технику объемного рисования известно многое. Как выяснилось...

Конспект открытого занятия. Тема: "Техника Канзаши"

Работа по изготовлению украшений для волос из лент, бусин....