Инновационная площадка по ДНВ
план-конспект занятия
Материалы по инновационной деятельности по ДНВ /конспекты, доклады, презентации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Испокон века книга растит человека. Русский народный фольклор.
Нравственное воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Правила социально-нравственного поведения приобретают в художественном произведении живое содержание.
Цели: Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка. Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием произведения. Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путём введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора(пословицы, поговорки, потешки). Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.
Задачи: Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий(добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень и т.д.) и правил доброй, счастливой жизни. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Задачи Формировать у детей осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в произведении и в жизни, умение делать нравственный выбор. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и принимать помощь с благодарностью. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом , работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам своего и чужого труда. Воспитывать в детях читательский интерес к книге, стремление к знакомству с новыми произведениями.
Формы работы по духовно- нравственному воспитанию посредством художественной литературы. Чтение художественных произведений. Беседа по прочитанному. Повторное чтение. Дискуссия по прочитанному. Проигрывание ситуаций. Выставки(книг, творческих работ, рисунков к прочитанному). Театрализация. Праздники, развлечения. Придумывание сказок, рассказов.
Этическая беседа о прочитанном. педагог должен продумать, какой аспект будет раскрыт перед детьми; в соответствии с этим подобрать вопросы; нецелесообразно ставить перед детьми слишком много вопросов; вопросы должны побуждать у дошкольников интерес к поступкам, мотивам поведения героев, их внутреннему миру; вопросы помогают понять душевное состояние ребенка во время чтения, стимулируют дискуссию.
Критерии отбора книг для чтения: идейная направленность книги(например, моральный облик героя); высокий художественный уровень, литературная ценность(критерием художественности является единство содержания произведения и его формы); доступность литературного произведения, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей(при отборе книг учитываются особенности внимания, памяти, мышления, круг интересов детей, их жизненный опыт); занимательность сюжета, простота и ясность композиции; конкретные педагогические задачи.
Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании должно проводиться с учетом возрастных особенностей детей. Художественное восприятие ребенка на протяжении возраста развивается и совершенствуется.
Младший дошкольный возраст Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм : колыбельных песен, потешек, прибауток, считалок, поговорок, скороговорок, песенок-небылиц. Мы знакомим малышей с народными сказками «Колобок», «Курочка Ряба» и др.
Средний дошкольный возраст Расширение детского жизненного опыта. Круга конкретных представлений. Совершенствуется и обогащается читательский опыт. Дети легко устанавливают простые причинные связи в сюжете. Характеризуя героев книг, чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь на сложившиеся жизненные представления. Эмоциональное отношение к героям имеет конкретный действенный характер. Целесообразно дополнять произведение «нравственным уроком», что позволяет усилить воздействие на ребенка.
Старший дошкольный возраст Появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Становиться на место персонажа. Целесообразно использовать для прочтения близкие по содержанию произведения(сказки) и организовать дискуссию сразу об обоих. Это позволяет сформировать у дошкольников сравнительную оценку образов, поступков героев, а также выяснить умения детей сравнивать, воспринимать в других ситуациях полученные ранее представления.
Предполагаемые результаты Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру. Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.
Предполагаемые результаты Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества. Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильных домашних делах. Деятельное отношение к труду. Ответственность за свои дела и поступки.
Литература Артемова Е. И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2012. - №7. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2012. Гарбуза Л.Г. Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой // Дошкольная педагогика. – 2012. - №5. Грибок В. В., Рыбакова И. А. Художественная литература как средство формирования социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста// Дошкольная педагогика. – 2013. - №1.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»
Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...
Приказ на участие в организации инновационной деятельности учреждения (участие в работе муниципальной инновационной площадки)
Приказ на участие в организации инновационной деятельности учреждения(участие в работе муниципальной инновационной площадки)...
Участие в инновационной деятельности.Федеральная инновационная площадка АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», федеральный уровень. Тема: «Организация дополнительного образования детей в ДОО»
Информация об участии педагога в инновационной деятельности...
Участие педагога в инновационной деятельности.Региональная инновационная площадка Московской области в 2021 году в направлении« Образовательный потенциал STEM-технологий»
Информация об участии педагога в инновационной деятельности...
Участие педагога в инновационной деятельности.Региональная инновационная площадка Московской области в 2021 году в направлении« Образовательный потенциал STEM-технологий»
Распоряжение Министерства образования Московской области от 11.11.2021 № Р-709 « Об утверждении Перечня победителей областного конкурса дошкольных образовательных организаций муниципальных образ...
Участие педагога в инновационной деятельности.Региональная инновационная площадка Московской области в 2021 году в направлении« Образовательный потенциал STEM-технологий»
Приложены приказы регионального,муниципального уровня и уровня образовательной организации...