Квест игра
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект познавательного по нравственно-патриотическому воспитанию занятия в подготовительной к школе группе
«Нет ничего на свете краше, чем Родина моя – Башкортостан. К 100-летию Республики Башкортостан.»
Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Башкортостан для каждого из нас своя «малая Родина», но она одна;
2.Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Башкортостане.
3. Продолжать формировать представление о современной символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского народа; Расширять словарный запас (Башкортостан, башкиры, «богатырская сила», отвага, мужество, храбрость, верность); Расширять представления о богатстве нашей малой Родины, ее исключительности, необыкновенности;
4.Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;
5.Развивать интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить в коллективе, развивать самостоятельность в выборе красок для самовыражения и в самой творческой деятельности; воспитывать любовь к музыке и ее красоте;
6.Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к своей малой Родине, своей Республике, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям;
7. Воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу, сопереживание; Вызвать желание оказывать помощь друг другу и окружающему миру, приходить на выручку;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_konkursu.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Дуван Дуванского района
Республики Башкортостан
Конспект познавательного по нравственно-патриотическому воспитанию занятия в подготовительной к школе группе
«Нет ничего на свете краше, чем Родина моя – Башкортостан. К 100-летию Республики Башкортостан.»
Воспитатель : Никитина М.П.
Дуван 2019 год
Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Башкортостан для каждого из нас своя «малая Родина», но она одна;
2.Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Башкортостане.
3. Продолжать формировать представление о современной символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского народа; Расширять словарный запас (Башкортостан, башкиры, «богатырская сила», отвага, мужество, храбрость, верность); Расширять представления о богатстве нашей малой Родины, ее исключительности, необыкновенности;
4.Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;
5.Развивать интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить в коллективе, развивать самостоятельность в выборе красок для самовыражения и в самой творческой деятельности; воспитывать любовь к музыке и ее красоте;
6.Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к своей малой Родине, своей Республике, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям;
7. Воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу, сопереживание; Вызвать желание оказывать помощь друг другу и окружающему миру, приходить на выручку;
Предварительная работа:
1. Беседы о нашей малой Родине – Республике Башкортостан;
2. Рассматривание энциклопедии «Башкортостан- мой край родной» (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами Республики Башкортостан – Флаг, Герб, их значение, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей Республики, через лупу;
5. Просмотр видео фильмов о Башкортостане «Фильм - презентация о Башкортостане», «Фильм о Республике Башкортостан», «Башкортостан. Древняя земля.».
6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
7. Чтение стихотворений Ф. Губайдуллиной: «Флаг моей республики», Чтение отрывков из башкирских сказок: «Молодой охотник и Мяскяй», «Петух-батыр», «Козел и селезёнка» , легенды «Как возникли Луна и Уральские горы», стихотворения Роберта Паля «Сабантуй».
8. Рассматривание альбома «Мой Башкортостан». Рассматривание различных иллюстраций символы Башкортостана – береза, ромашки, пчела, башкирское народно-прикладное искусство и другое; Рассматривание фото или иллюстрации озера Асылыкуль.
9. Слушание музыкальных произведений о Башкортостане, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.
Словарная работа: объяснение смысла башкирских слов-названий
Знакомство с башкирскими поговорками:
«На Родине и полынь благоуханна»
«Мудрость народа – что водопад,
Пойдешь поперек – не будешь рад»
Окружающая среда, оборудование: видео презентация «Это моя малая Родина», волшебная полянка (зеленый коврик с цветами), .CD проигрыватель с записью мелодии курая; Портрет президента республики Башкортостан; географическая карта, башкирский мёд, песня «Вместе весело шагать» (слова: М. Матусовский, музыка: В. Шаинский) , круги – кочки зеленого цвета – 9 штук (физ.разминка «Переправа через болото»), герб Башкортостана, картины с видами города Уфы, альбом «Достопримечательности города Уфы», презентация на тему «Природные ископаемые», аудиозапись гимна Башкортостана, соцветие курая и лепестки, слайды с лекарственными травами Башкортостана. В.Е. Маковский «Гречиха в цвету», В.Д. Поленов «Река. Родные просторы», Шишкин « Березовая роща».
Ход ООД
Орг.момент
Дети вместе с воспитателем под музыку «Солнечный круг» и видео ряд на проекторе заходят в муз. зал и становятся в полукруг.
Воспитатель:
- Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.
(Дети здороваются с окружающим миром, а на проекторе появляются слайды с изображением солнца, неба и земли в соответствии с текстом здравия)
Воспитатель:
- Солнце красное! Здравствуй!
- Дети:
- Здравствуй Солнце красное! ( поднимают руки вверх)
Воспитатель:
- Небо Ясное! Здравствуй!
- Дети:
- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)
Воспитатель:
- И Земле своей родной! Здравствуй!
Дети:
- Здравствуй! Земля Родная! (поклон)
Воспитатель:
- Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте!
Ребята! Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми, отважными, день нужно начинать (встречать) с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу улыбки! Ну что ж, а теперь, ребята, нам предстоит небольшое путешествие. Вы любите путешествовать?
(Ответы детей)
- Ребята! Я хочу вам предложить отправиться вместе в путешествие! А куда же мы сегодня отправимся, вы сейчас отгадаете. (Звучит музыка курая).
Взгляни на глобус:
Вот он – шар земной,
На нем Башкирия
С березовый листок величиной…
Пускай на глобусе ты кажешься листком,
Горячим занесенным ветерком, -
Башкирия моя! Твой сын простой,
Я восхищен твоею широтой… (М. Карим).
- Вам понравилось стихотворение нашего земляка Мустая Карима? Как вы думаете, о чем оно? (Ответы детей).
(Слайд № 4 Географическая карта )
- Посмотрите на нашу республику. Она находится почти в центре нашей большой России. Ребята, а вы знаете, что нашей республике Башкортостан исполняется сто лет! Дата основания Башкирской АССР - 23 марта 1919 года.
Как называется столица нашей республики?
-Покажите ее на карте.
(Несколько детей показывают Уфу на карте Башкортостана.)
Отправимся путешествовать мы пешком. В пути мы можем встретить огромные зеленые леса, широкие реки, озера, болота, высокие горы, золотые поля. В пути нас ожидает много трудностей . Но мы ведь обязательно придем на выручку друг другу. Мы будем смелыми, ловкими, сильными и внимательными. Сможем?
(Ответы детей)
Физ.разминка
Звучит песня «Вместе весело шагать»
- Отправляемся!
(Дети начинают на месте, а потом по канату, предстающим в детском воображении упавшим деревом, переходят реку и обегают преграды (горы) взявшись за руки)
Воспитатель:
- А вот и широкая река! А упавшее дерево совсем узкое. Давайте помогать друг другу. Не бросаем своих друзей в беде.
- А вот и полянка! Сядем и немного передохнем!
Беседа и видео просмотр
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Ребята! Все дошли? (ответы детей)
На нашей планете есть много разных стран. Много разных народов. Много разных людей.
(На проекторе появляется слайд 5 «Земля из космоса»)
Но как бы мы не отличались друг от друга, у нас есть одно общее. Мы живем с вами на нашей малой Родине, у которой удивительно красивое имя – Башкортостан. Давайте все вместе скажем – Башкортостан!
- Как называются жители нашей республики?
- Башкортостанцы.
(На проекторе появляется слайд 6 «Флаг Башкортостана»)
Воспитатель:
- Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)
- А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага?
(Ответы детей)
- Конечно это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
- А что означает синий цвет?
(Ответы детей)
- Это голубое небо, реки и озера.
- А что же тогда означает зелёный цвет?
(Ответы детей)
- Правильно. Зеленый- землю, мудрость, вечную жизнь.
(Демонстрируется много флагов различных государств)
А сейчас поиграем в игру «Найди флаг своей республики».
( На проекторе появляется Слайд 7 « Флаги разных республик»)
- Ребята! Давайте посмотрим, есть ли среди представленных флагов наш, башкирский? (Ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, почему именно цветок курая изображен на флаге Башкортостана?( Ответы детей)
(На проекторе демонстрируется слайд 8)
- Курай - это национальный инструмент башкир, растение, которое распространено на территории Башкортостана. Курай – эмблема, визитная карточка нашей республики. Существует легенда о том, как появился этот инструмент. Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень сорвал стебель, сделал в нем дырочки, подул и снова услышал те же приятные звуки. Хотите послушать, как звучит курай? (Включает аудиозапись). Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки.
- Мелодия грустная, правда ребята? У цветка курая беда. Сильный ветер сорвал с него лепестки и разнес их по земле.
Курай просит помощи у нас. Поможем ему, ребята? А для этого нам нужно выполнить 7 заданий и собрать все лепестки курая. Вы готовы?
- Как можно не любить нашу Родину! Башкортостан– самая необыкновенная – наша Родина. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы объехать всю нашу малую Родину. Но её можно увидеть на карте.
(На проекторе демонстрируется слайд 9 «Карта Башкортостана»)
- Это карта нашей Республики. Большая – неправда-ли? Карта – это изображение нашей Республики на бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет?
(Ответы детей)
- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)
- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)
- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.
- Посмотрите, ребята! А вот и задание № 1! Вы знаете, что наша Республика сильна дружбой разных народов. Перечислите Скажите, пожалуйста, какие национальности проживают на территории Башкортостана.
Дети:
- (Башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, немцы).
Воспитатель:
- Правильно! Люди разных национальностей дружно живут в нашей республике. С первым заданием мы с вами справились. Отправляемся дальше! А впереди у нас болото. Вам нужно аккуратно перепрыгивая с кочки на кочку преодолеть этот маршрут. Не забывайте о том, что друга в беде мы не бросим! Обязательно поможем!
- Все прошли это испытание. И вот мы с вами очутились на лесной поляне. И посмотрите следующая записка с заданием № 2. «Вы знаете, что наш Башкортостан славится богатыми лесами. Назовите деревья, которые растут у нас в Дуване? Какие деревья вы видели на своей малой Родине, знаете?
Дети:
- Ель, берёза, липа, лиственница, сосна, осина, дуб, клён, рябина и т.д
Воспитатель:
-Молодцы и со вторым заданием вы справились. Идём дальше.
Ребята а вот и задание № 3. ( На проекторе появляется слайд 10)
- Наш край очень красив. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, можно увидеть горы, леса, озера и реки. Назовите горы, протянувшиеся по территории нашей республики.
Дети: - (Уральские горы).
-Какие реки здесь текут?
Дети: - ( Белая, Юрюзань, Ай).
Воспитатель: - Молодцы! И с третьим заданием мы с вами справились. А сейчас мы с вами поиграем!
Физминутка. Игра «Юрта»
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит, стул котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы веселые ребята,
Соберемся мы в кружок
Поиграем, и попляшем,
И, помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта).
Пора нам добывать четвёртый лепесток. Задание № 4. - Ребята, кто знает, чем богата наша республика?
На чернила нефть похожа,
Все из нефти сделать можно.
Стул, матрешку, автомат
Погремушку для ребят
Синий китель для пилота
И бензин для самолета.
Дети: - (В Башкортостане добывают нефть, уголь, железо, медь, в городах много фабрик, заводов, где выпускают различную продукцию.)
Воспитатель: - Правильно! Наша нефть используется, не только в Башкортостане, но по всей стране. И с четвёртым заданием мы справились.
А вот и задание № 5: «А чем богат наш маленький уголок Башкортостана наше с вами село? И как оно называется?
Дети: - Наше село Дуван. Дуван богат лесами. В Дуване раньше была фабрика по изготовлению мебели. А сейчас в том здании существует цех по переработке дерева. Ещё в дуване есть реки и озёра (Речка- Суханка, Сосновое озеро, Пионерское озеро и т.д), полезные ископаемые (глина , голубая глина, песок и т.д).
Воспитатель: Отправляемся дальше Шестое задание.
( На проекторе следующий слайд 11 картина природы Башкортостана.)
Башкортостан - зеленый край. Перед нами зеленые леса, мир природы. А для чего нам нужны леса?
Дети: - Для животных, для чистоты воздуха.
Воспитатель: - Деревья мы уже с вами назвали. Что еще растет в Башкортостане?
Дети: - Растения.
Воспитатель:- В Башкортостане растут лекарственные травы. Какие мы знаем, кто перечислит?
Дети: - Мать-и-мачеха, подорожник, душица, матрешка, календула (ноготки в народе, тысячелистник.
(Показ слайдов 12,13 с лекарственными травами Башкортостана.)
- Их употребляют как лечебное и как иммуноповышающее средство.
- Нам осталось получить последний лепесток курая.
- А вы знаете какие -нибудь пословицы или стихи?
(Ответы детей)
1 Нет Земли краше, чем Родина наша!
2 Береги Землю любимую , как Маму!
3 Кто за Родину горой – тот защитник и герой!
- Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от ее врагов. Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она не может. У нашей Родины столько богатств для нас, что мы с вами должны ее любить и защищать. А кто же поможет нам защитить наш Башкортостан, мы сейчас с вами узнаем. Идём дальше.
Воспитатель:
- Ребята! Смотрите, мы оказались в картинной галерее. Как вы думаете, кто изображен на этих картинах? (Ответы детей)
Дети: - Это солдаты, рыцари, защитники, войны, богатыри.
(На проекторе следующий слайд 14 « Башкирские богатыри»)
Воспитатель: -Конечно же это богатыри. В разное время люди называли защитников Родины по-разному. Богатыри сильные как ветер, могучие как ураганы. Они защищают нашу Землю.
Воспитатель: - Какие же они, богатыри? Люди говорят, что они обладают «богатырской силой»? (ответы детей)
Дети: - Сильные, отважные, храбрые.
Воспитатель: -Да, они могучие, решительные, отзывчивые, защитники Земли родной.
Дети рассматривают картины и задают вопросы по их содержанию.
Физминутка
Ребята! А мы можем быть такими же как богатыри? Что бы ими стать нужно немного отдохнуть и набраться сил.
Богатырь – вот он каков (показываем силача)
Он силен и здоров.
Он из лука стреляет (имитация движений),
Метко палицу бросает (имитация),
На границе стоит, зорко-зорко глядит (имитация).
Подрастем и мы, смотри (поднимаем руки вверх)
Станем как богатыри! (руки на поясе)
Ведь в нашей стране есть горы - высокие (Имитация движения – поднимаемся на гору),
Реки глубокие (качание руками внизу),
Степи, поля – широкие (руки в стороны влево и вправо),
Леса большие (руки вверх),
А мы ребята – вот такие (имитация)
Последнее задание: ( На слайде 15 Мальчик в национальном костюме) Мальчик приготовил для вас башкирские загадки:
-Летом не устает - Снег зимой в поле мнет. ( Слайд 16- Лошадь)
-Помигает, помигает – восвояси убегает.( Слайд 17 – Молния)
- Сама вечно слёзы льёт, а всех кормит зиму напролёт ( Слайд 18-Осень.)
- Слой за слоем слоится – Нам помогает учиться. ( Слайд 19- Книга)
- У Агая в саду домики на виду
Носит его дочь сладости день и ночь. (Слайд 18- Мед, улей.)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Молодцы и последнее задание мы выполнили и в награду получаем волшебный сундучок с лепестками Курая и сюрприз для вас
« Башкирский мёд». Ведь Башкортостан ещё славится Вкусным и полезным башкирским мёдом.
На доску прикрепляем все 7 листов Курая ( по выполненным заданиям): 1- Люди разных национальностей, проживающих в Башкортостане. 2- Деревья.
3 – Уральские горы; 4- Полезные ископаемые; 5- Реки и озёра; 6- Лекарственные растения; 7- Мёд.
Воспитатель: - На этом наше занятие подходит к концу. А мы свами возвращаемся в детский сад не с пустыми руками, а с вкусным башкирским угощением. Вам понравилось наше путешествие? Что интересного узнали сегодня? Что больше всего понравилось?!
Дети: - Понравилось! Больше всего понравилось выполнять задания, проходить через препятствия! Играть в башкирские игры. И угощение!
(Под музыку « Вместе весело шагать» возвращаемся в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...