Авторские дидактические игры Сидоровой А.А.
методическая разработка
В этой статье размещены авторские дидактическе игры как внедрение методической разработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskie_didakticheskie_igry.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством авторских дидактических игр с национально-региональным компонентом»
Сидорова Алена Антоновна,
воспитатель МБДОУ д/с № 30 «Малышок» г. Якутск
Для своей работы с дошкольниками мною были изготовлены 7 авторских дидактических игр с национально-региональным компонентом, т.к. поставила перед собой следующую цель в образовательно-воспитательном процессе: сделать занятия по развитию речи разнообразными, эмоциональными, действенными, позволяющими ребенку получать собственный опыт с помощью дидактических игр.
Первая авторская дидактическая игра это «Путешествие в страну Олоҥхо», которая состоит из одного игрового поля с фишками и кубиком. Прежде чем начать играть в эту игру, воспитатель должен познакомить детей с эпическим произведением якутов олонхо, провести беседы с помощью презентационного материала. Если ребенок хорошо усвоил предварительный материал, ему будет интересно играть в эту игру. В игре участвуют от 2 до 4 детей, один ведущий. Ведущим могут быть и взрослый, и ребенок. Сначала игроки договариваются об очередности ходов, затем фишки игроков устанавливаются на кружочек «Старт». Ребенок бросает кубик на поле и передвигает свою фишку вперед на столько кружочков, на сколько очков выпало на грани кубика. В игре побеждает игрок первым поставивший свою фишку на кружок «Финиш».
Во время ведения кружка «Родной край» в русскоязычной группе, также была разработана игра-лото в картинках «Родной мой край – Якутия», где дается общее представление о родном крае и культуре коренных народах. Эта дидактическая игра помогает детям усвоить новый материал и закрепить пройденный. По правилам игры в лото играют от 1 до 6 человек, ведущий – педагог. Ведущий раздает карточки и цифры детям. Затем вынимает из одного набора цифр по одной и задает вопросы. Ребенок отвечает и закрывает цифрой соответствующую клеточку на карточке. Выигрывает тот, кто первым полностью закроет все клеточки на карточке.
Такие дидактические игры, в первую очередь, развивают мышление, память и внимательность. Играя в эти настольные игры, у ребенка с дошкольного возраста обогащается кругозор, расширяется словарный запас, появляется навык играть по правилам. Много раз использовала эти игры, когда проводила кружок «Родной край» в средней, старшей и подготовительной группах.
Игра должна сохранять эмоциональный настрой детей, их непринужденность, переживание радости от процесса игры и чувство удовлетворения от решения поставленных в ней задач. С этой целью, например, в игре «Мое настроение» дети прикрепляют прищепки со своим именем на смайлики и тем самым показывают, в каком они настроении находятся и объясняют причину своего настроения. Если в первой и второй играх можно задействовать ограниченное количество детей, то в игре «Мое настроение» участвуют все дети, её можно проводить хоть каждый день: утром и вечером.
В прошлом учебном году разработала новые настольные игры «Знаток», «Сенсорная клавиатура» и дидактическое пособие «Ойуулаах хоһооннор».
В игре «Знаток» дети должны по очереди угадывать картинки (сказки, известных людей, предметы и др.), и закрывать угаданные поля карточками. Выигрывает тот ребёнок, у которого не останется карточки. Можно усложнить игру. В этом случае карточки перемешиваются и раздаются картинками вниз, т. е. ребёнок не видит, что или кто изображён на карточке.
С использованием дидактического многофункционального пособия «Сенсорная клавиатура» можно придумать разнообразные игры и задания. Подробно можете посмотреть в паспорте этой игры.
Дидактическое пособие «Ойуулаах хоһооннор» («Стишки с иллюстрациями») предназначено для развития речи детей в младших и средних группах ДОУ. Сначала выразительно читаю стихи, после которого ребенок с помощью картинки рассказывает то, что запомнил. Включенные в это пособие четверостишия собственного сочинения про нравственность, дружбу, быт и т.д. также имеют воспитательный характер.
Недавно разработала лэпбук «Идэлэр» («Профессии») для организации как совместной работы педагога и детей, так и для самостоятельной и индивидуальной деятельности ребёнка. Тема лэпбука позволяет использовать его во время тематической недели «Профессии». Содержание лэпбука можно со временем пополнять и усложнять. Лэпбук «Идэлэр» («Профессии») имеет несколько разделов. Это – кармашки «Найди пару», «Бу кимий? (Кто это?)», пирамида «Профессии», пазлы, раскраски «Профессии», игра с ободком «Угадай, кто я?».
Все эти дидактические игры проводятся по плану работы во время занятий по развитию речи, можно проводить также в часы, отведенные для игр. В утренние часы дидактические игры используются для индивидуальной работы на закрепление звуковой культуры речи. Учимся правильно выделять и произносить звуки, проговаривать слоги и целые слова. Чтобы не снижалась умственная активность играющих и не падал интерес к поставленной задаче, рекомендуется проводить игровые занятия от 10 до 20 минут.
Во время проведения обучающего процесса, наблюдая за воспитанниками, я убедилась, что через дидактические игры мне удалось выработать у ребят определенные навыки и умения. Дети стали более внимательными, научились сосредотачиваться на достижение поставленных целей. Стали быстрее и четко излагать свои мысли, расширился словарный запас и кругозор. Через дидактические игры у детей накопился положительный опыт добрых чувств и поступков взаимопомощи. Дети стали более активными, общительными и уверенными в себе.
В будущем планирую разработать дидактические игры с использованием мультимедийных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация авторской дидактической игры "Весенняя картинка". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Игра предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра "Весенняя картинка" проста в изготовлении, предназначена для выкладывания детьми на фланелеграфе или ковролине. Можно использовать на комплексных занятиях с детьми младшего дошкольн...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов» Развитие сенсорного восприятия через дидактические игры.
Данный материал поможет педагогам изготовить дидактические игры п теме: "Овощи-фрукты". При помощи этих игр происходит развитие сенсорных эталонов, знакомство с овощами и фруктами....
Авторские дидактические игры. Дидактическая игра " Путешествие по стране Удмуртский фольклор ".
Дидактисечкая игра "Путешествие по стране Удуртский фольклор" можно использовать при знакомстве с удмуртской культурой. В этой увлекательной игре дети самостоятельно выбирают задания и прове...
Дидактическое пособие по речевому развитию ( старший дошкольный возраст) Авторская дидактическая игра «Угадай, где я живу?» (знакомство и значение использования в речи наиболее употребляемых предлогов, технология – обучение в сотрудничестве)
Представляю дидактическое пособие «Угадай, где я живу?» по образовательной области «Речевое развитие» - формирование связной речи, использование в речи...
«Выставка – ярмарка дидактических игр и пособий «Авторские дидактические игры и пособия (цель, ход игры, вариативность) по трудовому воспитанию или ранней профориентации дошкольников» 19.10.2022г.
laquo;Выставка – ярмарка дидактических игр и пособий «Авторские дидактические игры и пособия (цель, ход игры, вариативность) по трудовому воспитанию или ранней профориентации дошкольников...
Авторское развивающее пособие Игра «Авторские дидактические игры по приобщению детей к художественной литературе»
Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержаниясказочных произведений, благодаря последовательному отражению их впересказе...