Научно-исследовательский проект "Зачем человеку уши"
проект (подготовительная группа)
Цель проекта:при помощи специально подобранных игр, упражнений, занятий развивать интерес детей к изучению своего организма, сохранению и укреплению здоровья; формировать знания о строении и функции органов чувств, их роли в жизни человека и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zachem_cheloveku_ushi.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
« Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский сад»
( МАОУ «КСОШ- ДС» )
ИНФОРМАЦИОНЫЙ ПРОЕКТ
«Зачем человеку уши?»
НОМИНАЦИЯ: « Я Здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Автор проекта: Гаджиева Мариям, 6 лет
Руководители проекта: Баженова Ю.В.
г. Пыть-Ях 2017 г.
Информационный проект «Зачем человеку уши»
Номинация : « Я здоровье сберегу- сам себе я помогу»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта:
При помощи специально подобранных игр, упражнений, занятий развивать интерес детей к изучению своего организма, сохранению и укреплению здоровья; формировать знания о строении и функции органов чувств, их роли в жизни человека и животных.
Задачи:
1. Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания об органах слуха человека и животных.
2. Научить детей элементарным способам сохранения здоровья органа слуха , воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
3. Развивать восприятие детей.
4. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами и понятиями.
5. Привлечь родителей к поиску информации для детей об органах чувств человека и животных, активизировать их к совместной деятельности.
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – итоговый
Ход реализации процесса
1.Подготовительный этап.
Длительность 1 день - 09.10.17 г.
Подбор художественной литературы по данной теме. (Воспитатель, родители)
2. Основной этап.
Длительность 3дня – 10.10.17 г.-12.10.17 г.
1.Определение уровня знаний детей по данной теме.
2. Образовательная область «Здоровье»
Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотоматериалов: органы чувств, части тела, мое ухо, строение уха.
Цель: дать основные представления о строении человека и назначении органов.
Беседы:
-«Чьи ушки лучше?»,
-«Советы доктора Айболита»,
-«Мои ушки».
Цель: закрепление основных культурно-гигиенических навыков, частей тела (ухо) и его значение в организме
Просмотр видеофильма:
-«Анатомия для детей».
Цель: обогащение знаний детей о строении тела ( в отдельности-уха)
3. Образовательная область « Социализация»
Беседы:
-«Как ухаживать за ушами?»
-«Чьи это уши?»
Цель: формирование у детей сознательного стремления быть здоровыми, учить согласовывать прилагательное с существительным.
4. Образовательная область « Безопасность»
Беседы:
-«Правила хорошего слуха».
Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами ухода за ушами. Развивать представления о строении уха.
5.Образовательная область « Познание»
Серия опытов:
-«Угадай по звуку»
-«Угадай, где можно услышать такие звуки»
Цель: формировать познавательный интерес, развитие мыслительной деятельности.
6.Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение художественной литературы:
-А.Пиль « Мое тело»
-К.Т.Зайцев « Уроки Айболита»
-загадки «Моё тело»
-стихи «Моё тело»
Цель: расширение знаний детей о свое теле; обогащение словаря детей за счет новых слов; формирование умения слушать новые стихи, рассказы.
7.Образовательная область « Музыка»
Звуки: ветра, грозы, дождя, пение птиц.
Дидактическая игра
-«Пантомима»
-«Повтори ритм»
Цель: способствовать развитию слухового внимания, двигательной активности.
3. Итоговый этап.
Длительность 1 день- 13.10.17г.
1.НОД на тему : « Зачем человеку уши?»
Цель: закрепление полученных знаний.
2.Обработка материала
Цель: систематизация материала.
3.Оформление презентации. Выступление на педсовете.
Цель: распространение опыта работы по данной теме.
Планируемый результат:
Реализовывая поставленные задачи, мы планируем добиться повышения уровня знаний дошкольников о своем организме, осознанного бережного отношения к своему здоровью.
Детей увлек процесс совместной деятельности и они постоянно проявляли желание узнать больше о своем организме, о строении уха и его назначении.
В результате проведенной работы мы заметили, что дети нашей группы стали меньше кричать, а родители говорят, что дома мы стараемся не смотреть телевизор громко, чистить уши ежедневно и одевать шапки без напоминания, следовательно, цель проекта достигнута.
Приложение №1
1.Загадка
Нам без них нельзя никак
Слышать ход часов : «Тик-так»
Соловья в саду весеннем,
На лугу шмеля гуденье,
Звонкую в лесу кукушку,
Новогоднюю хлопушку,
И, помимо , звуков прочих,
Мамино «Спокойной ночи!»
(УШИ)
Приложение №2
Стихотворение С. Шукшина «Я вчера гулял без шапки»
Я вчера гулял без шапки
Холод был, но я терпел.
А сегодня я в кроватке,
Ну, конечно заболел.
У меня «стреляют» уши,
Просто как из пушки бью.
Боль терпеть уж нету силы,
Помогите чем-нибудь.
Доктор выписал лекарство,
Капли в уши и тепло.
Я на все уже согласен,
Лишь бы только помогло.
С честью выдержал леченье.
Я теперь почти здоров.
В прошлом все мои мученья,
Снова я гулять готов!
Уж теперь без теплой шапки
На мороз я не пойду.
Уши будут пусть в порядке,
Их, ребята, берегу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская разработка "Оздоровление молодого поколения через повышение двигательной активности"
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ...
Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»
Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»...
Детский научно-исследовательский проект "Почему собаку называют другом человека?"
Здравствуйте! Я Чилингарян Хачик, мне 6 лет. Хожу в подготовительную группу детского сада номер 7 «Ласточка».Тема моего исследования «Почему собаку называют другом человека?» Э...
Научно-исследовательский проект «Люди и дельфины» или влияние дельфинов на здоровье человека»
Предмет исследования: Способности дельфина помогать человекуЦель работы: Выяснить, возможно, ли лечение с помощью дельфина-узнать, что такое зоотерапия-испытать влияние дельфина на себе-узнать, что ле...
Научно-исследовательская работа "Человек- уникальное творение природы" (выполнено воспитанником подготовительной к школе группы"
Научно-исследовательская работа...
Научно-исследовательский проект «Польза пророщенной пшеницы для организма человека»
Научно-исследовательский проект«Польза пророщенной пшеницы для организма человека»...
РНПК"Эврика" Малой академии наук учащихся Кубани 2023 г Научно-исследовательская работа на тему: "Плесень и человек"
Представленная работа является результатом исследовательской работы воспитанницы Б – старшей группы Корневой Марии Николаевны.В ходе исследовательской работы я хотела узнать, что такое пле...