Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как Матрёна ложку искала»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Как Матрёна ложку искала»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_matryona_lozhku_iskala.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №22»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Как Матрёна ложку искала»
(старшая возрастная группа)
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Гнедина Елена Викторовна
2020г
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема НОД: «Как Матрёна ложку искала».
Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымковская игрушка, Гжель, Хохлома.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора; развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Воспитательные:
Воспитывать желание помочь попавшей в беду девочки и дружеские отношения между детьми. Вызвать у детей желание побыть в роли мастеров, расписывающих ложки. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.
Оборудование:
-элементы русской народной одежды для детей и воспитателей (для создания положительного эмоционального настроя)
— изделия русских народных промыслов: деревянная посуда с хохломской росписью, предметы гжельской керамики, образцы гжельской росписи, игрушки с дымковской росписью.
лепбуки: с дымковской росписью и гжелью.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте по приветствуем друг друга и гостей встанем в круг. Повторяйте за мной: Доброе утро лесам и полям! Доброе утро скажу всем друзьям! Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! | Дети стоят полукругом Дети здороваются. | |
Сказочница: Ребята, вы любите сказки? ( Да) Тогда слушайте: В одной деревне жила девочка по имени Матрёна. У неё была расписная деревянная ложка. Однажды собралась кашу есть Матрёша, а ложку и не нашла. Расстроилась девочка, что делать не знает. Как можно ей помочь? (дети перечисляют) Ребята, давайте поможем найти Матрёше , где делают деревянные расписные ложки. Вы готовы? (Да) Для этого нам придётся попасть в сказку. Сказочница: На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь, в сказке дети очутитесь. Надела Матрёна тогда красивый расшитый сарафан и пошла по деревням с ребятами искать, где такие ложки делают. | Ответы детей | |
II. Основная часть | ||
Долго ли коротко шли, да и пришли в деревню, где делают мастера из глины игрушки: свистульки, лошадки, птицы, барышни. Сказочница: Ребята, а что это за игрушки? -Почему вы так думаете? Как вы это определили? Сказочница: Какого цвета бывают дымковские игрушки? Сказочница: А какие узоры на дымковских игрушках? Сказочница: Что обозначает каждый элемент дымковской росписи? Сказочница: Сейчас я вам немого расскажу о деревне Дымково, где мастера создают такие замечательные игрушки. Есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Барыня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные. Предлагаю вам в этом убедится, поиграв в игру «Собери половинки» Матрёша: засмотрелась я на ваши красивые игрушки, да вспомнила, что ложка мне нужна! Сказочница: И поспешили они дальше. Встретился лес на пути девочки и ребят. Физкультминутка: Только в лес мы вошли ( маршируют) Появились комары (похлопывание по телу) Дальше по лесу шагаем (маршируют) И медведя мы встречаем (раскачивают из стороны в сторону) Снова дальше мы идем (маршируют) Перед нами водоем (руки в стороны) Прыгать мы уже умеем (руки на пояс, полуприседания) Раз – два, раз- два! (прыжки) Позади теперь вода (маршируют) Сказочница: Увидели среди деревьев тропку и пошли по ней. И пришли в село под названием…. | Дети: Да, это дымковские игрушки. Дети: Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором. Дети: (Всегда только белые) Дети: (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка) Дети: (Круг- символ солнца, каравай хлеба; точка- звезды; волнистая линия- вода; прямая линия- дорога) Подходят к столу с заданием. | |
Сказочница: Послушайте загадку, а отгадка и есть название села. Снежно-белая посуда, расскажи нам – ты откуда? Видно с севера пришла и цветами расцвела. Голубыми, синими, нежными, красивыми. Сказочница: Верно. Я вам предлагаю сесть на стульчики и послушать сказку. «В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Предлагаю вам игру « Собери по образцу» Матрёша: Но здесь не делают расписных деревянных ложек! Придётся дальше идти. Вышли ребята и девочка на берег реки, а в реке утка плавает. Подошла Матрёша поближе, а это не утка , а ковшик- выточенный из дерева, расписной ковш в виде утки. Матрёша: Не знаешь, где деревянные ложки делают? | Дети: Гжель Подходят к столу с заданием. | |
Ковш: знаю, я сам оттуда. Деревня называется Хохлома. Видишь вон ту дорожку, иди по ней, прямо в Хохлому и попадёшь. Здесь вытачивают из дерева посуду и расписывают по золотистому фону чёрной и красной краской растительный узор: листочки, цветы, ягоды. Красивая получается посуда: чашки, ковши, ложки. Матрёша: Ложки есть, но они обычные не расписные! Сказочница: не волнуйся, мы поможем с ребятами. Сказочница: А теперь немного волшебства! Кручу, верчу, превратить вас в мастеров хочу. Ну, что, мастера, готовы приступить к работе? Мы будем расписывать деревянные ложки. Для этого нам нужно приготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика). Наши красные цветы распустили лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет Наши красные цветы закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают. Предлагаю сесть правильно: « Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!» Рассматриваем образец и выполняем работу. Матрёша: Ребята, вы так порадовали меня. Помогли найти, где делают деревянные ложки. (угощает детей сладостями) Ой, вы гости дорогие! У нас ложки расписные: Веселы и ярки, словно подарки. Отдохнули все по - праву? Мастерам воздали славу? Что ж теперь домой пойдем. Что узнали, не забудем, Долго - долго помнить будем! Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям. Пришло время расставаться, до свиданья! | Ответы детей Дети проходят за столы и расписывают деревянные ложки. (уточняю какие элементы росписи будут использовать, какими приёмами рисования будут пользоваться и как правильно сидеть во время работы)
| |
III. Заключительная часть | ||
Итог: анализ работ. Подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них ложки, какие замечательные они мастера. Я рада, что все помогали Матрёне. Она стала весёлой и радостной, потому что снова у неё есть расписная деревянная ложка. Сказочница: а нам ребята пора возвращаться в детский сад. На носочки поднимитесь и два раза повернитесь в детский сад все возвратитесь. Ребята, что Вам понравилось в сегодняшней сказке? Что было трудно? Что легко? ( ответы детей) | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как цыплёнок голос искал" Автор: Аникина Е.В., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как цыплёнок голос искал". Образовательная область "Коммуникация". Проведено с детьми II младшей группы....
Непосредственно-образовательная деятельность "Как мы снежинки искали..."
Форма проведения - Путешествие по сказке Колобок.Интеграция образовательных областей - Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество.Цель:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.
Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как Матрёна ложку искала»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: старшаяТема НОД: ...
Конспект открытой образовательной деятельности "Поиграем с ложкой"
Расширять знания детей темы русского фольклора (попевки, потешки);Формировать у детей певческие навыки, танцевальные умения;Развивать ритмический слух;Расширять представления детей о русских народных ...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...