Конспект НОД «Песочная история о Санкт-Петербурге»
методическая разработка (старшая группа)

Уйманова Анастасия Андреевна

Конспект НОД «Песочная история о Санкт-Петербурге»

Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

 

Задачи:

Познавательные: Обогащать и расширять представления детей о родном городе. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.

Развивающие:  Расширить зрительное восприятие и мышление. Развивать мелкую моторику. Развивать навыки общения и взаимодействия детей со сверстниками, умение совместно решать поставленные задачи.

Воспитательные: Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Продолжать воспитывать любовь и уважение к родному городу, доброту, дружные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа: Создание макета Санкт — Петербурга, рассматривание иллюстраций, просмотр видео, лепка и рисование основных достопримечательностей Санкт — Петербурга, игра «По болоту Петр шёл», рисование на бумаге и на песке частей карты города.

 

Материалы: 6 малых зайчиков, 1 большой зайчик, фигуры достопримечательностей на каждого ребенка (в индивидуальных корзиночках) и для большой песочницы (большего формата), 6 малых песочниц, 1 большая песочница с камерой, подключенной к телевизору, схема реки необходимого участка города, макет города, созданный совместно с детьми, аудиозапись голоса зайчика и аппаратура для проигрывания, влажные салфетки (в индивидуальной тарелочках).

 

Ход Нод.

  1. Приветствие

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 

– ДОБРОЕ УТРО!

 

II.Основная часть:

 

Воспитатель: Здравствуйте дети, к нам сегодня пришли гости, что нужно сказать?

Я бы хотела сегодня поговорить с вами о нашем городе! Вспомните, пожалуйста, как мы делали макет части нашего города. Рассмотрите его и назовите все, что вы помните. Ответы детей

А кто построил наш город?

Дети: Пётр I

Воспитатель: Правильно Пётр I.  Он пришел в эти места полные островов, лесов и болотистой местности. По легенде зайка запрыгнул Петру I на сапог и это так развеселило царя, что он дал название острову…

Дети: Заячий!

Воспитатель:  А что Пётр I сделал потом  на Заячьем острове?

Дети: построил Петропавловскую крепость.

Воспитатель: сегодня к нам пришел в гости зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Зайка очень много читал про наш город и много о нем знает, но никогда не гулял по нему. Зайка мечтает поделиться со всеми своими знаниями, а что для этого нужно? Как называется такая профессия?

Дети: Экскурсовод!

Воспитатель: Правильно, а как мы можем помочь зайчику, чтобы у него получались хорошие экскурсии? Что ему нужно сделать?

Дети: Потренироваться!

Зайка_(1): Спасибо ребята, но я боюсь, что у меня не получится стать экскурсоводом… Я ведь никогда не гулял по городу и не знаю где что находится и как куда попасть.

Воспитатель: ребята, а мы сможем рассказать зайчику где что находится?

Дети: да!

Воспитатель: А как мы могли бы это сделать?

Зайчик_(2): Ребята, это так интересно, а можно я позову посмотреть моих младших братиков, им это тоже очень-очень понравится?

Дети: да!

Воспитатель: А вот и маленькие зайчики, берите их и вспомните стихотворение, которое сможет перенести нас в песочную страну.

 

В нашей песочнице много идей,

Сказок волшебных, весёлых затей.

Здесь вырастет остров в бескрайних морях

Или дракон пролетит в облаках.

Свой мир бесконечных чудес открывай,

Но про 5 правил не забывай!

Волшебный песочек нужно беречь,

Ведь за ним я ходила к ведунье в печь,

Не пускай за борта и с рук отряхни,

Тогда волшебство остаётся внутри.

Песочные ручки в рот брать нельзя,

Нельзя трогать ими лицо и глаза.

Внимательней будьте друг к другу, друзья,

И в волшебной стране толкаться нельзя.

Откройте внимание, ушки и глазки

И мы начинаем песочные сказки.

Воспитатель: Ну вот мы и в песочной стране!

 Посмотрите ребята, сегодня мы будем заниматься за маленькими песочницами. Проходите к ним. А зайчики пусть постоят пока рядом с песочницами и посмотрят, что вы делаете. Как вы думаете с чего нам нужно начать строительство?

Дети: С реки.  

Воспитатель: А как называется главная река нашего города?

Дети: Нева.

Воспитатель: Посмотрите на нашу схему. Она вам знакома? Что вы можете назвать из того, что здесь изображено? Ответы детей

Воспитатель: На этой схеме изображена часть города, которую мы с вами изучали, это конечно не весь город, он намного-намного больше. Наш город построен более чем на 33 островах. Мы пока знаем названия двух островов. Как называется вот этот маленький остров? А вот этот побольше? Теперь я буду напоминать, как нарисовать реки, а вы будете смотреть и повторять.

Под руководством воспитателя дети создают ландшафт. Воспитатель создает ландшафт в большой песочнице, проговаривая, как он это делает, дети смотрят на экране телевизора и повторяют.

Воспитатель:  Ребята у всех получилось нарисовать реку?

Дети: да!

Зайчик_(3): А я придумал, как всех повеселить! Я буду загадывать вам загадки! 

Воспитатель:  А сколько у тебя загадок зайчик?

Зайчик_(4): 6.

Воспитатель:  А сколько сегодня на занятии детей, давайте посчитаем.

Дети: Тоже 6!

Воспитатель:  Сколько тогда загадок должен отгадать каждый?

Дети: По 1!

Воспитатель:  Готовы? Тогда вперед, слушаем внимательно.

Включаются аудио-загадки зайчика. Дети по очереди слушают загадки, находят фигурки-отгадки и выставляют в песочницах, один ребенок в большой, остальные в индивидуальных. После того, как фигурка поставлена, ребёнок проговаривает как зайчику нужно добраться до объекта (повернуть направо, пройти через мост, проплыть на лодке и т.п.) Затем воспитатель спрашивает ребенка, что он знает об этом месте, при необходимости напоминает.

Зайчик_(5):

1   Царь остров в устье указал,   

И поднялись за валом вал

Шесть бастионов над рекой:

Нарышкин, Зотов, Трубецкой,

Головкин, Меньшиков, один

Был Государев.

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская река,

Пускай смирят свирепость,

Узнав, что стала на века

Здесь… (Петропавловская крепость.)

Воспитатель:  Экскурсовод может начать экскурсию у первой достопримечательности. Поэтому все слушатели придут туда сами и проговаривать как добраться до Петропавловской крепости нам не нужно. А что ты помнишь о Петропавловской крепости? Петропавловскую крепость строили для обороны города. Но пушкам на стенах крепости было мало места, поэтому в углах крепости были построены широкие выступы – башни, эти башни называют бастионами. Сколько бастионов у Петропавловской крепости?

Дети:  6.

Воспитатель:  Правильно 6 бастионов. А построить бастион дело очень важное. Поэтому за строительством бастионов следили друзья Петра I, по их фамилиям названы эти бастионы. А один бастион Петр I никому не доверил и следил за его строительством сам, поэтому его назвали Государевым.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Куда мог бы дальше повести экскурсию зайчик? А каким образом он мог бы туда добраться? Отлично! Тогда посадим зайчиков на кораблики, а пока они плывут, мы немного поиграем, только сначала отряхнем ручки и вытрем их влажными салфетками.

Воспитатель: Водящий выходи ко мне.

 

Игра «По болоту Петр шел»

По болоту Петр шел,                                                    шагают

Остров заячий нашел,                                  прыгают как зайки

Он собрал рабочий люд,                                              берутся за руки

И построил крепость тут.                                             ручки наверх вместе

Крепость новая стоит,                                                   ручки полочкой

Пушками врагу грозит.                                                  ручки вперед

Бам, Бам, Бам! Не осталось зайцев там.                       приседают

Я по острову пойду, Шевельнется кто – найду!          замирают

Водящий:

Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

Дети замирают. Водящий ищет тех, кто шевелится.

Воспитатель:  Заинька, так куда же мы плывем? У тебя, наверное, есть ещё одна загадка?

Зайчик_(6):

2   Там открывается вам панорама:

Здание Биржи – торгового храма.

Плещет вода у Ростральных колонн

Стрелкою мы это место зовём.

Воспитатель:  Стрелка Васильевского острова в прошлом была портом, куда приплывали торговые корабли. Сейчас это место для прогулок. А что ещё есть на Стрелке Васильевского острова?

Воспитатель:  Правильно, поставим колонны. Вы можете что-то мне о них рассказать? Послушаем следующую загадку!

Зайчик_(7):

3. Рядышком с дворцом стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

Воспитатель: Где находится Адмиралтейство? А как же зайчику к нему перебраться? Хорошо, а кто-нибудь помнит, как называется этот мост?

Воспитатель:  Что вы помните об Адмиралтействе? Отлично, тогда слушаем следующую загадку.

Зайчик_(8):

4   Честь царю, хвала! Мчится, словно ветер, Конь, Тянет удила.

На коне сидит герой, Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра, Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник, А зовётся… (Медный всадник.)

Воспитатель:   Что ты можешь рассказать об этом памятнике? Ты помнишь куда «смотрит» Медный всадник? Он повернут в сторону реки. А как зайчику дойти до Медного Всадника от Адмиралтейства? Как ещё это можно сказать? Пройти вдоль набережной в левую сторону. Хорошо, проходи на своё местечко. А сейчас немного дадим отдохнуть нашим глазкам! Отряхните ручки, выпрямите спинки и сильно зажмурьтесь.

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

 

Трусишка заинька,

На пеньке сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Ой, там кустики тряслись!

 

Воспитатель: Хорошо отдохнули, пришло время следующей загадке.

Зайчик_(9):

5. Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей.

Воспитатель: Как зайчику пройти к Эрмитажу? Что ты можешь рассказать о Зимнем Дворце? Прошло много лет с тех пор, как цари покинули свой дворец. Дворец стал музеем, и у него появилось ещё одно название – Эрмитаж. Теперь в нем живут прекрасные картины, скульптуры и другие исторические ценности. Но в музее есть и другие жители, это кошки. Они не просто живут там, но ещё и охраняют дворец от посягательств мышей.

Зайчик_(10):

6 Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная,

По имени … .

Воспитатель:  А к Дворцовой площади от Зимнего дворца зайчику идти не нужно, он ведь уже на ней стоит! А что ещё стоит на Дворцовой площади, вы помните, ребята?

III. Заключительная часть:

 

Зайчик_(11): Спасибо ребята, теперь я уверен, что не заблужусь в вашем большом городе и смогу быть экскурсоводом! Моим братишкам тоже очень понравилось! Можно им пока остаться у вас поиграть?

 

Воспитатель: Скажите, пожалуйста,  все по очереди что вам больше всего понравилось и кого вы хотели бы похвалить!  ответы детей и воспитателя

 

Зайчик_(12): Мне очень понравилось с вами строить город. Спасибо вам за компанию. Мне хочется похвалить вас всех! Братцы-зайчики остаются  поиграть, а вам пора возвращаться в детский сад! До свидания!

 

Песочница наша устала немного,

А нас с вами ждет возвращаться дорога.

Мы стали сильнее и стали умней,

И мы благодарны душою своей!

 

Воспитатель: А теперь когда мы вернулись в детский сад, что нужно сделать? Правильно – вымыть ручки!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pesochnaya_istoria_o_sankt-peterburge.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Песочная история о Санкт-Петербурге»

Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи:

Познавательные: Обогащать и расширять представления детей о родном городе. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.

Развивающие:  Расширить зрительное восприятие и мышление. Развивать мелкую моторику. Развивать навыки общения и взаимодействия детей со сверстниками, умение совместно решать поставленные задачи.

Воспитательные: Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Продолжать воспитывать любовь и уважение к родному городу, доброту, дружные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа: Создание макета Санкт — Петербурга, рассматривание иллюстраций, просмотр видео, лепка и рисование основных достопримечательностей Санкт — Петербурга, игра «По болоту Петр шёл», рисование на бумаге и на песке частей карты города.

Материалы: 6 малых зайчиков, 1 большой зайчик, фигуры достопримечательностей на каждого ребенка (в индивидуальных корзиночках) и для большой песочницы (большего формата), 6 малых песочниц, 1 большая песочница с камерой, подключенной к телевизору, схема реки необходимого участка города, макет города, созданный совместно с детьми, аудиозапись голоса зайчика и аппаратура для проигрывания, влажные салфетки (в индивидуальной тарелочках).

Ход Нод.

  1. Приветствие

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

II.Основная часть:

Воспитатель: Здравствуйте дети, к нам сегодня пришли гости, что нужно сказать?

Я бы хотела сегодня поговорить с вами о нашем городе! Вспомните, пожалуйста, как мы делали макет части нашего города. Рассмотрите его и назовите все, что вы помните. Ответы детей

А кто построил наш город?

Дети: Пётр I

Воспитатель: Правильно Пётр I.  Он пришел в эти места полные островов, лесов и болотистой местности. По легенде зайка запрыгнул Петру I на сапог и это так развеселило царя, что он дал название острову…

Дети: Заячий!

Воспитатель:  А что Пётр I сделал потом  на Заячьем острове?

Дети: построил Петропавловскую крепость.

Воспитатель: сегодня к нам пришел в гости зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Зайка очень много читал про наш город и много о нем знает, но никогда не гулял по нему. Зайка мечтает поделиться со всеми своими знаниями, а что для этого нужно? Как называется такая профессия?

Дети: Экскурсовод!

Воспитатель: Правильно, а как мы можем помочь зайчику, чтобы у него получались хорошие экскурсии? Что ему нужно сделать?

Дети: Потренироваться!

Зайка_(1): Спасибо ребята, но я боюсь, что у меня не получится стать экскурсоводом… Я ведь никогда не гулял по городу и не знаю где что находится и как куда попасть.

Воспитатель: ребята, а мы сможем рассказать зайчику где что находится?

Дети: да!

Воспитатель: А как мы могли бы это сделать?

Зайчик_(2): Ребята, это так интересно, а можно я позову посмотреть моих младших братиков, им это тоже очень-очень понравится?

Дети: да!

Воспитатель: А вот и маленькие зайчики, берите их и вспомните стихотворение, которое сможет перенести нас в песочную страну.

В нашей песочнице много идей,

Сказок волшебных, весёлых затей.

Здесь вырастет остров в бескрайних морях

Или дракон пролетит в облаках.

Свой мир бесконечных чудес открывай,

Но про 5 правил не забывай!

Волшебный песочек нужно беречь,

Ведь за ним я ходила к ведунье в печь,

Не пускай за борта и с рук отряхни,

Тогда волшебство остаётся внутри.

Песочные ручки в рот брать нельзя,

Нельзя трогать ими лицо и глаза.

Внимательней будьте друг к другу, друзья,

И в волшебной стране толкаться нельзя.

Откройте внимание, ушки и глазки

И мы начинаем песочные сказки.

Воспитатель: Ну вот мы и в песочной стране!

 Посмотрите ребята, сегодня мы будем заниматься за маленькими песочницами. Проходите к ним. А зайчики пусть постоят пока рядом с песочницами и посмотрят, что вы делаете. Как вы думаете с чего нам нужно начать строительство?

Дети: С реки.  

Воспитатель: А как называется главная река нашего города?

Дети: Нева.

Воспитатель: Посмотрите на нашу схему. Она вам знакома? Что вы можете назвать из того, что здесь изображено? Ответы детей

Воспитатель: На этой схеме изображена часть города, которую мы с вами изучали, это конечно не весь город, он намного-намного больше. Наш город построен более чем на 33 островах. Мы пока знаем названия двух островов. Как называется вот этот маленький остров? А вот этот побольше? Теперь я буду напоминать, как нарисовать реки, а вы будете смотреть и повторять.

Под руководством воспитателя дети создают ландшафт. Воспитатель создает ландшафт в большой песочнице, проговаривая, как он это делает, дети смотрят на экране телевизора и повторяют.

Воспитатель:  Ребята у всех получилось нарисовать реку?

Дети: да!

Зайчик_(3): А я придумал, как всех повеселить! Я буду загадывать вам загадки!  

Воспитатель:  А сколько у тебя загадок зайчик?

Зайчик_(4): 6.

Воспитатель:  А сколько сегодня на занятии детей, давайте посчитаем.

Дети: Тоже 6!

Воспитатель:  Сколько тогда загадок должен отгадать каждый?

Дети: По 1!

Воспитатель:  Готовы? Тогда вперед, слушаем внимательно.

Включаются аудио-загадки зайчика. Дети по очереди слушают загадки, находят фигурки-отгадки и выставляют в песочницах, один ребенок в большой, остальные в индивидуальных. После того, как фигурка поставлена, ребёнок проговаривает как зайчику нужно добраться до объекта (повернуть направо, пройти через мост, проплыть на лодке и т.п.) Затем воспитатель спрашивает ребенка, что он знает об этом месте, при необходимости напоминает.

Зайчик_(5):

1        Царь остров в устье указал,    

И поднялись за валом вал

Шесть бастионов над рекой:

Нарышкин, Зотов, Трубецкой,

Головкин, Меньшиков, один

Был Государев.

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская река,

Пускай смирят свирепость,

Узнав, что стала на века

Здесь… (Петропавловская крепость.)

Воспитатель:  Экскурсовод может начать экскурсию у первой достопримечательности. Поэтому все слушатели придут туда сами и проговаривать как добраться до Петропавловской крепости нам не нужно. А что ты помнишь о Петропавловской крепости? Петропавловскую крепость строили для обороны города. Но пушкам на стенах крепости было мало места, поэтому в углах крепости были построены широкие выступы – башни, эти башни называют бастионами. Сколько бастионов у Петропавловской крепости?

Дети:  6.

Воспитатель:  Правильно 6 бастионов. А построить бастион дело очень важное. Поэтому за строительством бастионов следили друзья Петра I, по их фамилиям названы эти бастионы. А один бастион Петр I никому не доверил и следил за его строительством сам, поэтому его назвали Государевым.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Куда мог бы дальше повести экскурсию зайчик? А каким образом он мог бы туда добраться? Отлично! Тогда посадим зайчиков на кораблики, а пока они плывут, мы немного поиграем, только сначала отряхнем ручки и вытрем их влажными салфетками.        

Воспитатель: Водящий выходи ко мне.

Игра «По болоту Петр шел»

По болоту Петр шел,                                                    шагают

Остров заячий нашел,                                          прыгают как зайки

Он собрал рабочий люд,                                              берутся за руки

И построил крепость тут.                                             ручки наверх вместе

Крепость новая стоит,                                                   ручки полочкой

Пушками врагу грозит.                                                  ручки вперед

Бам, Бам, Бам! Не осталось зайцев там.                       приседают

Я по острову пойду, Шевельнется кто – найду!          замирают

Водящий:

Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

Дети замирают. Водящий ищет тех, кто шевелится.

Воспитатель:  Заинька, так куда же мы плывем? У тебя, наверное, есть ещё одна загадка?

Зайчик_(6):

2        Там открывается вам панорама:

Здание Биржи – торгового храма.

Плещет вода у Ростральных колонн

Стрелкою мы это место зовём.

Воспитатель:  Стрелка Васильевского острова в прошлом была портом, куда приплывали торговые корабли. Сейчас это место для прогулок. А что ещё есть на Стрелке Васильевского острова?

Воспитатель:  Правильно, поставим колонны. Вы можете что-то мне о них рассказать? Послушаем следующую загадку!

Зайчик_(7):

3. Рядышком с дворцом стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

Воспитатель: Где находится Адмиралтейство? А как же зайчику к нему перебраться? Хорошо, а кто-нибудь помнит, как называется этот мост?

Воспитатель:  Что вы помните об Адмиралтействе? Отлично, тогда слушаем следующую загадку.

Зайчик_(8):

4        Честь царю, хвала! Мчится, словно ветер, Конь, Тянет удила.

На коне сидит герой, Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра, Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник, А зовётся… (Медный всадник.)

Воспитатель:   Что ты можешь рассказать об этом памятнике? Ты помнишь куда «смотрит» Медный всадник? Он повернут в сторону реки. А как зайчику дойти до Медного Всадника от Адмиралтейства? Как ещё это можно сказать? Пройти вдоль набережной в левую сторону. Хорошо, проходи на своё местечко. А сейчас немного дадим отдохнуть нашим глазкам! Отряхните ручки, выпрямите спинки и сильно зажмурьтесь.

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Трусишка заинька,

На пеньке сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Ой, там кустики тряслись!

Воспитатель: Хорошо отдохнули, пришло время следующей загадке.

Зайчик_(9):

5. Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей.

Воспитатель: Как зайчику пройти к Эрмитажу? Что ты можешь рассказать о Зимнем Дворце? Прошло много лет с тех пор, как цари покинули свой дворец. Дворец стал музеем, и у него появилось ещё одно название – Эрмитаж. Теперь в нем живут прекрасные картины, скульптуры и другие исторические ценности. Но в музее есть и другие жители, это кошки. Они не просто живут там, но ещё и охраняют дворец от посягательств мышей.

Зайчик_(10):

6 Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная,

По имени … .

Воспитатель:  А к Дворцовой площади от Зимнего дворца зайчику идти не нужно, он ведь уже на ней стоит! А что ещё стоит на Дворцовой площади, вы помните, ребята?

III. Заключительная часть:

Зайчик_(11): Спасибо ребята, теперь я уверен, что не заблужусь в вашем большом городе и смогу быть экскурсоводом! Моим братишкам тоже очень понравилось! Можно им пока остаться у вас поиграть?

Воспитатель: Скажите, пожалуйста,  все по очереди что вам больше всего понравилось и кого вы хотели бы похвалить!  ответы детей и воспитателя

Зайчик_(12): Мне очень понравилось с вами строить город. Спасибо вам за компанию. Мне хочется похвалить вас всех! Братцы-зайчики остаются  поиграть, а вам пора возвращаться в детский сад! До свидания!

Песочница наша устала немного,

А нас с вами ждет возвращаться дорога.

Мы стали сильнее и стали умней,

И мы благодарны душою своей!

Воспитатель: А теперь когда мы вернулись в детский сад, что нужно сделать? Правильно – вымыть ручки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

Конспект НОД № 2. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Приневские земли". часть 1

Давайте расскажем детям о том, что же было раньше на месте нашего города....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему " История основания Санкт-Петербурга".

В этой работе я рассказала и показала детям где и с чего началось строительство Санкт-Петербурга : Заячий остров, строительство Петропавловской крепости......

Конспект НОД с детьми 5-6 лет «Знакомство дошкольников с историей возникновения Санкт-Петербурга и его достопримечательностями»

Конспект НОД с детьми 5-6 лет «Знакомство дошкольников с  историей возникновения Санкт-Петербурга и его достопримечательностями»Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное раз...