Конспект НОД «Песочная история о Санкт-Петербурге»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект НОД «Песочная история о Санкт-Петербурге»
Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Задачи:
Познавательные: Обогащать и расширять представления детей о родном городе. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.
Развивающие: Расширить зрительное восприятие и мышление. Развивать мелкую моторику. Развивать навыки общения и взаимодействия детей со сверстниками, умение совместно решать поставленные задачи.
Воспитательные: Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Продолжать воспитывать любовь и уважение к родному городу, доброту, дружные отношения в детском коллективе.
Предварительная работа: Создание макета Санкт — Петербурга, рассматривание иллюстраций, просмотр видео, лепка и рисование основных достопримечательностей Санкт — Петербурга, игра «По болоту Петр шёл», рисование на бумаге и на песке частей карты города.
Материалы: 6 малых зайчиков, 1 большой зайчик, фигуры достопримечательностей на каждого ребенка (в индивидуальных корзиночках) и для большой песочницы (большего формата), 6 малых песочниц, 1 большая песочница с камерой, подключенной к телевизору, схема реки необходимого участка города, макет города, созданный совместно с детьми, аудиозапись голоса зайчика и аппаратура для проигрывания, влажные салфетки (в индивидуальной тарелочках).
Ход Нод.
- Приветствие
Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
II.Основная часть:
Воспитатель: Здравствуйте дети, к нам сегодня пришли гости, что нужно сказать?
Я бы хотела сегодня поговорить с вами о нашем городе! Вспомните, пожалуйста, как мы делали макет части нашего города. Рассмотрите его и назовите все, что вы помните. Ответы детей
А кто построил наш город?
Дети: Пётр I
Воспитатель: Правильно Пётр I. Он пришел в эти места полные островов, лесов и болотистой местности. По легенде зайка запрыгнул Петру I на сапог и это так развеселило царя, что он дал название острову…
Дети: Заячий!
Воспитатель: А что Пётр I сделал потом на Заячьем острове?
Дети: построил Петропавловскую крепость.
Воспитатель: сегодня к нам пришел в гости зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Зайка очень много читал про наш город и много о нем знает, но никогда не гулял по нему. Зайка мечтает поделиться со всеми своими знаниями, а что для этого нужно? Как называется такая профессия?
Дети: Экскурсовод!
Воспитатель: Правильно, а как мы можем помочь зайчику, чтобы у него получались хорошие экскурсии? Что ему нужно сделать?
Дети: Потренироваться!
Зайка_(1): Спасибо ребята, но я боюсь, что у меня не получится стать экскурсоводом… Я ведь никогда не гулял по городу и не знаю где что находится и как куда попасть.
Воспитатель: ребята, а мы сможем рассказать зайчику где что находится?
Дети: да!
Воспитатель: А как мы могли бы это сделать?
Зайчик_(2): Ребята, это так интересно, а можно я позову посмотреть моих младших братиков, им это тоже очень-очень понравится?
Дети: да!
Воспитатель: А вот и маленькие зайчики, берите их и вспомните стихотворение, которое сможет перенести нас в песочную страну.
В нашей песочнице много идей,
Сказок волшебных, весёлых затей.
Здесь вырастет остров в бескрайних морях
Или дракон пролетит в облаках.
Свой мир бесконечных чудес открывай,
Но про 5 правил не забывай!
Волшебный песочек нужно беречь,
Ведь за ним я ходила к ведунье в печь,
Не пускай за борта и с рук отряхни,
Тогда волшебство остаётся внутри.
Песочные ручки в рот брать нельзя,
Нельзя трогать ими лицо и глаза.
Внимательней будьте друг к другу, друзья,
И в волшебной стране толкаться нельзя.
Откройте внимание, ушки и глазки
И мы начинаем песочные сказки.
Воспитатель: Ну вот мы и в песочной стране!
Посмотрите ребята, сегодня мы будем заниматься за маленькими песочницами. Проходите к ним. А зайчики пусть постоят пока рядом с песочницами и посмотрят, что вы делаете. Как вы думаете с чего нам нужно начать строительство?
Дети: С реки.
Воспитатель: А как называется главная река нашего города?
Дети: Нева.
Воспитатель: Посмотрите на нашу схему. Она вам знакома? Что вы можете назвать из того, что здесь изображено? Ответы детей
Воспитатель: На этой схеме изображена часть города, которую мы с вами изучали, это конечно не весь город, он намного-намного больше. Наш город построен более чем на 33 островах. Мы пока знаем названия двух островов. Как называется вот этот маленький остров? А вот этот побольше? Теперь я буду напоминать, как нарисовать реки, а вы будете смотреть и повторять.
Под руководством воспитателя дети создают ландшафт. Воспитатель создает ландшафт в большой песочнице, проговаривая, как он это делает, дети смотрят на экране телевизора и повторяют.
Воспитатель: Ребята у всех получилось нарисовать реку?
Дети: да!
Зайчик_(3): А я придумал, как всех повеселить! Я буду загадывать вам загадки!
Воспитатель: А сколько у тебя загадок зайчик?
Зайчик_(4): 6.
Воспитатель: А сколько сегодня на занятии детей, давайте посчитаем.
Дети: Тоже 6!
Воспитатель: Сколько тогда загадок должен отгадать каждый?
Дети: По 1!
Воспитатель: Готовы? Тогда вперед, слушаем внимательно.
Включаются аудио-загадки зайчика. Дети по очереди слушают загадки, находят фигурки-отгадки и выставляют в песочницах, один ребенок в большой, остальные в индивидуальных. После того, как фигурка поставлена, ребёнок проговаривает как зайчику нужно добраться до объекта (повернуть направо, пройти через мост, проплыть на лодке и т.п.) Затем воспитатель спрашивает ребенка, что он знает об этом месте, при необходимости напоминает.
Зайчик_(5):
1 Царь остров в устье указал,
И поднялись за валом вал
Шесть бастионов над рекой:
Нарышкин, Зотов, Трубецкой,
Головкин, Меньшиков, один
Был Государев.
Теперь врагов и на порог
Не пустит русская река,
Пускай смирят свирепость,
Узнав, что стала на века
Здесь… (Петропавловская крепость.)
Воспитатель: Экскурсовод может начать экскурсию у первой достопримечательности. Поэтому все слушатели придут туда сами и проговаривать как добраться до Петропавловской крепости нам не нужно. А что ты помнишь о Петропавловской крепости? Петропавловскую крепость строили для обороны города. Но пушкам на стенах крепости было мало места, поэтому в углах крепости были построены широкие выступы – башни, эти башни называют бастионами. Сколько бастионов у Петропавловской крепости?
Дети: 6.
Воспитатель: Правильно 6 бастионов. А построить бастион дело очень важное. Поэтому за строительством бастионов следили друзья Петра I, по их фамилиям названы эти бастионы. А один бастион Петр I никому не доверил и следил за его строительством сам, поэтому его назвали Государевым.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Куда мог бы дальше повести экскурсию зайчик? А каким образом он мог бы туда добраться? Отлично! Тогда посадим зайчиков на кораблики, а пока они плывут, мы немного поиграем, только сначала отряхнем ручки и вытрем их влажными салфетками.
Воспитатель: Водящий выходи ко мне.
Игра «По болоту Петр шел»
По болоту Петр шел, шагают
Остров заячий нашел, прыгают как зайки
Он собрал рабочий люд, берутся за руки
И построил крепость тут. ручки наверх вместе
Крепость новая стоит, ручки полочкой
Пушками врагу грозит. ручки вперед
Бам, Бам, Бам! Не осталось зайцев там. приседают
Я по острову пойду, Шевельнется кто – найду! замирают
Водящий:
Зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
Дети замирают. Водящий ищет тех, кто шевелится.
Воспитатель: Заинька, так куда же мы плывем? У тебя, наверное, есть ещё одна загадка?
Зайчик_(6):
2 Там открывается вам панорама:
Здание Биржи – торгового храма.
Плещет вода у Ростральных колонн
Стрелкою мы это место зовём.
Воспитатель: Стрелка Васильевского острова в прошлом была портом, куда приплывали торговые корабли. Сейчас это место для прогулок. А что ещё есть на Стрелке Васильевского острова?
Воспитатель: Правильно, поставим колонны. Вы можете что-то мне о них рассказать? Послушаем следующую загадку!
Зайчик_(7):
3. Рядышком с дворцом стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
Воспитатель: Где находится Адмиралтейство? А как же зайчику к нему перебраться? Хорошо, а кто-нибудь помнит, как называется этот мост?
Воспитатель: Что вы помните об Адмиралтействе? Отлично, тогда слушаем следующую загадку.
Зайчик_(8):
4 Честь царю, хвала! Мчится, словно ветер, Конь, Тянет удила.
На коне сидит герой, Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра, Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник, А зовётся… (Медный всадник.)
Воспитатель: Что ты можешь рассказать об этом памятнике? Ты помнишь куда «смотрит» Медный всадник? Он повернут в сторону реки. А как зайчику дойти до Медного Всадника от Адмиралтейства? Как ещё это можно сказать? Пройти вдоль набережной в левую сторону. Хорошо, проходи на своё местечко. А сейчас немного дадим отдохнуть нашим глазкам! Отряхните ручки, выпрямите спинки и сильно зажмурьтесь.
Мы играли, рисовали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Трусишка заинька,
На пеньке сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Ой, там кустики тряслись!
Воспитатель: Хорошо отдохнули, пришло время следующей загадке.
Зайчик_(9):
5. Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
Воспитатель: Как зайчику пройти к Эрмитажу? Что ты можешь рассказать о Зимнем Дворце? Прошло много лет с тех пор, как цари покинули свой дворец. Дворец стал музеем, и у него появилось ещё одно название – Эрмитаж. Теперь в нем живут прекрасные картины, скульптуры и другие исторические ценности. Но в музее есть и другие жители, это кошки. Они не просто живут там, но ещё и охраняют дворец от посягательств мышей.
Зайчик_(10):
6 Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная,
По имени … .
Воспитатель: А к Дворцовой площади от Зимнего дворца зайчику идти не нужно, он ведь уже на ней стоит! А что ещё стоит на Дворцовой площади, вы помните, ребята?
III. Заключительная часть:
Зайчик_(11): Спасибо ребята, теперь я уверен, что не заблужусь в вашем большом городе и смогу быть экскурсоводом! Моим братишкам тоже очень понравилось! Можно им пока остаться у вас поиграть?
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, все по очереди что вам больше всего понравилось и кого вы хотели бы похвалить! ответы детей и воспитателя
Зайчик_(12): Мне очень понравилось с вами строить город. Спасибо вам за компанию. Мне хочется похвалить вас всех! Братцы-зайчики остаются поиграть, а вам пора возвращаться в детский сад! До свидания!
Песочница наша устала немного,
А нас с вами ждет возвращаться дорога.
Мы стали сильнее и стали умней,
И мы благодарны душою своей!
Воспитатель: А теперь когда мы вернулись в детский сад, что нужно сделать? Правильно – вымыть ручки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pesochnaya_istoria_o_sankt-peterburge.docx | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Песочная история о Санкт-Петербурге»
Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Задачи:
Познавательные: Обогащать и расширять представления детей о родном городе. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.
Развивающие: Расширить зрительное восприятие и мышление. Развивать мелкую моторику. Развивать навыки общения и взаимодействия детей со сверстниками, умение совместно решать поставленные задачи.
Воспитательные: Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Продолжать воспитывать любовь и уважение к родному городу, доброту, дружные отношения в детском коллективе.
Предварительная работа: Создание макета Санкт — Петербурга, рассматривание иллюстраций, просмотр видео, лепка и рисование основных достопримечательностей Санкт — Петербурга, игра «По болоту Петр шёл», рисование на бумаге и на песке частей карты города.
Материалы: 6 малых зайчиков, 1 большой зайчик, фигуры достопримечательностей на каждого ребенка (в индивидуальных корзиночках) и для большой песочницы (большего формата), 6 малых песочниц, 1 большая песочница с камерой, подключенной к телевизору, схема реки необходимого участка города, макет города, созданный совместно с детьми, аудиозапись голоса зайчика и аппаратура для проигрывания, влажные салфетки (в индивидуальной тарелочках).
Ход Нод.
- Приветствие
Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
II.Основная часть:
Воспитатель: Здравствуйте дети, к нам сегодня пришли гости, что нужно сказать?
Я бы хотела сегодня поговорить с вами о нашем городе! Вспомните, пожалуйста, как мы делали макет части нашего города. Рассмотрите его и назовите все, что вы помните. Ответы детей
А кто построил наш город?
Дети: Пётр I
Воспитатель: Правильно Пётр I. Он пришел в эти места полные островов, лесов и болотистой местности. По легенде зайка запрыгнул Петру I на сапог и это так развеселило царя, что он дал название острову…
Дети: Заячий!
Воспитатель: А что Пётр I сделал потом на Заячьем острове?
Дети: построил Петропавловскую крепость.
Воспитатель: сегодня к нам пришел в гости зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Зайка очень много читал про наш город и много о нем знает, но никогда не гулял по нему. Зайка мечтает поделиться со всеми своими знаниями, а что для этого нужно? Как называется такая профессия?
Дети: Экскурсовод!
Воспитатель: Правильно, а как мы можем помочь зайчику, чтобы у него получались хорошие экскурсии? Что ему нужно сделать?
Дети: Потренироваться!
Зайка_(1): Спасибо ребята, но я боюсь, что у меня не получится стать экскурсоводом… Я ведь никогда не гулял по городу и не знаю где что находится и как куда попасть.
Воспитатель: ребята, а мы сможем рассказать зайчику где что находится?
Дети: да!
Воспитатель: А как мы могли бы это сделать?
Зайчик_(2): Ребята, это так интересно, а можно я позову посмотреть моих младших братиков, им это тоже очень-очень понравится?
Дети: да!
Воспитатель: А вот и маленькие зайчики, берите их и вспомните стихотворение, которое сможет перенести нас в песочную страну.
В нашей песочнице много идей,
Сказок волшебных, весёлых затей.
Здесь вырастет остров в бескрайних морях
Или дракон пролетит в облаках.
Свой мир бесконечных чудес открывай,
Но про 5 правил не забывай!
Волшебный песочек нужно беречь,
Ведь за ним я ходила к ведунье в печь,
Не пускай за борта и с рук отряхни,
Тогда волшебство остаётся внутри.
Песочные ручки в рот брать нельзя,
Нельзя трогать ими лицо и глаза.
Внимательней будьте друг к другу, друзья,
И в волшебной стране толкаться нельзя.
Откройте внимание, ушки и глазки
И мы начинаем песочные сказки.
Воспитатель: Ну вот мы и в песочной стране!
Посмотрите ребята, сегодня мы будем заниматься за маленькими песочницами. Проходите к ним. А зайчики пусть постоят пока рядом с песочницами и посмотрят, что вы делаете. Как вы думаете с чего нам нужно начать строительство?
Дети: С реки.
Воспитатель: А как называется главная река нашего города?
Дети: Нева.
Воспитатель: Посмотрите на нашу схему. Она вам знакома? Что вы можете назвать из того, что здесь изображено? Ответы детей
Воспитатель: На этой схеме изображена часть города, которую мы с вами изучали, это конечно не весь город, он намного-намного больше. Наш город построен более чем на 33 островах. Мы пока знаем названия двух островов. Как называется вот этот маленький остров? А вот этот побольше? Теперь я буду напоминать, как нарисовать реки, а вы будете смотреть и повторять.
Под руководством воспитателя дети создают ландшафт. Воспитатель создает ландшафт в большой песочнице, проговаривая, как он это делает, дети смотрят на экране телевизора и повторяют.
Воспитатель: Ребята у всех получилось нарисовать реку?
Дети: да!
Зайчик_(3): А я придумал, как всех повеселить! Я буду загадывать вам загадки!
Воспитатель: А сколько у тебя загадок зайчик?
Зайчик_(4): 6.
Воспитатель: А сколько сегодня на занятии детей, давайте посчитаем.
Дети: Тоже 6!
Воспитатель: Сколько тогда загадок должен отгадать каждый?
Дети: По 1!
Воспитатель: Готовы? Тогда вперед, слушаем внимательно.
Включаются аудио-загадки зайчика. Дети по очереди слушают загадки, находят фигурки-отгадки и выставляют в песочницах, один ребенок в большой, остальные в индивидуальных. После того, как фигурка поставлена, ребёнок проговаривает как зайчику нужно добраться до объекта (повернуть направо, пройти через мост, проплыть на лодке и т.п.) Затем воспитатель спрашивает ребенка, что он знает об этом месте, при необходимости напоминает.
Зайчик_(5):
1 Царь остров в устье указал,
И поднялись за валом вал
Шесть бастионов над рекой:
Нарышкин, Зотов, Трубецкой,
Головкин, Меньшиков, один
Был Государев.
Теперь врагов и на порог
Не пустит русская река,
Пускай смирят свирепость,
Узнав, что стала на века
Здесь… (Петропавловская крепость.)
Воспитатель: Экскурсовод может начать экскурсию у первой достопримечательности. Поэтому все слушатели придут туда сами и проговаривать как добраться до Петропавловской крепости нам не нужно. А что ты помнишь о Петропавловской крепости? Петропавловскую крепость строили для обороны города. Но пушкам на стенах крепости было мало места, поэтому в углах крепости были построены широкие выступы – башни, эти башни называют бастионами. Сколько бастионов у Петропавловской крепости?
Дети: 6.
Воспитатель: Правильно 6 бастионов. А построить бастион дело очень важное. Поэтому за строительством бастионов следили друзья Петра I, по их фамилиям названы эти бастионы. А один бастион Петр I никому не доверил и следил за его строительством сам, поэтому его назвали Государевым.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Куда мог бы дальше повести экскурсию зайчик? А каким образом он мог бы туда добраться? Отлично! Тогда посадим зайчиков на кораблики, а пока они плывут, мы немного поиграем, только сначала отряхнем ручки и вытрем их влажными салфетками.
Воспитатель: Водящий выходи ко мне.
Игра «По болоту Петр шел»
По болоту Петр шел, шагают
Остров заячий нашел, прыгают как зайки
Он собрал рабочий люд, берутся за руки
И построил крепость тут. ручки наверх вместе
Крепость новая стоит, ручки полочкой
Пушками врагу грозит. ручки вперед
Бам, Бам, Бам! Не осталось зайцев там. приседают
Я по острову пойду, Шевельнется кто – найду! замирают
Водящий:
Зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
Дети замирают. Водящий ищет тех, кто шевелится.
Воспитатель: Заинька, так куда же мы плывем? У тебя, наверное, есть ещё одна загадка?
Зайчик_(6):
2 Там открывается вам панорама:
Здание Биржи – торгового храма.
Плещет вода у Ростральных колонн
Стрелкою мы это место зовём.
Воспитатель: Стрелка Васильевского острова в прошлом была портом, куда приплывали торговые корабли. Сейчас это место для прогулок. А что ещё есть на Стрелке Васильевского острова?
Воспитатель: Правильно, поставим колонны. Вы можете что-то мне о них рассказать? Послушаем следующую загадку!
Зайчик_(7):
3. Рядышком с дворцом стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
Воспитатель: Где находится Адмиралтейство? А как же зайчику к нему перебраться? Хорошо, а кто-нибудь помнит, как называется этот мост?
Воспитатель: Что вы помните об Адмиралтействе? Отлично, тогда слушаем следующую загадку.
Зайчик_(8):
4 Честь царю, хвала! Мчится, словно ветер, Конь, Тянет удила.
На коне сидит герой, Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра, Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник, А зовётся… (Медный всадник.)
Воспитатель: Что ты можешь рассказать об этом памятнике? Ты помнишь куда «смотрит» Медный всадник? Он повернут в сторону реки. А как зайчику дойти до Медного Всадника от Адмиралтейства? Как ещё это можно сказать? Пройти вдоль набережной в левую сторону. Хорошо, проходи на своё местечко. А сейчас немного дадим отдохнуть нашим глазкам! Отряхните ручки, выпрямите спинки и сильно зажмурьтесь.
Мы играли, рисовали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Трусишка заинька,
На пеньке сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Ой, там кустики тряслись!
Воспитатель: Хорошо отдохнули, пришло время следующей загадке.
Зайчик_(9):
5. Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
Воспитатель: Как зайчику пройти к Эрмитажу? Что ты можешь рассказать о Зимнем Дворце? Прошло много лет с тех пор, как цари покинули свой дворец. Дворец стал музеем, и у него появилось ещё одно название – Эрмитаж. Теперь в нем живут прекрасные картины, скульптуры и другие исторические ценности. Но в музее есть и другие жители, это кошки. Они не просто живут там, но ещё и охраняют дворец от посягательств мышей.
Зайчик_(10):
6 Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная,
По имени … .
Воспитатель: А к Дворцовой площади от Зимнего дворца зайчику идти не нужно, он ведь уже на ней стоит! А что ещё стоит на Дворцовой площади, вы помните, ребята?
III. Заключительная часть:
Зайчик_(11): Спасибо ребята, теперь я уверен, что не заблужусь в вашем большом городе и смогу быть экскурсоводом! Моим братишкам тоже очень понравилось! Можно им пока остаться у вас поиграть?
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, все по очереди что вам больше всего понравилось и кого вы хотели бы похвалить! ответы детей и воспитателя
Зайчик_(12): Мне очень понравилось с вами строить город. Спасибо вам за компанию. Мне хочется похвалить вас всех! Братцы-зайчики остаются поиграть, а вам пора возвращаться в детский сад! До свидания!
Песочница наша устала немного,
А нас с вами ждет возвращаться дорога.
Мы стали сильнее и стали умней,
И мы благодарны душою своей!
Воспитатель: А теперь когда мы вернулись в детский сад, что нужно сделать? Правильно – вымыть ручки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".
Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....
Конспект НОД № 2. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Приневские земли". часть 1
Давайте расскажем детям о том, что же было раньше на месте нашего города....
Конспект НОД № 3. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Приневские берега" часть 2
Вспомним и узнаем, что было на месте СПб....
Конспект НОД № 4. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Нева, красавица Нева!"
А знаете ли, Вы, что Нева - главная река в нашем городе?...
Конспект НОД № 5. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Путешествие в прошлое."
Итоговое Путешествие. Закрепление материала пройденного ранее....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему " История основания Санкт-Петербурга".
В этой работе я рассказала и показала детям где и с чего началось строительство Санкт-Петербурга : Заячий остров, строительство Петропавловской крепости......
Конспект НОД с детьми 5-6 лет «Знакомство дошкольников с историей возникновения Санкт-Петербурга и его достопримечательностями»
Конспект НОД с детьми 5-6 лет «Знакомство дошкольников с историей возникновения Санкт-Петербурга и его достопримечательностями»Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное раз...